из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

  • 1

#1 просто Соня » Вс, 17 ноября 2019, 5:39

//Соня, А где почитать ваше личное мнение о вами прочитанном?
И спасибо за ваш библиотекарский труд.//
//Соне. Очень-очень-очень много слов. Что примечательно - лишних. Мне часто пишут собеседники, что в некоторых вопросах я чрезвычайно многословен. На это я не без доли сарказма замечаю: не все объемные книги - глупые. Вы можете сказать в ответ ровно то же самое, конечно, однако здесь это не сработает. Потому что есть объем, происходящий из раскрытия смысла, когда более лаконичное изложение просто сделает текст нечитаемым, а бывает - из попытки заполнить свободное место, ничего, в сущности, не прояснив.
Объясните, как все эти товарищи, измаравшие столько страниц, оперирующие банальными штампами, и постоянно жужжащие о том, о сем, о следующем, о предшествующем, и обо всем на свете разом хотят добиться от читателей какого-то духовного прогресса, научить "тишине ума"? Если человек постоянно видит перед собой эти их "зу-зу-зу..." бесконечным потоком?
Вашей вины в этом нет, Вы большая умница, что проявляете такой последовательный интерес к очень не простым вопросам. Но, думаю, в перечне многих тем неплохо бы создать одну, например, "Беседы с Соней", где можно было бы подробно рассмотреть тот или иной подход, прояснить неоднозначные моменты, обсудить любопытные идеи и подходы. Аргументов для Вашей позиции, думаю, накопилось более чем достаточно - таким образом весь массив данных получит практическое применение, выступая как информационная база для ссылок, иначе же его освоение в полной мере кажется мне чрезвычайно затруднительным и бесперспективным.//
"постоянно жужжащие о том, о сем",
Прежде всего, эти дайджесты не для информации, а для трансформации.
Вся суть, информация о христианстве - в одной известной фразе: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".
Вопрос в том, как это реализовать, да?
Для этого существует не только необъятный корпус христианской литературы, но и просто бесконечное, ежедневное повторение одного и того же.
"человек постоянно видит перед собой эти их "зу-зу-зу..." бесконечным потоком".
От ежедневного вечернего и утреннего правила (простите, что перехожу на православный язык) до литургии, где всякий раз происходит радикальнейшее таинство: полнейшее соединение нас с Богом, вплоть до телесного нашего состава!
Однако результаты, гхм... не всегда видны.

Да что там литургия! Основное ноу-хау православия, запатентованный им метод реализации (настолько эффективный, что его позаимствовали даже суфии) - одна единственная фраза! Ну что вот, спрашивается ее бесконечно твердить? "зу-зу-зу.."."
Ну да, "Сыне Божий, Сыне Божий". Мы уже с одного разу все поняли. Ясен пень, что "сыне", а не "мать его".
Но фишка-то не  в информации ...
Последний раз редактировалось просто Соня Сб, 18 сентября 2021, 23:21, всего редактировалось 3 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель


Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#141 просто Соня » Сб, 25 апреля 2020, 18:46

Кто у нас нынче Будда? (тезис)

ОШО сказал что Кришнамурти не достиг полного просветления, что маленький шажок не сделал...а что думаете вы, друзья?

Сперва общие замечания.

1. Ошо иногда лучше читать "между строк". Он часто повторяет, что своими речами он просто "заговаривает мозгу зубы" (если у мозга есть зубы))). Впивать нужно само его присутствие, паузы, пространство между словами. И посыл этого немого присутствия, неслышный звук этого колокола тишины, как ни странно можно ощутить не только сквозь его слова, но и сквозь время и сквозь (часто довольно неуклюжий) перевод.

2. Не раз и не два он говорит: "Я говорю каждый день новые, часто противоречащие друг другу, порой и вовсе несовместимые вещи. Я это делаю не нарочно, но получаются неплохие капканы для моих глупых последователей, чтоб они, не дай бог, не состряпали из моих слов какого-то "учения Ошо" Нет такого учения. Есть просто возможность для вас уловить проблеск Чуда и отдаться его потоку."

3. Достаточно часто, не реже чем раз в две книги, он напоминает: "Для склонных к слепому следованию словам я ставлю ловушки; как мастер во время задзен бьет бамбуковой палкой задремавших монахов, я щелкаю по убаюканному разуму моих последователей таким абсурдом, что даже самые глупые из них должны будут в недоумении встряхнуть головой и проснуьтся".

4. Как всякий раз, берясь за очередного Мастера прошлого он представляет его как высшее достижение человеческого духа (зная, что все наши попытки мерить их аршином своего рассудка не отражают реальности).
Почему? В этом есть и практическая "учительская" цель: предельно заострить наше внимание и настроить его на возможно более для нас чуткое восприятие.
Так и наоборот. Зная, что наше растерянное я желает уверенности, что их мастер "лучше всех", он то и дело подопускает в глазах слушающих других, возможно в их сознании конкурирующих мастеров и учителей. При том не только настоящего, но и прошлого.

5. А чтоб показать относительность всяких таких сравнений, он (ошеломляющим ударом по застывшим клише наших умственных схем) то молитвенно возносит великих, то вдруг щелчком опрокидывает возможно сложившегося в нашем разуме божка.
Тогда достается не только Кришнамурти, но тех кого он только что возносил до небес.
Так про Будду: "Да. Возможно вся эта его нирвана - его сексуальные фантазии. Но тогда его сексуальные фантазии все равно гораздо лучше ваших."
Про Кришну: "Какой же Он негодяй! Призывает во имя бога жестоким убийствам. Не то что наш дорогой милый Будда".
Про Иисуса: "Возможно, этот бедный малый, натерпевшийся от дразнящих его бастардом, чтобыпосрпамить своих обидчиков, в мечтах вообразил, что зато он сын самого Бога.
Возможно, больше всего оплеух досталось кумиру его детства, любимого деда, его общины и его единоверцев: Махавиру. Самих же джайнов (джайнистов) он называет самыми материалистичными и жадными до денег религиозных групп.

Для чего?
А. Шокотерапия, троллинг, его педагогический метод: выбить у созревших учеников всю почву из-под ног; разрушить их любые религиозные, сословные, национальные, сексуальные предрассудки.
Это его ипостась Шивы: Шива - разрушитель; он разрушает, сжигает все рассудочные понятия, всю личность йогина, чтобы из этого пепла возродилось прежде ему неведомая сущность, птица Феникс. Как проклюнувшийся лист разрывает почку, птенец - скорлупу, а бабочка - свой кокон.
Б. По складу своему Ошо принадлежит к такому типу трикстеров, которые своим вызовом устоям навлекают на себя нешуточные проблемы вплость до смерти. Да. Это тип распятого Иисуса, распятого Мансура, отравленного Сократа, травимых российских юродьевых и побиваемых еврейских пророков.

