Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вт, 27 марта 2018, 7:53

Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)
К убийству Герценштейна и Иоллоса (18 [31] июля 1906) см.
--
Радзинский рассказывает. Когда созванные королем Генеральные штаты провозгласили себя Учредительным собранием, взбешенный король(!) силой закрыл зал и приказал им разойтись. Те расходиться отказались и нашли просто другое помещение.
Когда церемониймейстер напомнил председателю Байи о повелении короля, Байи ответил: «Собравшейся нации не приказывают». Затем поднялся Мирабо и произнёс: «Ступайте и скажите вашему господину, что мы находимся здесь по воле народа и оставим наши места, только уступая силе штыков!».
Король приказал лейб-гвардии разогнать непослушных депутатов. Но когда гвардейцы пытались войти в зал «Малых забав», дорогу им со шпагами в руках преградили маркиз Лафайет и ещё несколько оставшихся знатных дворян. На этом же заседании по предложению Мирабо ассамблея объявила о неприкосновенности членов Национального собрания, и что всякий, кто посягнёт на их неприкосновенность, подлежит уголовной ответственности.
(На другой день большинство духовенства, а ещё через день 47 депутатов от дворян присоединились к Национальному собранию. А 27 июня король приказал присоединиться остальным депутатам от дворянства и духовенства. Так совершилось преобразование Генеральных штатов в Национальное собрание, которое 9 июля объявило себя Учредительным национальным собранием).

Так утвердило себя беспрецедентное САМОпровозглашенное Учредительное собрание в далеком 18 веке. Несмотря на приказ самодержавного помазанника КОРОЛЯ.

Когда же какой-то матрос Желязняк (брат терроризировавшего Питер бандита) всенародно велел разойтись нашему долгочаемому всенародно избранному Учредительному собранию (— Прошу прекратить заседание! Караул устал и хочет спать), испуганный Фундаминский застыл на полуслове, а авторитетнейший вождь эсеров председательствующий Чернов закричал:
— Да как вы смеете! Кто вам дал на это право?!
Железняков (по его официальной советской биографии) сказал:
— Ваша болтовня не нужна трудящимся. Повторяю: караул устал!
"Чей приказ??
- Комиссара Дыбенко.

КОРОЛЬ! - и какой-то "комиссар Дыбенко"

«Я получил инструкцию, чтобы довести до вашего сведения, чтобы все присутствующие покинули зал заседаний, потому что караул устал»

Председатель Совнаркома Ленин приказывает охране Таврического дворца «не допускать никаких насилий по отношению к контрреволюционной части Учредительного собрания и, свободно выпускать всех из Таврического дворца, никого не впускать в него без особых приказов».

Комиссар Дыбенко заявил начальнику охраны Железнякову, что требуется разогнать Собрание силой немедленно, не дожидаясь окончания заседания («приказ Ленина отменяю. Учредилку разгоните, а завтра разберемся»).

И это уже в ХХ веке. Когда парламентаризм утвердился в Европе.
Они так и не дали настоящий отпор. Не собрались сами "в Зале для игры в мяч". При том что Учредительное собрание имело высший авторитет и даже высшую ценность в глазах всего общества!

Профессия политика предполагает готовность к смерти.
(Убиты депутаты 1й Думы Герценштейн М.Я и Иоллос Г.Б)
Большинству этих депутатов (многие прошли через тюрьмы и ссылки) в личном мужестве отказать трудно.
Поэтому объяснить происшедшее мне тоже трудно.

Ответственность за преступление, конечно, целиком и полностью лежит на насильнике. Но такое "жертвенное" поведение жертвы - тоже прискорбно и непостижимо.
(Потом они слегка опомнились, но это уж было ПОТОМ)

https://www.youtube.com/watch?v=xWY7Vs0OtBw
phpBB [media]

Изображение



Французское Учредительное собрание
Эскиз к картине Давида "Клятва в зале для игры в мяч", над которой он работал с 1790 по 1794 год. И вовсе не потому, что пришлось одного за другим вымарывать гильотинируемых "врагов народа".
Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 28 июня 2023, 12:46, всего редактировалось 9 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель


Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#3 просто Соня » Вт, 27 марта 2018, 7:57

А ведь совсем незадолго до этого:

Фотокопия оригинального текста Выборгского воззвания
https://www.facebook.com/100003736802317/videos/pcb.1934324350035440/1934323556702186


Герценштейн М.Я и Иоллос Г.Б
Изображение

Старшая дочь М.Я.Герценштейна Анна, раненая при покушении на отца
Изображение

см.
Выборгское воззвание
Герценштейн
Иоллос
Убийство М.Я. Герценштейна

=======
//*//
Все так.
Но все это было потом. (Вплоть до Самарского Комитета Членов Учредительного Собрания)
Это мне не объясняет, почему УС в полном составе не договорилось наутро перейти в другое помещение с призывом "Революция (УС) в опасности!"
//Нет, Соня , это было не потом, это всё было в один день - демонстрации и заседание собрания - 5 января. А принудительно прекращено заседание в 4 утра 6-го. причём это было именно прекращение данного заседания- о роспуске ещё никто не объявлял.//
Ну так а сами-то депутаты? Центр и знамя сопротивления?
//ну а сами депутаты , надо полагать, поняли, что большевики это не Николай 2 и не Луи 16- и кровь прольют сразу и без колебаний.//
Думали, что это свой брат СДки. Вместе боролись, вместе по каторгам и тюрьмам.
---
*) "К моменту созыва собрания один из лидеров Конституционно-демократической партии(Партии народной свободы) и депутат Учредительного собрания Шингарёв был арестован большевистскими властями 28 ноября(в день предполагавшегося открытия Учредительного собрания),5 (18) января находился в заключении в Петропавловской крепости.6 (19) января он был переведён в Мариинскую тюремную больницу, где в ночь на7 (20) января был убит матросами вместе с другим лидером кадетов,Кокошкиным.
Расстрел демонстрации в поддержку собрания[править|
5 (18) января в «Правде» вышло постановление за подписью члена коллегии ВЧК, с марта главы Петроградской ЧК,Урицкого М. С., которым всякие митинги и демонстрации в Петроградебыли запрещены в районах, прилегающих к Таврическому дворцу. Это было сделано из опасения каких-либо провокаций и погромов, так как недавно, 11 декабря Таврический дворец уже захватывался вооружённой толпой[11]. Известно было и о намерении правых эсеров выступить с оружием в руках. Эсеры предполагали вывести Семёновский и Преображенский полки в сопровождении броневиков Измайловского броне дивизиона[12]. Готовилось также «изъятие из употребления в качестве заложников» Ленина и Троцкого[13]. Только 3 января ЦК правых эсеров отказался от этих планов. Броневики оказались выведены из строя, вследствие чего солдаты отказались выйти из казарм[12], а поддержкой рабочих заручиться не удалось. Устранение же лидеров большевиков руководство эсэров сочло нецелесообразным, так как это вызвало бы «такое возмущение среди рабочих и солдат, что это может окончиться всеобщим погромом интеллигенции. Ведь для многих и многих Ленин и Троцкий популярные вожди…»[14]
По свидетельству Бонч-Бруевича, инструкция по разгону манифестантов гласила: «Безоружных возвращать обратно. Вооружённых людей, проявляющих враждебные намерения, не допускать близко, убеждать разойтись и не препятствовать караулу выполнять данный ему приказ. В случае невыполнения приказа — обезоружить и арестовать. На вооружённое сопротивление ответить беспощадным вооружённым отпором. В случае появления на демонстрации каких-либо рабочих убеждать их до последней крайности, как заблудившихся товарищей, идущих против своих товарищей и народной власти»[12][нет в источнике]. Одновременно большевистские агитаторы на важнейших заводах (Обуховском,Балтийскоми др.) пытались заручиться поддержкой рабочих, но успеха не имели. Рабочие сохраняли нейтралитет.
Вместе с тыловыми частями латышских стрелков и Литовского лейб-гвардии полка большевики окружили подступы к Таврическому дворцу. Сторонники Собрания ответили демонстрациями поддержки; по разным данным, в манифестациях участвовало от 10 до 100 тысяч человек[3].
Количество погибших оценивалось с разбросом от 8 до 21 человека. Официально была названа цифра 21 человек (Известия ВЦИК, 6 января 1918 г.), раненых сотни. Среди погибших были эсеры Е. С. Горбачевская, Г. И. Логвинов и А. Ефимов. Через несколько дней жертвы были похоронены на Преображенском кладбище.
5 января произошёл разгон демонстрации в поддержку Учредительного собрания в Москве. По официальным данным (Известия ВЦИК. 1918. 11 янв.) число убитых более 50, раненых — более 200[15]. Перестрелки длились весь день, было взорвано здание Дорогомиловского Совета, при этом погибли начальник штаба Красной гвардии Дорогомиловского района Тяпкин П. Г. и несколько красногвардейцев." (википедия)

