нотка писал(а):Спасибо, большое спасибо Вам, я действительно не знала исполнителя концертного номера, который Вы выложили. Век живи, век учись!
...
Еще раз благодарю Вас за такой подробный материал, конечно стыдно мне не знать таких танцовщиков.
Рад, что Вам понравилось!
Если не знали Шубарина, то стыдиться тут нечему. Всего не изучишь, всего не узнаешь. А учиться никогда не поздно. Я так считаю.
Я и добавлял его в наш "Танцевальный уголок" как раз для Вас, поскольку Вы вспомнили об александровцах. Показать, какие люди выходили из этого коллектива!
В любом случае материалы по этому замечательному ансамблю добавлю позднее.
нотка писал(а):Грешна, не очень люблю некоторые направления хореографии-степ (все же стиль, в котором работает Шубарин ближе всего к степу, мне кажется), довольно равнодушна еще,
Сейчас разделяют степ (tap-dance) и джаз (jazz dance). И принято считать, что второй вышел из первого. Бывает нередко исполнители соединяют эти жанры. Тогда это называют просто джазом.
В любом случае отличительной особенностью степа является его особая ударная техника и использование особой обуви с металлическими набойками на носке и каблуке для получения звука. Шубарин танцевал как степ, так и джаз. Но джаза он танцевал больше. Это видно и по видеоматериалам.
Особенностью как раз джазового танца является передача ритмического музыкального разнообразия через полиритмию в теле (в основном в корпусе). В НарХаре такого нет. Там не предусмотрена внутренняя работа корпуса танцора (корпус просто все время собран), поскольку сам стиль народных танцев чаще всего предполагает объемные движения. Да и музыка не так ритмически насыщена как джазовая.
нотка писал(а):например, к бальным танцам...
Кстати, в спортивных бальных танцах используются во многом те же принципы, что и в джазовом танце. Это изоляция частей тела, контракция и т.д.
нотка писал(а):Конечно он большая умница, огромный талант и человек большого мужества, перед которым можно только преклоняться. Прошел через тяжелую болезнь и не смотря ни на что не изменил своему Делу... Человек, который не мог не танцевать... ( По Лазареву огромная зацепка за творчество...
и конечно "отрывать" его могли только болезнью, которая бы не давала ему возможности танцевать, а он танцевал все равно!)
Насколько я понял, болезнь к нему пришла в 90е годы. То есть ему уже было 50+ лет. Как для танцовщика, пора уже было на пенсию. Но остановиться он не желал.
В любом случае, свой талант он реализовал. Прожил яркую жизнь. Был кумиром на эстраде в 60-е. Его любили. Им восторгались. Единственное, что ему не удалось, так это создать свою школу, чтобы передать наработанный хореографический опыт для своих учеников и последователей.
нотка писал(а):И если я написала что Александровцы круче, то имела в виду Александровцев, как явление в мире искусства, как единое целое, неразделимую танцевальную труппу ансамбля песни и пляски, с которой, по моему мнению мало танцевальных коллективов могут конкурировать, ну разве что Моисеевский, Вирского, а тем более это не под силу одинокому солисту эстрады. Это мое личное мнение.
Нотка, я услышал Ваше скромное личное мнение. И могу сказать, что мне понятна Ваша решительная позиция по отношению к оппортунистам в хореографическом движении нашей Родины. Вынужден признать, что одинокому солисту эстрады не по силам одолеть такой мощный и даже военный коллектив, как прославленный ансамбль песни и пляски имени Алексансандрова. А не сможет он, потому что побоится их грозного вида!!!
Это все конечно шутки, а если серьезно, сравнивать творчество большого вокально-хореографического коллектива и одного артиста, на мой взгляд, это дело неблагодарное.