Теперь, наконец, "по делу" :)
Да, про Кришнамурти он говорил, что тот говорит с богом, а Ошо - с людьми. Поэтому слова Кришнамурти истинны, но настолько запредельны для его аудитории, что от них никакой для них пользы. А вот он, Ошо, обращается к живым одурманенным людям. Поэтому его слова лишь относительно истинны, зато оказывают ученикам настоящую помощь. Это интересно.
А то что он где-то действительно называет Кришнамурти недопросветлённым, это для меня уже как-то вторично. Сама же для себя на такие вопросы не отвечаю, поскольку их и не ставлю. Как вы хорошо сказали:
Не важно, достиг он полного или неполного просветления.Главное он говорил истинные необходимые людям слова для правильного выбора. Уже много времени прошло с тех пор как я его читал и слушал, сам сильно при этом изменился, но мнение о нем как о Мастере не изменилось.

---------------------------

Кто у нас нынче Будда? (антитезис)


Словно в потдверждение моего тезиса прочла намедни, что при всем вышесказанном, Ошо уравнивает Кришнамурти с Буддой. Но при этом над их главами возносит (не всенародно известного) Тилопу ))

"...Быть осознанными это другой процесс. Ему следовал Будда. Он называл это правильным воспоминанием. В этом веке другой будда, Георгий Гурджиев, следовал этому; называл это самовоспоминанием. Третий будда, Кришюлнамурти, постоянно говорил об осознанности, бдительности. .. И я говорю вам, точка зрения Тилопы выше, чем точки зрения Будды, Гурджиева и Кришнамурти, потому что он не создает конфликта."


http://forum.arimoya.info/threads/Дерево-йоги-Айенгар.2826/page-2#post-145733

Спойлер
Что я имею в виду, когда говорю, что вы должны быть простыми и естественными? Это значит: не делайте усилий. Просто будьте, чем бы вы ни были. Если вы неосознанны, тогда будьте неосознанными, потому что таковыми вы являетесь в своей простоте и естественности. Будьте неосознанными. Просто расслабьтесь, примите все, как есть, и также примите свое принятие. Не уходите отсюда. Прежде, чем все уляжется, пройдет время. Во время этого переходного периода вы можете не быть осознанными, потому что все еще только приходит к порядку. Если все успокоилось, и поток естественен, внезапно, однажды утром вы обнаружите, что вы осознанны. Не нужно совершать никаких усилий.

Или, если вы работаете через осознанность — а эти методы отличаются друг от друга, они начинают формировать различные точки зрения — тогда не думайте о том, что вам нужно быть простыми и естественными. Вы просто вырабатываете ее посредством своих усилий быть осознанными. Для того чтобы осознанность стала естественной, и для этого не были бы нужны никакие усилия, - потребуется много времени. До тех пор пока вы не придете в точку, где не будут нужны никакие усилия, осознанность не будет достигнута. Когда вы сможете забыть обо всех усилиях и просто быть осознанными, только тогда вы достигли ее. Тогда, совсем рядом вы обнаружите феномен простоты и естественности. Они приходят вместе. Они всегда случаются вместе. Это два аспекта одного и того же явления, но вы не можете сделать так, чтобы они произошли одновременно.
Это точно так же, как вы совершаете восхождение на вершину, и есть много путей; все они ведут на вершину, все они достигают вершины. Но вы не можете идти двумя путями одновременно. Если вы будете пытаться, то сойдете с ума, и никогда не достигнете вершины. Как вы можете идти двумя путями одновременно, хорошо зная, что все они ведут к одной и той же вершине? Вы должны идти только одним путем. В конце концов, когда вы достигаете вершины, вы обнаруживаете то, что все пути заканчиваются здесь. Для того, чтобы идти, всегда выбирайте один путь. Конечно, когда вы достигнете, вы обнаружите, что все пути сходятся в одной и той же точке, в одном и том же пике.
Быть осознанными это другой процесс. Ему следовал Будда. Он называл это правильным воспоминанием. В этом веке другой будда, Георгий Гурджиев, следовал этому; называл это самовоспоминанием. Третий будда, Кришюлнамурти, постоянно говорил об осознанности, бдительности. Это один путь. Тилопа принадлежит к другому пути, пути быть простым и естественным, и даже не беспокоиться об осознанности; просто будьте тем, что вы есть, не делая никаких усилий для совершенствования. И я говорю вам, точка зрения Тилопы выше, чем точки зрения Будды, Гурджиева и Кришнамурти, потому что он не создает конфликта. Он просто говорит: "Просто будьте тем, что вы есть". Не нужно даже духовных усилий, потому что это тоже часть эго — кто пытается усовершенствоваться, кто пытается быть осознанным, кто пытается достичь просветления? Кто тот, кто внутри вас? Это вновь то же самое эго. То же самое эго теперь пытается достичь состояния будды.
Сам Будда называл просветление "последним кошмаром". Просветление это последний кошмар, так как это снова является сном. И не только сном, но кошмаром, потому что вы страдаете благодаря этому. Точка зрения Тилопы это высшая точка зрения. Если вы можете понять это, тогда не нужно никаких усилий. Просто расслабьтесь и будьте, и все произойдет само собой. Вы должны просто быть не-делающими: вы сидите спокойно, весна приходит, и трава растет сама по себе.

Ошо - Йога - наука души

Эти беседы были проведены В ашраме Ошо, Пуна, Индия, С 1 по 10 марта1975 года
Здесь представлены Комментарии Ошо по "Сутрам Йоги" Риши Патанджали (Самадхи Пада, глава 1, сутры 38-51)
Полностью - тут:
https://libking.ru/books/religion-/religion-self/131061-osho-yoga-nauka-dushi.html
https://nice-books.com/books/religija-i-duhovnost/samosovershenstvovanie/179877-osho-ioga--nauka-dushi.html
[URL='https://nice-books.com/books/religija-i-duhovnost/samosovershenstvovanie/179877-osho-ioga--nauka-dushi.html']
 Изображение 

  Изображение 
Последний раз редактировалось просто Соня Сб, 16 мая 2020, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#142 просто Соня » Вс, 26 апреля 2020, 4:53

все "там" будем )

Что такое ум у Ошо? Рациональность, рассудок, разум? Или прямолинейное течение мысли неспособное к обобщению и расфокусировке. Замкнутое на себе. Для кого он писал о вреде ума, только для массовой аудитории? Возьмём мастера разума. Что он скажет на то что ум вреден? Выбросить важнейший, любовно доведённый до совершенства инструмент? Интересно что написано в исходнике, какое слово переведено как ум?

