Вера Иисуса или вера в Иисуса?

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вт, 30 ноября 2021, 6:50

Вера Иисуса или вера в Иисуса?
(сПХБ: с полей христианских баталий)
Превращение веры Иисуса
(в наш равный ему потенциал) -
в нашу веру в Иисуса.

--
Дело в том, что в этом вопросе (элитарное) христианское богословие далеко шагнуло от (эгалитарного) богословия Иисуса :) "все вы боги").
"Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?"
(Евангелие от Иоанна, Гл.10:34)
Основываясь на (на далеко не единственно возможной трактовке) «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6)

Христианское богословие, в отличие от буддизма, весьма неудовлетворительно справилось с проблемой соотношения божественного и человеческого во Христе. Общеизвестные христианам опровержения "правого и левого уклона" в этом вопросе (арианства и несторианства) убедительны только для них самих,
и утверждались в бесконечных войнах больше огнем и мечом, чем богословскими доводами.

Проблема в том, что любое поклонение кому бы то ни было, кроме ЕДИНОГО и высочайшего Бога
(ТОЖДЕСТВЕННОГО Богу иудаизма)
автоматически
(с точки зрения единственно возможного для христианства иудейского богословия)
лишало христианство статуса единобожия и переводило его в язычество.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель


Re: Вера Иисуса или вера в Иисуса?

#3 Mirina » Вт, 30 ноября 2021, 19:52

просто Соня писал(а):Вера Иисуса или вера в Иисуса?
(сПХБ: с полей христианских баталий)
Превращение веры Иисуса
(в наш равный ему потенциал) -
в нашу веру в Иисуса.

--
Дело в том, что в этом вопросе (элитарное) христианское богословие далеко шагнуло от (эгалитарного) богословия Иисуса :) "все вы боги").
"Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?"
(Евангелие от Иоанна, Гл.10:34)
Основываясь на (на далеко не единственно возможной трактовке) «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6)

Христианское богословие, в отличие от буддизма, весьма неудовлетворительно справилось с проблемой соотношения божественного и человеческого во Христе. Общеизвестные христианам


опровержения "правого и левого уклона" в этом вопросе (арианства и несторианства) убедительны только для них самих,
и утверждались в бесконечных войнах больше огнем и мечом, чем богословскими доводами.

Проблема в том, что любое поклонение кому бы то ни было, кроме ЕДИНОГО и высочайшего Бога
(ТОЖДЕСТВЕННОГО Богу иудаизма)
автоматически
(с точки зрения единственно возможного для христианства иудейского богословия)
лишало христианство статуса единобожия и переводило его в язычество.


Все, что враги рода человеческого не могли победить, они возглавляли. Для подмены понятий.
А так, да, все люди в потенциале боги :smile:

Фракталы ( мини копии) Единого

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Тут надо понимать, что речь идет о сознании и его носителе душЕ,
Mirina
Сообщения: 688
Темы: 5
С нами: 6 лет 3 месяца

Re: Вера Иисуса или вера в Иисуса?

#4 просто Соня » Чт, 9 февраля 2023, 10:08

//Так что тогда по вашему есть религия?//

Религию можно был бы назвать высшей психологией.
Она включает в себя два привычных предмета психологии:
нормализация (выздоровление) психики и изучение ее повседневного функционирования.
Но корме того, основным предметом этой высшей психологии является выяснение потенциала человеческой психики в его предельно возможном развитии.

//Ну, есть же фундаментальные про это исследования //

Дело в сильно отличающихся пониманиях этого слова.
В нынешних нерадостных обстоятельствах часто справедливо употребляемого как ругательное :smile:
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Вера Иисуса или вера в Иисуса?

#5 просто Соня » Вт, 14 февраля 2023, 8:15

//Это не совсем так... в Библии, полно примеров, когда Поклонялись Его видимым и слышимым проявлениям... и даже верили и доверяли Его вестникам...//
Мелех ха-Поним

Да. Имела в виду чисто богословские христианские представления.
Любопытно, что если горделивое противопоставление себя торжествующей Церкви слепой Синагоге - уходящий в прошлое (со Второго Ватиканского собора, 60-е годы) закидон,
то вынужденное оборонительное противопоставление себя христианству заставило иудаизм закрывать глаза и уводить в "Тень богословского подсознания" существенные и прямые трактовки, а также важные аспекты иудаизма.
Среди вестников (Ангелов) Божьих следует особо выделить эпифанию, прямое богоявление в иудаизме. Чтоб не уходить далеко от старта, обозначу лишь некоторые эпизоды и сразу скажу, чем в таких случаях отвечаю на иудейские возмущения:
Если Бог не считает для Себя кеносисом обратиться в пыльное столп облачный днем и столп огненный ночью, а то и просто в корящий кустарник (Купина Неопалимая),
то что мешает Ему при случае являться в уже заранее задекларированный и запатентованный Свой образ (бэ целем Элохим, "по образу Божию и подобию"). Что Он, разумеется и делает. (поскольку у Него не бывает бесплодно никакое его слово ).
Когда, в тщетных попытках разыскать эпифанию в христианском смысле* в ВЗ, в отчаянии прибегают к эпизоду, когда только что свеже- и варварски самообрезанный
(а) впервые б) без предварительного медобразования в) каменным ножом)
Авраам, кряхтя и препоясавшись официантским фартуком сервирует барашка трем бедуинам,
то в них-то и силятся узреть сию Троицы. Поскольку трезвый, ни в одном глазу Авраам обращается к трем, как к одному, да еще и увенчивает этих палестинцев присущим одному лишь Богу высочайшему именем.

В ликующем самоупоении от своей так долго и тщетно разыскивавшейся находки, тринитарное богословие забывает перевернуть страницу и заглянуть хотя бы в начало следующей главы. Где из троих ангелов
(Почему бы палестинам не быть ангелами? То есть - вестниками? что ж это за дискриминация такая?)
мы видим уже двоих, отправившихся вершить суд над Содомом.

Понимаю, что вызвать взрыв мозга это может лишь у христиан (тринитариев). Имеющих представление, что Троица нераздельна не от скованности суровой и жесткой богословской цепью, а по самоей Своей сути. Как невозможно разделить а) солнце, б) его свет и в) его тепло.
Иначе что ж это за солнце, что светит, да не греет? Или тревожное инфракрасное страшилище, что греет, да не светит?

В отличие от не очнувшихся от своего многовекового богословского самообольщения Восточного (православие) и Западного (католичество) традиционного христианства,
не поленившийся глянуть в еврейские святцы** протестантизм вслед за иудаизмом уточняет:
Никакая Троица у Авраама шашлыком не угощалась. К нему, в сопровождении двух служебных ангелов явился воплотивший в плоть человеческую сам Бог.
Такое богоявление в иудаизме называется Мелех ха-Поним, Ангел Лица (Божия). То есть некий аналог христианского двуединства***

----
*) то есть не просто боговоплощение, как во Христе, а одновременное явление именно всей Троицы. Как во время Крещения:
- Первое Лицо с небес глаголет "Се Сын мой возлюбленный". При этом одни слышат "в Нем мое благоволение", а другие - "Того послушайте
- Второе Лицо в облике Иисуса крещение принимает
- Третье Лицо то ли аки голубь, то ли и впрямь в образе голубя на сцену эпифании нисходит.
Все это так и просится в кинозарисовку: картинка должна быть снабжена еще и звуком.

**) "не заглянув в святцы, да бух в колокола" - православная пословица

***) В знак коего старообрядцы слагают двоеперстие; "два пишем, три в уме": единство Отца и Сына - в двух пальцах, а три, в знак Троицы, в сжатых под ними трех оставшихся.
Православные же, в отличие от них, крестясь,
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель


Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя