//...//
Следует признать,
что да, действительно.
"Евангелие от Фомы" - самый истинно религиозный
(лучше всего отражающий слепящую в своей словесной невыразимости Истину)
текст во всем расширенном корпусе христианского Писания.
Но все ж проблема христианских текстов
решена им не была.
При перенасыщенности коанами, логическими несовместимостями
(что и есть свидетельство подлинности)
глубочайшими прозрениями
и максимами высшего духовного порядка,
все еще недоставало одного
и пожалуй - главного.
Даже и намека на путь подъема
к сим недосягаемым высотам.
Справедливости ради добавлю:
тот же упрек можно сделать и другому
всемирно значительно более чтимому
тексту - Дао дэ цзинь даосов.
Также и прочая даосская классика:
говорит о долженствовании,
минуя его праксис.
Вот и "Евангелие от Фомы":
открывает нам небеса,
забыв приставить к ним лестницу.
В обоих случаях дело решила сама практика.
И в христианстве это было рождение ее мистерии:
Евхаристии.
В этом и свидетельство истинности христианства:
в возникшем на его основе монашеском движении,
практически пролагающего путь.