Когда у одного и того же слова ("ум") несколько различных значений, в любой не претендующей на научность литературе полагаются на сонастроенность, интуитивное понимание читающего/слушающего.
- Прежде всего, различие (не по сути, но по употреблению) нашего рассудочного привычного ума и ума Будды выражают знаком строчная/прописная: "ум" - "Ум". Точно так же как различают (не по сути, но по употреблению) "я" малое и "Я" большое.
Почему не по сути, но по употреблению? Потому что нельзя сказать, что волна нечто совсем другое, чем океан, а лед - вовсе не вода. Сущность нашего ума и нашего я - та же, что и сознание Будды и сам Бог (Сознание),
как сущность льда, воды и океана - все та же: вода. Поэтому в буддизме (чаще всего в дзен) и говорят. "Буддовость, сознание Будды - это и есть твой обычный ум".

- Но во избежание путаницы лучше различать не только Ум и ум (тибет. - "сем"). Но и дискурсивный ум, рассудок, умственную жвачку, ум затерянный в размышлениях -
от "мгновенного" оперативного ума. Того, что позволяет нам адекватно функционировать, принимающего мгновенные решения без раздумий, а исходя из сиюсекундной ситуации.
Его можно назвать умом фехтовальщика (каратэка).
/Традиционный образ: как отпрыгивают, заметив, что готовы наступить на змею/

- При этом надо заметить, что прежде отбрасывания ума его надо как следует развить. Прежде чем вылупиться, освободиться от скорлупы, птенец должен вполне созреть, полностью использовать весь потенциал яйца.

- Но сам момент пробуждения воспринимается нашим эго как его смерть. Соединение реки (волны) с океаном это смерть реки(волны). Объединение нашего привычного самосознания (пространство в горшке) с безграничным Сознанием (с безграничным пространством) есть смерть "я", мелкого ума (разрушение глинянного горшка).
Если Левин в "Анне Карениной" с ужасом осознал мимолетность и эфемерность нашей жизни, как недолгое существование дождевого пузыря в луже, - то (повторим) слияние нашего эго-пространства в дождевом пузыре с бескрайним и неуничтожимым пространством
есть не только обретение (осознание) неограниченности и бессмертия пространством в пузыре, -
но и смерть пузыря.
Тренинг бесстрашия в отпускании всяческой определенности, всяческих границ и есть главный опыт медитации: пребывание в "смерти всего" и за его пределами.

Это можно сравнить с первым прыганием с парашютом
без всякой уверенности в наличии парашюта :) ).
Когда опыт панического падения перерастает в опыт бесстрашного полета; когда опыт падения в смерть перерастает в опыт пребывания в Боге (беспредельности сознания и любви), -
бессмертие становится реальностью уже в этой жизни и (как говорят знатоки) обретает подтверждение и окончательную реализацию после смерти.

Надо ли говорить, насколько для такого опыта необходима крайняя отвага и мотивированность?
Чтобы оторваться от земного притяжения надо набрать как минимум Первую космическую скорость. По сравнению с которой наш обычный опыт молитвы и медитации - это где-то катание на самокате: при любом наяривании ни одна нога не теряет чувства привычной опоры.

По счастию опыт молитвы и/или медитации приносит достаточно обильные плоды и нам самокатчикам, чтобы продолжать наши эксперименты в этой области. И этот опыт и его плоды вполне могут со временем вернее направить наши усилия и усовершенствовать мотивацию.
Так, если продолжать катить по снегу даже малый снежок,
он превратится в неподъемный снежный ком, дайте только срок.

Так что - все "там" будем. По крайней мере, все того желающие. :) )
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 19 апреля 2021, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#143 просто Соня » Вс, 26 апреля 2020, 20:45

О новой книге Садхгуру о переходе через смерть.

оказывается, если умирать после 84-х лет, то это намного лучше для возможности освобождения от оков сансары, особенно если человек совсем ничего не практиковал при жизни!
Вау! :idea: :good: Надо постараться!
К сожалению, после 84 практически нереально умереть просветленным, если человек ничего не практиковал всю жизнь. Только выйти из колеса сансары. Ну, так Cадхгуру говорит.
я ровно того же мнения )) Не дай богх убедиться в нем на своем горьком опыте.

Могу залить куда-то книгу в оригинале. т.е. на инглише в пдф формате...я не знаю есть ли она в русском переводе где-то.
Доброе дело. Хорошее дело. (как сказал сов. поэт Багрицкий).
Но лично мне из разливанного моря книжного приходится ограничиваться тем, что может оставить какой-то (копипастный) след.
Ведь в хорошей книге всего враз не переварить. И надо выделить для себя то, к чему захочется потом вернуться.

Ну, а побочным результатом явится новое пополнение в корпусе этих конспектов.
Хочется надеяться, что если и не общее благо, то хоть кому-то на пользу. :)

Добавлено спустя 7 часов 39 минут:
Почему я определеннее не выражаю свой скепсис в отношении определенных авторов? Ну, прежде всего, "Когда б вы знали, из какого сора растет душа не ведая стыда...":
не раз поражалась, как люди не только находили важную для них пищу духовную в текстах весьма условных,
но пища эта неожиданно приводила их к нешуточному продвижению (прогрессу, развитию) в светлую сторону.

Ну, а потом люди, глянув на наклейку, уже и не думают отведать то что в самой банке:
Предлагается ж не автор и не книга, - в пищу для размышлений предлагаются вполне самостоятельные идеи и мысли.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#144 просто Соня » Сб, 16 мая 2020, 4:42

будды и пахарь 1 (вилы в Сонин бок)

\\Что касается философии Будды, в частности постулата
- избавляются от страдания, лишь подавляя потребности и страсти; -
то он ведь своё отречение от потребностей определил как единственный путь находясь в пустыне, где удовлетворить потребность нечем.
То есть вывод безупречен в соответствии с исходным практическим опытом исследователя.
А если бы Будда что-то делал, например - рыл каналы для орошения - не пришел бы он в ходе анализа жизненных опытов к другим критериям жизненности?
Меня отдаляет от веры этот призыв к отречению от мира, от себя, от детей, отдаляет, потому что отрекшиеся уже нас от себя отделили и просто нас жалеют, за то что бы пашем, сеем зерно, месим тесто - тратим на хлеб свою жизнь - а соль-то в отречении, а - ?
разумеется - это не соринка в чужом глазу, но бревно в своём - однако так вот видится...
Извините, если помещал Вашей работе, просто показалось - мысли мои где-то в тему.\\\

=================
будды и пахарь 2 (Соня увиливает от вил)

//1. ...избавляются от страдания, лишь подавляя потребности и страсти;
2. ...находясь в пустыне, где удовлетворить потребность нечем... в соответствии с исходным практическим опытом исследователя.
3. призыв к отречению от мира, от себя, от детей, //


1. - Только не подавляя)_)) - это путь к болезни и срыву. Простая осознанность.
- Потребности никто подавлять не призывает. А вот страсти - это постепенно начинает восприниматься как лишняя обуза. Страсти! Не путать с чувствами. Чувства, в силу осознанности, как раз обостряются.

