О том какие все вокруг неправильные и что теперь с этим делать.
№3а (два уже прежде были, но были они, боюсь, невместно боевыми).
Ну да, мы - язычники. А что? В язычестве нет ничего ни страшного, ни дурного. Да, нам любы зайчики, белочки ... и любимые анекдоты у нас про них же: про зайца, лису, волка... Видно, эти наши тотемные животные все еще важны для нашей такой детской психики. Да вот. Любим мы лесные тропинки, луговые цветочки, запах разнотравья...
Ну да: "язычник" одно и то же, что и "поганый". Но это - следы, шрамы борьбы тоталитарной эпохи христианства. Языческая культура может достигать значительных высот. Вестимо, мы не взыскуем высот неоплатонизма; нам бы чего попроще: живое дыхание анимизма ручьев, дубрав, полей; всякие гномики и домовенки.
Главное ведь - друг друга не калечить, не ходить друг на друга с дрекольем. А то у нас куда ни глянь - везде внутричерепная гражданская война. Родноверы стоят ратью против треклятого христианства и авраамичечких религий. Христианство (не ведая, что это они - в один голос с талибами и еврейскими ортодоксами) клянут погрязшую во грехе и прочих бикини современную растленную "сифилизацию". Коммунисты ощетинились вокруг Мавзолея: не забудем, не простим. ..
"Кто спал на моей кровати? кто ел из моей тарелки? кто сжевал из нее мой ваучер?!"....
Ну, и так далее. На всех сестер - серег не хватит.
Но и добро у нас какое-то удивительно злобное. Злое, прямо скажем, у нас добро. Как-то все удивительно моментально и навеки поверили Куняеву, что "добро должно быть с кулаками"
--
"Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
чтобы летела шерсть клоками
со всех, кто лезет на добро. "
"Шерсть клоками" - это, конечно, замечательно. "Шерсть клоками" - это сколько угодно. Но ныне люди добрые и порядочные, люди замечательно правильных убеждений кулаки свои берегут.
А всю эту нерастраченную энергию благородного негодования пускают на то, чтоб все внутри перманентно кипело. И иногда даже булькало.
Так вот: психологи считают, что такое употребление благородного негодования добрых людей до добра не доведет. Если есть силы на маленький добрый поступок, - лучше не подумать о нем, а сделать. И нам от этого будет легче, и людям. А не употреблять эти силы на невеселые мысли, какой у нас все же всюду творится ужас, и как в таком кошмаре прикажите каждый день жить?
Не мироздание, - а просто безобразие какое-то!
Неврастеническое перманентное озлобление самых действительно лучших и замечательных в стране людей - это грустно. Это в нашей культуре сложилась такая привычная прочная замкнутая негативная цепь. По которой течет и утекает наша энергия. И вокруг всего этого плохого, как злая собака на цепи, вертятся наши разговоры.
Никого не призываю к каким-то большим решительным действиям. Никаким либералам не говорю: "Если уж ваше добро с такущими кулаками, то пойдите на Немцовский мост к тем 12 мальчикам (12 - на всюююю Москву!!!) и постойте там немного с ними. Может, ваше добро с кулаками там и сгодится.
Говорю о маленьких добрых делах. О маленьких добрых делах поначалу ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕЙ СЕМЬИ.
А потом, может, хватит сил, - и вашему добру захочется что-то сделать для кого-то другого?
Но никакой обязаловки. Только разочек и только для тех, кто вам почему-то нравится.
Родных или неродных; знакомых или незнакомых.
/Может, дело дойдет и до наших языческих зайчиков да белочек, до задыхающейся чахлой (изувеченной нашей свирепой ипостасью коллективизма) природы? Чуть помочь ей, стоически произрастающей вокруг нашего дома?
Вот мои сестрички (те, что называют себя монашенки в миру) давно несут самоналоженное послушание: прежде чем начать прогулку в парке или в лесу (а гуляние обычно входит в их духовную практику), они прежде набирают в припасенные два пакета напакощенного там мусора и, выбросив вместе с ним резиновые перчатки, с чистой душой и руками приступают к своим занятиям.
Смысл тот же, что и подать грошик перед входом в храм: чуть расширить свою душу, чуть очнуться от зацикленности на себе и своих проблемах. Да и лесу легче./
Ладно, Вернемся к людям и прежнему абзацу..
... Вот о таких малых кружочках добра, из которого и начинает прорастать гражданское общество, и о том как удивительно удобен и полезен для этого может быть рунет и фейсбук, давно уж все собираюсь тут написать. Жаль только, что пока собиралась, все мысли разумные успела перезабыть.
/Это у таланта в сестрах ходит краткость и другие замечательные родственники. А у меня мыслей - всегда громадье /
Но ведь умных-то людей тут много. Они все поймут, а возможно даже разовьют и подхватят.
А то пока столько всего понаписала - и ничего пока практического.
Но люди-то умные? Им ведь вовсе не нужно так уж напрямую предлагать и подсказывать, да?