Революция Павла

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вт, 25 января 2022, 4:45

Революция Павла

Ну, Павел ведь недаром* в одном из Посланий говорил о себе, что он - "иудей из иудеев и фарисей из фарисеев" **. Так что учение об искуплении (пример Моисея, напр.) и о включении в иудеи гоев (букв. "язычников") с приходом мессии, - все, конечно же, тоже коренится в иудаизме. Кроме признания Иисуса мессией, - Павел ничего нового не придумал. Постепенно учение об искуплении через литургию обрело характер языческой мистерии. Что само по себе тоже - прекрасно. Просто уже значительно дальше от иудаизма.
--
**) В Деяниях, обращаясь к синедриону Павел провозглашает: «Братья, я — фарисей, сын фарисеев» (Деян.23:6)

*/)
//Собственно, учение самого Иешуа - иудаизм, в его трактовке и понимании. На что имеет право любой иудей)
Христианство - это учение Павла об Иешуа, как о "боге". При том, что самого Иешуа Павел не видел и не слышал)//

2.
//...//
Да какие там "новобранцы"?
С приходом Мессии по учению иудаизма
произойдет примерно то же, что и на Швуес (Шавуот, Пятидесятницу):
святость настолько преизобильно снизойдет на землю,
что в хлебное приношение в Храме можно делать не мацой,
а символом греховности хомецом (квасным хлебом).
С приходом Мессии даже лошадь будет обладать святостью первосвященника Аарона (пророк Миха, Михей),
а все гои (народы) в познании Бога приравняются к иудеям.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7865
Темы: 378
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: искатель


Re: Революция Павла

#3 просто Соня » Ср, 26 января 2022, 1:54

Про лошадь вы подметили своевременно,а вот про страдающего машиаха,который придёт до Обещанного в (Еремии 31.31) читали ?
Редко встретить грамотного человека. :approve: :cool:
Если б христиане знали еврейскую концепцию двух мессий
(о которой и средь евреев мало кто слыхивал),
им было бы легко ответить на неопровержимые насмешки иудейские:
"Ну? И где ваш мессия? Вы давно смотрели новости по ТВ?".

А совместить мессию бен Йосеф
(мессию по чину Иосифому; Первое пришествие)
с мессией бен Довид
(мессией по чину Давидову; Второе пришествие: во славе и силе)
уже не составляет труда:
Ведь в конце концов у Исайи, Еремии и во всем Танахе
речь дет не о двух, а об одном Мессии, да?
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7865
Темы: 378
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Революция Павла

#4 просто Соня » Чт, 16 января 2025, 19:40

Своего мнения следует придерживаться. А не держаться за него обеими руками.

\\.... Вся эта казуистика - прочная база для неисчерпаемого презрения настоящего еврея к христианству.\\
покоящегося на трех (2+1) основаниях:
- незнании,
- ложном знании (полученном из тенденциозных источников)
и желания верить тому во что хочется верить.
Если б не печальная история иудео христианских отношений, такому желанию неоткуда было бы взяться.

Изображение

На самом деле, христианство (по-крайней мере - в своей основе) -
одно из еврейских мессианских движений
Питающегося общими для иудаизма соками еврейского мистицизма. Минуя общечеловеческие корни мистицизма, не описывая за непомерностью все здание, минуя этаж каббалы, -
скажем лишь, что из того же источника вырос весь хасидизм и, прежде всего - - движение хабад (столь популярное у российских евреев). С исповедуемой значительной его частью неафишируемой верой в скорое воскрешение Ребе (Менахема Шнеерсона).

Сформированное и сформулированное пассионарным Павлом весьма смутное и многоструйное поначалу христианство
основано на прежде всего на одном из базовых элементов иудаизма - основанной на прямом тексте Торы вере в приход Мессии. А также на пророческом убеждении, что по пришествии Мессии не только люди, но и вся земля и все существа исполнятся святости, узрят истину (иудаизма).
/Например, как Тора заканчивается предсказанием грядущего мессии, та и у заканчивающего Танах пророка Михи (Михея) мы читаем, что даже лошади будут обладать святостью входящего в Святая Святых первосвященника
((лошади наденут корону из чистейшего золота с надписью "Святость - Богу").
Раз дело дошло уж до лошадей - какие уж там деления на гоев и негоев?

И для евреев заповеди (мицвот) имеют на самом деле временное, посюстороннее значение; годное лишь для нынешнего падшего состояния мира (олам хазэ). По пришествии Мессии и наступлению Царствия будущего века (олам хаба), объявится "новый завет"*
---------------------------------
*) «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской;..." /Иер.31:31-32;/
---------------------------------
Стоп, стоп, стоп! А как же быть с вечностью и неизменностью Торы?
Очередное неразрешимое противоречие Библии обычно решается так:
с пришествием Мессии вечная Тора (из которой, по словам Иисуса, "ни одна йота или ни одна черта не прейдет"), конечно же не изменится, но...
Дело в том, что в оригинале (свитка) Торы нет ни точек, ни запятых, ни заглавных букв и т д.
В принципе, даже пробелы между словами можно считать условными.
Так вот.
когда придет Мессия, и все люди
(не только евреи и гои, но, как мы видели, и все лошади)
станут безгрешны, - кому тогда будут адресоваться заповеди "не убий, не укради" и проч.? Вдумаемся.

А очень просто. Особенно для вскормленного на каббале еврейского ума. Тогда буквы сольются и вновь разольются и тогда прежние слова Торы исчезнут, а новая рекомбинация будут читаться просто как непрерывная осанна*: кружево из 72 священных имен Божиих.
----------------
*) в русском и европейском понимании этого слова; на самом деле (на еврейском) "осанна" означает очень даже "Господи помилуй!"
Не будем вдаваться в то, как возник этот сдвиг, что Кирие элейсон Господи помилуй на греческом исходит из слова "милость", как элейсон исходит из слова елей, помазание благодатью...
Но Задорного тогда еще не было, мамой клянусь, -
так что не стоит подозревать древних в лингвистическом невежестве и шарлатанстве

Изображение

Так что же из всего этого следует?
А то и следует, что любого своего мнения следует придерживаться. А не держаться за него обеими руками.
Любое наше мнение есть творческая переработка полученной нами информации.
То есть, как бы мы ни жарили свои котлеты, главное в них все же - тот фарш, из которого они были сделаны :)
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7865
Темы: 378
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: искатель


Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя