"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 12:21

"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

Вот пишет мне один еврей:
"Я и Отец – одно."
Так, действительно, может о себе сказать каждый человек, если он праведен; любит Б-га и ближних; живет, стремится жить так, как учит Всевышний и призывает людей жить так, как заповедует Творец Своему творению.
(Дальше он пишет:
Как Вы объясняете, чем оправдываете саму себя; какие доводы приводите, когда позволяете себе избирательно исполнять только несколько заповедей Всевышнего?,
но это уже не так интересно.)

Думаю, дело обстоит не так уж просто. В свое время, от Любавичского рабби Шнеерсона ожидали, что он объявит себя мессией.
И вот, в урочный, объявленный им же, день и час, при значительном стечении народа, он вышел к ним и, - не сказал ничего.

(Не хотела б отвлекаться на возможные уточнения и отвлечения: очень надеюсь, что вы уловите суть моей мысли, а она такова:)
Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно сказать, мессия он или нет?
И вопрос для него только в том, является ли он просто мессией, "мессией для себя" или тем самым Мессией, "Мессией истории".

(И снова прошу вас: давайте, хотя бы условно, для данного конкретного рассмотрения, не будем уточнять, что понятие "мессии" в иудаизме вовсе не обязательно так "христианизировано").

Или возьмем другой пример.
Рабби Нахман из Брацлава
(правнук Баал Шем Това, основатель одной из влиятельнейших школ хасидизма; единственной, главы которой нет в живых)
где-то в 1807 году, не только понял что он мессия (первого типа, "мессия для себя"), но и после основательных раздумий, пришел к выводу, что он - Мессия, "Мессия истории". И даже напечатал небольшую брошюру, где фактически объявлял себя мессией.
Но после еще более углубленного созерцания, Рабби Нахман понял, что ошибся и сам с учениками ринулся разыскивать все экземпляры своей работы, чтобы их уничтожить.
/по монографическому исследованию Артура Грина "Страдающий наставник. Жизнь и учение рабби Нахмана из Брацлава"/

Так что еще раз воскликну:
Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно самому понять мессия он или нет?

Изображение

От лица Бога произнесенные слова
"Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы"
сказано (в православной нумерации)
в псалме 81 Давидом еще за тысячу лет до Иисуса.
(Хоть сказано это было и евреям, полагаю, что не только об евреях тут идет речь).

В моем понимании, тут говорится о том необычайном потенциале, который содержится в феномене "человек",
Осуществление которого так же далеко от его нынешнего, не реализованного еще состояния, как желудь, - от дуба.
Хоть и сам этот дуб в желуде не разглядеть и в самый наиэлектроннейший микроскоп.

Так вот: "состояние мессии" полагаю именно состоянием подобной реализации.
Как гласит Мидраш,
-- В сердце каждого человека живет мессия
-- Чем же отличается тот единственный Мессия от каждого еврея?
-- Тем, что когда Он придет, мессия в сердце каждого расцветет и воссияет во всю свою мощь
/"Мессианские тексты иудаизма"; по памяти/


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 15 ноября 2023, 8:15, всего редактировалось 6 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель


Re: "Я и Отец – одно"

#3 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 12:30

Шри Шанкарачарья (считается, что это было 2-е пришествие Будды в 6 веке н.э.), имея в виду, что мы есть руки Божьи на Земле и, что руки от Отца не отделимы, просто говорил: "Я есть Брахман (Всевышний, санскрит), и без меня ничто не может существовать, как посуда без глины ..."

Изображение
Шри Шанкарачарья
Последний раз редактировалось просто Соня Вс, 12 марта 2023, 16:29, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно"

#4 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 12:32

Даже С. Грофом были описаны состояния, близкие к тому, о чем идет речь.


Экстрапланетарное сознание

Особый вид переживания, входящий в эту категорию, - это сознание межзвездного пространства, описанное в нескольких случаях различными лицами. Оно характеризуется чувством безграничности и вечности, спокойствия и безмятежности, чистоты и единства всех противоположностей. Оно, по-видимому, имеет свое духовное дополнение в переживании пустоты, описанном далее в этой главе.
Лица, знакомые с математикой и физикой, иногда сообщают, что многие из понятий этих дисциплин, которые ускользают от рационального понимания, могут стать более постижимыми и даже могут быть пережиты в измененных состояниях сознания. Способствующие постижению непознанного интуитивные прозрения охватывают такие теоретические системы, как неэвклидова геометрия, римановская геометрия n-мерного пространства, пространство-время Минковского, а также специальную и общую теории относительности Эйнштейна.
Относительность времени и пространства, кривизна пространства, идея бесконечной, но замкнутой на себя Вселенной, взаимопереход материи и энергии, различные порядки и, степени бесконечности, нули различных величин - все эти трудные построения современной физики и математики иногда понимались и фактически субъективно переживались в психоделических сеансах.


Сознание Универсального Ума

Это одно из наиболее глубоких и всеобъемлющих переживаний. Человек, отождествляющийся с сознанием Универсального Ума, ощущает, что собственным опытом охватывает всю полноту существования.
Он чувствует, что достиг реальности, лежащей в основании всех реальностей, и стоит лицом к лицу с высшим и безусловным принципом, который представляет все Бытие. Иллюзии материи, пространства и времени, а также бесконечное число других субъективных реальностей целиком и полностью превзойдены, трансцендированы и в конце концов сведены к этому одному виду сознания, которое и есть их общий источник и знаменатель.

Это переживание безгранично, непостижимо и невыразимо; это - само существование. Вербальная коммуникация и символическая структура нашего повседневного языка кажется до смешного неадекватной, чтобы ухватить разумом и передать его природу и качество. Переживание феноменального мира и того, что мы обычно называем обычным состоянием сознания, оказывается в этом контексте лишь весьма ограниченным идиосинкратическим и частным аспектом всеобщего сознания Универсального Ума.
Этот принцип целиком и полностью лежит за пределами рационального постижения и, тем не менее, даже короткое эмпирическое пребывание в этом состоянии сознания удовлетворяет интеллектуальные, философские и духовные искания индивида. Все когда-либо поставленные вопросы находят свои ответы, и нет необходимости спрашивать о чем бы то ни было дальше.

Лучшим приближением к пониманию природы этого переживания является описание этого состояния в терминах понятия Сатчитананда, появляющегося в индийских религиозных и философских писаниях.
Лишенный формы и размерностей, неощутимый органами чувств принцип, воспринимаемый как Универсальный Ум, характеризуется бесконечным существованием, бесконечным осознанием и знанием и бесконечным блаженством. Переживание сознания Универсального Ума тесно связано с сознанием космического единства, описанного ранее, но не идентично ему.
Ему сопутствует интуитивное проникновение в процесс творения феноменального мира, как мы его знаем, и в буддийскую концепцию Колеса смерти и возрождения. Это может повести в результате к временному или длительному чувству, что человек достиг глобального нерационального и трансрационального понимания базовых онтологических и космологических проблем, сопровождающих существование.


Станислав Гроф "За пределами мозга"
Изображение
А также в "Станислав Гроф, Эрвин Ласло, Питер Рассел - Революция сознания" и многих других работах.
Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вс, 12 марта 2023, 16:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно"

#5 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 12:34

//...//

У меня с культурными людьми расхождения интересов, как у Пастернака со Сталиным.
Сталину хотелось поговорить с Пастернаком о Мандельштаме. А Пастернаку о Мандельштаме говорить не хотелось.
Ему хотелось говорить со Сталиным о жизни и смерти.

Хватит все валить на Бога.
Победа над смертью - наше общее со Христом дело.

Но в полночь смолкнут тварь и плоть,
Заслышав слух весенний,
Что только-только распогодь -
Смерть можно будет побороть
Усильем Воскресенья.

/Пастернак "На Страстной"/


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 18 ноября 2024, 8:49, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно"

#6 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 12:34

Конечно, слово "мессия" имеет много значений.
Называю тут "мессией осуществившего свое призвание: от образа Божия стать Его подобием, из зерна превратиться в цветущее дерево, от природного "ветхого Адама" родиться в "Богочеловечество".
"Мессия" же с большой буквы - тот, в ком это произошло не только для самого себя, но кто и все человечество ведет к этому преображению.
\\ А до Авраама где Ваш бох был?\\
Там же. В Вечности. В вертикальной Вечности. В единственно существующей Вечности. В бытии здесь-и-сейчас.

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 18 ноября 2024, 8:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно"

#7 просто Соня » Чт, 20 апреля 2017, 9:12

99,9% людей к предельной радикальной устремленности, которой требовал Иисус, не готовы
и ни к какому преображению не стремятся.
Несозревшее яблоко накрепко приросло к ветке и готово оторваться разве что с ней самой.
Яблоко созревшее само готово упасть в руки.

Так и тут.
Люди, для которых их привычное "я", эго-сознание, - единственная известная им и вообще мыслимая реальность, понимают религию как нравственность и определенный образ жизни.
я любовно называю их "христианской пионерией", "православной комсомолией" и т.п.

Но на самом деле, они-то и есть важнейший базовый элемент любого (в т.ч. религиозного) общества.
Точно так же, как важнейшей частью общества социального является мещанство.
Именно из мещанских семей вышли самые атимещанские представители рода человеческого.

Бесстрашные же "яблоки созревшие".... говорят о Боге совсем по-другому.

Знаю я, что должна разбиться,
Подойдя к своему порогу.
Мне сверкнула моя граница,
Получившая имя Бога.

Бог есть там, где меня не стало
Бог есть то, что меня убило,
Мой конец и мое начало,
Я -- над собственною могилой.

========================

***
Я не знаю, что после смерти,
Я не знаю, что там, за гранью,
Но лишь небо предел мне чертит,
И как небо -- мое незнанье.

Я не знаю, что раньше было, --
Был ли мир до Земли, иль не был,
Но я знаю, что над могилой,
Над великою тьмою -- небо.

Я не знаю иного света,
Мне не мыслилась жизнь иная,
Но бездонное небо ЭТО
Я всем сердцем бездонным ЗНАЮ.

Вдруг ударившись лбом и грудью
О твердейший предел небесный,
Я забыла о том, что будет,
Но что ЕСТЬ, мне теперь известно.

Знаю я, что должна разбиться,
Подойдя к своему порогу.
Мне сверкнула моя граница,
Получившая имя Бога.

Бог есть там, где меня не стало
Бог есть то, что меня убило,
Мой конец и мое начало,
Я -- над собственною могилой.


/Миркина/
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 18 ноября 2024, 6:00, всего редактировалось 8 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно"

#8 просто Соня » Чт, 20 апреля 2017, 9:13

"Я и Отец одно" . Когда это происходит, эго, малое я исчезает как желудь, из которого вырастает дуб.

Исчезает, но никуда не девается.
Так "исчезает" лист, понявший, что его "я" - это не листок, а все дерево.

" ...и уже не я живу, но живет во МНЕ Христос"...
так что Павел как личность никуда не делся :)
Как личность он не делся. Но исчезло отождествление с этой личностью.

Не ложное, но ограниченное понимание христианства, отказ от преображения, страх потерять "себя" в пламени любви Божией, - есть духовный материализм.
Нормальный для 99% и к которому вполне приспособилась церковь, как и любая другая религия.
Все ж лучше, чем атеистический материализм.

Христос не назвал бы их Своими учениками.
Но я считаю, что они, тем не менее, хорошие христиане (часто, лучше, чем я).
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 26 июня 2017, 5:15, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#9 просто Соня » Пн, 26 июня 2017, 5:01

\\Ну и как, Шакья Муни Мессия? А Кришна? А Нагарджуна?\\
Конечно (в терминах темы).
Мессией в окончательном смысле* не стал еще никто,
но все они не только пришли к реализации"Я и Отец - одно",
но и привели к значительному изменению сознания человечества.

--
*) "Мессия в окончательном смысле" это то что обычно понимается под этим словом. То есть "Мессия халявы".
Который придет - и все человечество враз достигнет духовной реализации.
Это христианский мессия во Втором его пришествии,
https://ru.wikipedia.org/wiki/Второе_пришествие_И ... t2SBEMThPhSFCfkS6g3pD708MOogVM
Калки Кришна
https://ru.wikipedia.org/wiki/Калки
Будда Майтрея
https://ru.wikipedia.org/wiki/Майтрея

Приближение Света (Мессии) вызывает физические изменения в видимой вселенной
и резкую поляризацию человечества:
Насильно в рай никого не тащат,
поэтому те, кто
(как Варлам в фильме "Покаяние" стреляет из винтовки в солнце)
отвергает Свет, ощутят его невыносимую близость как мучение.

Изображение


======
2.
//И какие эти ваши "но"? :) )//

Ой, как это трудно и долго ...
Их, вроде бы, три.
1. Личный апокалипсис.
Как выяснила современная физика, мир (как и все прочее) без наблюдателя не существует.
То есть мы и представить себе не можем весь тот немыслимый диапазон электромагнитных волн,
предстающий пред нами то несуществующим светом и цветом.
то слышимыми (и неслышимыми) звуками,
то почти полностью состоящими из пустоты якобы твердыми предметами.

Так что наша личная смерть, окончание нашего личного потока восприятий,
есть в то же время и смерть вселенной.
Нашей вселенной. Потому как никакая иная нашему восприятию (и даже научному анализу) недоступна.
Это не солипсизм. А психологический, физический и научный факт.
Если под наукой мы понимаем современную науку,
а не ту, которой нас учили в школе и в ВУЗе ;)
Последний раз редактировалось просто Соня Вс, 12 марта 2023, 22:27, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#10 просто Соня » Пн, 26 июня 2017, 5:04

Давно приходилось читать и частично переводить толстенную хрестоматию "Мессианские тексты иудаизма".
Так там замечательно сказано:
"В каждом еврее (читай - верующем или просто человеке) живет мессия.
- Чем же от нас всех отличается тот единственный Мессия?
- Когда придет Мессия, мессия в сердце каждого явит себя миру
"
/Там, помнится такая диалогическая форма; так что, видимо, из Талмуда./

ср.
Старый монах Чу навестил своего давнишнего и уж давно ставшего мастером однокашника:
- Вот уж 30 лет, как покинул я монастырь Желтой сливы, а в сердце моем все еще нет мира.
- ЧУ! (вдруг окликнул его мастер)
- А?
- Кто это? (И сам ответил) - Величественный Будда, который пока еще не излучает никакого света.


Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Но все же имхо это относится к эээ... устремленным сильно мотивированным или хотя бы соотв. ориентированным.
Хочет ли на все
(кроме пива, дивана и ТВ)
забивший стать таким мессией и Буддой?
----
//...//
Аааа... Просто, как я понимаю Пралайю: это состояние либо до Большого взрыва, либо сильно после (тепловая смерть вселенной). Тут одной Землей не обойтись.
Но здесь есть много сильно грамотней меня.
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 18 ноября 2024, 19:52, всего редактировалось 3 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#11 просто Соня » Пн, 26 июня 2017, 5:12

Человек призван стать лестницей, а не только её верхней ступенью...
Божественное сознание рассеянное как семена - по всей вселенной. Эти семена стремятся взойти "наверх", к своему источнику.
У меня было такое же видение.
-----
по образу Божию и подобию - тополиное семя

Изображение
Что значит, что мы созданы по образу Божию и подобию?
В чем он, этот образ?
В чем - подобие?


Я понимаю это примерно так.
В каждом человеке заложен потенциал не только роста, но и ПРЕОБРАЖЕНИЯ.

Взять, скажем, тополиное зернышко:
в нем есть потенциал стать могучим деревом.
Где же в зернышке это дерево?
Разрежем его, изучим под микроскопом..
Где в зернышке - тополь? ГДЕ?

Именно в этом смысле сказано:
"Человек создан по образу Божию и подобию; *бе целем Элохим*".
В смысле этого ПОТЕНЦИАЛА.
А то что в человеке наличествует уже, то что в нем УЖЕ явлено, что в нем можно "разглядеть" - является не большим "образом Божиим", чем борода)).

/Может быть поэтому исстари повелось, что мужчина ближе к Богу?
Ему легче небось отрастить бороду "как у Бога", чем женщине, да?/

Ни интеллект, ни "свобода воли", ни что другое - не тянут имхо на этот
"потенциал Бога",
заложенный в человеке.

Посмотрим снова на эти семечки, эти зернышки тополя...
Вон сколько их в начале лета сбивается в кучи по краям мостовой, по всяким углам.

Мальчишка чиркнет спичкой -
и вот уж целый будущий лес сгорел за пару секунд, как пух.

Но.
Если повезет...
Если какому-то семечку выпадет попасть на нужную ПОЧВУ,
да еще и УГЛУБИТЬСЯ в нее....
Если его увлажнит случайная ВЛАГА...
Семечку станет вдруг "тесно внутри себя";
и начнется БОЛЬ И МУКИ РОСТА....

Сперва - напряжение неимоверное - кончатся тем, что семя тополя, семя Бога
разрывает свою оболочку!
Это - смерть!
"Семя, аще не умрет..."
Но какие же у нас другие варианты, какие?
"... останется одно".
Ах, как мягко это сказано!.
Да цепляясь за свою "отдельность", за свою самость -
семя просто сгниееёот!
Вот вам и весь смысл его жизни.
Хоть как раз у ЭТОГО семени - были все шансы.
Вот как дОрого платим мы за ОТКАЗ ОТ РОСТА....

И вот, набухшее семя прорывает оболочку! выходит за свои пределы....

Оно все еще под землей. В полной тьме.
Оно ранимо, уязвимо, оно наталкивается на преграды, - и все равно оно ищет во тьме и тесноте путь, обдирая свое нежное хрупкое тельце. Оно все еще думает, что оно все еще семя. НЕ зная, что оно уже - РОСТОК.....

Для этого ростка пройдет томительнейшее время, пока он не выбьется, пробьется наконец на свет Божий.
Это - просветление, Это - Царствие Небесное.
Но все равно, - и жизнь в свете - есть непрестанный рост. Пройдут уже не дни, а годы, пока росточек не станет могучим деревом. Но это уже не важно. Самое трудное - позади.
Сомнений больше - нет. есть только ВЕЧНОЕ СЕЙЧАС, пребывание в Свете и рост....

"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода." [Ин 12:24]

Изображение

***

Ничего, пойму когда-нибудь,
Почему так трудно и так больно.
Впереди большой. как небо. путь.
Неба - много, времени - довольно. –

Ровно столько, сколько надо мне.
Ствол крыла косматые раскинул...
Ведь хватило времени сосне
Вырасти и прошуметь вершиной.

Все равно, сиянье или мрак -
Расстояние - преодолимо,
Только бы иди за шагом шаг
Внутрь себя, а не в обход иль мимо.

Тот, кто бросил семя в темноту,
Дал душе посильную задачу.
Вот и я до Бога дорасту,
Если только время не растрачу.

/Зинаида Миркина/
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 13 марта 2023, 10:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#12 просто Соня » Пн, 26 июня 2017, 9:13

А до Авраама где Ваш бох был?
Там же. В Вечности. В вертикальной Вечности. В единственно существующей Вечности. В бытии здесь-и-сейчас.
Это ровно там, где сейчас и всегда находимся все мы.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#13 просто Соня » Пн, 27 сентября 2021, 3:58

//..?//

Вот, например, что написалось о стихах Миркиной:
По оси ординат
Существует творческая возможность выйти из линейного, горизонтального - по оси абсцисс - течения жизни и бега времени. Кажущееся застывание, остановка в одной ее точке, длящееся пребывание в вечном мгновении здесь-и-сейчас, на самом деле, не есть остановка. Такая внешне кажущееся бездействием остановка движения есть преображающее перенаправление движения из горизонтального - в вертикальное; по оси ординат.
Один из ключей к такому перпендикулярному "переводу стрелок" и предлагает поэзия Миркиной. Наш выбор, воспользоваться им или нет ...

***
Моя работа -- жизнь моя,
Вниманье сердца, слух и зренье
и медленное приближенье
к первоистоку бытия.

Случайный шорох уловить
и вздрогнуть -- ветка прошумела:
души оборванную нить
Мне надо снова сделать целой.

И аромат, как тайный зов
донесся. -- Просьба: Бога ради
разорванную связь миров
хотя б на миг один наладить.

Моя работа -- жизнь моя...
трудна ли, нет ли, -- Бог поможет.
А если отдыхаю я,
то, верно, и от жизни тоже.

Да, Бог поможет... Мне одной
Не справиться. О, если б кто-то
умел всегда делить со мной
Всю повседневную работу!
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 18 ноября 2024, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#14 просто Соня » Пн, 27 сентября 2021, 4:00

Я и Отец - Одно
//...аватар?//
Оба эти рода, бхакти воплощенного и невоплощенного,
(яро антагонистические в авраамических религиях:
"у бога не бывает детей" ислама)
прекрасно соседствуют и уживаются в двух основных течениях индуизма
- вишнуизм: поклонение невоплощенному богу всех и всяческая Вишну (Хари: влекущий к себе всех)
- и кришнаизм: поклонение главному аватару Вишну - Кришне.

Причем, перетекание Бога в верующего и соединение верующего с Богом, вплоть до превращения в равночестный объект поклонения,
мы видим в вайшнавизме (знакомой нам Хари Кришне),
чей основатель Чайтанья (16в) мог быть для вайшнава (кришнаита) не только труднодосягаемым примером для подражания, но и просто еще одним воплощением Кришны. Поэтому в почитании они вполне взаимозаменяемы.

Самое радикальное (и редко прямо и верно понимаемое) выражение этого основного принципа религии мы видим в православном причастии. Причастник причащается Богу во плоти и сам становится
(неложно и без соперничества уподобляется) воплотившимся в его естестве Богом.

Так как мало кто из верующих, и даже монахов к этому готов,
то Церковь разумно, во избежание всяческих ересей, камуфлирует подлинный смысл евхаристической мистерии.
Но суть ее от этого не умаляется :)


Чайтанья
Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 18 ноября 2024, 23:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#15 просто Соня » Пн, 16 января 2023, 4:43

Сила имени Божьего

Есть христиане, уверенные, что знание некого особого, волшебного имени Бога
дает им какое-то преимущество.
Например: не просто Яхве (наиболее фонетически правильное прочтение Тетраграмматона),
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тетраграмматон
но устаревшее уже к началу ХХ века произношение его как "Иегова".
(Ныне использующееся в основном в нерелигиозной литературе.
То есть в устах людей достаточно удаленных от Бога и Библии).

Читаем в статье:
"в иудейской религиозной традиции — четырёхбуквенное непроизносимое свойство Бога, не считающееся собственным именем Бога. "
"В христианстве тетраграмматон — это одно из многочисленных "имён" (свойств) Бога.

Изображение

***
Подлинное знание в отличие от домыслов начинается с выяснения истинного значения употребляемых слов.
В еврейском слово "знание" означает познание, проникновение в самую сущность.
И самого Бога иудаизм именует просто "Имя" (Хашем).

"Знать имя Бога" означает познать Его всем своим существом.
Недаром другое значение "познать" означает сексуальное проникновение.
Возможно и есть где-то дети,
считающие, что простое знание имени женщины
равносильно полноте любовной с ней близости.

Уверенность, что само имя "Иисус" или "Иегова"
есть нечто большее чем камертон молитвенного обращения
и обладает само по себе некими магическими свойствами -
это представление даже не языческой
(куда более сложной и основательной)
магии,
а некая инфантильная регрессия, детская магия:
"Вот знать бы такое волшебное слово, которое..."

Атеисты правы: на какой-то стадии религия служит компенсацией некой тревожности,
страха перед неведомыми мировыми силами, намного превосходящие возможность ребенка защитить себя.
О такой компенсаторной функции религии Фрейд с одобрением отзывался так:
"Религия исцеляет все неврозы. Замещая его одним своим - религиозным".

И тут вовсе не над чем смеяться:
все, верующие и неверующие,
имеют свой способ придать себе уверенность в решительную минуту:
"Эх, была не была!", "Ой, мамочки родные!" "Урааа!","Эй, ухнем!"и т д.
Или девиз: "С нами Бог", "Наше дело правое мы победим" и т п.

(Атеисты в своих насмешках над "религиозными предрассудками"
обнаруживают удивительную наивность и невежество:
они не отрефлексировали сами себя, свою психику, свое поведение.)

Куда же эффективнее единое волшебное слово божественного происхождения. Эксклюзив!

Под "менем Бога" библейский оригинал имеет в виду совершенно другое.
Бог не достигает простым щелканьем языка.
("... говорящие мне Господи!Господи!")

Обычно к нему ведет "медленный духовный труд" (Миркина).
"Царство Небесное силою нудится, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12)*

(В церковнославянском чудится, что ЦН наследуют то ли нужники, то ли зануды)
"Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е"

Вот это удивительное "нудится" и означает этот внешним кажущийся занудным "медленный духовный труд" Зинаиды Миркиной.
"Евангелие ясно говорит, что Царствие Небесное нудится теми, кто в нем нуждается, кто понуждает себя к поискам пути в Него."
/Св. Григорий Великий /

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#16 просто Соня » Пн, 16 января 2023, 19:22

((Соня: Так что еще раз воскликну: Что же это за непостижимое состояние такое,))
Раздвоение. Пока в этом мире, мессия не завершена, но в частностях, выше результата не прыгнешь!
Это состояние "Я и Отец - Одно".
При том что это не "я", а неведомое для "я", для эго
- Я, Большое Я.

***
Что значит счастье?
Счастье - это не я. - Исчезновенье "я".
Совсем чиста душа моя,
совсем порожняя посуда,
в которую втекает чудо
из половодья бытия.
"Не я, не я", а только это
живое половодье света.,
наплыв проточного огня.
Есть только он, и нет меня!

Вопросы? Но к чему вопросы,
когда костер души разбросан
по всем мирам, и угольки
его то здесь, то в поднебесьи, -
то звездной россыпью, то смесью
лесов весенних и реки!..
О, этот ветер меж мирами,
раздувший маленькое пламя
души за страны, за края!
Великий ветер благодатный -
мой дух... Так этот необъятный
и вездесущий - это я?!


/Миркина/


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 20 ноября 2024, 1:14, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#17 просто Соня » Пт, 10 марта 2023, 19:33

4. "Я и Отец - Одно"
//...//
Не святотатство, не богохульство ли это утверждать "Я и Отец - Одно"? Ну ладно Иисус: на то он и Христос. Хоть во времена Иисуса даже и ему досталось от тех, кому церковное начальство не доложило: "Ну, этому можно. Этот Иисус на самом деле мессия".
И не просто мессия, - а Мессия. Потому как мессия, имеющий единое с Богом сознания (христианскими словами "един сый святыя Троицы") - вовсе не единственное и даже не лидирующее восприятие понятия "мессии" в иудаизме.
Так что и признанному церковным начальством того времени мессии, буде он заявит "Я и Отец - Одно", - придется несладко.
.
Ну ладно. Но то ведь сам Иисус (со всеми причитающимися ему эпитетами, званиями и заглавными буквами)!
А мы-то, мы, грешные, простые люди; мы: из праха созданные и в прах земной возвращающиеся, - мы здесь с какого бока?
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#18 просто Соня » Ср, 15 ноября 2023, 8:21

Мастурбация
//Соня, понравился мне этот твой Кемпбелл и прошел я по ссылки к твоим конспектам.
Почему, скажи на милость, выписала ты эту фразу:
"Египетский миф показывает демиурга, творящего мир через акт мастурбации."
Чем она тебе так понравилась? Посмеяться над язычеством? Посмеяться над Богом? Скажи.//

Все очень просто. :grin: В этой фразе дается весьма глубокое понимание тайны и смысла творения.
(Зачем самодостаточному богу творить еще и этот суетный мир?)
Привычный ответ - от любви. Любви к своему творению.
(Вплоть до утверждений, что богу стало скучновато, что есть уже полный нонсенс).
Ну да, любви. Но любви - к кому?
Еще утверждают, что бог сотворил человека, единственное существо, наделенное свободой воли, и богу теперь интересно, что тот будет выкамаривать.
Короче, бог зажигает, зажигает этот мир, как "цирк зажигает огни".
Нет у меня ни сил, ни времени разбирать все наговоренные мудрености и банальности; а смогу ли сама высказать то что хочу - неизвестно.
Тут ответ на вопрос, как самодостаточный Бог может желать чего-то еще, когда он сам есть фонтанирующая, захлебывающаяся счастьем любовь?
При том что все равно, при любом творении-растворении,
Бог в этом своем творении продолжает пребывать "неслиянно и нераздельно" (определение Четвертого (Халкидонского) Собора).
{Так что забудьте про "пантеизм"; фактически - поклонение природе.
Неоспоримость пребывания бога мире, в каждом творимым им мгновении мира - очевидно всякому мистику.}
Итак, единственным вопросом остается:
любовь предполагает другого - к КОМУ могла быть обращена любовь Бога, для которого любое понятие "другого иллюзорно,
ибо Он пребывает во сем (Еванг. от Фомы)

Любовь к сотворенному Им миром
(являющем кажущуюся отдельность, но по сути - лишь видоизменения, формы Бога.
Как единый белый свет преломляется в призме в весь спектр радуги)
есть (диалектичненько так) любовь как бы к другому, но на самом деле - любовь к себе.
Мало того: Бог и есть сама любовь. Пространство любви.
Вступающий в Бога (в ЦН Царство Небесное) вступает и растворяется в пространстве любви.
Поэтому "Бог творит мир через акт мастурбации" - краткая и значительно более емкая формула, чем все, что я тут наговорила.

Изображение

Изображение

***

Комменты к Мастурбации - 1
(Назовете "мастурбация о мастурбации" - возражать не буду)
[Собеседники разные, но различать их тут - смысла не вижу]
\\Можно сказать и иначе: мастурбирующий ум творит бога, творящего мир, посредством мастурбации)\\
Нет, ну там у Кэмпбелла речь идет о модели реального мира; мира РЕАЛЬНОСТИ.
//Реальность тоже создаёт ум.//
Можно эту фразу так и переиначить
"как Реальность создает ум
(потенциально способный ее отразить)"
//В мире реальности все иллюзорно, только мастурбирующей бог реален.)//
\\Бога кто то придумал, в Природе же он не существует\\
Да. Но, только не придумал, а ОТКРЫЛ ))
//Как в анекдоте про Катастрофу..-Я в Бога не верю-после того,что он нам сделал?!...//
\\а за какие такие грехи Бог динозавров истребил?!!\\
надоело
заколебали
И вообще: Бог никогда, ни в жисть никого не наказывал. Не божеское это дело.
//вышедшие из Египта недоумевают)//
Библейские понятия метафоричны и слишком очеловечены. Каббала расшифровывает их лишь частично.
//Бога можно познать только лишь через носителей информации о Боге, - Моисей, Иисус, Мухаммад (Будда не был уполномочен ни от Бога, ни самим собой - отпадает).//
В принципе - согласна. Чтоб не усложнять ☺️
"Бога можно познать только лишь через носителей информации о Боге," - ... или самостоятельно, в себе самом. А Будда был уполномочен именно что самим собой. Он познал, что он =Бог; но при этом все прежние и нынешние, все мыслимые и немыслимые понятия о Боге - поверхностны. (Будда не говорил, что "Бога нет". Он говорил: "давайте не будем об этом говорить".)
//Нету в буддизме Бога. Будда всего лишь почитается как Бог, сам он себя не уполномачивал//
Ошибочка :-D
//...//
Дура эта ваша вики; но правильная трактовка этих утверждений вполне возможна. Вики права, но вывод вы делаете неправильный ))
А Будда сам себя уполномачивал как Будду. В рамках моего словоупотребления - это эквивалентно. Не совпадает с карикатурными понятиями о Боге? Ну, уж не виноватая я ))
Будда провозглашает: "я достиг буддовости. И вы можете сделать то же самое!"! (Буквально совпадает со словами Иисуса)Иисус же не довольствовался собственным свидетельством о себе. Хотя прекрасно знал: "Я и Отец - Одно" вполне может быть известно только ему самому. Но ему поневоле приходилось пользоваться понятием "Мессия" (вернее, одной из трактовок этого понятия).
А у мессии (вСИ: в смысле Иисуса) помимо этой главнейшей, есть еще и другие характеристики :angel:

***

Прыжок веры (Leap of Faith)
Комменты Мастурбации - 2
//Однажды человек сорвался с обрыва. Но когда падал, ему удалось зацепиться за ветку маленького дерева, которое росло из расщелины скалы. Повиснув посредине обрыва, он понял всю безнадёжность своего положения: наверх подняться не было никакой возможности, а внизу были сплошные валуны. Руки, удерживающие ветку, слабели. Человек подумал: «Сейчас только один Бог может спасти меня. Я никогда в него не верил, но, похоже, я ошибался. Что я теряю в моём положении, если я сейчас в Него поверю?» И он начал призывать Бога со всей своей искренностью в мольбе:
— Бог, если ты существуешь, спаси меня! Я никогда в тебя не верил, но если ты меня спасёшь сейчас, я с этого момента буду верить в Тебя всегда.
Так он призывал не один раз. Вдруг неожиданно раздался Глас с небес:
— Ты будешь верить? О нет, я знаю таких, как ты.
Человек настолько испугался и удивился, что чуть было не выпустил ветку из рук. Но потом, придя в себя, ещё больше взмолился:
— Пожалуйста, Боже! Отныне я буду Тебе самым верным из всех и сделаю всё, на что будет Твоя воля, только спаси меня!
Но Бог не соглашался, и человек начал умолять и убеждать Бога ещё горячее и сильнее. Наконец Бог сжалился над ним и сказал:
— Хорошо, так тому и быть. Я спасу тебя. Отпусти ветку.
— Что?! Отпустить ветку? — воскликнул человек. — Ты думаешь, я сумасшедший?//
Нет. Постаралась бы сделать все что могла. Стараясь быть при этом все время "под божьим взглядом". Делай что можешь и будь что будет. Бог как образ и выражение человеческого бессилия вызывает лишь мое снисхождение. "В окопах не бывает атеистов"? Чушь. За бога сойдет все что угодно. И "Ой, мамочка родненькая!", и духи предков (как в Китае), и дуб Додонский (Зевса) или даже его пень. Ни к Богу, ни к вере этот естественный психологический феномен не относится.
==========***========
Григорий Померанц
УЧИТЬСЯ ПАДАТЬ
В сказке Михаэля Энде человек живет на уютно меблированном диске, вертящемся в уютной полусфере, вроде планетария, украшенной звездами и луной. Но вдруг небесный свод треснул и сквозь трещину глянула бездна. В бездне, ни на что не опираясь, стоит закутанная человеческая фигура, — и этот человек ни на чем, позвал: «Иди ко мне!» - «Я упаду, - ответил человек на диске. — Ты обманщик, ты зовешь меня в пропасть...»
Трещина за трещиной - весь мир человека разваливается, а человек ни на чем при каждом повороте диска смотрит в глаза и мягким голосом зовет к себе: «Учись падать. Учись падать и держаться ни на чем».
Я помню вечер в Коктебеле, когда Зинаида Миркина читала свои стихи. «Нет, я еще жить хочу!» — воскликнул поэт Р. Он не хотел падать и держаться ни на чем. И как человек на своем рассыпающемся диске, он вцепился в обломки. Но диск рассыпается, открыты или закрыты наши глаза, видим мы трещины или нет.
Мир начинается с нуля.
Из ничего встает Земля.
И звезд немое волшебство
Рождается из ничего.
Из полной тьмы восходит свет.
Из одного сплошного «нет»,
Как океанская вода,
Разлилось мировое «да!».
О, тот чреватый миром ноль,
В котором утихает боль!
Та точка, где весы стоят,
Уравновешивая ад,
Где Дух одолевает вес
Всех гор и всех семи небес.
...........................
Кто не доходит до нуля,
Под тем колеблется Земля,
Над тем гремит небесный гром -
Тот не становится творцом.
Кто до нуля дойти не смог,
Тому лишь только снится Бог,
И глаза Божьего овал
Его пугает, как провал (3. Миркина)
Нуль Зинаиды Миркиной - это опустошенность сосуда, в который входит дух Целого. «Одна капля твари вытесняет всего Бога», - говорит Майстер Экхарт. Нуль - это ни одной капли твари, абсолютное ничто твари. И вот здесь, когда все очевидное рассыпается в прах, наступает черед веры. «Вера же есть... уверенность в невидимом» (Послание к евреям, 11:1), которое не может быть удостоверено внешне и постигаемо только внутренне. Говоря языком автора, это черед истины без ее двойников, без застывших авторитетов, без слов, выцветших от тысячи повторов, миг авторитета внутри нас, миг творчества.
Зинаида Миркина обращается к истокам творческого самосознания, о котором писали «Вехи»3: к Пушкину, к Достоевскому - и изнутри Пушкина, изнутри Достоевского освобождает их от препятствий, созданных страхом падать и держаться ни на чем, когда вдруг терялась способность идти по водам - и, подобно апостолу Петру, они начинали тонуть (Матфей, 14:30-31). Это не внешний суд (очевидно, немыслимый); это Пушкин судит Пушкина, Достоевский - Достоевского. Да, но устами Миркиной? Странно. Непривычно.
Литературоведы так не пишут. Филологи так не пишут. Пишут - поэты, а у каждого поэта свой Пушкин, свой Достоевский, и в этом своем Достоевском Зинаида Миркина видит его взлеты и провалы: так, как поэты видят взлеты и провалы своих героев. Ибо для каждого подлинного поэта его герой - сын, единосущный отцу... Можно не согласиться с Пушкиным Марины Цветаевой (у вас, может быть, - ваш Пушкин, ставший частью вашего внутреннего мира). Но некорректно возражать, что «Мой Пушкин» Цветаевой - не настоящий Пушкин. Настоящий Пушкин - это именно Пушкин личного восприятия, Пушкин читателей, а не памятник на площади и не условная схема юбилейных статей.
Все поэтические воплощения Пушкина или Достоевского - это факты одновременно двух творческих биографий: посмертной - того, о ком пишут, и живой биографии пишущего. Творческая личность познается творческой личностью. Лирический отклик на лирику не менее истинен, чем структурно-семиотический анализ (целостно истинен). А доподлинный Пушкин, доподлинный Достоевский - вечная, неисчерпаемая тайна, к которой можно бесконечно подходить — и никогда нельзя окончательно, бесповоротно прийти так, чтобы и говорить больше не о чем и пересматривать нечего. Зинаида Миркина, может быть, глубже других заглянула в эту тайну: до конца, до предстояния вместе с Пушкиным и Достоевским на Страшном Суде. Но это не документ из канцелярии с печатью'Страшного Суда. Это поэт глазом своего сердца увидел поэта. Каждый подступ к великой тайне — «опыт», эссе (слово «эссе» и значит: опыт, попытка). Это эскиз целого. Факты, документы - осколки целого. Сами по себе они не складываются во что-то живое. Душу в глину вдувает худож¬ник, монтирующий факты, создающий из «фактов жизни» Пушкина и Достоевского живого героя. Всегда единосущного его собственной личности. «Пушкинская речь» Достоевского говорит мне и о Пушкине, и о Достоевском (неизвестно, о ком больше). «Мой Пушкин» Цветаевой - о Пушкине и о Цветаевой. «Прогулки с Пушкиным» Синявского (Терца) - о Пушкине и о Синявском. Так и эта книжка - самораскрытие ее автора. На той предельной глубине, которая автору доступна.
Дух нельзя измерить ничем, кроме духа. Только собственной глубиной, ожившей от прикосновения слова, я могу проникнуть в глубину поэта. И в процессе измерения я одновременно изменяю и его (приближая к себе), и себя (приближаясь к нему, вмещая его в себя). Я постигаю его собой (это субъективно); но в ходе постижения я действительно меняюсь и в себе постигаю его (его, существующего вне меня). Бердяев писал, что глубинное познание «транссубъективно» (то есть лично мое и в то же время не только мое) — по ту сторону объективного и субъективного.
Познание Целого подобно борьбе Иакова с ангелом, как ее описал Рильке:
Кого тот ангел победил,
Тот правым, не гордясь собою,
Выходит из любого боя
В сознанье и расцвете сил.
Не станет он искать побед.
Он ждет, чтоб высшее начало
Его все чаще побеждало,
Чтобы расти ему в ответ.
(«Созерцание». Перевод Б. Пастернака)
Не очень важно, какого поэта мы больше познаем в «Моем Пушкине», в «Истине и ее двойниках» и подобной «прозе поэта». Важнее, что мы познаем Поэта и сквозь него - «Поэта величайшего». Так - поэтом величайшим - Тагор называл Бога.
Григорий Померанц

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 18 ноября 2024, 5:53, всего редактировалось 3 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#19 просто Соня » Ср, 10 января 2024, 0:48

сПХБ: с полей христианских баталий (фрагменты полемики)
Мессия
//А Вы почитайте пророчества , судя по ним эпоха Машиаха еще не началась.//
Можно даже и не судить по пророчествам.
Достаточно просто включить TV. )))
В двух разных книгах - (чего только не переводила!))) - два разных текста (привожу по памяти)
Есть ли между ними связь?
1. - из "Мессианские тексты иудаизма"
-------------------------------------------------
"Мессия - в сердце каждого человека"
---В чем же тогда отличие "мессии сердца" каждого от Того,
Единственного Мессии?--
* "Когда придет Тот, Единственный Мессия,
"мессия в сердце каждого" пробудится, - и каждый станет Мессией"
- и второй, из книги Судзуки Д "Учение дзен о не-мыслии"*)
*) - она возможно так и не издана; переводила я тогда плохо,
оставила на редактирование и договор с издательством редактору,
а тот- то ли не доредактировал, то ли не договорился...
2.**) (монастырь Желтой Сливы место, где собственно и расцвел дзен вместе с Шестым его патриархом Хуэй-неном. Традиции Хуэй-нена перешли к его пяти ученикам; одним из которых был Хуэй-чжун /не путать с военачальником, жившим на 500 лет раньше/.)
Учившийся вместе с ним Ли Чай встречается с ним через 30 лет м сетует:
---------------------------------------------------------------------------------
Ли Чай пришел к Хуэй-чжуну:
ЛЧ "Давно уже я покинул с тобой монастырь Желтой Сливы**),
а ум мой - все еще не нашел покоя."
ХЧ -- "ЛИ ЧАЙ!!!!!!!!"
ЛЧ "Ааа???!"
ХЧ -- "Кто это?"
И сам же ответил: "Могущественный Будда,
который к сожалению еще не лучезарен"
-------------------------------------------------------------------------------
* * *
Я слышу тишину как Голос.
Так ясно различаю я -
Граница мира раскололась,
И больше нет небытия.
В осенней золотистой дрожи,
Как в струнах, зазвучала тишь...
О, как Ты светишь, Святый Боже!
И как Ты внятно говоришь!..
/Зинаида Миркина/
====
Наиболее частые сокращения:
ВЗ - Ветхий Завет
НЗ - Новый Завет
ЦН - Царствие небесное
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#20 просто Соня » Пт, 19 июля 2024, 17:24

Соня: У меня с культурными людьми расхождения интересов,
как-то звучит это грустно.....

¤ ¤ ¤
I
До бесконечности, до Бездны
Пройти свой путь за пядью пядь.
До сущности своей небесной
Дойти – и вдруг возликовать
Так неуемно, чисто, звонко,
Как свет, ворвавшийся в окно.
Стать птицей, радугой, ребенком.
Иль Богом – это все равно.

II
Иль Богом... Кто же нам поможет
Пройти сквозь боль, сквозь смерть саму?
Как Ты нас всех заждался, Боже.
О, как же трудно одному
За всех!
Лишь одному воскреснуть,
Лишь одному осилить грех
Неведенья... О, путь Твой крестный
И этот крик... Один за всех...
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#21 просто Соня » Вс, 17 ноября 2024, 8:24

//Верующие никогда не согласятся с атеистами, что богов не существуют. Иначе придется признаться в собственной глупости.//
В парашют не надо верить. Им либо умеют пользоваться, либо нет.
Поэтому не умеющие пользоваться парашютом, а просто верующие в него
- не в счет (составляя при этом подавляющее большинство верующих)
- их вера или неверие не имеют никакого практического значения:
им не только не придется испытать его в деле,
но до дела просто и дело-то не дойдет :-D
ведь для этого надо подняться в воздух, а они ...
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7645
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

След.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей