Список разделов › Личные разделы › Персональные форумы наших участников › Форум просто Сони
Куратор темы: просто Соня
(Ослабление святости, видимо, в смысле искажения учения о Троицы или потери его глубины.)" Отклонение от догматического учения в иконах XVII века вполне согласуется с отмечаемым в это время понижением уровня богословской мысли и ослаблением святости. "
/Академик Б.В.Раушенбах. "...ПРЕДСТОЯ СВЯТЕЙ ТРОИЦЕ"/
http://www.pravmir.ru/10-ikon-svyatoj-troicy/иногда у среднего ангела на нимбе появляется крест – на иконах так изображают Христа.
Кто изображен на иконе "ТРОИЦА" Андрея Рублева?
......
ГИПОТЕЗА ВТОРАЯ
На иконе изображен Иисус Христос «по божеству» в сопровождении двух ангелов.
Эта гипотеза соответствует наиболее традиционному в XV веке толкованию данного иконографического сюжета. Согласно Библии (Быт. Глава 18) ...Объясняя, почему центральная фигура странника крупнее двух других, Евсевий писал: «Это и есть явившийся нам Господь, сам Спаситель наш... Сын Божий явил праотцу Аврааму, каков Он, и дал ему знание об Отце».
Один из крупнейших учителей церкви Иоанн Златоуст (конец IV в.) подтверждает это толкование:
«В куще Авраама явились вместе и ангелы и Господь их; но потом ангелы, как служители, посланы были на погубление тех городов, а Господь остался беседовать с праведником, как друг беседует с другом, о том, что намерен был сделать».
Этим особым преимущественным положением одного из странников Златоуст объясняет обращение к ним Авраама в единственном числе: «Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими...» Быт.18:3.
Наиболее распространенный, в особенности на христианском Востоке, иконографический тип «Троицы» соответствовал именно такому толкованию. Оно подразумевается и в том византийском изображении, которое является ближайшим прешественником "Троицы" рублевского типа. ...
Здесь средняя фигура изображена с крестчатым нимбом, что служит указанием на Иисуса Христа, а фигура справа от нас заметно увеличена - указаание на то, что она символизирует Бога-Отца, "одесную" (т.е. по правую руку) Которого сидит Христос.
Доводы в пользу Гипотезы 2:
а. Андрей Рублев в силу его подразумевающегося богословского «традиционализма» не мог отклониться от общепринятого византийского канона.
б. Боковые ангелы изображены как бы в готовности к движению (собираются идти наказывать Содом и Гоморру), тогда как средний ангел, в отличие от них, пребывает в покое (остается беседовать с Авраамом).
в. Светлая полоса, так называемый «клав», на хитоне среднего персонажа – знак его особого достоинства, отличающий Иисуса Христа от ангелов.
Возражения против доводов в пользу Гипотезы 2:
.............
Ослабление святости, видимо, в смысле искажения учения о Троице или потери его глубины.Ослабление святости,это как? Кто и как это замерял?
\\Преподавательница не могла ошибиться, я же могла\\
\\...\\
\\...\\
\\...\\
\\достаточно ли для самооценки себя в духе смирения самоотождествиться с митр. Антонием?\\
Ни на что нельзя вполне полагаться\\...?\\
Вот именно.\\Если ты несёшь не смерть, но любовь, то ты свободен и от заповеди "не убий". Зачем тебе она?\\
Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя