//Можно задать Вам вопрос? Страх наказания, это какой страх?//
Страх наказания это хороший критерий отличия подлинного страха Божия от ложного.
Примесь страха наказания - это как примесь шлака в благородном металле.
=====---===
Что Вы понимаете под страхом наказания?
Страх кармического воздаяния: в этой, следующей или потусторонней жизни.
---====---
Так что я бы отделила "боязнь греха" от "страха Боржьего".
Как можно отличать отвращение к грязи
от опасения своей нечистотой огорчить или даже оттолкнуть любимого.
======
(другая тема)Религия и духовный эгоизм(по поводу Прощенного воскресенья)
Религия обычно так завязана с общественной жизнью, что сквозь призму этого коллективного аспекта трудно разгледеть и осознать смысл ее заповедей, наставлений и обрядов как направленнных не на социальное функционирование, а на глубоко индивидуальные задачи духовного роста и личностного развития.
Но прежде надо пояснить словоупотребление.
Религия для значительной и далеко не худшей части общества стала означаать имено архаичную социальную институцию, служащую социализации, а зачастую просто прислужницу социума и начальствующих в нем.
Путинизм довел все официальные религии до крайней степени сервильнонсти,
что объясняет нарастающее отвращение ко всему с этим понятием связанным.
Но в разные периоды отечественной (хоть и не только) истории различные нейтральные иль весьма достойные слова приобреали негативное значение.
"Помещики и капиталисты", "буржуа" (буржуй) \что значит попросту "горожанин"\, интеллигент. "шляпу надел", "космополит" (издавна высшая степень общественной нравственности), "вейсманисты-морганисты", -
в определенное время в определенных слоях эти выражения понятие не нуждались в дополнительном семиотическом уничижении
офицерье (золотопогонная сволочь).
Не говооря уж о понятиях с прочно утверлившейся незаслуженно дурной славой
("фарисей" /примерный верующий, высоконравственный человек/, Сальери...)
Хорошо известная филологам флуктуация значений понятий и их оценочных восприятий
для многих остается неведомой, а порою даже кощунственной:
как попытка лжепостмодернистского уравнивания добра и зла.
(Кстати уж: той же участи не избег и сам термин "постмодернизм")
Но Вики указывает и на второе значение понятия "религия".
Это связь человека с высшим в нем началом,
с высшим, выходящим за границы отдельной личности принципом бытия
под любым иным его обозначением: Бог, Дао, Просветление...
" religio: на основе многочисленных сравнительно-языковедческих исследований предложено несколько вариантов этимологии – определения первоначального значения слова. Наиболее признаваемыми являются варианты Цицерона и христианского апологета Лактанция (ок. 250 – после 325). Лактанций полагал, что слово religio происходит от латинского глагола religare и применительно к религии означает связывание, узы, соединяющие нас с Богом. Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре.
В словарях на русском языке, можно обнаружить несколько вариантов перевода латинского religio: 1) благочестие, набожность, святыня, предмет культа; 2) восстановление или воспроизводство лиги, связи. В то же время в «Латинско - русском словаре». Приводятся и иные значения: совестливое отношение к чему-либо – 1) совестливость, покоящаяся на внутреннем чувстве, добросовестность; 2) совестливое отношение к чему-нибудь священному, в том числе религиозное чувство, благочестие, набожность, религиозное почитание, богопочитание, культ.
В других культурах первоначальные значения терминов, которыми обозначаются явления, соответствующие феномену, именуемому латинским religio, иные. Соответствующий термин в санскрите – dharma (от dhar – утверждать, поддерживать, защищать) – означает учение, добродетель, моральное качество, справедливость, образец, идеал, истину, порядок мироздания и др. В элитарных кругах, используется санскритское
moksa, что означает реализующееся в определенной практике стремление оставить повседневную жизнь, подняться над круговоротом наличного бытия, освободиться от цепи рождений и смертей.
Религиоведение. Религия как общественный феномен
http://www.bibliotekar.ru/religiovedenie/65.htmИзвините, господа и дамы православные верующие, но Прощеное воскресение - фикция.
Когда вы говорите "прости мне вольные и невольные обиды", это значит, что вы извиняетесь скопом за всё подряд и даже не понимаете, как следует извиняться цивилизованным людям.
Извиняются за конкретные ошибки. Извиняются, чтобы их не повторить. Извиняются сразу, как только осознают свою неправоту. Извинение по традиции в специально отведённый день - бред.
(Меня легко опровергнуть. Чем?)
Не важно, что написано. Важно, как понято.