//Это не совсем так... в Библии, полно примеров, когда Поклонялись Его видимым и слышимым проявлениям... и даже верили и доверяли Его вестникам...//
Мелех ха-ПонимДа. Имела в виду чисто богословские христианские представления.
Любопытно, что если горделивое противопоставление себя торжествующей Церкви слепой Синагоге - уходящий в прошлое (со Второго Ватиканского собора, 60-е годы) закидон,
то вынужденное оборонительное противопоставление себя христианству заставило иудаизм закрывать глаза и уводить в "Тень богословского подсознания" существенные и прямые трактовки, а также важные аспекты иудаизма.
Среди вестников (Ангелов) Божьих следует особо выделить эпифанию, прямое богоявление в иудаизме. Чтоб не уходить далеко от старта, обозначу лишь некоторые эпизоды и сразу скажу, чем в таких случаях отвечаю на иудейские возмущения:
Если Бог не считает для Себя кеносисом обратиться в пыльное столп облачный днем и столп огненный ночью, а то и просто в корящий кустарник (Купина Неопалимая),
то что мешает Ему при случае являться в уже заранее задекларированный и запатентованный Свой образ (бэ целем Элохим, "по образу Божию и подобию"). Что Он, разумеется и делает. (поскольку у Него не бывает бесплодно никакое его слово ).
Когда, в тщетных попытках разыскать эпифанию в христианском смысле* в ВЗ, в отчаянии прибегают к эпизоду, когда только что свеже- и варварски самообрезанный
(а) впервые б) без предварительного медобразования в) каменным ножом)
Авраам, кряхтя и препоясавшись официантским фартуком сервирует барашка трем бедуинам,
то в них-то и силятся узреть сию Троицы. Поскольку трезвый, ни в одном глазу Авраам обращается к трем, как к одному, да еще и увенчивает этих палестинцев присущим одному лишь Богу высочайшему именем.
В ликующем самоупоении от своей так долго и тщетно разыскивавшейся находки, тринитарное богословие забывает перевернуть страницу и заглянуть хотя бы в начало следующей главы. Где из троих ангелов
(Почему бы палестинам не быть ангелами? То есть - вестниками? что ж это за дискриминация такая?)
мы видим уже двоих, отправившихся вершить суд над Содомом.
Понимаю, что вызвать взрыв мозга это может лишь у христиан (тринитариев). Имеющих представление, что Троица нераздельна не от скованности суровой и жесткой богословской цепью, а по самоей Своей сути. Как невозможно разделить а) солнце, б) его свет и в) его тепло.
Иначе что ж это за солнце, что светит, да не греет? Или тревожное инфракрасное страшилище, что греет, да не светит?
В отличие от не очнувшихся от своего многовекового богословского самообольщения Восточного (православие) и Западного (католичество) традиционного христианства,
не поленившийся глянуть в еврейские святцы** протестантизм вслед за иудаизмом уточняет:
Никакая Троица у Авраама шашлыком не угощалась. К нему, в сопровождении двух служебных ангелов явился воплотивший в плоть человеческую сам Бог.
Такое богоявление в иудаизме называется Мелех ха-Поним, Ангел Лица (Божия). То есть некий аналог христианского двуединства***
----
*) то есть не просто боговоплощение, как во Христе, а одновременное явление именно всей Троицы. Как во время Крещения:
- Первое Лицо с небес глаголет "Се Сын мой возлюбленный". При этом одни слышат "в Нем мое благоволение", а другие - "Того послушайте
- Второе Лицо в облике Иисуса крещение принимает
- Третье Лицо то ли аки голубь, то ли и впрямь в образе голубя на сцену эпифании нисходит.
Все это так и просится в кинозарисовку: картинка должна быть снабжена еще и звуком.
**) "не заглянув в святцы, да бух в колокола" - православная пословица
***) В знак коего старообрядцы слагают двоеперстие; "два пишем, три в уме": единство Отца и Сына - в двух пальцах, а три, в знак Троицы, в сжатых под ними трех оставшихся.
Православные же, в отличие от них, крестясь,
Не важно, что написано. Важно, как понято.