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 28 июня 2023, 12:54, всего редактировалось 3 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#4 просто Соня » Вт, 27 марта 2018, 8:14

Вынести свою историю, не вынося ни ее, ни ее носителей вон.

Вот умеют же французы интегрировать свою историю.
Концерт посвящен 14 июля, День взятия Бастилии. Трудно придумать более дурацкое (позорное и фейковое) событие для праздника. Все равно как праздновать ВФРев как день захвата толпой «Крестов» (или ДПЗ «Шпалерка», разгром Петроградского охранного отделения и сжигание архивов и т п) 27 февраля.

Когда есть куда более славные даты.
Именно "Клятва в зале для игры в мяч" (днями раньше) была заказана Давиду как наиболее знаковое и знаменательное революционное событие.
Эти верные роялисты не дали разогнать себя ни королевскому приказу, ни караулу. (При том что оказались перед запертыми дверьми с вооруженной охраной, а не сидели у себя в законном Собрании, как наши).
Те признаваемому ими богопомазанным королю разогнать себя не дали,
а наши учередиловцы - какому-то матросу Железникову, представителю непризнаваемого ими большевистского переворота.
Такие дела.

Позорные и славные страницы истории; герои и злодеи, навеки непримиримые и разделенные потоками неправедно пролитой крови враги...
И все это - единая французская нация.

я не Латынина и не Радзинский, чтоб вдаваться в ужасы истории Франции.
Но вот живут же вместе, не фальсифицируют историю, помнят свои безумства, но все же не считают ни себя, ни друг друга выродками.
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 28 июня 2023, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#5 просто Соня » Вт, 27 марта 2018, 8:26

Празднование труса

Добровольный отказ от максимального использования демократических институтов и процедур (под предлогом, что они, якобы, не действуют), - есть самая вожделенная для путинизма реакция безвольного и трусливого общества, отдельных (ушедших в добровольную самоизоляцию) безвольных и трусливых не-граждан и не-личностей.
Такие умники прежде в ГБ-органах ценились как агенты своего влияния.

Еще две тысячи лет назад сказано и так всем известное:
раб ленив и лукав.
Назвав свою лень и лукавство "житейской мудростью, рабу удобнее продолжать почивать на гноище своего рабства, как на лаврах умника.

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 28 июня 2023, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#6 просто Соня » Вт, 27 марта 2018, 8:36

из полемики на Празднование труса:

Считать Кадырова слоном, а гражданскую общественность - моськой, - это и есть то внутреннее рабство, о котором и речь.

"Широкие слои" давно перестали быть народом. Даже в лучшие времена их называли "навозом истории" (Маркс и др.). Кто стремится туда "до кучи" - скатертью дорога.

Уйти должно холопско-монархическое мышление. Рождающее подобные высказывания ("кто вместо Путина?").
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#7 просто Соня » Вт, 27 марта 2018, 8:43

Без стыда, без совести

Что совершенно меня поражает, так это тотальное ослабление, чуть ли не исчезновение мужского духа. В области отношения к женщине пыталась описать это в длиннющем ФБ-сериале ННТ (Нео-недо-тестостерон-ианство или Куда ж нонче бедной российской женщине податься?)

Но еще больше и прискорбнее проявляется это ННТ в их отношении к общественной жизни. Эти "бесполезники" и всяческие загодя похоронщики России видно просто не в состоянии понять, как постыдно мужчинам сдаваться без боя. (При том что и бой-то ничем практически им не грозящий!)

С такими горе-мужчинами любая страна была бы порабощена и завоевана каждым каждым. Зато все свои нерастраченные так ими лелеемые силы употребляют они на многословные доказательства, как и почему с путинизмом бороться бесполезно, и какая Россия безнадежно пропащая страна.

Точно так же невозможно им объяснить, что их подростковая всеядность и лениво капризное отношение к женщине - совершенно не мужское. "А как же иначе? Всё так, все так и везде так. Не фантазируй и не выдумывай".
Ну, для них, в их поголовной среде все действительно так.

При этом часто те же люди осмеливаются порицать Францию, что та, проиграв, сдалась практически без боя. Надо было французам, как героические поляки: с саблями наголо - на танки.
На себя посмотрите! Вы готовы сдать страну надвигающемуся фашизму без боя, только потому что "все равно проиграем; они нас все равно победят и побьют". Нет, голубчики, бить вас будут, когда увидят, как жалко вы заранее сдаетесь. Как не понимаете элементарного: что понимал даже вечно колеблющийся Гамлет. Что "достойно оказать сопротивленье" есть не только часть мужского долга, но и просто выражение человеческого достоинства.

Изнасилованные на зоне мужчина часто вешались, не в силах дальше жить с сознанием своего унижения. А вот эти ННТ кажутся изнасилованными с детства. Так что им не привыкать.

Можно сколько угодно проклинать и страну, и народ, - и все-таки за них драться. Когда тебя насилуют, - надо драться несмотря ни на что.
А не прикидывать, удастся ли тебе всех их побить, а если нет - тогда не лучше ли обойтись без лишних синяков?
Вот эта унылая и говорливая загодя потоптанность не перестает меня поражать.
При том что, повторяю, никакой реальной опасности в сопротивлении нет. Никто в них не собирается стрелять, как в Немцова. Они, увы, не Немцовы.
(Занятно, что в чем-чем, а в тестостероне Немцову отказать трудно. Так что мой наугад выбранный термин ННТ не такой уж и случайный)

Можно сколько угодно не замечать предельную слабость и неустойчивость режима.
Можно сколько угодно симулировать непонимание, что уж в нашем-то случае за серыми непременно придут черные.
Но хоть петушиным, а не совсем куриным своим умом можно же понять, что именно ТОГДА им придется действительно плохо. Именно тогда далеко не всем удастся вовремя удрать. Тогда небо покажется с овчинку, а судьба Немцова - завидной.

ННТ, хронический недостаток умной воли и спокойной энергии, не станет тогда достойным оправданием ни перед детьми, ни перед внуками.
Разумно отказавшийся от борьбы и спасший тем жизни множества французов маршал Петен был на старости лет приговорен к смерти; его должны были расстрелять.
ННТ "бесполезники" сами себя приговаривают к стрелам презрения потомков и истории, и с этими обращенными к ним жестокими вопросами им придется жить всю оставшуюся жизнь, и ответы, которые они дают сейчас, тогда уже не покатят.

Где наши триста спартанцев?
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#8 просто Соня » Вт, 27 марта 2018, 8:47

Реакция Церкви на начало ВФРеволюции
(1. Церковь как зеркало русской революции
2. каков приход, таков и поп
3. неча на батюшек пенять, коли рожа не цветная, а крива унылой серостью)


Святейший Синод на своём заседании 26 февраля отказался призвать православных мирян не участвовать в беспорядках и демонстрациях.
Синод последовательно проигнорировал просьбы выступить в защиту монархии, поступавшие от Екатеринославского отдела Союза русского народа (22 февраля), от товарища (заместителя) синодального обер-прокурора князя Жевахова (26 февраля), от обер-прокурора Раева Н. П. (27 февраля, с началом вооружённого восстания). Показательно, что Синод ответил на просьбу Раева замечанием, что «неизвестно, откуда идёт измена — сверху или снизу».

От лица Временного правительства В. Н. Львов объявил о предоставлении РПЦ свободы от опеки государства, губительно влиявшей на церковно-общественную жизнь. Члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) также выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни церкви.
В целом Церковь увидела в революции возможность избавиться от опеки государства. На том же заседании 4 марта из зала демонстративно было вынесено «в архив» царское кресло, как «символ цезарепапизма в Церкви Русской».

5 марта Синод распорядился во всех церквях Петроградской епархии многие лета царствующему дому «отныне не провозглашать».

6 марта Синод «принял к сведению» указы об отречении Николая II и великого князя Михаила Александровича, постановил отслужить во всех церквях империи молебны с провозглашением многие лета без упоминания государственной власти).

7 марта Синод начал именовать дом Романовых «царствовавшим» (в прошедшем времени), упразднив также «царские дни» (празднования дней рождения и тезоименитств царя, царицы, наследника, дней восшествия на престол и коронования). Соответствующее постановление Временного правительства появилось только 16 марта.

9 марта Синод окончательно признал Февральскую революцию и Временное правительство. Как пишет Михаил Бабкин:

9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». В нём был призыв довериться Временному правительству. При этом послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути». Тем самым фактически Синод признал государственный переворот правомочным и официально провозгласил начало новой государственной жизни России, а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию». Под посланием поставили подписи епископы «царского» состава Синода, даже имевшие репутацию монархистов и черносотенцев: например, митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) и митрополит Московский Макарий. Их согласие с происшедшим переворотом можно расценить как отказ от своих прежних монархических убеждений и обязанностей защищать монархию в России.

Это послание было охарактеризовано профессором Петроградской духовной академии Б. В. Титлиновым как «послание, благословившее новую свободную Россию», а генералом А. И. Деникиным, — как «санкционировавшее совершившийся переворот». На страницах социалистической газеты послание было расценено как «торжественное признание Синодом нового правительства».

/Вики/
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#9 просто Соня » Вт, 27 марта 2018, 10:27

Путин ведет дело к насильственной революции. Поэтому опыт революций надо изучать. Хотя бы, чтоб по возможности избежать ну хоть части их ошибок.

Интеллигенция же самоустраняется от конструктивной интеллектуальной совместной работы в этом направлении, уповая на стихийный "бунт холодильников". Ни к чему хорошему ни такой бунт, ни такое отношение привести не может.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#10 просто Соня » Вт, 27 марта 2018, 10:32

О терроризме
//...//

Ох, не мешайте, как путинисты, дерьмо с повидлом: эсеры и израильские террористы (российского революционного происхождения) целили в крупных гос.чиновников и англ. военных. А не в женщин и детей.
//"Любое убийство..."//
Это и есть путинистское дерьмо с повидлом: "любое", "всегда", "всех". Есть "плохо" а есть "мерзко". Разница небольшая, но существенная..

"Каляев с уже подготовленной бомбой, упрятанной в неказистый сатиновый узелочек, поджидает карету Великого князя у парадного крыльца Государственной Думы, а тот появляется в роскошной карете вместе с замечательной красавицей - женой Елизаветой Федоровной, принцессой Гессенской и двумя ребятишками-приемышами. Каляев шагнул было решительно навстречу карете, подкатившей без всякой охраны, да увидел женщину и ребятишек и руку сдержал: не смог, не хотел невинных сгубить. Так и ушел.

А через день Каляев с тем же сереньким узелочком прогуливался в Кремле, напротив Сената. Он дожидается момента, когда карета Великого князя останавливается у входа и, не доходя до ее открывшейся двери всего четырех шагов, с размаху бросает бомбу внутрь."

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ РОМАНОВ.

"По правде сказать, в Москве Великого князя Сергея Александровича Романова, генерал-губернатора белокаменной, недолюбливали. А точнее сказать, и вовсе не любили. Родной дядя императора Николая II, в 34 года посаженный во главе древней столицы, откровенно потворствовал казнокрадам и взяточникам, не скрывал своего ярого антисемитизма и беспощадно преследовал всякого рода революционеров. Высокий, ладно сложенный. Светло-зеленые глаза из-под высокого лба смотрели умно, хотя и высокомерно, а изящные, всегда подкрученные кверху усы и вовсе придавали ему вид дамского угодника. Коим он никогда в жизни не был. Поскольку и не скрывал интереса к молодым красивым офицерам.

А еще не любили царского наместника за то, что дозволил случиться ходынской давиловке, а на следующий день после нее устроил в своей резиденции блестящий бал. Будто не размазали по земле накануне 1389 человек и еще многие тысячи не были жесточайшим образом изуродованы...

/далее - по ссылке
http://www.liveinternet.ru/users/staytrue/post43620677/

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 28 июня 2023, 13:18, всего редактировалось 3 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#11 просто Соня » Пн, 16 июля 2018, 1:22

ВФР была действительно всенародной.
Уникальный результат 20+ летнего правления Николая
"Праздники были действительно массовыми. Газеты сообщали, например, что в Ташкенте на улицы вышло 200 тыс. человек. В некоторых городах в манифестациях участвовало почти все население. Характер праздников в разных местах отличался, что отражало реальную расстановку сил на местах и особенности символического сознания их организаторов и участников. Нередко в «праздниках свободы» участвовали представители православного духовенства, а в некоторых случаях специально сообщалось, что в церемониях принимали участия все городские священнослужители. В ряде случаев манифестация переходила в крестный ход. В Баку, Витебске, Владивостоке, Владикавказе, Вятке, Екатеринославе, Иркутске, Казани, Калуге, Каменце-Подольском, Костроме, Красноярске, Минске, Москве, Новгороде-Северском, Омске, Орле, Рязани, Севастополе, Ставрополе, Тифлисе, Царицыне, Чите в «праздниках свободы» участвовали местные архиереи Российской православной церкви. Владыки служили благодарственные молебны, произносили речи, приветствуя новый строй.

Многие современники, в том числе и те, кто вовсе не симпатизировал революции, отмечали особую праздничную атмосферу, которая царила на этих грандиозных манифестациях. Бывшая императрица Мария Федоровна писала 18 марта о ситуации в Киеве: «Здесь, однако, относительно спокойно, несмотря на праздник свободы, который прошел позавчера с 7 утра до 6 часов вечера: процессии с красными флагами, Марсельезой и т.д. И хотя полиции не было, был относительный порядок. Совсем не было пьяных. Можно ли было представить, что все произойдет здесь, в России, и что народ так быстро и с такой радостью изменит свои чувства»83.

Современники упоминали об особом ощущении единения, охватившем участников «праздников свободы»: «Могло показаться, что рай опустился на землю».

Иногда именно факт организации «праздника свободы» существенным образом влиял на расстановку политических сил в данном городе в последующие недели и месяцы. Так, командующий флотом Черного моря адмирал A.B. Колчак, не без оснований опасавшийся стихийного революционного движения солдат и моряков, срочно устроил 5 марта торжественный молебен и парад в Севастополе. Это позволило ему взять ситуацию под контроль и удержать власть в крепости и на флоте: организация «праздника свободы» делала его власть легитимной. Накануне же торжества обстановка была весьма нервной, некоторые солдаты даже явились на парад с боевыми патронами: они опасались, что объявленное командованием празднество — это лишь ловушка монархических офицеров. Хорошо организованный парад под красными флагами позволил адмиралу, выступившему в роли торжествующего сторонника новой власти, изменить ситуацию на базе и в городе и на время укрепить свой авторитет. Под его руководством Севастополь на некоторое время стал центром политической мобилизации сторонников продолжения войны. Будущий лидер Белого движения вовремя поднял красный флаг, и именно это сделало его политиком общенационального масштаба. В отличие от командования флотом Балтийского моря он сохранил власть и даже временно укрепил свой авторитет после революции.

...В 12 часов ... на площади Вознесенского собора духовенство всех церквей в присутствии войск и многочисленного народа совершило благодарственный молебен, а после него по улицам происходили манифестации с музыкой и плакатами “Да здравствует новое правительство”. У всех радостное и светлое настроение»90

.. в подавляющем большинстве случаев на «праздниках свободы» доминировали символы нового строя — красные флаги. Так, из Рязани сообщали, что 12 марта там состоялся праздник. После молебна, в котором участвовало «все духовенство», состоялся парад войск и шествие 50 тысяч граждан, «ставших под красное знамя свободы"

Кое-где «праздники свободы» отличались своеобразием. Так, в Липецке 191-й пехотный полк устроил «торжественные похороны старого строя»: под звуки «Марсельезы» при большом стечении народа был сожжен специально изготовленный черный гроб с надписью «Вечное проклятье дому Романовых». После сожжения гроба полк с музыкой, красными флагами и революционными плакатами прошел через город, сопровождаемый колоннами штатских участников церемонии.

Так, в Самаре 5 марта на одном из красном знамен было написано: «Это Русь идет, сам Бог ее ведет», что свидетельствовало о религиозном и патриотическом воодушевлении части демонстрантов.

Хотя «праздники свободы» и были преимущественно символическими заменителем восстания против старой власти, в ходе их проведения подчас происходили настоящие политические микроперевороты. Так, во время военного парада в Иркутске командиры частей по примеру одного офицера после прохождения своих колонн становились не рядом с командующим военным округом, как того требовал устав, а рядом с членами Комитета общественных организаций, созданного во время революции. Тем самым подчеркивалось главенство нового органа власти и демонстрировалось недоверие старому командующему, имевшего репутацию «старорежимного». Солдаты, обладавшие опытом участия в парадах, сразу же поняли смысл этой демонстрации своих офицеров и встретили его криками «ура». После праздника произошла замена командующего, потерявшего авторитет97. Здесь сам праздничный военный ритуал, хорошо известный всем военнослужащим, создавал возможность для организации протестных действий.

Во всех случаях проведение «праздников революции» имело огромное политическое значение. Конфликт политических символов разрешался в пользу революционной традиции, терпели крах попытки сдержать этот процесс. Если первоначально в отдаленных гарнизонах офицеры подчас препятствовали солдатам петь революционные песни, запрещали носить красные банты и вывешивать красные флаги, то «праздники свободы» либо легитимизировали революционную символику, делая ее чуть ли не «уставной», либо провоцировали борьбу за ее утверждение, что повлекло за собой новый раунд борьбы войсковых комитетов с офицерами. В своих воспоминаниях о «празднике революции» 2-го Кавказского корпуса в Урмии, казачий офицер Г.М. Семенов, ставший впоследствии одним из организаторов антибольшевистского движения на Дальнем Востоке, указывал на политическое воздействие празднества на отношения между военнослужащими разного ранга: «После митинга и обычных демагогических выступлений на нем все части с красными флагами и прочими революционными эмблемами маршировали по городу. Зрелище было отвратительное, и подобные выступления старших начальников в корне парализовали попытки младших офицеров сохранить хоть какой-нибудь порядок в частях»98. Однако сам мемуарист, похоже, не протестовал весной 1917 г. по поводу утверждения новых ритуалов в армии: подобные попытки были бы настоящим политическим самоубийством.

Иногда местное военное начальство пыталось маневрировать. Так, туркестанский генерал-губернатор А.Н. Куропаткин накануне «праздника свободы» в Ташкенте отдал следующий приказ: «Дабы ознаменовать сегодняшний день видимым образом, я, с отступлением от правил, определяющих форму одежды, взял на свою ответственность и разрешил надеть красные кокарды и другие знаки только на сегодняшний день»99. Генерал прекрасно понимал, что на демонстрацию военнослужащие выйдут с эмблемами революции и без его приказов, поэтому он, упреждая конфликт, пошел на уступки, пытаясь удержать общую ситуацию под контролем.
...Иногда солдаты вообще отказывались присягать новой власти под старым полковым знаменем, требуя замены его красным флагом.

