О том же как Сандро Боттичелли сим подобострастным изображением сумел из безвестности за год войти в самый ближний круг семейства, - рассказывала в многочастной истории, посвященной его жизни.
![Изображение](https://i.ibb.co/gTzm7H9/image.jpg)
==================
Иероним Савонарола и св. Иероним Боттичелли
---
(это общий заголовок ко всей последующей истории:
отражение впечатления от проповеди и личности Джироламо, изменившие всю жизнь Боттичелли и отраженное им в изображениях св. Иеронима)
***
Для последующей неожиданной перемены (остающейся полнейшей психологической загадкой без понимания самой сути аскезы) надо отметить следующее.
1. Необычайную отмечавшуюся современниками жизнерадостность этого изящного и светского толстячка ("боттичелли" означает "бочоночек").
2. Неизменная везучесть, неразлучная с неустанным трудолюбием.
Начав в 17 лет с простого подмастерья, Сандро весьма (через 8 лет, невероятно по тем временам) быстро обзаводится собственной мастерской, да еще сын его бывшего учителя числится у него в учениках!
(Сын Фра Филиппо Липпи, Филиппино Липпи. При том что целых 5 из этих 8 лет Сандро был учеником его отца).
***
3. А еще через три года 30летний Боттичелли становится официальным художником дома Медичи и полноправным (жалкий художник низкого происхождения!) участником умственных и духовных штудий круга этого просвещенного олигархического семейства.
Включая увлечение возвышенными прозрениями гениального и божественного Фичино.
Чудеса покаяния
И вот свободно мыслящий Боттичелли, не просто увлеченный общим порывом к опрощению и покаянию в былой роскоши, - а совершенно вдумчиво и сознательно становится...
последователем своего преследователя.
Вот уж воистину "сжигаю все чему поклонялся и поклоняюсь всему, что сжигаю",
(как сказал, по преданию, при крещении основатель Франкского государства недавний язычник король. Хлодвиг.)
Примерно в это время он пишет эту картину святого патрона нашего "просветителя фрязей", имея в виду призыв к покаянию самого Джироламо.
***
/Покаяние Святого Иеронима. Около 1490-93/
Эти две в чем-то парные картины позднего Боттичелли в Эрмитаже висят рядом.
И они чем-то дополняют друг друга.
Сирый, бездомный св. Доминик несмотря ни на что благословляет немилостивый к нему мир и суровое небо....
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1514699350/0c52aaf5/19973481_m.jpg)
.. и тезка Савонаролы, (Иероним=Джироламо) отрешившийся от неисправимого мира св.Иероним.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1514699389/7b5b1274/19973484_m.jpg)