Ох уж эти французы! (Сати, Алле, Валадон и другие)

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вс, 9 апреля 2017, 9:20

Ох уж эти французы! (Сати, Алле, Валадон и другие)

(Пустопорожнее: открытие скобки
1. Чикколини
Почти закончила с изживанием любви к замечательному итало-французскиому.пианисту Альдо Чикколини.
Поначалу был полнейший восторг и сгребание граблями пальм первенства по доброй половине исполняемых им произведений.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4202362

Изображение

2. Сати
Разошлись на бесконечно исполняемом им Эрике Сати, которого считаю талантливым разгильдяем и вообще мерзейшим типом с некоторыми симптомами распада личности.


Изображение


3 Сати и Алле
О поливаемом сабже (Сати) замолвлю сквозь зубы доброе слово.

Сати придумал жанр «фоновой» (или «меблировочной») музыки, которую не надо специально слушать. Сати разработал собственную систему композиции: для каждой пьесы он сочинял несколько коротких пассажей, после чего просто пристыковывал эти элементы друг к другу. Сати также первооткрыватель и предтеча минимализма. Его ненавязчивые мелодии, повторяющиеся сотни раз без малейшего изменения и перерыва, звучащие в магазине или в салоне во время приёма гостей, опередили своё время на добрые полвека.

Все это очень мило. Но никак не означает, что его нужно слушать в обстановке концертного зала, предполагающей полную внимательность, погруженность и ожидание чего-то для себя значительного.
Когда Сати и подобные ему негрузительные пьесы Гранадоса
скромный, не требующий к себе внимания пианист незаметно наигрывает вместо легкого джаза на фуршетах, не мешая неспешному движению тел, мыслей и легкой беседы, -
там ему, при всех трех его столь знаменитых гимнопедиях, самое место.
Сам он, надо отдать должное, был преисполнен иронии не только к другим, но и к себе

/два автопортрета, на одном из которых фразочка, которые многие могли б отнести и к себе/

Изображение


Изображение


Как другой, отечественный безумец: Николай Фёдоров,
Сати повлиял абсолютно на всех и на все. От Дебюсси и Равеля до Шестёрки (Пуленк, Мийо, Онеггер. и др.),
Кейджа и Шостаковича.
И за это он мне еще более противен (потому что бросает тень и на них).
Николай Фёдоров хоть человек был хороший.Чего о Сати ну вот никак не скажешь.

Николай Фёдоров (рисунок Л. Пастернака)
Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 24 июля 2018, 9:26, всего редактировалось 4 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель


Re: Ох уж эти французы! (Сати, Алле, Валадон и другие)

#21 просто Соня » Вт, 25 июля 2017, 9:18

20.

я, конечно же, не про искусство. А про то, что высшее искусство - понять и простить.
Мещан за их мещанство, сумасбродов за их сумасбродство и себя - за неумение понимать и прощать.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Ох уж эти французы! (Сати, Алле, Валадон и другие)

#22 просто Соня » Вт, 25 июля 2017, 11:12

Шишкин и Запад (приложение к исчезнувшим раздумьям о барбизонцах)
1. Шишкин-барбизонец.


Это Шишкин-барбизонец.
Ну, а то что Т.Толстая активно не любит Шишкина и Малевича...
Можно же любить и Толстую, и то что она не любит, да? :)

Изображение



Изображение


Изображение


Изображение



//Люблю Шишкина и не люблю Малевича. Так можно? :)))//
Малевич - мистик. А это - крайне неуютно.
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 15 апреля 2019, 3:19, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Ох уж эти французы! (Сати, Алле, Валадон и другие)

#23 просто Соня » Вт, 25 июля 2017, 11:25

Шишкин и Запад (приложение к исчезнувшим раздумьям о барбизонцах)
2.

Тут Гудзонскую школу просили тоже показать. Конечно, она несколько романтичнее и величественнее (и началась чуть раньше: в более романтические времена). Но в целом ...

/Это все о том же духе времени: барбизонцы, гудзоновская речная, Шишкин ..
Обычно мои кажущиеся слишком разнообразными (для кого-то - разбросанными) темы - как на тибетской иконе: вращаются вокруг единого обычно невысказанного центра/.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Ох уж эти французы! (Сати, Алле, Валадон и другие)

#24 просто Соня » Вт, 17 июля 2018, 13:02

Неподвижное движение
1
(на заковыристый вопрос-подковырку) Имхо, это - картинка-обманка. Хоть многое говорит о Моне, который примерно так, нерасчленимо с прочими мазками и пятнами, обыкновенно изображал свою первую жену с первым ребенком, - все же на самом деле это картина Pierre Auguste Renoir. Хоть примерно тех же лет и, вестимо, не без влияния.

Изображение

2
"Маки (Поле маков)", Клод Моне 1873
А тот - Ренуар (Тропинка сквозь высокую сраву") - 1875

Интересна, причем, нахальная и совершенно невообразимая для того времни "динамика образа": сладкая парочка на картине изображена дважды.
Так что картину можно было б назвать "изо жены в движении".
Изображение


3
(изо)Прием, появившийся лишь спустя 10летия у футуристов.
(У тети и таксы сразу много ног. Видно, да?)

Джакомо Балла "Собака на цепочке"
Изображение

4
Аналогии же со средневековой, ренессансной живописью и иконописью - чисто формальные.
Там присутствие в одном изо одних и тех же героев носит не динамический, а повествовательный характер.
Примеры слишком многочисленны и достаточно известны.

Хитро лишь замечу: частое изображение в сцене "Рождества" пастухов и волхвов - если не самый яркий, то самый привычно представляющийся притерпевшемуся глазу пример такого соединения разделенного во времени - в одном.
Волхвы появились лишь через два года после пастухов. И ну никак не могли попасть ни в одну реалистическую кадровую рамку.
В любом случае: во времена волхвов
Иисус был уж отнюдь не младенец.

Вики: "Сцена «Поклонения волхвов» обычно изображается вместе со сценой «Рождества», но существуют и отдельные изображения."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Поклонение_пастухов

5
//...//
Ну да: самое знаменитое - Марсель Дюшан (Marcel Duchamp)
"Обнаженная, спускающаяся по лестнице" 1912
Изображение

Через четверть века через Пиренеи пришла и ответка:
Горький упрек Миро футуризму (из горящей Испании)
как арт.движению, стоявшему рядом с зарождением тоталитарных режимов ХХ века: итальянского фашизма и русского коммунизма.

(Картина представляет из себя верх неприличия. Особенно низ.)

Жоан Миро
Обнажённая, поднимающаяся по лестнице. 1937
Изображение
https://ru.wikipedia.org/wiki/Обнажённая,_поднимающаяся_по_лестнице
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Ох уж эти французы! (Сати, Алле, Валадон и другие)

#25 просто Соня » Вс, 1 ноября 2020, 10:15

я, конечно же, не про искусство. А про то, что высшее искусство - понять и простить.
Мещан за их мещанство, сумасбродов за их сумасбродство и себя - за неумение понимать и прощать.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Пред.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя