1. Именно так Нас настолько часто так называли, что постепенно это стало и нашим самоназванием.\\"..Я о современных как бы "монашках". Этим словом они прикрываются"\\
Как слово монах, так и слово монашка, имеет в самую последнюю очередь отношение к сексу.
2. Однако в нашем страждущем от неудовлетворенности мире именно это возникает в представлении в первую очередь. Наш, такой ныне информационно насыщенный мир, просто поражает безграничным изобилием сексуальных ресурсов (в виде миллиардов страждущих особей противоположного пола, в первую очередь) и практически полным неумением этим ресурсом правильно воспользоваться.
3. Так что как обычно: у кого чего болит - тот о том и говорит. В традиционном монашестве значительно суровее подавляется такое естественное казалось бы и невинное побуждение как чревоугодие.
Легко себе представить: если б в обществе желание пищи так же сурово регламентировалось и подавлялось, как сексуальное, то Фрейд мог бы основывать свой анализ не на сексуальных, а на гастрономических фантазиях.
4. Ведь либидо - это просто энергия, желание; некоторая часть праны, стройматериал Шакти, богини всего проявленного и проявляющегося мира.
Поэтому мудрой тантре давно уж очевидно: то, та же энергия, что на уровне нижних чакр принимает пугающие и отвратительные нам формы, - поднявшись чуть выше, расцветает тонкими энергиями возвышенной и благородной любви.
5. Основная истина для понимания жизни - "лотос растет из грязи".
И хоть можно убедительно доказать, что лотос - есть лишь форма слегка сублимированной грязи, что-то при таком рассмотрении все же упускается.
6. Конечно, в православии и католичестве существует давно сложившееся понятие ММ с определенным набором правил и ограничений. В нашем же случае, правила и ограничения условны, минимальны и достаточно гибки. В нашем понимании, ММ - это товарищество людей, серьезно относящихся к своей внутренней жизни и духовной практике.
7. При этом (с благословения общего духовника: иначе рассуждения и откровения о своей практике не поощряются ни в одной традиции) мы можем делиться друг с другом своими проблемами на духовном пути и в житейской области. Отличаясь от других женщин только тем, что в нашей жизни есть общие приоритеты и устремленность.
8. Идеологически же никакого "заединства" не наблюдается. У "нормальных" христиан тут же вскипает разум возмущенный при одной мысли: что же может объединять в полном взаимопонимании людей, в чьих религиозных взглядах и практиках нет ни грана, традиционно связывающегося с христианством, - с другими членами сестринства, которых иначе как образцовыми православными не назовешь?
Откуда берутся духовники, благословляющие и даже вдохновляющие то что в официальном православии (абсолютно несправедливо и бессмысленно) тут же б окрестили религиозным синкретизмом, - дополнительная тема.
9. Так что добровольные самоограничения являются
А - именно добровольными и "само" и
Б - подлежат всякий раз особому рассмотрению.
Точно так же, как и при поступлении в монастырь, послушник/послушница проходит довольно длительный подготовительный период (тут практики расходятся, так что и говорить приходится достаточно расплывчато). А еще прежде того - достаточно длительное изучение (и само.искус) действительно ли они серьезно решили и духовно готовы к такому образу жизни, -
- в нашем случае этот набор добровольных самоограничений
А - подбирается себе на выбор (обычно, они почти полностью совпадают с тем, как человек и так уже вел себя прежде);
и Б - не являются ничем застылым или жестким.
10. Правила (как и любые "самоправила") можно нарушать. Только при этом откровенность на сей счет с сестринством* считается естественным, а умалчивание - несколько странным; близким к понятию "греха": то есть какой-то малой турбуленцией в мозгах; то, от чего рождается чувство некоторой неловкости или, как говорит одна из сестричек, - "спотыкач".
--
*) Делиться и советоваться (кроме некоторых, особо важных случаев, когда принято выслушать одобрение или неодобрение "веча") вовсе не обязательно сразу со всеми.
Обычно делятся с малым неформальным кружком подружек (часто - только с одной) с которыми есть сложившаяся со временем гарантия полнейшего взаимопонимания.
11. Это все были подходы к вопросу о сексе. Формально это самоограничение звучит так: никакого секса до брака.
Что прежде во всех культурах считалось само собой разумеющимся. По нынешним временам - это бредовый экстремизм.
12. 1. Понятно, что "браком" считаются любые отношения, видящиеся как пожизненные.
2. Всякие отступления от этого правила желательно предварительно выносить на вече.
Во всяком случае, сделать (хотя бы для себя самой) совершенно ясным, что ничего импульсивного, никакого помутнения рассудка в таком нарушении "устава" не содержится.
3. Такой уровень самоограничения, такой обет - вообще принимать не рекомендуется. (Опасно переоценивать свои силы.)
13. Дело в том, что такое воздержание требует
- определенной степени духовной зрелости
- достаточной интенсивности практики.
В противном случае, наступают довольно противные побочные эмоциональные и гормональные явления.
Именно поэтому "обетницам" (взявшим на себя такой обет) еще более чем прочим рекомендовано постоянное (обычно, дистанционное) общение /с более опытными сестрами и с духовником/. Потому что эти побочные явления легко "распсихологизировать": не распознать и найти им другие объяснения
14. Что вообще такое обет и зачем он нужен?
я вижу где-то 3-4 аспекта.
1. Обет как знак
А - символ решимости, перехода.
Хуэкэ, желая стать учеником Бодхидхармы, в знак своей бесповоротной решимости, искренности отрубил свою руку. Отрубленная рука никак не способствует реализации просветления. Однако служит хорошим подспорьем, памятью о бесповоротном переходе, решительном, без дураков вступлении на путь. И
Б - знаком, постоянным напоминанием о сделанном выборе. (вещи близкие, но не тождественные: )
А как бы зовет вперед, Б - не дает забыться.
В качестве знака монахи носят особые одежды в знак отречения от мира (черные, белые, желтые, оранжевые). Смысл тут и А и Б.
Носят особые знаки, предметы для напоминания о практике - крестик, четки.
Хоть любой побуждающий к практике предмет теряет смысл при небрежении самой практикой, четки все же более функциональны, чем крестик, зовущий "сораспяться Христу"; то есть избавиться от иллюзии деятеля и дать Жизни (Богу) действовать через тебя.