2. в соответствии с исходным практическим опытом исследователя Будде вовсе неплохо жилось во дворце принцем-мажором, направляемым на сверхпотребление практически неограниченных жизненных благ и удовольствий.

3. Это не призыв. Бывает, некую (даже великую) музыку слушаешь вполуха, и вдруг она тебя так захватывает, что есть потребность впивать каждый звук, отложив все другое на свете.
Первые - это подавляющее большинство занимающихся медитацией (в буддизме этот весьма почтенный статус называется упасака). Практикуешь буддизм, что лишь повышает и улучшает твое качество жизни. (Опять же: только в том случае, если это действительно так.) И продолжаешь жить этой своей жизнью.
Вторые - это монахи. Практика становится важнейшей задачей в жизни и требует посвятить ей себя безраздельно (24-7, как говорят в США). Жизненные приоритеты поменялись. Если сместиться к суфизму, можно любить прекрасную девушку и общаться с другими, смотреть интересные фильмы и т д. Но когда, как у Меджнуна, переживание несравненной ни с чем красоты Лейлы затмевает все другие желания и интересы, хочется только одного: безотрывно глядеть в глаза возлюбленной.

Все приведенное - реализация и проявление свободной человеческой воли и индивидуального понимание своей жизни и ее целей.


Изображение

Добавлено спустя 45 минут 49 секунд:
[MEDIA=youtube]hQn7ofcmmEU[/MEDIA][/spoiler]
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#145 просто Соня » Сб, 16 мая 2020, 5:54

//...//
Да. Про этого автора часто всякое такое пишут :) Но, раз выдалось у меня свободное окошко, приведу и более общие соображения.

Тигровая шкура не рычит

Путаница, недоумение и недоразумение с этим собранием дайджестов, боюсь, неизбежна.
Читающим трудно понять, что
- Эти конспекты-выписки делались для себя по самым разным причинам. В частности, когда недоумение возникало у меня самой. Стоило потом вернуться и попытаться понять, расширяют ли мое понимание странные для меня высказывания текста или лучше об этом не размышлять вовсе.
Позиция "я - умная и уже все знаю и понимаю и теперь могу с веским основанием судить и рядить всех и все на свете"
кажется мне бесполезной. Достаточно решить, что мне это на сегодняшний день не близко и, видимо, не нужно.

- В любом случае, эти конспекты не являются пропагандой чего или кого бы то ни было. Это то, что предлагается к рассмотрению; в том числе - и критическому.
Так что разумнее ругать автора книги в библиотеке, а не библиотекаршу за то, что у нее на полке можно встретить не одно только чистое золото.

Так что это - не антология: краткое собрание лучшего. Это - круг чтения вполне (как мне доказали) типичного, среднего искателя. И круг этот, и вкус и интерес мой за эти многие годы, естественно, менялся. Что как раз и расширяет диапазон потенциальных читателей.
Зачем это вообще нужно и нужно ли это вообще - разговор отдельный :) Но то что это может пригодиться многим - основано вовсе не на моем суждении. Если во всей этой пестрой коллекции есть что почитать - уже слава богху.

А возмущение (возможно, справедливое) вызывают у разных граждан самые разные книги, а уж тем более - их авторы. Если б я руководствовалась всеми этими проскрипционными списками, в итоге в костер из книг пришлось бы бросить буквально все.*
/Потому приведу ниже два прежде написанных поста в ответ на такие протесты./
----
* (Включая Библию и Будду, разумеется. Сколько уж мне говорили, что Библия /включая НЗ/ - меморандум еврейского шовинизма и жестокости, а Будда - не иначе как сам дьявол во плоти).


- А теперь самое главное. я не утверждаю, что в эзотерики нет вредных книг. Но дело-то вот в чем. Люди реагируют на раздражающие имена авторов. И ни разу никто не атаковал тексты выписок за их принципиальную вредоносность. (При том, что разнос устроить можно чему угодно. Но вот, поди ж ты: такого еще не было.)

Это называется путать тигра с его шкурой. Тигр вполне может быть страшен, опасен, и от него надо бежать и держаться как можно дальше. А вот тигриная шкура никакой опасности не представляет. Может вполне лежать себе на полу этаким уютным ковриком. Испугать такой коврик может только малого ребенка.
Если я выпишу из "Майн Кампф" какую-то цитату из Гете - это не значит, что я проповедую фашизм.
Оттого старшие и опытные искатели дивятся и усмехаются, как это даже из мутного источника никакая муть в конспекты не попадает.**
----
**) {Правда, в таких случаях из целой книги остается один пост или даже абзац. Впрочем, таких книг - подавляющее большинство ;) Кто-то даже присылал мне такую поразительную статистику. Если брать не по массиву текста, а по названиям, - конспектов в один пост где-то раз в 10 больше всех прочих. Бывает, в один пост укладываются 3,5 и даже 7 книг.:) }

Заветное мое желание - чтобы обсуждение касалось больше текстов, чем их авторов. И чтобы пусть дебаты были как нельзя бурные, а негодование - сколь угодно громким. Но чтоб мне не приходилось считать, что все эти речи обращены именно ко мне, и я непременно должна вступаться за каждое не мной написанное слово.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

  • 1

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#146 просто Соня » Сб, 16 мая 2020, 6:27

Что является тайной в религии? - 1

//Ну в общем, что является тайной в религии?// - 1

С одной стороны можно сказать, что никаких тайн в религии (в хорошем значении этого слова ))) нет. В том смысле, что нет ничего утаемого, скрываемого от непосвященных. Но.
1. Есть такие бездонные "коаны" религии: сколько ни всматриваешься, вдумываешься, вчувствуваешься, - тем больше видишь неисчерпаемость темы. И чем глубже твое понимание, тем больше эта безмерность тебе открывается. На самом деле, таковы основные знаки, иероглифы, термины подлинной религии, которые подлежат созерцанию. Неисчерпаемо вот хотя бы само слово "Бог":
..."наш неведомый Бог.
Назван. Описан. И снова неведом.
Только тому, кто пройдет Его следом,
снова предстанет среди пустоты:
- Видишь? Вот Я.
- Вижу. Вот Ты."
/Зинаида Миркина /

Или Пустота, шунья (она же и всеполнота) в буддизме.

