Религиозный текстЕсть тексты почти неоспоримо религиозные (то есть, наставления по изменению способа существования с привычного на несравненно его превосходящий). К примеру, та же Бхагавадгита или Дхаммапада.
А так же неисчислимое количество "учебников по преображению" начиная с крипто-текстов древности (неприменимых без разъясняющей трактовки; например, "Изумрудная скрижаль" Гермеса Трисмегиста)
и массы прекрасных современных работ. По большей части основывающихся на древних традициях, но достаточно ясных и структурированных для практики.
(Прекрасный образец чему - наш соотечественник Вишну Дэв).
Другие тексты традиционно считаются священными так (Коран, Библия), но на одних они действуют в религиозном (см. выше) смысле, на других - нет. В любом случае, (увы, небольшая) эзотерическая их часть предельно сконденсирована, как "Скрижаль" Гермеса, и вне развернутой школы и традиции может служить разве что предметом неопределенного возвышенного созерцания с весьма ограниченными результатами.
.
Это в чем-то сходно с коанами дзен. Большинство из них (даже при почтительном чтении) просто непонятны. Другие ("как звучит хлопок одной ладони?") рождают томящую тягу к запредельному. Но...
Третьи (редкие из них) вполне содержат в себе путь, смысл и даже метод ("Каково твое лицо прежде рождения и после смерти?"). Но это тоже лишь стрелка компаса, лишь указание на метод без методологии. Только весьма духовно одаренные могут воспользоваться им напрямую.
("Я и Отец - Одно. Пребудьте во Мне, как Я в Отце. И Я пребуду в вас, как Отец во Мне" - Есть вполне достаточное указание. Но его редко кому бывает достаточно.)
Но все дело в способе рассмотрения; в сакрализации или десакрализации текста.
Восприятии или невосприятию
текста как наставника.
.
Приведу пример из Махабхараты (надеюсь, он не покажется далеким).
Величайший мастер стрельбы из лука Дрона отверг некоего Экалавью, не принял его в ученики.
Тогда Экалавья удалился в лес. Экалавья сделал из пня ритуальную фигуру Дроны, поклонялся ему, испрашивая совета, и без конца упражнялся в своем мастерстве. Он считал Дрону учителем.
И достиг при этом такого мастерства, что превзошел любимца Дроны великого Арджуну и даже самого учителя.
.
Точно также почти любой содержательный текст можно скептически считать "пнем" (Библия - сказания еврейского народа, НЗ - трагедийная повесть о бунтарском еврейском учителе, Коран - пестрое собрание вторичных по содержанию наставлений арабского шейха).
Либо "сделать из пня ритуальную фигуру своего личного наставника".
Тогда для эзотерического созерцания пригодны и некоторые волшебные сказки ("Царевна-лягушка", "Иван-царевич и серый волк"), и даже некоторые литературные авторские авторские тексты.
.
/Стихи Миркиной выходят из этого ряда: они - самая настоящая школа преображающего созерцания.
Роднит же их с темой одно: они требуют от души определенной на них сонастройки. Но сами по себе не дают "метода". Так, камертон позволяет сонастроить с ним свою песню, но учить тебя петь не будет./
.
Можно взять шире, выйти за пределы буквенного текста.
Религиозный символ может служить предметом созерцания, а может восприниматься и вполне нейтрально.
Цветок воспринимаемый как икона может дать душе куда больше, чем сама икона.
Так что все дело именно в настрое души.
Для одних пень (или значимый для них текст, предмет искусства или природы) может стать учителем.
Для этого нужно лишь одно: страстное желание научиться.
Сам же по себе ни один текст, как ни один учитель, не может дать больше, чем человек желает от него взять.
Без призвания стать лучником, стоит ли браться за лук?
Тогда стоическая аскеза искателя неведомого - со стороны кажется просто чудачеством, помешательством, да еще к тому же связанным с нелепым поклонением пню.
.
Вывод?
Если душа дозрела до того, что ее голод, (ощущаемый как смутная тоска и беспокойство) требование пищи достаточно настойчиво, -
не глушить в себе этот голод: искать и долгое время удерживать свое внимание на том, что, по нашему ощущению, такую пищу содержит: тексты и предметы художественной и духовной культуры, природы; культивирование любви, созерцания.
У кого такого стремления нет, - просто терпимее относиться к таким ищущим душам.

Не важно, что написано. Важно, как понято.