...Приказ, подписанный начальником штаба Петроградского военного округа, гласил: «Согласно постановлению похоронной комиссии главнокомандующий (генерал Л.Г. Корнилов. — Б.К.) приказал в день похорон жертв революции оркестрам музыки при движении процессии к Марсову полю играть только похоронные марши, тотчас по проходе братских могил играть “Марсельезу’", при расхождении играть разные марши и “Марсельезу”»118

Лидер меньшевиков И.Г. Церетели вспоминал: «На бесчисленных знаменах были самые разнообразные надписи, формулировавшие стремления разных групп, классов, профессий, — но все это были красные знамена, и дух единения, воодушевлявший всех манифестантов, нашел свое выражение в основной надписи, общей для всех знамен: “Да здравствует Великая Революция!”». Красной материей было украшено место захоронения, красными полотнами были декорированы здания, выходящие на Марсово поля. На этой первой крупной общегосударственной церемонии красный флаг, преобладавший и на всех «праздниках свободы», состоявшихся ранее, приобрел новый официальный статус."

file:///E:/uTorrent/Колоницкий%20Б.И.%20-%20Символы%20власти%20и%20борьбы%20за%20власть.%20%20К%20изучению%20политической%20культуры%20российской%20революции%201917%20года%20-%202012.pdf


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#12 просто Соня » Ср, 28 июня 2023, 0:14

//...?//
Если бы Александра Федоровна не помешалась на самодержавной монархии (для своего сына-наследника),
царь очнулся бы от дурмана "особого пути России" и монополии на (православную монархическую) истину
и перестал бы разгонять Думу за Думой.
Угорелый Путин, ровно как Николай, не понимает:
если дуракоупорно отказываться выражать интересы общества,
общество выразит их само и уже без него.
Причем выразит их в самых неприятных для самодура-самодержца формах.
"Непримиримой оппозиции" проще оставаться в тисках своей ирреальной мрачной реальности,
чем понимать историю как живой неостановимый процесс.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#13 просто Соня » Ср, 28 июня 2023, 0:15

//...?//
Только незначительность протеста позволяла до сих пор Кремлю сохранять иллюзию своего всесилия.
Пессимистам - мерси от Путина.
Главная кремлевская ложь:
"от вас ничего не зависит".
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#14 просто Соня » Ср, 28 июня 2023, 1:57

\\Очень странно, когда люди, явно знающие историю, снова зовут «русь к топору».\\
Такие сравнения делают только не понимающие историю. И не понимающие всю нелепость этого сравнения.
Назовите 5 причин, почему никакой кровавой (!) бури быть не может.
Начнем? )) :
1. Зверства гражданской были возможны только после
- - тотального вооружения мужского населения, привычки к смерти, убийствам, зверствам
- массового дезертирства и привычки к разбою "человека с ружьем"
- тотальной и всеобщей политизации; жизненной важности "вопроса о власти";
для обеих сторон это был вопрос жизни и смерти
2. безоглядной жестокости ленинцев, возможной только при
- наличии фанатично следуемой (вполне внутри себя обоснованной) идеологии большевизма
- отсутствии прозрачного информационного пространства:
(и через четверть века зверства гитлеризма оставались скрытыми по большей части; зверства сталинизма оставались скрытыми почти полностью и даже остаются поныне)
- никто из ленинцев не надеялся легально пожить на Западе и не был в финансовой зависимости от западного законодательства и банковской системы.
3. уф!... притомилась .. ))
...
4, при отсутствии жизненной важности для самих горе-карателей
борьбы с бархатной революцией, классовой ненависти
и готовности отвечать за свои действия кровью и жизнью своих семей и близких, -
выполняться зверские приказы кремлевцев - просто не будут.
Даже буйный Ленин с решительным Троцким признавали: только многолетняя "империалистическая" война может перейти в гражданскую.
Нет привычки к убийству - нет кровавой революции.
Предстоящая революция: скорее бархатная, чем кровавая
В России 1917 были все предпосылки для буржуазно-демократической революции и никаких - для пролетарской.
Поэтому Февральская революция и была практически бескровной и пользовалась массовой поддержкой.
Кровавая гражданская была вызвана узурпацией власти партии, чья программа (кроме ложных обещаний) противоречила коренным, жизненно важным интересам практически всего населения.
/Говорят, Октябрьский переворот не сделал особого переполоха: массовое возмущение вызвал
- сперва разгон всенародно чаемого Учредительного собрания
- а затем безумный Брестский мир./
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#15 просто Соня » Ср, 28 июня 2023, 8:24

\\какая революция? о чём вы? всё будет ким чен ир\\
Учите историю, господа.
Не полагайтесь на очевидное:
каждому очевидно, что солнце ходит вокруг земли, а не наоборот.
В отличие от того что было век назад, нынешний передовой класс (интеллигенция) "грязно необразован" в области законов социального и исторического развития; потому и пробавляется "очевидным".
Понимаю: уничижительное отношение к россиянам и отказ им в общечеловеческом достоинстве
вызвано больше оскорбленной любовью, чем ненавистью.
Но такое противопоставление себя хмурому одурманенному большинству -
бесперспективно и ничего хорошего не сулит.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#16 просто Соня » Ср, 28 июня 2023, 12:56

Свежеопущенные (2016)

Патологическая депрессия у либеральной интеллигенции.
С характерным и специфическим клиническим падением интеллекта.
Депрессивный синдром, характерный для свежеопущенных на зоне.
Жалкое, беспомощное, беспонтовое и неумное нытье, совершенно недостойное мужчины и вообще человека.
Вместо мысли - патологическая ее компенсация:
бесконечные потоки безнадежного сарказма.
То есть, желаннейшая для путинизма реакция.
Но любое возмущение тут же гасится не просто пониманием и жалостью, - УЖАСОМ. Ужасом перед пандемическим масштабом происходящего. Дегенерация общества и личности.
Причем, у либеральной интеллигенции это проявляется острее и ярче, чем у туповатых благодушествующих путиноидов.
Такое общество готово спасовать не то что перед Батыем.
Перед любой кадыровской бандой или просто бандой гопников. Барак к изнасилованию готов.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#17 просто Соня » Ср, 28 июня 2023, 13:05

Кто виноват?

Сразу отвечу: мы виноваты. Устроившие (или попустившие) вместо демократии и борьбы с самодержавием борьбу против демократии, борьбу ЗА самодержавие.
А теперь мой персональный нырок в историю. Свой взгляд никому не навязываю.


Так что с одной стороны, никто не виноват: такова воля богов истории. Как судьба России была предопределена даже не убийством Александра 2-го
(роман Трифонова "Нетерпение"), а ранней смертью его сына-наследника (брата Александра III) Николая
(в честь покойного дяди Николая Александровича и был назван последний несчастный российский император) .
https://ru.wikipedia.org/wiki/Николай_Александрович_(сын_Александра_II)
Изображение

Потому что сабжа готовили быть продолжателем либерального курса реформ, воспитателем его был образованный и либеральный культурнейший Сергей Григорьевич Строганов. А Александра III (как и его сын) воспитывался и ко времени своего воцарения был под сильным влиянием Победоносцева.
То есть мину под тогда еще вполне жизнеспособную идею самодержавия (просвещенного абсолютизма) подвел сам рок: несоответствие личностей двух последних царей ходу истории, решению давно назревших в обществе проблем.
Так что не берусь решать, виноват ли последний царь во врожденном складе своего характера, в полученном воспитании, отягощенном постоянными нашептываниями (воодушевлениями не по разуму) его дражайшей "ночной кукушки", в вынужденном во многом поведении, связанном со здоровьем наследника и т.д.
Все эти множество причин, извинений и оправданий складываются в одно слово. ДА. Да, виноват. Виноват с исторической точки зрения.
Но у нас же не самодержавие! Это мы сами дали выборному президенту превратить себя в самодержца. И вот за это-то всенародное благословение его самодержавию - всему народу и придется держать ответ.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Снова здорово

Видя, как обсуждение в либеральном рунете любого вопроса или инициативы тут же вырождается в парад критически мыслящих личностей (увы, отнюдь не по Михайловскому) с их бесконечными сомнениями, возражениями, отчуждениями и подозрениями, - поневоле вспоминается принцип построения ленинской партии с его демократическим централизмом.
Так недостатки умения терпеливо сотрудничать и кооперироваться сами ведут к "кпссизации" будущей действенной, а не паровыпускательной оппозиционной партии. То есть раскол на дееспособных новых большевиков и теоретизирующих новых меньшевиков.


Изображение

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#18 просто Соня » Ср, 28 июня 2023, 13:25

//Правильно ли я понял смысл: глупо праздновать снос Бастилии, умнее - гражданскую стойкость поклявшихся? Наверно, да: бунт черни, предвещавший вакханалию террора, энергия, «удачно» канализированная не на созидание нового. Но, может, это было важное символическое действие, вроде демонтажа Железного Феликса Лубянского? Может, Бастилия была проекций инфернального центра силы, вроде мавзолея.//
1. Ну да. "День Беспредела"
"13 и 14 июля город очутился во власти вооруженных шаек. Очевидец вспоминал, что в ночь на 14 июля «целое полчище оборванцев, вооруженных ружьями, вилами и кольями, заставляли открывать им двери домов, давать им пить, есть, деньги и оружие». Все городские заставы были захвачены ими и сожжены. Среди бела дня пьяные «твари выдергивали серьги из ушей гражданок и снимали с них башмаки», нагло потешаясь над своими жертвами.

Одна банда этих негодяев ворвалась в Лазаристский миссионерский дом, все круша на своем пути, и разграбила винный погреб. После их ухода в приюте осталось тридцать трупов, среди которых была беременная женщина. «В течение этих двух суток, – пишет Бальи, – Париж чуть не весь был разграблен; он спасен от разбойников только благодаря национальной гвардии». К вечеру 14 июля разбойничьи шайки удалось обезоружить, нескольких бандитов повесили. Только с этого момента восстание приняло чисто политический характер."
http://my-lib.net/read/569146931/#nid12072451

2.
Может, Бастилия была проекций инфернального центра силы, вроде мавзолея.
Чего там инфернального? Тюрьма была пуста, сидело там с десяток человек. Точнее, три графа и 4 жулика.
Готовому взорвать ее коменданту была обещана неприкосновенность; он тут же был растерзан.

"Не найдя ключей, стали выламывать двери; при свете факелов осматривали помещение и шли дальше. Камеры крепости пустовали. Наконец в одной из них на крики толпы и удары ломов и топоров ответил слабый возглас. Уступив напору, дверь разлетелась вдребезги, и перед толпой предстал белый как лунь старик, с блуждающим взором и безумной улыбкой на губах. При виде людей, которых он принял за пришедших за ним палачей, узник встал в оборонительную позицию. Его окружили, стали расспрашивать; в ответ он бормотал что-то про Людовика XV и маркизу Помпадур. Ему сказали, что эти люди давно умерли, а Бастилия в руках народа. Старик без всякого волнения выслушал эти слова и, ничего не отвечая, безучастно сел на кровать. Думая, что он растерялся от неожиданной радости, толпа подхватила его на руки и с торжеством понесла на двор.

Этого старика звали Тавернье. Причины его заключения остались невыясненными; кажется, он был замешан в деле Дамьена, который в 1757 году нанес Людовику XV рану ножом, когда король садился в карету. Тавернье провел десять лет на островах Святой Маргариты и тридцать лет в Бастилии, где сошел с ума. Он был первым узником, освобожденным в этот день. Казалось, Тавернье прожил так долго лишь для того, чтобы народ мог увидеть пример произвола и жестокости, превосходящий всякое воображение.

Толпа, несшая Тавернье, встретилась на выходе с двумя узниками, найденными в другой башне и также вынесенными оттуда на руках. Это были граф де Вит и граф де Солаж. Их сторож Гюйон, страшась народного гнева, сам открыл двери их тюрьмы и просил защиты у графа Солажа. Гюйон единственный из всех тюремщиков сохранил свои ключи.

Де Вит был такой же древний старик, как и Тавернье. Он провел двадцать лет в Венсенском замке и десять лет в Бастилии за то, что сообщил некоторые биографические сведения о графине Дюбарри писателю Лакосту де Мезьеру для его скандального сочинения об этой любовнице Людовика XV. Теперь он с сильным иностранным акцентом бессвязно бормотал бессмысленные слова. Долгое заключение лишило его рассудка, и он, как и Тавернье, кончил свою жизнь в доме для умалишенных.

Граф Солаж обнимал своих освободителей, благодарил их, восторгался победой народа и громко рассказывал о своих страданиях. Он был заключен в Венсенский замок в 1782 году по просьбе отца, недовольного его поведением. Переведенный затем в Бастилию, Солаж семь лет провел в одиночестве – к нему не приходили ни следователи, ни родные, и он не получил ни одного ответа на свои письма к отцу, полные раскаяния. Несмотря на это, первым, кого граф захотел увидеть после освобождения, был его отец. Но кто-то из толпы, знавший семью Солажей, сообщил графу, что его отец уже два года, как умер. Солаж залился слезами. Свобода не принесла ему особой радости – он умер в страшной нищете.

Кроме этих людей, были освобождены еще четверо заключенных – Бешад, Ларош, Лакореж и Пюжад. Все они были посажены в Бастилию в 1787 году по обвинению в подделке двух векселей, принятых банкирами Туртоном, Равелем и Галле де Сантером. Мошенники, арестованные одни в Париже, другие в Амстердаме, почему-то не были преданы обычному суду, а без всякого следствия подверглись заключению в Бастилии. Более того, их главарь, Анри Ла Барт, также посаженный с ними в Бастилию, был уже давно выпущен на свободу, а их продолжали держать в крепости. После освобождения узников банкиры начали против них процесс, но суд оправдал их."
Говорят, всех переполошил маркиз де Сад.
" В первых числах июля 1789 года, за несколько дней до взятия Бастилии, комендант де Лоне, ввиду усиливающихся беспорядков в городе, велел зарядить пушки на платформах башен и запретил де Саду прогулки. Маркиз пришел в негодование и предупредил коменданта, что если через час его не выведут гулять, то он взбунтует весь Париж.

Комендант пропустил угрозу мимо ушей, и тогда де Сад исполнил свое обещание. Взяв жестяную трубу с широкой воронкой, которая послужила ему рупором, он высунул ее в окно комнаты и стал звать на помощь, ругая де Лоне и крича, что комендант хочет его убить. Его крики были услышаны в Сен-Антуанском предместье; перед крепостью собралась взволнованная толпа. Некоторые ораторы уже призывали к штурму тюрьмы, но тут маркиз замолчал, и толпа мало-помалу разошлась, толкуя, что в Бастилии мучают несчастных узников.

Де Сад замолчал потому, что встревоженный комендант прибежал к нему и обещал завтра же разрешить прогулку. Однако ночью маркиза отправили в Шарантон – дом для умалишенных. Не случись этого, и он через несколько дней был бы освобожден восставшими как жертва королевского произвола (правда, 17 марта 1790 года он все-таки вышел на свободу по декрету Учредительного собрания, который освободил всех заключенных в стране, арестованных по тайным приказам).
«Уберите ваши пушки, дайте слово, что не прибегнете ни к каким враждебным действиям, – потребовали парламентеры, – а мы со своей стороны ручаемся, что удержим народ от нападения на крепость». Бастилия еще не была окружена народом вплотную, поэтому де Лоне принял гостей весьма любезно. Он пригласил их разделить с ним завтрак, согласился отодвинуть пушки от амбразур и взял клятву с солдат гарнизона, что они не станут стрелять в народ, если не последует штурма. По замечанию Тэна, с вооруженной толпой, собравшейся перед Бастилией, обращались «как с детьми, которым стараются сделать как можно меньше вреда».
" Эли и другие гвардейцы, вступив в крепость, старались держать слово и оградить гарнизон от расправы, но хлынувшая в ворота толпа крушила все на своем пути, «каждый стрелял, не обращая внимание, куда и в кого попадали заряды», – вспоминает очевидец. Больше всех досталось бедным инвалидам, которых чуть не растерзали на месте. На Бекара (одного из двух офицеров, не давших де Лоне взорвать Бастилию) кто-то указал как на тюремщика: ему отрубили кисть руки, тело прокололи насквозь двумя ударами шпаги и таскали по двору, глумясь. Правду о нем узнали только вечером, и тогда его отрубленную руку-ту самую руку, которая спасла всех, – с триумфом понесли по городу."
Такое нужно знать, но не праздновать.
Примерно как и убийство лже-Дмитрия.
"Майора Делома пытался защитить бывший узник Бастилии де Пеллепор, который стал уверять народ, что майор был истинным отцом для заключенных.

– Остановитесь, это мой благодетель! – призывал он. Видя, что слова мало помогают, Пеллепор выхватил шпагу и грудью заслонил майора.

– Благородный молодой человек, что вы делаете? – сказал Делом. – Вы погубите себя, а меня не спасете.

Ревущая толпа набросилась на них обоих. Пеллепор получил удар топором по шее, однако его оттащили и спасли; что касается Делома, то минуту спустя его голова оказалась на пике; позже ее выставили на всеобщее обозрение рядом с головой де Лоне.

Трупы всех убитых офицеров отнесли в морг, кроме тела де Лоне, которое не было найдено. Только полгода спустя какой-то солдат принес семье коменданта его часы и некоторые другие драгоценные вещи; но он категорически отказался объяснить, каким образом они попали к нему." http://my-lib.net/read/569146931/#nid12072451
В Версале узнали о взятии Бастилии только в полночь (король в этот день отметил в дневнике: «Ничего»). Как известно, лишь один придворный, герцог де Лианкур, понял смысл случившегося.

– Но ведь это бунт! – удивленно воскликнул Людовик XVI, услышав новость.

– Нет, Ваше Величество, это не бунт, это революция, – поправил его Лианкур.

А когда королю доложили о смерти де Лоне, он равнодушно отозвался: «Ну что ж! Он вполне заслужил свою участь!» Вскоре Людовик XVI не погнушался надеть трехцветную кокарду, увидев которую Мария Антуанетта брезгливо поморщилась: «Я не думала, что выхожу замуж за мещанина».
Так отреагировал двор на событие, возвещавшее будущую гибель монархии.
" Взятие и разрушение Бастилии во времена Людовика XVI было очевидной военной и политической бессмыслицей, необходимой только некоторым демагогам для того, чтобы столкнуть лбами народ и королевскую власть. Две другие тюрьмы – Бисетр и Шарантон, где в ужаснейших условиях томились сотни заключенных, никто и пальцем не тронул. Эти, так сказать, «народные» тюрьмы не вызывали у народа такой ненависти, как Бастилия, – как-никак тюрьма для аристократов. Логика революционного мышления во все времена отличается каким-то загадочным, необъяснимым своеобразием…" http://my-lib.net/read/569146931/#nid12072451
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#19 просто Соня » Ср, 28 июня 2023, 13:38

Вообще-то мы обсуждали правомерность праздника. Зачем мы брали Эрмитаж в 17 году?
Октябрь не обсуждается
Официально большевики брали Эрмитаж в 17 году, чтобы ускорить проведение Учредительного собрания, выборы в которое были назначены на 17 сентября, но затем были перенесены на 12 ноября 1917 года.
Думаю, если когда-нибудь случится так, что люди штурмом возьмут тюрьмы, в которых по фейковым приговорам сидят "осуждённые" по делу 6 мая, это тоже будет достойно стать праздником
Взятие Бастилии - акт символический. В бастилии на тот момент сидело 11 что ли человек, в основном - по делу, и не по делу маркиз де Сад. Но! Король по своему приказу мог кинуть в Бастилию кого угодно - и кидал, в том числе диссидентов. Взятие Бастилии означало, таким образом, победу закона над властью королей. Понятное дело, при Робеспьере судили коллективно, и так же коллективно отправляли на "гуманную" гильотину, но почин был.
При этом надо избежать освобождения уголовников. Короче: Путин ведет дело к насильственной революции. Поэтому опыт революций надо изучать. Хотя бы, чтоб по возможности избежать хотя бы части их ошибок.
Гильотину пор строить на Лобном месте. )
Большевизм в крови у русской интеллигенции.
Большевизм в крови русской интеллигенции.
... в том числе - грамматический.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#20 просто Соня » Ср, 28 июня 2023, 13:53

Реакция Церкви на начало ВФРеволюции - 2
(( Соня:1. Церковь как зеркало русской революции
2. каков приход, таков и поп
3. неча на батюшек пенять, коли рожа не цветная, а крива унылой серостью))


В поддержку новой власти выступил целый ряд лиц и учреждений, традиционно воспринимавшихся как основная опора самодержавия. Так, за отречение Николая II высказались практически все командующие фронтами и флотами и целый ряд великих князей, включая популярного тогда среди солдат великого князя Николая Николаевича. 9 марта Синод признал Временное правительство в своём воззвании «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». Кроме того, новая власть была признана даже самим Николаем II, в своём прощальном приказе войсками призвавшем солдат «повиноваться Временному правительству». /Вики/
"Весьма показательно и то, что во время своего отречения царь подписал также и второй указ — о назначении главой правительства князя Львова, а Верховным главнокомандующим — Великого князя Николая Николаевича. Борьба против новой власти означала в данной ситуации непослушание царской воле"
//(тут и почти всюду дальше по умолчанию - )Алексей Верженский Весьма показательно, что как только "власть переменилась", РПЦ по отмашке свыше резко канонизировала последнего Романова и его семью. Что впрочем не мешает ей вешать церковные ордена на грудь продолжателей дела убийц новомучеников. Что делать, проституция во все времена была востребованным делом, а политическая и подавно.//
//А может Февраль признали как раз здоровые силы РПЦ? В последствии истребленные большевиками. А грязной шлюхой верхушка РПЦ стала только после 1943?//
конечно
//Всё может быть, но до февраля эти "здоровые силы" молчали в тряпочку и куда их "здоровье" делось, когда начальство дало отмашку для объединения с РПЦЗ? Так что в непорочное зачатие поверить легче, чем в здоровье этой организации.//
Церковь есть часть общества и частично - зеркало общества.
// Для церкви божией это скорее приговор, нежели оправдание. Только будучи "не от мира сего" церковь имеет право учительствовать и быть пастырем, а иначе "соль" становится пресной.//
Это не оправдание и не приговор, - просто факт.
//Все зависит от парадигмы - "колокольни". :)//
Верно: отражающей реальность или ее произвольно постулирующей [​IMG]
//Если я правильно помню, мы здесь обсуждали поведение РПЦ в марте 17-го. А что Гундяй сигаретами торговал, так это другая тема )//
Верхушка РПЦ вообще вне обсуждения.
//Патриот Захар Прилепин на вопрос про часы и нанопыль Патриарха тоже отвечал: Что вы все про Патриарха, вот у меня в деревне такой хороший и бедный священник....//
//Ну да, в огороде бузина, а в Америке негров вешают //
Тут Прилепин прав. В церкви есть немало здоровых сил, уже сейчас ведущих значительную работу.
Просто я в последние годы церковь вслух не защищаю. А видимая часть айсберга - вестимо: вся з*ср*на жирными пИнгвинами.
Там все на виду: "белых пятен" на таком айсберге почти не осталось :smile:
// Я был бы очень Вам признателен за более конкретные данные этих здоровых сил и главное их значительной работы. Возможно, это только я не вижу никого, кто бы озвучил "в церковной ограде" то, о чём мы здесь пишем.//
//Марк Ляндо Ну если хоть тот же архидьякон Кураев ругает ГундяйЧаплинскую камарилью - это уже ГАРНО!//
// То что Кураев "наше всё" шутили ещё 8 лет назад, когда я учился в институте Иоанна Богослова. И что, это до сих пор "всё"?//
Он готовит постпутинскую позицию для церкви. "Вот, мол, уже тогда, при проклятом режиме церковь решительно и бескомпромиссно .." :smile:
Ну тогда, вы же знаете о решительных выступлениях в защиту ПР и пр.
Но дело же не в политических выступлениях с риском потерять приход, да?
//Именно в них. В даже в очень осуждающем молчании я не вижу никакого здоровья и значительности. От пророков и до Лютера только те, кто отваживался поднять свой голос что-то меняли.//
То у вас "не от мира", а то "от мира" :smile:
//Да ну? И где это я написал, что пророки или Лютер были от мира? От мира это как раз продавать индульгенции и служить царю Ироду, а не выступать против них.//
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Мужи или ягнята? (Всероссийское учредительное собрание)

#21 просто Соня » Ср, 28 июня 2023, 14:05

Церковный "большевизм" и «ленинство»
"... Радикальную позицию занял и священник учебного корабля «Азия». Матрос этого судна впоследствии вспоминал: «А во время Февральской революции отец благочинный сбросил с себя свою ризу и на митинге выступил с горячей речью: “Товарищи, нужно вести беспощадную борьбу с царским самодержавием и т.д.”»188. Можно предположить, что участие священнослужителей в деятельности Советов и различных комитетов укрепляло авторитет этих органов власти в глазах многих верующих. В то же время факт избрания представителей духовенства в Советы и комитеты свидетельствовал о том, что они пользовались политическим влиянием среди тех солдат, матросов, крестьян, рабочих, которые на эти властные органы ориентировались. В любом случае это придавало особое значение революционным символам и революционному языку. Радикализм части духовенства находил отражение и в проповедях того времени. Священник одного из полков российской армии так излагал своей пастве события новейшей истории: «Великий русский народ стонал под игом беспросветного рабства в течение нескольких веков, держался в темноте, грязи и ужасающей бедности, работая на своих самодержавных властелинов и их приспешников. Идея равенства и братства решительно подавлялась и вытеснялась вместе с ее носителями в тюрьмы и далекие тайги (!) Сибири. Расправа с людьми свободной жизни была быстра и решительна. Эти мученики свободы напоминают нам жертвы христианского мученичества. <...> В лице своих лучших самоотверженных сынов свергнула святая Русь своего самодержавного властелина и его бездарных и недостойных приспешников... Мы в настоящий исторический момент находимся в положении первых мучеников за христианскую идею любви, равенства и братства»189

9. И в данном случае упоминавшийся уже культ «борцов за свободу», предполагавший сакрализацию мучеников революции, получал и религиозную санкцию. Некоторые священники принимали активное участие в политических и социальных конфликтах революционного времени, занимая подчас весьма радикальную позицию. Крестьяне впоследствии вспоминали о «попах-эсерах» и «попах-меньшевиках», об участии сельских священников в разгроме помещичьих имений. Порой они выступали в роли политических руководителей своей паствы. Воспоминания крестьян подтверждаются и другими источниками. Об этом свидетельствуют и сводки милиции за 1917 г.: в некоторых случаях именно «подстрекательства» священников рассматривались местными властями как причины крестьянских волнений. Радикально были настроены и отдельные военные священники (к некоторым солдаты обращались в духе времени: «товарищ-батюшка»). Разумеется, часть священников придерживались весьма консервативных политических взглядов (выше отмечалось, что несмотря на угрозу преследований они упорно продолжали «поминать» свергнутого императора). Солдаты требовали устранения некоторых «попов» как сторонников «старого режима», а иногда и удаляли их своей властью. В то же время протоиерей 124-го пехотного полка, пропагандировавший лишь условную поддержку Временного правительства, что совпадало с позицией Петроградского совета, был удален со своего поста в результате ходатайства офицеров данной части. Другого радикально настроенного священника офицеры его полка даже обвиняли в «большевистской» деятельности190. Но и на фоне радикальных действий части священнослужителей выделяется резолюция собрания духовенства, церковных старост и представителей
от мирян 5-го благочиния Канского уезда Енисейской губернии, принятая 25 мая 1917 г. Она гласила: «Мы должны оказать всякое содействие к широкой организации трудящихся масс в местные и всероссийский Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и захвату Всероссийским Советом всей политической власти в свои руки, который один только может прекратить эту безумную бойню, решительно потребовать от своих союзников полного отказа от захватов, аннексий, контрибуций с правом всех наций на самоуправление, как единственном условии, при котором только и возможен мир всех народов всего мира, а не перемирие. <...> Освобождая себя от всякого обязательства по отношению к создавшемуся коалиционному Правительству, поддержать Совет Петроградских Рабочих и Солдатских депутатов». Глава епархии, епископ Красноярский и Енисейский Никон оценил постановление как «ленинство» и осудил его191.
стр. 70-71
file:///E:/uTorrent/Колоницкий%20Б.И.%20-%20Символы%20власти%20и%20борьбы%20за%20власть.%20%20К%20изучению%20политической%20культуры%20российской%20революции%201917%20года%20-%202012.pdf
Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

След.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron