Несмотря на всю популярность и трогательность логий (слов) Иисуса в Евангелии,
как конкретно достигается спасение -
видится (если вообще видится) довольно смутно.
Ну, и чем это отличается от ВЗ и иудаизма?//Почему, София? Йешуа ведь прямо ответил на этот вопрос) нужно соблюдать все заповеди... весь Закон... разве нет?//
И где тут спасение? Рай что ли? Рай - это спасение для бедных.
Учение, скажем, Саббатая Цви (Шабтай Цви)
разработано пророком его Натаном куда ясней и лучше.
По свидетельству еврейского ортодоксального историка Берилла Вайна,
во времена Саббатая Цви
НИ ОДИН еврейский авторитет не высказался против него.
Обращение идишкайта
(еврейского мира; тут я включаю в него, разумеется, и сефардов)
было ВСЕОБЩИМ.
Примерно тоже (но со множеством интересных подробностей) пишет и авторитетнейший Гершом Шолем ("Основные течения в еврейской мистике").
Конечно, кризис (крах) саббатианства был для иудаизма гораздо значительнее,
чем возникновение христианства
(быстро ушедшее в сторону своим путем).
Поэтому к любой форме (особенно лурианского) мессианства и каббалы
иудаизм стал относиться до чрезвычайности нервно.
Так что досталось и Моше Хаим Луцатто (Рамхаль),
и хасидизму.