нотка писал(а):igudym писал(а):Вы говорите в номере одни трюки. Когда-то именно такое было очень модно и заводило зрителей.
Разбаловали вас однако. Хореографию им подавай. Прыжков одних уже недостаточно...
Конечно трюки заводят, когда хорошо исполняются. Можно один-два номера, с усиленной трюковой частью иметь в программе каждому коллективу. Но талантливому балетмейстеру всегда есть о чем сказать зрителям и без трюков. В Моисеевском, например номера строились всегда на хореографии прежде всего, а не на трюках. Лично мне больше всего нравятся танцы, которые в себе гармонично сочетают сюжет, хореографию и трюки в последнюю очередь. При хорошем сюжете и хореографии можно и без трюков обойтись. А есть балетмейстеры, которым зрителю нечего сказать, они высасывают из пальца набор движений на первые полторы минуты номера, а потом танцовщики в полукруге отбивают себе ладони, пока несколько несчастных трюкачат в центре.
Наташа, согласен полностью с каждым Вашим словом.
Подпишусь трижды!
Насчет трюков я конечно шутил. И согласен с Вами, что они всегда смотрятся шикарно, когда исполнены технически хорошо и главное к месту по характеру и режиссуре, сюжету. Любые трюки у моисеевцев в самых разных номерах, миниатюрах всегда смотрелись и смотрятся очень органично, очень к месту, у зрителя складывается впечатление, что все это делается легко, свободно и полностью садится на хореографию, на музыку.
Очень люблю, когда любые сложные элементы в любом танцевальном жанре выполнены в соответствующем характере и стиле. Даже не сложные, даже самые простые. Если взять теже народные танцы, то у каждой группы танцев есть свой стиль, свой характер. Например, стиль русских танцев, стиль украинских, стиль молдавских и т.д. Даже одни и те же движения и связки стилистически должны отличаться. И бывает тоскливо, когда какой-то коллектив не может показать отличие, показать характер именно этого танца. И получается, что танцы вроде бы разные, но воспринимаются со стороны как близнецы. И наоборот, получаешь большое удовольствие, когда видишь артистов, а не просто танцоров.
Тоже самое и с музыкальностью. Ну тут отдельная тема. Начну и не остановлюсь...
У нас в бальных этим всем вопросам уделяют очень большое внимание. Общих выразительных средств у нас меньше, чем например в классике или народных. Да и жесткие рамки конкурсного (спортивного) жанра еще больше ограничивают возможности. Поэтому приходится больше работать с музыкой, с мелодией, с характером танца, со своим телом в плане выражение музыки.