о Динлинах первом номере "Известий Всесоюзного Географического общества СССР" 1959-го года была опубликована статья Л.Н. Гумилёва "Динлинская проблема. Пересмотр гипотезы Г.Е. Грумм-Гржимайло в свете новых исторических и археологических материалов", в которой Лев Гумилёв вернулся к одной гипотезе, выдвинутой Грумм-Гржимайло за 40 лет до него. Согласно данной гипотезе "есть все основания считать динлинов особым народом европейской, т.е. белой расы". Динлины (скорее всего самоназвание было (в китайской транскрипции) Телэ или Чилэ) - это тюркоязычный народ живший в Южной Сибири и Монголии, упомянутый впервые в китайском описании завоеваний хуннского шаньюя Модэ около 202 до н.э. (Цит. по Wikipedia). Лев Гумилёв проверил данную гипотезу новыми данными археологии, палеоантропологии и историографии и пришёл к выводу о ее правильности.
«Предлагаемая точка зрения находит себе подтверждение в палеоантропологии. Дебец считает долихоцефальный южносибирский тип, т.е. динлинов, протоевропеоидным, "близким к кроманьонскому", а сходство его с "северным" объясняет конвергенцией. Действительно, тип этот уходит в глубокую древность, предшествуя по времени формированию арийского языкового единства (середина III тысячелетия). Вместе с этим он отмечает европеоидный брахикранный тип, смешанный с монголоидным узколицым типом, причем эта смесь попадает в Сибирь из Китая примерно в XVII в. до н.э. ("карасукцы"). <...> Очевидно, брахикранный европеоидный тип принесли из Китая ди. Другая разновидность ди - усуни - также короткоголова. Таким образом, можно констатировать, что "динлинская гипотеза", пройдя сорокалетнюю проверку, подтвердилась, хотя с важными оговорками и поправками. Теперь это уже "теория" »
Важным является соотнесение рядом авторов, к которым относятся и Л.Н. Гумилёв, динлинов с Андроновской (III-II тыс. до н. э.) и Афанасьевской (III-II тыс. до н. э.) археологическими культурами.
«Носители "андроновской" культуры близки к "афанасьевцам" - динлинам, но не тождественны с ними. "Очагом формирования "андроновского" подтипа были казахстанские степи, и в Минусинском крае "андроновцы" являются западными пришельцами". На западе элементы "андроновской" культуры переживают ее минусинский вариант, и поэтому представляется возможным видеть в "андроновцах" древних кипчаков - кюе-ше, народ, несомненно, динлинского происхождения. В древности китайцы знали об этом народе, видимо, очень мало. Он упомянут в числе племен, покоренных хуннами в 205-203 гг. до н.э. Вначале мы встречаем кипчаков на Алтае, но затем, когда они смешались с черноволосым народом "канглы", получились половцы русских летописей, или куманы венгерских хроник. Самое название "половцы" сопоставляется с цветом их волос - половым, т.е. соломенно-желтым. Согласные сведения китайских и мусульманских авторов подтверждают эту характеристику. Таким образом, нет никаких оснований не рассматривать "андроновцев" - кипчаков как западный вариант динлинской расы, тем более что китайцы упоминают западных динлинов в бассейне Иртыша, которых они отличают от восточных, им хорошо известных. Связь их с ди не установлена, а отличие от европейских и азиатских арийцев несомненно »
- Спойлер
- "Динлинская теория" спустя 50 лет находит своё подтверждение в такой новой для исторической науки области как исследования ДНК человека или, более правильно, популяционной генетике человека. "Генетические маркеры Y-ДНК передаются с Y-хромосомой исключительно по отцовской линии (т.е. от отца сыновьям), а маркеры мтДНК — по материнской линии (от матери всем детям). Таким образом, мужчины являются носителями как маркеров Y-ДНК, так и маркеров мтДНК, хотя и не передают последних своим потомкам" (Цит. по Wikipedia). Представители Андроновской культуры были носителями гаплогруппы R1a. Иногда эту группу называют "славянской" из-за большого распространения среди славян. Родственной для неё группой является гаплогруппа R1b, которую иногда называют "кельтской", потому что она больше распространена среди кельтов. Кстати, "скандинавской" называют гаплогруппу I1, потому что типичные представители данной группы германцы и скандинавы.
У тюркских народов эти гаплогруппы также встречаются часто. Киргизы: R1a - 63,5%, R1b - 1,9%, I - 1,9%. Алтайцы (южные): R1a - 53,1%, R1b - 1,0%, I - 2,1%. Алтайцы (северные): R1a - 38,0%, R1b - 6,0%, I - 0,0%. Татары: R1a - 34,1%, R1b - 8,7%, I - 4,0%. Чуваши: R1a - 31,6%, R1b - 3,8%, I - 11,4%. Гагаузы (Етулия): R1a - 26,8%, R1b - 14,6%, I - 24,4%. Башкиры: R1a - 26,5%, R1b - 47,5%, I - 0,4%. Узбеки: R1a - 25,1%, R1b - 9,8%, I - 2,2% (См. Y-хромосомные гаплогруппы в этнических группах).
Кстати, у иранцев эти группы незначительны: в Северном Иране: R1a - 6,1%, R1b - 15,2%, в Южном R1a - 16,2%, R1b - 6,0%. При этом нет представителей гаплогруппы I. Таким образом, нет чёткой генетической связи современных иранцев с Андроновской культурой. Скорее всего, наличие гаплогрупп R1a и R1b у них связано с контактами с тюрками.
Более вероятным представляется, что сама гаплогруппа R1a является тюркской и предки большей половины современных славян были тюркоязычными. Интересно, что у чувашей обнаружена гаплогруппа К (HG26) - 18%, предковая к R и Q (См. Байтасов Р.Р. О происхождении тюрков по данным генетики и лингвистики // Известия науки. 2010. 24 августа). А прямыми потомками первых представителей индоевропейского языка являются носители гаплогруппы I. У русских данные гаплогруппы встречается с такой частотой: R1a - 47,0%, R1b - 7,0%, I - 20,0%. У украинцев: R1a - 54,0%, R1b - 2,0%, I - 21,9%. Белорусов - R1a - 45,6%, R1b - 4,4%, I - 25,0%. Поляков: R1a - 56,4%, R1b - 16,4%, I - 17,8%. Болгаров: R1a - 14,7%, R1b - 17,0%.
На мой взгляд большая часть славян являются потомками тюркоязычных киммерийцев, которые в VIII-VII вв до н.э. обитали в Северном Причерноморье. Потом они подверглись вторжению скифов (ираноязычные тюрки), стали известны под именем царских скифов. В дальнейшем были также волны других переселяющихся народов, которые оказывали влияние на формирование этнических общностей в Европе: ираноязычных сарматов и алан, тюркоязычных авар, гуннов, сабиров, булгар, половцев, печенег, кыпчаков и угроязычных венгр. Это как раз были представители гаплогрупп R1a и R1b.
Согласно предположению белорусского историка Р.Р. Байтасова носители гаплогруппы R1b1 – это древние западные ностраты, R1a1 – восточные ностраты. "Вместе с дравидийскими, уральскими алтайские языки выделяют в группу восточноностратических языков. К западноностратическим относят, соответственно, индоевропейские и картвельские". (См. Байтасов Р.Р. О происхождении тюрков...).
Мнения о тюркоязычности представителей андроновской (за исключением алакульской) и афанасьевской культур придерживается ряд исследователей (А.Долгопольский, Е.Хелимский, Л.Гумилёв и т.д.). Не встречал ни одного серьёзного сообщения о том, что андроновцы или афанасьевцы говорили на праславянском языке. Хотя гаплогруппа R1a распространена среди славян. То есть генетически славяне связаны с андроновцами и афанасьевцами, но говорят на чужом языке.
Но возможно, от динлинов словяне сохранили даже самоназвание. Вместо индоевропейского "homo" словяне используют слово "человек". Этноним "динлин" является китайской попыткой передать слово. Также китайцы динлинов называли "телэ" и "чилэ". В тюркских язках "теле" переводится как "язык". Таким образом, "человек" (телеу/челеу + окончание -ик), это "говорящий". Позже "человеки" стали "словянами", то есть, возможно, дословно перевели свой этноним (от "слово"). А возможно даже, что этноним "словяне" - это трансформированный этноним "человек" (челеу/телеу/целяу + окончание -ин превратилось в телявин и через цокание (характерное для некоторых тюркских народов) в цлявин и славин).
Среди славян и тюрок встречается одинаковый антропологический тип, который отличается от скандинавского, южноевропейского и кавказского. Этот антропологический тип ошибочно принимают за индоевропейский, но на самом деле он изначально тюркский. Вот как исследователи описывают антропологический тип представителей Афанасьевской культуры (Алексеев, 1968. Цит. по "Афанасьевская культура"):
«Афанасьевцы являлись носителями протоевропеоидного антропологического типа. Афанасьевцы с территории Хакасии характеризуются очень длинным, довольно широким, средневысоким долихокранным черепом, очень сильно наклонным лбом, а также сильно развитым надбровьем, низкими и широкими орбитами, больше прямоугольной формы, большим межорбитным расстоянием, высоким носом »
Динлины:
«Характеризуется следующими признаками: рост средний, часто высокий, плотное и крепкое телосложение, продолговатое лицо, цвет кожи белый с румянцем на щеках, белокурые волосы, нос выдающийся вперед, прямой, часто орлиный, светлые глаза »
Таким образом, динлинская теория вновь подтверждается, на этот раз данными популяционной генетики человека. Более того, в рамках динлинской теории снимается возникший вопрос об истоках генетического и антропологического единства части славяноязычных и тюркоязычных народов - до половины славян являются потомками тюркоязычных киммерийцев (одно из ветвей динлинов), которые ранее были носителями одной из андроновских культур.
https://raelrulez.livejournal.com/373831.htmlДобавлено спустя 3 минуты 56 секунд:https://dzen.ru/a/Y609pRV8NDQBJ5K7