Helenka писал(а):igudym писал(а):Как выглядели конкурсные бальные танцы в прежние годы?
ой, мне теперешнее исполнение и танцоры намного больше нравятся
хотя вот в балете по-моему наоборот происходит
Хеленка,
все танцевальные жанры претерпевают изменения со временем. Одни больше, другие меньше. Это хорошо видно на кино и видеозаписях.
Классический танец, классический балет, классические постановки меняются в меньшей мере. Обычно за этим стараются следить педагоги хореографических школ и театров. Особенно за авторскими стилями уже ушедших хореографов, чтобы сохранить стиль для потомков. Например, Бурнонвиля, Баланчина. В некоторой степени Петипа. Не просто саму хореографию (что танцует танцовщик), а как именно выполняются характеризующие эту постановку или хореографа движения, поскольку одинаковые движения можно исполнить по-разному.
Общая техника танца также меняется. Не базовые принципы классического танца (позиции, движения, прыжки и т.п.), а их качество. Трюковые элементы в танце стали на порядок сложнее. Чистота танца стала выше. Как солистов, так и кордебалета (ансамбль). Классические балеты сравнивать легче всего. Они все на слуху и их на так уж и много. Например, "Лебединое озеро". Можно обраружить десятки постановок в разные годы в разных театрах. Интересно бывает посмотреть одно и ту же постановку одного и того же театра, но записанную в разные годы.
Кстати, в этой теме есть записи известной миниатюры "Умирающий лебедь", исполненные в разные годы известными балеринами. По ним можете увидеть как менялся классический танец в 20м веке.
Что касается бального танца, а точнее спортивного бального танца, то его динамика развития очень велика и заметна даже людям далеким от танцев. Конкурсные бальные танцы начинались как развлечение для элиты, состоятельной публики Великобритании в начале 20го века. Вышли они из социальных, салонных танцев. И вобрали в себя вначале тот стиль танцевания, который был модным на балах. Чтобы определить, кто лучший необходимо было выбрать определенные критерии оценки. Свободная хореография, которая была в классическом танце, сложно поддавалась простой оценке для выбора лучшей пары. Поэтому нашли следующий способ оценки: отобрать ограниченный набор движений (танцевальных фигур), которые танцевальная пара должна исполнить лучше других. И также определили критерии оценки танца как такового. Вначале фигур было совсем немного. В том же вальсе, если не ошибаюсь вначале была всего одна фигура: левый поворот.
И танцевался вальс тогда еще по третьей позиции ног. Об этом есть хорошая лекция Билла Ирвина на Блекпульском конгрессе об истории создания и развития фигур в европейской программе танцев.
Несмотря на то, что "исторические" видео сейчас смотрятся смешно, практически все изображенные на них танцоры в последствии стали известными педагогами (тренерами) и учат танцевать своих учеников уже по-другому.