Танец — тайный язык души

Список разделов Прочее Медиатека

Описание: Обсуждаем и рекомендуем фильмы, музыку, аудио-книги и т.п. Делимся мнениями и ссылками.

Куратор темы: Helenka

#1 Helenka » Вс, 17 января 2010, 0:22

Часть сообщений в связи с большим размером темы отделена сюда


Танец — это тайный язык души. Тело никогда не лжет, движение тела человека - это слово, произнесенное душой.

Вся наша жизнь – это танец, порой она может быть полна одиночества, постылого однообразия, и только на паркете мы можем перевоплотиться в сказочных королей и принцесс...

Вы никогда не задумывались на какой танец похожа Ваша жизнь ?


igudym » Пт, 21 янв 2011, 17:14
Описание балетных терминов
Спойлер
Видеословарь балетных терминов с официального сайта Американского Балетного Театра
http://abt.org/education/dictionary/index.html
Словарь на английском языке. Термины на французском языке.
Для просмотра видео необходима установка программы Apple QuickTime
http://www.apple.com/ru/quicktime/download/


Словарь балетных терминов на русском языке
http://www.niv.ru/doc/ballet/encyclopedia/067.htm



igudym » Пт, 25 янв 2011, 19:10
Коллекции танцующих смайликов
Спойлер
http://www.yoursmileys.ru/h-dance.php?page=1
http://smajliki.ru/smilies-25.html?start=100
http://doodoo.ru/smiles/muz/index.htm
http://mysha.kiev.ua/mysha/merry.php
http://www.funportal.info/smiles9.php
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 11 месяцев


Re: Танец — тайный язык души

#1161 Alice » Сб, 1 июня 2019, 1:04

. Захарова танцует Габриэль Шанель
Боже, как же она хороша!!!
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 8150
Темы: 13
С нами: 14 лет 2 месяца

  • 3

Re: Танец — тайный язык души

#1162 Око » Пт, 30 августа 2019, 7:39

все-таки в эту тему ставлю клип. Сергей Полунин
:wub:

phpBB [media]
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13335
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

  • 3

Re: Танец — тайный язык души

#1163 A0109 » Пт, 30 августа 2019, 12:01

Похожее по надрыву видео...

phpBB [media]
С уважением, Аня.
A0109 F
Аватара
Сообщения: 375
Темы: 1
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Танец — тайный язык души

#1164 Мадера » Вс, 10 ноября 2019, 16:07

Сегодня в 21.05 по Культуре "Дансен опен". Гала-концерт.
Мадера

  • 1

Re: Танец — тайный язык души

#1165 aramat » Вс, 10 ноября 2019, 22:12

Смотрю...
Спасибо!
Есть только миг между Прошлым и Будущим
Именно он называется Жизнь...
aramat
Аватара
Сообщения: 420
Темы: 1
С нами: 14 лет 10 месяцев

  • 2

Re: Танец — тайный язык души

#1166 Brittany » Пн, 18 мая 2020, 12:25

Интервью с Цискаридзе

– Николай Максимович, в России всегда были исключительно одаренные артисты балета. Но почему мало кому удается «душой исполненный полет»?

– «Душой исполненный полет» был возможен, потому что для каждого артиста подбирался репертуар. Нельзя маленьким и кургузым танцевать принцев. А длинным и субтильным — героев типа Спартака. Какой бы я ни был хороший артист, я не имел права танцевать эту партию. Не мое это дело. У нас же появлялись в «Спартаке» ребята, которые словно вышли из женской исправительной колонии. Не должна каждая первая способная девочка танцевать главную партию в «Лебедином озере». Их должно быть две, ну, три, ну, четыре. Всё. В эпоху Улановой в Большом театре было два состава «Жизели». То же самое и в Мариинском театре. Но это были очень хорошие составы.

– Галина Вишневская говорила, что она пела в театре для нескольких человек, которые понимали толк в опере. И вы танцевали только для людей понимающих?

– Любой профессионал работает для нескольких человек в зале. Только они поймут нюансы. Остальная публика воспринимает балет подсознательно. Но от очень хорошего искусства никогда ни у кого не было плохого впечатления.

– Для вас важнее было мнение избранных, чем широкого зрителя?

– Мне очень важно мое собственное мнение. Я себя обмануть не могу. Я знаю точно, что я сделал хорошо, а что нет.

– Одна прима Большого говорила, что друзей в балете у нее нет и быть не может. Театр, по ее словам, это террариум. Да и вы сами раньше говорили, что в театре ваш лучший друг — это Николай Цискаридзе.

– Театр — это скользкое место, где можно больно упасть. Дружить бывает опасно. Случаются ситуации, когда приходится делать выбор — не человеческий, а профессиональный.

– Кто ваша любимая актриса?

– Их много. Разве можно не восхищаться Раневской, Марецкой, Нееловой, Демидовой, Гретой Гарбо или Вивьен Ли?

– А ваша настольная книга?

– Есть одна, которая всегда со мной. Это «Евгений Онегин». Каждый раз перечитываю как будто впервые. Пока растешь, переживаешь то за Татьяну, то за Онегина, то вообще — на стороне мамы Лариной...

– С вашими замечательными актерскими данными у вас не было соблазна попробовать свои силы в большом кино?

– Как-то не случилось. Все, что суждено человеку, все свершится. Нет, я не фаталист. Это просто мудрость житейская.

– Ваши награды по прежнему висят на шее огромного игрушечного жирафа? Однажды вы рассказывали, что животное рухнуло, когда вы повесили на него свою Государственную премию.

– Нет, на этом моем жирафе теперь и орден французский висит, и другие Государственные награды. И он стоит устойчиво, а на его шее еще осталось много места...

– Вы родились в Тбилиси. Ощущаете ли вы свои грузинские корни?

– Иногда, когда слышу музыку. Просто я воспитан очень по-советски. У меня была интернациональная семья: няня-украинка, отчим-армянин, мама и я — грузины. У меня были русские педагоги. Я не могу сказать, что я какой-то определенной национальности. Я — советский ребенок. Тяжело говорить об этом, но той Грузии, где я жил, больше нет. Мой дом в Москве.


«Я человек патриотичный и считаю, что наше русское — лучше, круче и больше»
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69475
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Танец — тайный язык души

#1167 Мадера » Пн, 18 мая 2020, 12:35

Brittany писал(а):
Пока растешь, переживаешь то за Татьяну, то за Онегина, то вообще — на стороне мамы Лариной...
:-D :approve:
Мадера

Re: Танец — тайный язык души

#1168 A0109 » Пн, 18 мая 2020, 14:16

Око писал(а):все-таки в эту тему ставлю клип. Сергей Полунин
:wub:

phpBB [media]

пересмотрела, сильный выброс

Хорошо, что тема ожила :ugu:
С уважением, Аня.
A0109 F
Аватара
Сообщения: 375
Темы: 1
С нами: 15 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Танец — тайный язык души

#1169 Brittany » Ср, 20 мая 2020, 13:39

Майя Плисецкая:


"Целью моей жизни всегда был танец. И эта цель достигнута.

Я всегда ленилась. Если можно было сделать комбинацию один раз, я делала ее один, а не десять. Не всегда получалось фуэте, иногда выходило, иногда нет. Ну и что! И даже сейчас я думаю, что благодаря своей лености я сохранила ноги.

Мой дед был зубной врач, жили мы на Сретенке. Там я родилась.

Из-за того, что родилась на российской земле, я исчисляю свою жизнь эпохами «царствования» наших вождей. Ни одной моей коллеге из Финляндии или Франции не придет в голову соизмерять этапы своей биографии по именам президентов или премьер-министров.

Я с детских лет не в ладах с неправдой. Она меня коробит пуще красной тряпки.

Мама была киноактрисой и снялась по крайней мере в десяти фильмах. Фильмы тогда еще были незвуковые. Она играла узбечек, а всегда в Азии были сплошные трагедии. Она играла прокаженную, где ее топтали лошади. Какой-то другой фильм, где ее сжигали живьем в каком-то доме. Вообще, я просто обрыдалась, хотя она сидела рядом со мной в кинотеатре, держала меня за руку и говорила: «Я здесь, я с тобой», а все равно я сердилась, что она мне мешала плакать.

Мой отец был консулом на Шпицбергене, я там жила два года. Там, знаете, было не до кино, не до чего. Потом наступили страшные годы, когда его арестовали, расстреляли, мать попала в ГУЛАГ. Так что детство было не очень веселое.

Мой отец верил, что система человеческих отношений в новом строящемся обществе будет справедливее, чем в прошлых веках. Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется.

Нас с Щедриным (Родион Щедрин, композитор, муж Майи Плисецкой. — Esquire) познакомила Лиля Брик, которая обожала знакомить.

Однажды я сказала Славе Ростроповичу, что Родион подарил мне «Даму с собачкой». Он говорит: «Статуэтку?» Я говорю: «Нет, балет!»

Мы снимаем квартиру. Это, как в старину говорили, меблированные комнаты. Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. Караул! А так, как в гостинице, — мне удобно.

Бывает, творческие люди, даже близкие, как-то завидуют друг другу.С Щедриным этого не может быть. Он болеет за меня как никто.

Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры. Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула.

Влияние Нуреева на балет огромно. Но сегодня он бы не произвел такого фурора. Сегодня многие так танцуют.

Мне кажется, не зря существует мнение, что если в картинную галерею привести дикаря, он ткнет пальцем в шедевр.

Когда я вижу сейчас голых, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей.

Идиотизм советской власти границ не знал. Мы даже в балете танцевали только оптимизм. Побеждали злого гения.

Если меня дирижеры спрашивали про темп, я всегда говорила: играйте как написано у композитора в партитуре. «А если кто-то из солистов не успевает?» — «Тогда пусть идет домой».

Колено всегда болит, всю жизнь. Я думаю, что вообще практически никакие травмы не проходят. У спортсменов то же самое, еще хуже. Они хромые, кривые. Потому что насилие над телом.

Я ела всегда много и диет не соблюдала. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно.

Хлеб с маслом — лучшее, что придумали люди.

Нет человека, который бы мне не сказал, когда меня видит в первый раз: «Ой, а я думал, что вы высокая». У меня 165 см, рост средний, нормальный.

Люди любят понимать, сопереживать. Можно на сцене делать много технически замечательных, совершенных трюков, а зритель пришел домой, поужинал — и забыл.

Я танцевала всегда только для зрителей. После ухода со сцены не танцевала ни разу. Что-что, а танцевать для себя мне в голову не приходило.

Я не вижу в старости, в морщинах красоты. Я вообще старыми людьми не очень-то восторгаюсь. А уж молодящийся старичок или старушка — это вообще смешно.

Зрители всегда воспринимали меня с открытым сердцем. Может быть, поэтому я и живу так долго.

Я не простила своих врагов и не собираюсь этого делать. С какой стати? За что мне их прощать, скажите на милость? Люди не меняются, это мое глубокое убеждение. И пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила.

Измениться труднее, чем за волосы себя поднять.

Я умру, но Кармен — нет".

:smile:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69475
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

  • 2

Re: Танец — тайный язык души

#1170 Alice » Пн, 25 мая 2020, 5:18

phpBB [media]
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 8150
Темы: 13
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Танец — тайный язык души

#1171 Мадера » Пн, 25 мая 2020, 14:20

да... творческие люди, это что-то. Всё-таки, Николя стоило бы последовать примеру Григоровича и не опускаться до совместного полоскания грязного белья со своими обидчиками. Эти склоки совсем не украшают гениального танцовщика.
Мадера

Re: Танец — тайный язык души

#1172 Alice » Пн, 25 мая 2020, 14:33

Мадера, да уж, конечно, лучше помои с себя молча стирать.
Все правильно сделал, честно и открыто сказал, расставил точки над "и".
А как бы вел себя Григорович в нынешних условиях интернета, мы не знаем. В его время балетных интернет- помоек не было.
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 8150
Темы: 13
С нами: 14 лет 2 месяца

  • 1

Re: Танец — тайный язык души

#1173 GLORY » Вт, 30 июня 2020, 5:06

:Dance: :sun: Музыкальная пуза :genie:

phpBB [media]
---
— Карл, почему так поздно?
— По-моему, рано: не все глупости ещё сказаны!
GLORY
Аватара
Сообщения: 417
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Танец — тайный язык души

#1174 A0109 » Вт, 30 июня 2020, 13:53

phpBB [media]
С уважением, Аня.
A0109 F
Аватара
Сообщения: 375
Темы: 1
С нами: 15 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Танец — тайный язык души

#1175 Brittany » Чт, 16 июля 2020, 22:10

Балет,балет..

"У солистов в балете всегда есть дублеры — они готовы в любой момент подменить танцовщика, если тот получит травму или не сможет выступать по другой причине.
Дублируют не только прим и премьеров, но и всю солирующую группу.
Часто вариации разучивают сразу несколько актерских команд. Если спектакль показывают каждый день, эти группы сменяют друг друга.

В крупных театрах количество таких «команд» доходит до двадцати. Неизменным остается только кордебалет — даже когда танцовщиков-солистов приглашают из других театров или из-за рубежа.

Грим перед выступлением танцовщики зачастую наносят сами, особенно на гастролях и в спектаклях антрепризы.
Делать сценический макияж учат еще в хореографическом училище.
В отличие от обычного театрального грима, балетный включает крупные элементы — артисты рисуют огромные стрелки и крупные брови, используют накладные ресницы.
При этом танцовщики используют не средства драматического макияжа, а обычную косметику.

В середине прошлого века балетмейстер Джордж Баланчин ограничивал своих балерин в еде.
Ему принадлежат слова: «Я хочу видеть ваши кости!»

Сегодня танцовщиц не изнуряют диетами. Даже в поддержке большую роль играет не вес балерины, а ее умение помогать партнеру, например подпрыгнуть на достаточную высоту. Конечно, артистки следят за своей фигурой — питаются низкокалорийными продуктами, ограничивают себя в сладком и мучном. Калории сгорают на многочасовых занятиях и репетициях, а за один спектакль на сцене актеры и вовсе могут сбросить до трех килограммов.

На сцене танцовщики выглядят фантастически — прыгают в шпагаты, встают на кончики пальцев,
крутят сложные пируэты и фуэте. У них нет ни секунды передышки.
Если в драматическом театре актер может взять краткую паузу, чтобы, например, вспомнить слова, то забыть «текст» в балете — непоправимая ошибка, которая приведет к провалу постановки.
Каждый музыкальный такт расписан, возможности остановиться и отдышаться просто нет.

Но несмотря на это, иногда танцовщики сами усложняют хореографию.
В 1962 году Владимир Васильев отредактировал партию Дон Кихота: добавил вращения, ускорил темп и включил сложные переходы на кончиках пальцев. Если новшества в начале и середине спектакля танцовщик отрабатывал на репетициях, то новую вариацию финала он представил уже в день представления — на поклоне после спектакля.
Эта редакция партии Дон Кихота стала классической, ее исполняют и в наши дни.

Из-за интенсивных нагрузок танцовщики чувствуют постоянную боль в мышцах, ее называют болевой усталостью.
На спектаклях и репетициях они порой получают травмы: растяжения, вывихи, — однако стараются закончить спектакль.

В 2000 году во время балета «Баядерка» прима Мариинского театра Ульяна Лопаткина повредила голеностоп.
Спектакль она дотанцевала до конца, хотя травма оказалась настолько серьезной, что балерине пришлось на несколько лет покинуть сцену.

Но у балетной подготовки есть и другая сторона: постоянные физические упражнения позволяют танцовщикам долго оставаться в форме. Легендарная прима Майя Плисецкая и в свой 80-летний юбилей выходила с танцевальным номером на сцену Большого театра.

Балет — это спектакль не только на сцене, но и в зале. Начинающих актеров поддерживают клакеры — специально приглашенные люди, которые в нужный момент аплодируют и кричат «браво».
Они располагаются по одному в тех местах зала, где звук резонирует больше всего.
Так создается иллюзия, будто хлопает не один человек, а несколько.
Клакеры же бросают цветы на сцену, когда танцовщик выходит на поклон. Их работу оплачивают сами артисты.

Недобросовестные конкуренты могут использовать «оплаченных зрителей», чтобы освистать артиста или спектакль".
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69475
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Танец — тайный язык души

#1176 bypath » Пн, 20 июля 2020, 21:31

Danse de Zauli
phpBB [media]
bypath
Сообщения: 298
С нами: 14 лет 2 месяца

  • 1

Re: Танец — тайный язык души

#1177 Alice » Вт, 21 июля 2020, 1:14

phpBB [media]
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 8150
Темы: 13
С нами: 14 лет 2 месяца

  • 2

Re: Танец — тайный язык души

#1178 Alice » Вт, 21 июля 2020, 1:24

phpBB [media]
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 8150
Темы: 13
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Танец — тайный язык души

#1179 Мадера » Вт, 21 июля 2020, 8:24

Это он сейчас танцует?!
Когда-то его "Павана Мавра" попала мне прямо в сердце! :roll:
Мадера

  • 1

Re: Танец — тайный язык души

#1180 Alice » Ср, 29 июля 2020, 12:02

Мадера писал(а):Это он сейчас танцует?!
Когда-то его "Павана Мавра" попала мне прямо в сердце! :roll:
Да, эта запись сделана15 декабря 2018 г в БКЗ "Октябрьский". Но и сейчас Рузиматов танцует.
Он потрясающий!

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Изображение
Экзамен по актерскому мастерству
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 8150
Темы: 13
С нами: 14 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Медиатека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя