"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 12:21

"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

Вот пишет мне один еврей:
"Я и Отец – одно."
Так, действительно, может о себе сказать каждый человек, если он праведен; любит Б-га и ближних; живет, стремится жить так, как учит Всевышний и призывает людей жить так, как заповедует Творец Своему творению.
(Дальше он пишет:
Как Вы объясняете, чем оправдываете саму себя; какие доводы приводите, когда позволяете себе избирательно исполнять только несколько заповедей Всевышнего?,
но это уже не так интересно.)

Думаю, дело обстоит не так уж просто. В свое время, от Любавичского рабби Шнеерсона ожидали, что он объявит себя мессией.
И вот, в урочный, объявленный им же, день и час, при значительном стечении народа, он вышел к ним и, - не сказал ничего.

(Не хотела б отвлекаться на возможные уточнения и отвлечения: очень надеюсь, что вы уловите суть моей мысли, а она такова:)
Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно сказать, мессия он или нет?
И вопрос для него только в том, является ли он просто мессией, "мессией для себя" или тем самым Мессией, "Мессией истории".

(И снова прошу вас: давайте, хотя бы условно, для данного конкретного рассмотрения, не будем уточнять, что понятие "мессии" в иудаизме вовсе не обязательно так "христианизировано").

Или возьмем другой пример.
Раби Нахман из Брацлава
(правнук Баал Шем Това, основатель одной из влиятельнейших школ хасидизма; единственной, главы которой нет в живых)
где-то в 1807 году, не только понял что он мессия (первого типа, "мессия для себя"), но и после основательных раздумий, пришел к выводу, что он - Мессия, "Мессия истории". И даже напечатал небольшую брошюру, где фактически объявлял себя мессией.
Но после еще более углубленного созерцания, Раби Нахман понял, что ошибся и сам с учениками ринулся разыскивать все экземпляры своей работы, чтобы их уничтожить.
/по монографическому исследованию Артура Грина "Страдающий наставник. Жизнь и учение рабби Нахмана из Брацлава"/

Так что еще раз воскликну:
Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно сказать, мессия он или нет?

От лица Бога произнесенные слова
"Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы"
сказано (в православной нумерации)
в псалме 81 Давидом еще за тысячу лет до Иисуса.
(Хоть сказано это было и евреям, полагаю, что не только об евреях тут идет речь).

В моем понимании, тут говорится о том необычайном потенциале, который содержится в феномене "человек",
Осуществление которого так же далеко от его нынешнего, не реализованного еще состояния, как желудь, - от дуба.
Хоть и сам этот дуб в желуде не разглядеть и в самый наиэлектроннейший микроскоп.

Так вот: "состояние мессии" полагаю именно состоянием подобной реализации.
Как гласит Мидраш,
-- В сердце каждого человека живет мессия
-- Чем же отличается тот единственный Мессия от каждого еврея?
-- Тем, что когда Он придет, мессия в сердце каждого расцветет и воссияет во всю свою мощь
/"Мессианские тексты иудаизма"; по памяти/


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 26 июня 2017, 4:51, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель


Re: "Я и Отец – одно"

#3 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 12:30

Шри Шанкарачарья (считается, что это было 2-е пришествие Будды в 6 веке н.э.), имея в виду, что мы есть руки Божьи на Земле и, что руки от Отца не отделимы, просто говорил: "Я есть Брахман (Всевышний, санскрит), и без меня ничто не может существовать, как посуда без глины ..."
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно"

#4 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 12:32

Даже С. Грофом были описаны состояния, близкие к тому, о чем идет речь.


Экстрапланетарное сознание

Особый вид переживания, входящий в эту категорию, - это сознание межзвездного пространства, описанное в нескольких случаях различными лицами. Оно характеризуется чувством безграничности и вечности, спокойствия и безмятежности, чистоты и единства всех противоположностей. Оно, по-видимому, имеет свое духовное дополнение в переживании пустоты, описанном далее в этой главе.
Лица, знакомые с математикой и физикой, иногда сообщают, что многие из понятий этих дисциплин, которые ускользают от рационального понимания, могут стать более постижимыми и даже могут быть пережиты в измененных состояниях сознания. Способствующие постижению непознанного интуитивные прозрения охватывают такие теоретические системы, как неэвклидова геометрия, римановская геометрия n-мерного пространства, пространство-время Минковского, а также специальную и общую теории относительности Эйнштейна.
Относительность времени и пространства, кривизна пространства, идея бесконечной, но замкнутой на себя Вселенной, взаимопереход материи и энергии, различные порядки и, степени бесконечности, нули различных величин - все эти трудные построения современной физики и математики иногда понимались и фактически субъективно переживались в психоделических сеансах.


Сознание Универсального Ума

Это одно из наиболее глубоких и всеобъемлющих переживаний. Человек, отождествляющийся с сознанием Универсального Ума, ощущает, что собственным опытом охватывает всю полноту существования.
Он чувствует, что достиг реальности, лежащей в основании всех реальностей, и стоит лицом к лицу с высшим и безусловным принципом, который представляет все Бытие. Иллюзии материи, пространства и времени, а также бесконечное число других субъективных реальностей целиком и полностью превзойдены, трансцендированы и в конце концов сведены к этому одному виду сознания, которое и есть их общий источник и знаменатель.

Это переживание безгранично, непостижимо и невыразимо; это - само существование. Вербальная коммуникация и символическая структура нашего повседневного языка кажется до смешного неадекватной, чтобы ухватить разумом и передать его природу и качество. Переживание феноменального мира и того, что мы обычно называем обычным состоянием сознания, оказывается в этом контексте лишь весьма ограниченным идиосинкратическим и частным аспектом всеобщего сознания Универсального Ума.
Этот принцип целиком и полностью лежит за пределами рационального постижения и, тем не менее, даже короткое эмпирическое пребывание в этом состоянии сознания удовлетворяет интеллектуальные, философские и духовные искания индивида. Все когда-либо поставленные вопросы находят свои ответы, и нет необходимости спрашивать о чем бы то ни было дальше.

Лучшим приближением к пониманию природы этого переживания является описание этого состояния в терминах понятия Сатчитананда, появляющегося в индийских религиозных и философских писаниях.
Лишенный формы и размерностей, неощутимый органами чувств принцип, воспринимаемый как Универсальный Ум, характеризуется бесконечным существованием, бесконечным осознанием и знанием и бесконечным блаженством. Переживание сознания Универсального Ума тесно связано с сознанием космического единства, описанного ранее, но не идентично ему.
Ему сопутствует интуитивное проникновение в процесс творения феноменального мира, как мы его знаем, и в буддийскую концепцию Колеса смерти и возрождения. Это может повести в результате к временному или длительному чувству, что человек достиг глобального нерационального и трансрационального понимания базовых онтологических и космологических проблем, сопровождающих существование.


Станислав Гроф "За пределами мозга"
А также в "Станислав Гроф, Эрвин Лаело, Питер Рассел - Революция сознания" и многих других работах.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно"

#5 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 12:34

//...//

У меня с культурными людьми расхождения интересов, как у Пастернака со Сталиным.
Сталину хотелось поговорить с Пастернаком о Мандельштаме. А Пастернаку о Мандельштаме говорить не хотелось.
Ему хотелось говорить со Сталиным о жизни и смерти.

Хватит все валить на Бога.
Победа над смертью - наше общее со Христом дело.

Но в полночь смолкнут тварь и плоть,
Заслышав слух весенний,
Что только-только распогодь -
Смерть можно будет побороть
Усильем Воскресенья.

/Пастернак "На Страстной"/
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 26 июня 2017, 4:54, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно"

#6 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 12:34

Конечно, слово "мессия" имеет много значений.
Называю тут "мессией осуществившего свое призвание: от образа Божия стать Его подобием, из зерна превратиться в цветущее дерево, от природного "ветхого Адама" родиться в "Богочеловечество".
"Мессия" же с большой буквы - тот, в ком это произошло не только для самого себя, но кто и все человечество ведет к этому преображению.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно"

#7 просто Соня » Чт, 20 апреля 2017, 9:12

"Я и Отец одно" . Когда это происходит, эго, малое я исчезает как желудь, из которого вырастает дуб.

Исчезает, но никуда не девается.
Так "исчезает" лист, понявший, что его "я" - это не листок, а все дерево.

" ...и уже не я живу, но живет во МНЕ Христос"...
так что Павел как личность никуда не делся :)
Как личность он не делся. Но исчезло отождествление с этой личностью.

Не ложное, но ограниченное понимание христианства, отказ от преображения, страх потерять "себя" в пламени любви Божией, - есть духовный материализм.
Нормальный для 99% и к которому вполне приспособилась церковь, как и любая другая религия.
Все ж лучше, чем атеистический материализм.

Христос не назвал бы их Своими учениками.
Но я считаю, что они, тем не менее, хорошие христиане (часто, лучше, чем я).
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 26 июня 2017, 4:55, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно"

#8 просто Соня » Чт, 20 апреля 2017, 9:13

"Я и Отец одно" . Когда это происходит, эго, малое я исчезает как желудь, из которого вырастает дуб.

Исчезает, но никуда не девается.
Так "исчезает" лист, понявший, что его "я" - это не листок, а все дерево.

" ...и уже не я живу, но живет во МНЕ Христос"...
так что Павел как личность никуда не делся :)
Как личность он не делся. Но исчезло отождествление с этой личностью.

Не ложное, но ограниченное понимание христианства, отказ от преображения, страх потерять "себя" в пламени любви Божией, - есть духовный материализм.
Нормальный для 99% и к которому вполне приспособилась церковь, как и любая другая религия.
Все ж лучше, чем атеистический материализм.

Христос не назвал бы их Своими учениками.
Но я считаю, что они, тем не менее, хорошие христиане (часто, лучше, чем я).
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 26 июня 2017, 5:15, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#9 просто Соня » Пн, 26 июня 2017, 5:01

Ну и как, Шакья Муни Мессия? А Кришна? А Нагарджуна?
Конечно (в терминах темы). Мессией в окончательном смысле не стал еще никто, но все они не только пришли к реализации"Я и Отец - одно",
но и привели к значительному изменению сознания человечества.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#10 просто Соня » Пн, 26 июня 2017, 5:04

Давно приходилось читать и частично переводить толстенную хрестоматию "Мессианские тексты иудаизма".
Так там замечательно сказано:
"В каждом еврее (читай - верующем или просто человеке) живет мессия.
- Чем же от нас всех отличается тот единственный Мессия?
- Когда придет Мессия, мессия в сердце каждого явит себя миру
"
/Там, помнится такая диалогическая форма; так что, видимо, из Талмуда./

ср.
Старый монах Чу навестил своего давнишнего и уж давно ставшего мастером однокашника:
- Вот уж 30 лет, как покинул я монастырь Желтой сливы, а в сердце моем все еще нет мира.
- ЧУ! (вдруг окликнул его мастер)
- А?
- Кто это? (И сам ответил :) Величественный Будда, который пока еще не излучает никакого света.


Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Но все же имхо это относится к эээ... устремленным сильно мотивированным или хотя бы соотв. ориентированным.
Хочет ли на все(, кроме пива, дивана и ТВ) забивший стать таким мессией и Буддой?
----
//...//
Аааа... Просто, как я понимаю Пралайю: это состояние либо до Большого взрыва, либо сильно после (тепловая смерть вселенной). Тут одной Землей не обойтись.
Но здесь есть много сильно грамотней меня.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#11 просто Соня » Пн, 26 июня 2017, 5:12

Человек призван стать лестницей, а не только её верхней ступенью...
Божественное сознание рассеянное как семена - по всей вселенной. Эти семена стремятся взойти "наверх", к своему источнику.
У меня было такое же видение.
-----
по образу Божию и подобию - тополиное семя

Изображение
Что значит, что мы созданы по образу Божию и подобию?
В чем он, этот образ?
В чем - подобие?


Я понимаю это примерно так.
В каждом человеке заложен потенциал не только роста, но и ПРЕОБРАЖЕНИЯ.

Взять, скажем, тополиное зернышко:
в нем есть потенциал стать могучим деревом.
Где же в зернышке это дерево?
Разрежем его, изучим под микроскопом..
Где в зернышке - тополь? ГДЕ?

Именно в этом смысле сказано:
"Человек создан по образу Божию и подобию; *бе целем Элохим*".
В смысле этого ПОТЕНЦИАЛА.
А то что в человеке наличествует уже, то что в нем УЖЕ явлено, что в нем можно "разглядеть" - является не большим "образом Божиим", чем борода)).

/Может быть поэтому исстари повелось, что мужчина ближе к Богу?
Ему легче небось отрастить бороду "как у Бога", чем женщине, да?/

Ни интеллект, ни "свобода воли", ни что другое - не тянут имхо на этот
"потенциал Бога",
заложенный в человеке.

Посмотрим снова на эти семечки, эти зернышки тополя...
Вон сколько их в начале лета сбивается в кучи по краям мостовой, по всяким углам.

Мальчишка чиркнет спичкой -
и вот уж целый будущий лес сгорел за пару секунд, как пух.

Но.
Если повезет...
Если какому-то семечку выпадет попасть на нужную ПОЧВУ,
да еще и УГЛУБИТЬСЯ в нее....
Если его увлажнит случайная ВЛАГА...
Семечку станет вдруг "тесно внутри себя";
и начнется БОЛЬ И МУКИ РОСТА....

Сперва - напряжение неимоверное - кончатся тем, что семя тополя, семя Бога
разрывает свою оболочку!
Это - смерть!
"Семя, аще не умрет..."
Но какие же у нас другие варианты, какие?
"... останется одно".
Ах, как мягко это сказано!.
Да цепляясь за свою "отдельность", за свою самость -
семя просто сгниееёот!
Вот вам и весь смысл его жизни.
Хоть как раз у ЭТОГО семени - были все шансы.
Вот как дОрого платим мы за ОТКАЗ ОТ РОСТА....

И вот, набухшее семя прорывает оболочку! выходит за свои пределы....

Оно все еще под землей. В полной тьме.
Оно ранимо, уязвимо, оно наталкивается на преграды, - и все равно оно ищет во тьме и тесноте путь, обдирая свое нежное хрупкое тельце. Оно все еще думает, что оно все еще семя. НЕ зная, что оно уже - РОСТОК.....

Для этого ростка пройдет томительнейшее время, пока он не выбьется, пробьется наконец на свет Божий.
Это - просветление, Это - Царствие Небесное.
Но все равно, - и жизнь в свете - есть непрестанный рост. Пройдут уже не дни, а годы, пока росточек не станет могучим деревом. Но это уже не важно. Самое трудное - позади.
Сомнений больше - нет. есть только ВЕЧНОЕ СЕЙЧАС, пребывание в Свете и рост....

"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода." [Ин 12:24]

Изображение

***

Ничего, пойму когда-нибудь,
Почему так трудно и так больно.
Впереди большой. как небо. путь.
Неба - много, времени - довольно. –

Ровно столько, сколько надо мне.
Ствол крыла косматые раскинул...
Ведь хватило времени сосне
Вырасти и прошуметь вершиной.

Все равно, сиянье или мрак -
Расстояние - преодолимо,
Только бы иди за шагом шаг
Внутрь себя, а не в обход иль мимо.

Тот, кто бросил семя в темноту,
Дал душе посильную задачу.
Вот и я до Бога дорасту,
Если только время не растрачу.

/Зинаида Миркина/
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#12 просто Соня » Пн, 26 июня 2017, 9:13

А до Авраама где Ваш бох был?
Там же. В Вечности. В вертикальной Вечности. В единственно существующей Вечности. В бытии здесь-и-сейчас.
Это ровно там, где сейчас и всегда находимся все мы.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель


Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость