нотка писал(а):Да, да, правда Ваша, Александровский любимый ...
Возможно я не совсем объективна...
А мы тут все необъективны и пристрастны. У всех есть свои любимцы и любимицы. На то они и танцы!
нотка писал(а):А сравнивать... Можно сравнивать на мой взгляд: всех народников учат примерно одинаково... Почему бы не сравнить качество трюков или грамотность и техничность артистов. Видела анс. Северного флота, анс. МВО, ПВО, Красную звезду, МВД, ВВС, почему бы их не сравнить по уровню исполнительского мастерства? Просто сравнивая исполнителей различных ансамблей надо помнить что и возможности набирать творческий состав у столичных коллективов и на местах не сравнимые.
Соглашусь с Вами, Нотка. Но сделаю пару замечаний, если уж и говорить о сравнении коллективов, их уровня.
Исполнительское мастерство танцовщиков закладывается во время ежедневных занятий в классе и на репетициях. Общая методика подготовки, как Вы заметили, наверняка похожа. Но детали в каждом коллективе, я уверен, разные. Педагоги разные. Опыт педагогов, их квалификация, традиции, принадлежность к одной или разным школам - все это влияет и формирует собственную педагогическая школу. Так вот с этой школы, с педагогов, я уверен, и начинаются отличия. Причем отличия в результате будут достаточно серьезные.
Хореография, режиссура номеров. Оригинальные номера обычно создаются, чтобы наиболее выиграшно показать своих исполнителей. Но есть и общеизвестные постановки, номера, миниатюры, на которых как раз и можно посмотреть более-менее реальный уровень. Тем более, если учесть, что часто такие номера взяты с "доброго согласия" в ведущих коллективах, как Моисеева или Вирского, где они исполнялись с блеском и врезались уже в память.
По исполнителям. Хоть и есть у разных коллективов свои возможности по привлечению или молодых талантов, или сложившихся танцовщиков, но составы постоянно меняются. Кто-то уходит, кто-то приходит. И уровень коллективов в разные годы разный. Я думаю, это тоже надо учитывать, если будем отваживаться на сравнение.
Ой боже, сколько наговорил всего. Ужас.
нотка писал(а):У центральных ансамблей есть президентские гранты, соответственно туда стягиваются лучшие кадры... Остальные ансамбли получают тех исполнителей, которые остались. Например выпускники Красноярского училища всей толпой едут работать в столицу-и девочки, и тем более мальчики-служить армию в военных ансамблях, которых множество в Москве. Соответственно в Красноярске в анс. танца Сибири остаются единицы. А Воронежцы? Та же история. Окончив училище Вы думаете они мечтают поработать в Воронежском хоре? Нет, не мечтают. Тоже большинство в Москве работает. Вот и получается, что государство не в состоянии поддерживать такие хорошие и давно существующие коллективы в глубинке, из-за этого и качество исполнения в этих ансамблях страдает.
Или уехать работать за границу. В шоу-балете например где-нибудь в Германии или Турции. Или на круизных лайнерах. Постоянно слышны разговоры о "вербовке" и кто-то уезжает-приезжает.
нотка писал(а):Это я просто о сравнении немного порассуждала. Конечно честь и хвала артистам всех ансамблей, которые в большинстве за просто смешные зарплаты работают часто в совсем не профессиональных условиях, ездят в командировки по стране, за 100 руб. суточных, проводя не маленькую часть жизни на гастролях, в поездах, самолетах, автобусах, в гостиницах далеко не люксовского качества. А в военных ансамблях зачастую вместо гостиниц артистов в казармы селят и что такое военно-транспортный самолет- "огурец без окон и дверей полна горница людей" эти артисты знают не по наслышке... Работают наши артисты чуть не на голом энтузиазме, конечно такими людьми можно и нужно гордиться .
Нотка, не плакать! Все будет хорошо!
Сегодня никаких транспортных самолетов! Какой номер Вы танцуете вечером? У Вас уже все готово?
Смотрите, слезами не залейте сцену!