Вы неверно себе представляете
зачем фарисеи ходили за Иисусом.*
А в целом - вполне с вами согласна.
поясните вашу точку зрения : зачем фарисеи ходили за Иисусом ?
Как мы знаем, в еврейской среде того времени
(чуть менее чем полностью следовавшей за фарисеями; ведь садуккейской элиты и ессейских радикалов было совсем немного)
мессии появлялись, как грибы после Чернобыля.
Но поскольку уже тогда сформировалось понятие о неприметности мессии,
неправомерно было отвергать ни одного такого провозглашенного
(или самопровозглашенного) кандидата.
И вот, следуя прямому указанию Торы,
за всеми такими мессиями "ходили": то есть присматривались к их повседневному поведению, а не только к декларациям.
Кроме того было принято задавать вопросы
(как всякому уважаемом или потенциально уважаемому учительствовавшему раввину)
А собственно чем еще евреям заниматься?
Обсуждение Торы и заповедей (талмудические дискуссии) - основное занятие в ученой или просто еврейской среде.
Так что согласно прямой заповеди Торы "исследуйте слова их",
главы 13 и 18 Второзакония (Дварим) понимались как проверка поведения и учения на соответствие Писанию.
(При том что понимать его, Писание можно было довольно творчески, коли не сказать вольно.
Рамки были широки, но и квалификация аудитории не позволяла расслабиться.
Ведь весь Талмуд есть запись таких высокоуровневых обсуждений).
То ли ученики не вполне понимали происходящие вопрошания,
то ли сказалась вскоре последовавшая и разгоревшаяся в пламени Иудейских войн
вражда между мейнстримом и христианским направлением иудаизма.
Но вчитываемый нами контекст враждебности есть плод нашей сложившейся религиозной культуры
и не соответствует контексту ни историческому, ни текстуальному.
Привычка восприятия - великая сила
Тут интересно отметить вот что:
речь шла не об ортодоксальных экзаменаторах, заведомо знающих правильный ответ,
а о дискуссиях со свободным, возможно неожиданным исходом.
Следуя привычной церковной трактовке, мы вчитываем в эти обсуждения несвойственный им радикальный антагонизм.
Нормируя по (делая скидку на) ближневосточной горячности,
легко заметить, что обсуждения эти велись с обеих сторон вполне лояльно.
Что до биения себя в грудь, воскликов "А ты кто такой?" и аттестаций вроде "порождения ехидны", -
то в кнессете и других высоких еврейских собраниях можно услыхать словечки похлеще.
Насмешливое замечание европейцев
"Когда ругаются два англичанина, со стороны можно подумать что они разговаривают,
Когда разговаривают два еврея, со стороны можно подумать что они ругаются"
можно отнести ко всем народам по берегам Срединного моря.
----- *)
просто Соня писал(а):Это просто один из парадоксов НЗ. Практически означающий "не высовывайся".
Хоть весь остальной текст НЗ и сам пример Иисуса говорит ровно об обратном: "высовывайся!".
Тем и кончаются макаризмы (заповеди блаженства, с которых начинается Нагорная проповедь):
Насчёт заповедей можно и подискутировать , я их заповедями не считаю . Заповеди это то что подлежит к исполнению .
Блаженны плачущие ..... Вы что специально будете это исполнять ?
Или блаженны чистые сердцем ... вы ну никак своё сердце чистым не сделаете .
просто Соня писал(а):"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас." /Мф 5, 8/
Этот текст - кардинальный для свидетелей Иеговы.
Они оттого такие приставучие,
что их так учат:
вас будут гнать в дверь -
значит в ЦН (Царствии Небесном) вам откроется окно.
Есть люди которые занимаются провокациями , такие постоянно ходили за Христом и занимались тем что провоцировали Христа и искали в чём бы Его обвинить , с такими лучше не общаться . Они перекрутят и переврут все ваши слова .
У меня есть такой хвост на другом сайте я его отправил в игнор и больше ни при каких обстоятельствах не стану общаться . Что касается остальных то нужно проявлять терпение к их непониманию .
Не важно, что написано. Важно, как понято.