Ноль. Мировая Пустота.
Сквозь тонкость легкого листа,
Сквозь озарившуюся боль
Просвечивает тайный ноль.
Ноль. Небо. Небыль -
Ничего.
Растаявшее вещество,
Вконец растраченный запас -
Единое, что живо в нас.
Единый путь, что всем открыт
Единое, что жизнь творит.
Единое, что душит смерть.
Единственная наша твердь.
/Зинаида Миркина /

Тут заодно и видно, насколько поверхностно суждение, что буддизм отрицает существование Бога. Ну ладно: Бога нет. А просветление, Нирвана, Дао - есть? Отличает их от Бога лишь тот, кто далек даже от шапочного с Ним знакомства.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#147 просто Соня » Вт, 19 мая 2020, 8:36

Мои убеждения - последняя инстанция любой истины

1. Хочется верить, что мало основательные нападки происходят не из какой-то личной озлобленности и не из ревнивого задетого чужими познаниями самолюбия. Даже если такие эмоциональные составляющие в ком и есть, - то в ком же их вовсе нет? )) я вот от них тоже не свободна ))
Поползновение, не глянув в святцы, бить в колокола есть и у меня. Так что чаще всего люди пишут такое не по злобЕ; от недостатка времени, более чем от неумения разобраться. Опять же: от нихже первая аз есмь.

Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:
2. Совершенно естественно, что встречаясь с таким большим собранием текстов, человеку трудно понять, что они такое есть; а любое непривычное явление беглому взгляду проще всего принять за привычное. Так, впервые повстречав слона, естественно принять его просто за большую лошадь. И разуверять мне таких людей вовсе не стоит: ведь на слоне можно ехать верхом ничем не хуже чем на лошади. А на том, что у слона есть немало и других областей применения, можно не настаивать: из всякого явления всяк способен извлечь ту пользу, которая ему потребна.
То есть:
- - эти конспекты не являются антологией (собранием лучшего), хоть мало что мешает воспринимать их именно так.
- - еще естественней принять их за некую слабо систематизированную библиотеку дайджестов. Хоть это далеко не только библиотека, а система классификации далеко не очевидна.

Добавлено спустя 12 секунд:
3. В худшем положении оказываются те, кто, видя несоответствие реальности своим о ней представлениям, начинают раздражаться на реальность. Тогда они, вместо извлечения из явления (слона) возможной пользы, тратят свое время и силы, указывая реальности на ее недостаточное соответствие этим своим представлениям и браня ее за это.
То есть, вместо того, чтоб прокатиться на слоне, упрекают его за слишком толстые ноги, никому не нужный хобот и нелепые бивни.
Такая фиксация на своих убеждениях (несравненной правоте) мешает понять, что слон может бегать куда резвее иной лошади; а также, возможно, открыть иные полезные его свойства.
Знаю по себе, как трудно справляться с такими приступами самоуверенности.

Добавлено спустя 14 секунд:
4. Естественно, то что в юности буддологии называлось Северным и Южным буддизмом (при всей условности такого разделения), отражено и в тематической разбивке представляемого собрания дайджестов. Так, Южному буддизму отведена ветка 9. Практики осознанности и большая часть ветки 8. Буддизм. Ныне Южный буддизм чаще называют (хоть это не одно и то же) тхеравадой, а прежде - хинаяной. Северный буддизм, буддизм махаяны, представлен ветками 2. Буддизм Тибета и 5. Чань, дзен, дао-приправа.

Добавлено спустя 18 секунд:
5. Как ни странно, Северный и Южный буддизм часто путают с Северной и Южной школой дзэн. Сходство тут лишь в том, что и в том и в другом случае, такие разделения носят весьма условный характер, и говорить о них часто любят имеющие о буддизме (и дзэн) лишь самые общие представления. Столь различные на словах Южная "школа мгновенного просветления" Шестого патриарха Хой-нена неразрывно связана с Северной "школой постепенного просветления" его соперника Шэньсю.
Хотя формально две гатхи, возражения и ответа, Хой-нена на гатху Шэньсю

Шэньсю: Тело есть древо просветления-бодхи,
А сознание подобно светлому зерцалу на подставке.
Мы должны прилежно трудиться, непрестанно вытирая его,
Чтобы на нем не было пыли и грязи.


звучат как ее опровержение:

Хой-нен: Просветление-бодхи изначально не имеет древа,
А светлое зерцало не имеет подставки.
Коли природа Будды всегда совершенно чиста,
То где на ней может быть грязь?

и
Хой-нен: Само сознание есть древо бодхи,
А тело есть светлое зерцало с подставкой.
Светлое зерцало изначально чисто,
Где же на нем будет грязь и пыль?
,
-
на самом деле, эти два подхода образуют так наз. "диалектическое единство". Они отражают два аспекта единого процесса, и одно немыслимо без другого. (так, Южная школа мгновенного просветления на деле использует все те же или сходные методы "постепенного просветления", избегая самого такого названия).
То что это так видно хотя бы из того, что, как пишет Дюмулен в своей «Истории дзэн-буддизма», в чаньской литературе есть свидетельства того, что еще один монах по имени Фажу достиг просветления при том же Пятом патриархе Хунжэне и унаследовал от него Дхарму, став шестым патриархом. После его смерти седьмым патриархом чань стал Шэньсю.

С "диалектическим единством "Северного и Южного буддизма" дело обстоит сложнее, ... но я и так слишком увлеклась ))

Добавлено спустя 25 секунд:
6. Антон Палыч Чехов однажды заметил,
что умный любит учиться, а дурак учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил,
мне давно пора уже орден получить.


При всей иронии поэтических высказываний и резкости рунетских мемов, приходится признать, что узнавая некую радостную новость, хочется поделиться ею urbi et orbi (со всем миром). Со временем узнавая, что все вовсе не так просто и однозначно, желание вещать и провозглашать как-то подостывает. Но в самом таком побуждении нет ничего зазорного. Оно вовсе не обязательно сопровождается позывом дубасить своим мнением по чьим-то головам.

phpBB [media]



Изображение


Добавлено спустя 10 секунд:
7. Благодарю жизнь. за нежданное окошко в прочих насущных делах, позволившее мне пуститься в эти откровенности. Хоть и не уверена, что этим подарком судьбы сумела распорядиться наилучшим образом.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#148 просто Соня » Ср, 20 мая 2020, 8:40

\\ Если животные были в райском саду - почему осуждается животное начало? И если оно осуждается - как объяснить наличие животных в райском саду?\\

Это не осуждение. Это преодоление "человеческого слишком человеческого". Человек задуман как динамический, духовно эволюционирующий проект. От человека с маленькой - к Человеку с большой буквы; или от "я" маленького - к Я большому.

\\"..."..?\\

Иисус троллит - а вы ведетесь.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#149 просто Соня » Ср, 20 мая 2020, 8:47

Самоуедание

\\"Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную." Христос Ио. 12, 25 === Кто ненавидит свою душу - как он может любить ближнего?\\

"Кто ненавидит свою душу..." - огрехи перевода.

\\Как же точно?\\

Иисус имел в виду 1 из 4 слов, переводимых на греческий как "душа": "нефеш" - низшая животная душа. Так что правильный перевод - "жизнь" (в смысле устар. "живот") или "эго".

\\ ..?\\

Самоуедание - один из моих непреодоленных изъянов.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#150 просто Соня » Ср, 3 июня 2020, 4:07

Плата за фильм смертью

"//Буддисты очень скурпулезные люди. Все они взвесили и посчитали. Если попросить их рассказать о кинофильме, они скажут как сидели перед экраном и перед ними появлялись разные обманчивые цветные картинки и звуки, но не поддались они. В то время как все остальные считают главным смысл фильма, буддист убедит себя, что наслаждается пониманием обманчивости изображений на экране. Другие знают об обманчивости тоже, но понимают что посредством этого обмана до них доносится главное, смысл."//орфография - авторская

Единственная проблема в том, что с концом фильма кончится и отождествившийся с его героем зритель.
Экран в этой метафоре долговечней, а сноп света проектора - вечен.

Но для усилия по отдиранию восприятия от происходящего на экране, нужно либо потерять интерес к фильму, либо не желать исчезнуть с его окончанием.
А можно разделять общую уверенность, что это участь всех персонажей и героев фильма; и иначе никак невозможно.
Тогда можно расслабиться и досмотреть фильм до конца. Своего конца.

В то же время, осознав себя не киногероем, а экраном, можно наслаждаться фильмом гораздо полнее.
-------
//Что цель игры - выиграть или поиграть?//
Ни то, ни другое ))
Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали.
В счастье живет спокойный, отказывающийся от победы и поражения.
О! Мы живём очень счастливо, невраждующие среди враждебных; среди враждебных людей живём мы, невраждующие.

https://religion.wikireading.ru/49119?fbclid=IwAR ... VQP8CTV1abxD__gWNPBGW3fqgVwwKE
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 19 апреля 2021, 22:20, всего редактировалось 4 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#151 просто Соня » Ср, 3 июня 2020, 4:24

"Нирвана это смерть?"

Да. И Бог - это тоже смерть.
(перевод: Если нирвана - смерть, то Бог это тоже смерть. Все, что можно сказать про нирвану, можно сказать и про Бога. Но не наоборот;) )
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#152 просто Соня » Вс, 14 июня 2020, 17:36

don't try it at home

"...Я целиком и полностью согласен с утверждением Симоны Вейль:
“Единственный путь к истине, то есть к истине высшего “я”, заключается в уничтожении себя в любом смысле. “"
(Д. Т. Судзуки. Основы дзэн-буддизма)..

Изображение

//1. А туда как добираться?
2.То есть если уничтожить себя (надеюсь здесь вы имели ввиду самость) то на чем или посредством чего возможно добиться истины?//
1. Спросить себя "а оно тебе надо"?
2. Это конечный итог. Лодка не нужна после переправы на другой берег. Но без лодки туда не добраться.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#153 просто Соня » Чт, 20 августа 2020, 9:36

//Если Все это Одно, то зачем это Все?//
Это - извечный коан существования.
//Вот отсюда поподробнее пожалуйста. Смысл в этом калейдоскопе какой? Я думается знаю ответ, но что думаете вы?//
Может, сперва расскажите свой?
//Соня, ну хотя бы в двух словах.//
в двух словах?
В буддизме, к примеру, различают абсолютное и относительное воззрение.
(Львиная доля сказанного львом Буддой относится, разумеется, к последнему).
С абсолютной точки зрения, существует только Одно, и никакое Все никогда и не приходило к существованию.
Поэтому одна из книг великого адвайтиста Пападжи
(адвайта - учение о едином истинном Я, т.е. формально прямо противоположное буддизму)
так и называется: «Ничто никогда не случалось».
http://forum.arimoya.info/threads....-102560
/На уровне современной физики к этому близко понимание мира как голограммы (Майкл Талбот.Вселенная как голограмма.) http://forum.arimoya.info/threads/Дао-физики.2259/#post-101626 /

Но и относительную истину стоило бы разделять на "более" и "менее" относительную.
Примерно так, как делает это Волински в "Квантовое сознание" http://forum.arimoya.info/threads/Квантовое-сознание-Волински.1858/
где он разделяет восприятие реальности (и, следовательно, ответ на этот вопрос) на семь уровней.

Так что при разговорах на подобные темы обычно происходят две печальные вещи.
1. Собеседники то и дело вкладывают в одни и те же слова значительно различающиеся понятия.
(Так что спор о словах даже и не ведется: каждый в своем семантическом пространстве ведет бой с вообразившейся ему тенью).

2. Имеет смысл говорить на языке доступной нам относительной истины*. Но тогда собеседник в опровержение всегда может взять "на уровень выше".

3. Так что ответов на этот неразрешимый вопрос-коан великими умами человечества дано было множество, и имхо имеет больше смысла вдумываться в них.
И в ответ растить даже не свой ответ, а свое понимание.

4. Все прочесть невозможно. И пафос выписок в том, чтобы значительно облегчить эту задачу.
---
*) Св. Григорий говорит: "В сущности, мы не можем говорить о Боге. То, что мы говорим о Нем, должны мы лепетать".
И за ним то же повторяет Майстер Экхард ("О сокровеннейшей глубине")
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#154 просто Соня » Сб, 23 января 2021, 9:46

Ересь

... Кстати, к "значение слова вырастает, формируется из его употребления".
Вот одно из любимейших в узком тогда кругу Миркиной стихотворение полувековой давности.

¤ ¤ ¤ (закат с Кара-Дага)

Так наступает царство Духа:
Последний свет хранит вода.
Твердыня стала легче пуха,
а нежность как гора тверда.

В ней есть такое средоточье,
такой густеющий настой,
что можно увидать воочью,
почти пощупать Дух святой.

Открылись внутренние двери,
Там, на последней глубине,
Я верю, Господи, я верю! –
Ты дашь мне все, что нужно мне.

Помедли с наступленьем мрака!
Побудь еще! – Еще – зари!
И если надо Исаака
Тебе, то, Господи, – бери!

Вот Исаак мой онемелый,
вот он глядит, едва дыша, –
мое измученное тело,
моя продрогшая душа...
--
Удивительное дело. Сколько ни слыхивала христианских наездов на Зинаиду Александровну, тут даже ортодоксы внезапно немеют...
А ведь можно же было:
"Чтоооо?!
"можно увидать воочью,
почти пощупать Дух святой."?
Дух святой - пощупать??!"

(Чудо другого преображения, прямо готовящего нас к выразившемуся такими дерзостными словами преображению мира души - чудо преображенного созерцанием мира
- они и не приметили:
твердыня горы стала легче пуха,
а ставший в блаженном видении сияния заката
сперва густо медовым, а потом застывающий янтарем перенасыщенный нежностью воздух
- твердым, как гора).

Вспоминается Старшая Эдда, повествующая о том, как король Гуннар был сброшен в змеиную яму по приказу вождя гуннов Аттилы. Но по счастию с ним оставалась его волшебная лютня. Иль может король играл на ней так волшебно, что застывали люди и ветер, заслушивались, замерев на вдохе, птицы...
И вот Гуннар коснулся струн и полилась чарующая музыка.
Все голодные кобры, гадюки и гады, выползшие из своих нор, внезапно оцепенели. Звуки все плыли и плыли, и остолбеневшие твари не могли даже шелохнуться.
И вдруг из своей норы выползла самая старая, уже слепая гадюка и быстрым юзом скользнула к нашему Орфею.
Музыка смолкла. Навеки.
А дело в том, что старая гадюка была еще и глухая.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#155 просто Соня » Сб, 23 января 2021, 9:52

Ересь - 2

Ясно ведь, что Дух святой, который можно увидать воочью и почти пощупать - не Дух святой, писаний и богословий.
Но при этом не случайно носит то же имя.
Так что же это? Кто же это?

Нельзя мне, не пережившей это самой, и пытаться своими словами прикнопить солнечный лучик.
Но это - Дух святой преображения,
"на разрыв аорты" преображающего внутреннего опыта.
("..И он мне грудь рассек мечом...")

Не стоит продолжать и множить примеры. Они, переводящие стрелки нашей души вглубь и ввысь - чуть ли не в каждом стихе, чуть ли не в каждой строфе любого стихотворения.
Они прямо, сквозь все многолетние наросты, указывают нам на забытые минуты подобных, близких к этому состояний.
А если предположить, что у кого-то их вовсе не было, - указывают на нечто глубокое тайное и важное в нас, задевает какие-то глубинные тонкие струны.
И если даже и нет сил двинуться им навстречу, - все равно тянет хоть на миг к ним прислушаться.
Или бежать от них без оглядки.

***
Вот он звучит – тишайший в мире рог –
Беззвучный гром, что, мира не нарушив,
Вдруг отзывает ото всех дорог,
Из тела вон выманивает душу.
Когда сей гром, сей рог тебя настиг,
Он протрубил: «Готовься к предстоянью!
Сейчас наступит вожделенный миг –
Века обетованного свиданья!»
Сейчас… сей час… всё глубже внутрь. В упор.
И – собран дух. Аз есмь! И вот тогда-то
Выходишь ты в торжественный простор.
В великую расправленность заката.
И тянутся объятия зари,
И в этом нескончаемом полёте –
Единый возглас: «Господи, бери!»
О, убыль мира! Истонченье плоти!..
И Он тебя поистине берёт,
Тот, кто насущней воздуха и хлеба,
И длится нисхождение высот,
Земле на грудь приникнувшее небо…
И после полной близости, такой
Пронзительно мгновенной и бессрочной,
Приходит тот прозрачнейший покой,
Который люди называют ночью.
Хрустальный час. Он бережно принёс
Желанный отдых. В тишине высокой
Дрожат крупинки благодарных слёз,
Непролитых из замершего ока.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#156 просто Соня » Вс, 24 января 2021, 0:55

Королевич или сапожник?

Вот уж лет 10 кряду, движимая исследовательской любознательностью, с завидным упорством и изобретательностью пытаюсь объяснить, что за забором нашего садика слова типа "предельный смысл (бог)", "религия" (способ его реализации) и им подобные
имеют вовсе не то значение, что втолковала нам наша прогрессивная воспитательница, обличая суеверия нашей няни.
Да только все не впрок. ))

Вспоминаю, как одна подруга назвала своего младенца Елисей.
Ее родители пришли в отчаянную панику:
"Знаешь, сколько лет мы живем в этом доме? Так вот еще в детстве мы каждый день ходили в школу, а на углу в страшной будке сидел жуткий сапожник. И знаешь, как его звали? -Елисей!
- Мам, а о королевиче Елисее ты не слыхала?
- Какого ты еще королевича там выдумала? Просто ты добиваешься того, что твой сын станет сапожником. Сапожником! (плач переходит в бурные рыдания).

Отчего же столь образованная и почтенная публика, почтившая меня своей дружбой и вниманием, так поразительно не в состоянии хотя бы попытаться освоить иные значения пугавших их в детстве (школе, лекциях по научному атеизму) слов?
Даже обойденная просвещением купчиха в комедии Островского не ставила застылость и робость своего мышления себе в заслугу:
"Уж я такая робкая, право, ни на что не похоже. Вот тоже, как услышу я слово "жупел", так руки и ноги затрясутся."
Ведь можем же мы понять, что слово "коса" имеет не только единственно приходящее нам на ум значение?
Не попробовать ли нам последовать призыву ФМД?
"Будем смелы, господа, будем дерзки даже, мы даже обязаны быть таковыми и не бояться иных слов и идей, подобно московским купчихам, боящимся „металла“ и „жупела“.
Нет, докажем, напротив, что прогресс последних лет коснулся и нашего развития."
/Достоевский. "Братья Карамазовы"/

Изображение

Но, на счастие мое, нет у меня обсессивной цели "просвещать человечество" и пафосом своего косноязычного красноречия пытаться изменить чьи бы то ни было застоявшиеся убеждения.
Потому уж никак не впасть мне в отчаяние, подобно юному Давиду, день за днем пытавшегося переменить сумрачное мнение царя Саула, (от которого как-никак зависела жизнь младого псалмопевца).
"Яко аспида глуха и затыкающаго уши свои: иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра." /Пс, 57/

Изображение

Нет; речь тут не идет сызнова об обувке и сапожнике. "Обаваемь" - просто значит способен к обучению. ))
Ну ответьте, что дурного, если (пусть и значительная) группа людей будет неколебимо уверена, что Земля - плоская?

Изображение

Помешает ли это хоть сколько-нибудь их повседневной жизни?
И даже, несмотря на всю мою назойливость, навряд кто из них метнет в меня копье, как решившийся ограничиться своей КУ (картинкой в уме) царь Саул в раздражающего его лютниста Давида.

Изображение

Ну... разве что забанит :-D
(Достойной картины "Саул банит Давида" not detected)

-----------
//Что вы позабыли о Рембрандте?//
Не то чтоб забыла, но от картины голландца впечатление прямо противоположное контексту моей заметки.

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Чт, 1 декабря 2022, 13:26, всего редактировалось 3 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#157 просто Соня » Чт, 4 февраля 2021, 20:14

//А как с заповедью Отцов Церкви "не любомудрствуй"? :smile: //

Нет такой заповеди :angel: :-D
Есть не заповедь, а совершенно конкретное замечание Григория Богослова прямо ПРОТИВОПОЛОЖНОГО смысла.
Сперва он приводит слова своего воображаемого оппонента: "... Но и после этого не любомудрствуй о рождении Бога(!), потому что это небезопасно."
И в ответ на это ВОЗРАЖАЕТ ему: "Это же сказал бы иной, желая остановить их готовность к слову, их поспешность и преткновения от поспешности во всяком деле, а еще более в учении о Боге. Но наложить запрет не главное, — это без труда сделает всякий, кто захочет, от человека же благочестивого и умного требуется, чтоб он заменил запрещаемое собственным рассуждением."

http://translatyr.org/librusec/429242

// Это Вы монахам в монастырях скажите. :-D //
Без толку говорить тем "иже не услышат гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра". Пс. 57:5
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#158 просто Соня » Сб, 11 сентября 2021, 16:50

//...?//

Простите за самоповтор, но...
На самом деле есть только Целое. А никакое высказывание "обо всем сразу" - невозможно.
Любое высказывание обречено быть выражено словами. А любое слово неизбежно должно иметь (словарное) оПРЕДЕЛение. Абсолютная же, подлинная реальность - бесПРЕДЕЛьна. О ней ничего нельзя сказать. Словом на нее можно лишь указать. Как палец указывает на луну. Самой луны коснуться он - не может.
"Целое", "Абсолют", "Преисполненная Пустота", "Бог", "Смерть"* - это просто такие обозначения, такие указатели, такие "пальцы".
Так, слово "бесконечность" никакого отношения к реальной бесконечности не имеет. И все же - пытается на нее указать.
Не говоря уж о вскользь затронутом: любое слово вообще - лишь мало на что претендующее обозначение объекта.
Ежели коротко, то лучше словами Людвига Витгенштейна: «Мистики правы, но их правота не может быть высказана, она противоречит грамматике».
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#159 просто Соня » Сб, 11 сентября 2021, 18:03

//...?//
Нет, ну массовые религии вообще не принуждают к серьезному духовному росту. Конечно, буддизм непосредственнее и потому элитарнее. Но все равно: отвертеться от Бога всегда можно; было бы желание.
я не против повторения имени Авалокитешвары, чтобы родиться в раю (Чистой земле), но пурист назвал бы это ревизионизмом и духовной капитуляцией.
Впрочем, не моя б корова мычала :?

Соня: ну, массовые религии вообще не принуждают к серьезному духовному росту.
Это про Христианство, иудаизм, ислам и иже с ними. Это дело элитарное: для самоубийц. Потому так строги требования, предъявляемые Иисуса к своим последователям.
Соня: я не против повторения имени Авалокитешвары, чтобы родиться в раю (Чистой земле)
//а откуда в буддизме всплыли практики молитв?! да и повторения имён? это явно что-то позднее.//
Позднее не значит худшее. Буддизм со временем не деградировал, Искались все более относительно простые подходы.
Как ни неожиданно, практика причастия в христианстве относится именно именно к к высшим янам: путей и методов в буддизме.
Это - ваджраяна (а так же гуру-йога.) Практика мантр практикуется всеми серьезными религиями. В христианстве это - Иисусова молитва. Это помогает концентрации и укрепляет наше намерение. Клятва способствует той же цели.
//созерцать Будду -- да! но молитвенно обращаться к нему, разве он учил!?//
Молитвенное обращение опять же служит той же цели А цель такой практики - полное отождествление себя со своим богом (избранным идеалом). Христианство дает возможность осуществить Гуру-йогу одним скачком: соединение с богом не только мысленно, а буквально соединив с ним свою плоть и кровь.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

#160 просто Соня » Сб, 11 сентября 2021, 18:05

Лис писал(а):Соня писал(а): Практика мантр практикуется всеми серьезными религиями. В христианстве это - Иисусова молитва.
//думаю, что в первую очередь -- это глоссолалия...//

Разумеется. Как ребенок не задумываясь усваивает взгляды своих родителей, так и наши религиозные представления мы всосали из уютной груди нашей матери-церкви.
Можно сказать что мантра - это внешнее проявление избранной нами санкальпы: главного жизненного устремления.
Поэтому в христианстве ведущая монашеская практика, умное делание, практикуется прежде всего исихастами: "молчальниками".
Во всех религиях эта максимально возможная сосредоточенность на своей цели - совершенно необходима.
И вот, чтобы не отвлекаться от своей цели ни на минуту, в помощь этой своей санкальпе практикуется соответствующая цели молитва (или слово).
Для того и существует школа коанов в дзен*: главная их назначение не решение коана, а выработка тотальной сосредоточенности

*)в этой школе Риндзай система коанов являлась многоступенчатой и жёстко кодифицированной.

Вот, как глаза слуг смотрят на руку своего господина,
и глаза служанки на руку своей госпожи,
так наши глаза обращены на Господа,
до тех пор, пока Он не смилуется над нами.


Такое умонастроение и называется санкальапа (и еще множеством других способов. Но, в отличие от целей, манящими человека мирского, мы только тогда можем надеяться на успех (спасение), когда мантра, перейдя в сердце, не останавливается даже ночью (самодвижущаяся молитва).
«Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренняя моя». – Псалом 15:7.

Монашествующие считают, что только когда эта сосредоточенная молитва вошла в сердце так, что оно не теряет этой устремленности даже ночью,
- только тогда и начинается настоящая монашеская жизнь.

Это и есть мантра: сосредоточенное концентрированное выражение страстного желания своего сердца (как в суфийских поэмах).
Это и есть мантра, неотвлекаемось: мантра буквально - "ограда ума".

Непрерывное тихое бормотание мантры называется "джапа".
По обретению достаточной силы неотвлекаемости - она произносится мысленно: "аджапа"
А когда, наконец, молитва входит в сердце, когда все существо сливается с молитвой, -
такой стадии уже нет названия(либо я его не знаю).

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Пред.След.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя