Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вс, 26 марта 2017, 21:52

Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

Говорят, "Кому Церковь не мать, тому Бог - не Отец."

Приходя впервые в садик, мы с удивлением узнаем,
что другие дети считают лучшей СВОЮ маму, а не нашу!!!
От обиды, возмущения, негодования мы, конечно, лезем в драку!
..............................................................................................
Сколько же надо времени, возраста, возрастания в мудрости, чтобы понять:
как ни странно, вот этот сопливый увалень испытовает к вон той жирной тетке такие же чувства,
что и я - к своей маме.

Что дело, наверное, не в том, чья мама лучше,
а в той "мамости", том удивительном, дивном, непостижном, чудном,
что связывает нас со СВОЕЙ мамой с первых дней нашей жизни.

И это мало зависит от "качества" самой мамы.
И от нашей любви к маме не убудет, если какая-то другая женщина окажется
и пригожей и умнее и лучше как мать.

Изображение

Так же и с нашей верой.
Она - наша родная.
Она дает нам все необходимое.

Так зачем же, надрывая пупки, ум и совесть,
произвольно трактуя цитаты,
пытаться доказать недоказуемое:
будто другие веры - какие-то не такие,
хуже они, неправильные они.

Может пора уж из малышовой группы садика
перебираться в старшую?

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель


Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#3 просто Соня » Вс, 26 марта 2017, 21:54

Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта) - 2

(из лички: ***как быть дальше,считать всех мам лучшими или всех одинаковыми-если уж они всё-таки разные ?***)
=====

сперва не отвечала: решила, что так невнятно говорю, что все равно никому не понятно что я хочу сказать.
Но потом все ж решила ответить:
Видимо мы исходим из разной ситуации.
я - православная во многих поколениях. Для меня важно понять, что мои ощущения в церкви, от звуков церковно-славянского, не говоря уж о немыслимом чуде таинства св. Причастия - хоть по-своему и уникальны, как уникальна всякая мать как человек, но что другие могут чувствовать нечто подобное при других обстоятельствах: при звуке голоса муэдзина, летящего над городом или чревовещательных завываниях тибетских лам.
Тому же, кто вырос в нерелигиозной семье, приходится выбирать, и мое сравнение с мамой неуместно.
На что можно тут положиться? Прежде всего на свою интуицию и на молитву. "Ты (Господи) укажешь мне путь, который избрать."
Конечно, русскому, скажем, человеку трудно войти в мир иудаизма, по причине языкового и обрядового барьера.
И вообще, имхо лучше в своих поисках начать с того, что ближе к индивидуальной семейной, народной, привычной традиции.
Возможно, лучше всего какие-то современные подходы, новые интерпретации. Интернет здесь бесценен.
Потому что ничто так не может разочаровать в религии, как конкретные ее представители.
И ни в коем случае не "облегчать" себе выбор, входя в какие-то замкнутые религиозные сообщества, особенно такие, за которыми утвердилась репутация "сект".
Ну а еще прежде, - периодически честно спрашивать себя, насколько "оно мне надо".
Интеллектуальное духовное любопытство - тоже достаточно самоценно.
У каждого свой уникальный жизненный путь. Нет "ошибок". Все наши ошибки - это путь нашего развития.
И Бог уважает наш выбор, как и его отсутствие. Все наши духовные искания и метания, - все равно находятся в поли великого Магнита.
Все мы, пусть и в кажущемся броуновском движении, - вращаемся вокруг Солнца Правды.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#4 просто Соня » Вс, 26 марта 2017, 21:56

Это писала исходя из своей ситуации. Мне выбирать не приходилось. Мне повезло (так считаю) родиться в потомственно воцерковленной семье. Для большинства нынче это не так, и потому уместнее сравнение не с матерью, а с женой. Жену можно выбирать. Выбирать по любви. Каждый с искренней духовной жаждой может в наш информационно проницаемый век с той или иной мерой основательности познакомиться с разными школами, учениями, традициями и, испытав свое сердце, выбрать то, что ему ближе, на что охотнее и радостнее откликается его душа.

Но потом уже жену не надо сравнивать с другими. Жену надо любить.
И чужие женеы могут быть сколько угодно красивее, умнее и лучше. Признавая их достоинства, наша любовь и преданность жене ничуть не становится меньше.
(Для того, кто любить не умеет, кто путает любовь с влюбленностью, это непонятно)

Теистам по-своему легче. Полагая Бога "другим", внеположенным своему "я", любовь и стремление к тому, что Рамана называет "я Я", своей истинной сути и подлинной природе, сути и природе всего сущего и единственно подлинно Сущему, - может достигать необычайной силы.

Мы (христиане) обычно даже не ведаем, насколько в своей бхакте* только лишь скользим по поверхности этого потенциала.

--------
* (а христианство - вид бхакти-йоги, как бы в ужасе не тряслись от таких слов христианские купчихи)

Ф. М. Достоевский («Братья Карамазовы»): «Будем смелы, господа, будем дерзки даже, мы даже обязаны быть таковыми и не бояться иных слов и идей, подобно московским купчихам, боящимся «металла» и «жупела»."

Стало популярным после постановки пьесы «Тяжелые дни» (1862) Александра Николаевича Островского (1823—1886), в которой купчиха Настасья Патрикеевна говорит: «Уж я такая робкая, ни на что не похоже. Вот тоже, как услышу я слово «жупел», так руки-ноги и затрясутся».
Иносказательно: пугало, страшилище, нечто непонятное и потому . внушающее ужас (ирон.).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#5 просто Соня » Вс, 26 марта 2017, 21:56

Конечно, оба мои сравнения страдают. Выбор понятие условное.
Выбор уже сделан нашей душой, и это не выбор, а ее врожденная заданность: выбор глобальной неудовлетворенности и томления по чему-то крайне важному.

В одной ли духовной традиции будет происходить развитие такой души, найдет ли она в ней глубинную, подлинную и чистую струю, будет ли обращаться к другим школам и учениям - это все ее личные обстоятельства; то,какой путь эта река проложит к Океану.

Так что выбор учения лучше можно заменить самим главным выбором: неотвратимое стремление к неведомой сути, любовь к ней и преданность самому поиску.
Все что мы можем, стремится быть верной этой любви и стараться не забывать о ней и ей не изменять.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#6 просто Соня » Вс, 26 марта 2017, 21:57

А есть и ложная религиозность, как бывают ложные опята.
Бывает религиозность от потребности быть хорошей, правильной, принадлежать крутой тусовке.
Есть еще много причин. Но я все это никак не порицаю. Рост незрелой души так же прекрасен, как и путь праведника.
Каждому предстоит набить себе нужное количество шишек в нужном ему месте.
И один из видов этих шишек - попытки наставить шишек другим.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#7 просто Соня » Вс, 26 марта 2017, 22:00

в ответ/.../

Трудно что-то возразить. Картина, увы, узнаваема.
Раньше тоже писала о чем-то сходном

превратить Православие в приемный ПОКОЙ для параноиков

Не знаю, поймет ли кто меня, но позвольте поделиться тоскливо томительным чувством,
которое все отяготевает на мне, искренней обрядовой христианке с рождения и по вере родителей и по глубокой убежденности.

Церковь наша РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ.
Но чем дальше, тем тревожнее остается в ней одна только РУССКОСТЬ.
Православия православной церкви касаться не хочется, а вот КАФОЛИЧНОСТЬ, всемирность - вовсе исчезла.

Вместо благодарной и радостной преданности опыту умного делания столь немногих моих подруг,
какая-то неуемная конфессиональная гордыня.

Вместо Иисусовой молитвы - молитва фарисея:
"Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, или вот как эти буддисты:
не пощусь два раза в неделю, не даю десятую часть из всего, что приобретаю. зато горжусь что я православный и потому ни о чем ничего не зная все равно лучше всех!"

Весь малый опыт приобретенный мной в воцерковленности, причастии и молитве ясно говорит мне о ЕДИНОМ - хоть и необъятном и многоразлично выразимом и воспринимаемом - ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ.

Главное в благовестии Спасителя - в том же трансперсональном прорыве, о котором и буддизм и все настоящие религии, - вернее, все НАСТОЯЩЕЕ в религиях.

"Зерно аще не умрет, останется одно..."
"Я и Отец мой - одно"
"... но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его"

Стать как ХРИСТОС - это не просто вершина смирения, - это ИСЧЕЗНОВЕНИЕ гордыни, самости, самобытия.

"Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос." /Послание к Галатам/

А вот отрывок из прекрасной книги Торчинова
Глава 3
ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ В РАННЕМ ХРИСТИАНСТВЕ

Привычные интерпретации мотивов членов синедриона, сводящиеся к их сопротивлению претензии Иисуса на божественность, совершенно необоснованны (что подтверждают и суждения современных иудейских авторитетов), поскольку эпитеты "сын человеческий" и "сын Божий" имеют традиционное употребление и не противоречат иудейской ортодоксии.*
См., например, псалом 81:6: "Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы" (евр. текст: "Ани амарти элогим атем увеней эльон кулхем" – пс. 82:6 по еврейской Библии). Ср. в Новом Завете: "Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги"? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "богохульствуешь", потому что Я сказал: "Я Сын Божий"?" (Ин. 10:34-36).
В евангелиях они также постоянно прилагаются Иисусом ко всем людям, а не к себе исключительно ("будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" и т.п.).

Мы же тешение своей гордыни и самолюбование почитаем верностью христианству,
/баптисты-евангелисты в подобной "верности" просто в истерике начинают кататься -"только Я есть путь и истина и дверь!!!"/

Не понимать Иисуса можно долго и многоразлично.
Вот и апостолы его, люди почище нашего, а тоже ...
Так что мы в хорошей компании)))

Мне же после долгих и мучительных сомнений и страха в полной изоляции шагать в ногу - чем дальше тем очевиднее,
что если Иоанн креститель Иисусу брат двоюродный,
то БУДДА ХРИСТУ БРАТ РОДНОЙ


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#8 просто Соня » Вс, 26 марта 2017, 22:01

Померанц: Пройти сквозь Христа

"…Я не против сна и не против образов сна. Пробужденных всегда немного, целый народ нельзя пробудить; а спросонок люди мечутся, буйствуют – и успокаиваются, когда снова заснут. Но мне не хочется засыпать. Мне хочется до конца проснуться и увидеть Бога мимо всех идей о Боге.

Меня спросят: и мимо Христа? Отчего же мимо? Христос – не идея. Он живой Бог.

Просветленных немного, но они были и есть, и дай, Бог, не пройти мимо, если встречу. Я сомневаюсь не в них, а в словах, записанных за ними. Ибо буква мертва – только дух животворит. Христос говорил: "Я есмь дверь" – то есть Он звал пройти сквозь Него…"


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#9 просто Соня » Вс, 26 марта 2017, 22:11

Тут ("Моя мама - лучше всех! ") речь больше об объективации нуменозного (вот простите меня за грубое слово) объекта поклонения
как безусловно, объективно и универсально достойного.

Как в любимой Филипп Филипповичем серенаде Дон-Жуана
"Всех, кто скажет, что другая
Здесь сравняется с тобой,
Всех, любовию сгорая,
Всех зову на смертный бой"
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

СообщениеСообщение было удалено | удалил: просто Соня | Чт, 8 июня 2017, 13:02.

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#11 просто Соня » Вс, 26 марта 2017, 22:17

Вот написали мне:
любая "новая" религия и под какой бы вывеской она не была - есть вся та же старая религия "А это моё". Ибо призыв - "иди и захвати, завоюй и истреби бывших владельцев" от имени своего бога - есть суть любой "национальной" (племенной) религии. А по мере объединения капитала и желающих большего, происходит и "объединение" тех же призывов в "мировые религии".
Поэтому, я думаю, нет разницы в какую ты "религию" вступил, в любом случае оказываешься "бойцом" за место у "кормушки".

Странная, хоть и часто встречающаяся трактовка.
Даже Маркс (в той же фразе, обычно обрываемой на "опиум для народа") называл религию "душой бездушного мира".

я понимаю религию как самое человечное проявление человека, стрелка компаса, указывающая на его потенциал: выйти за чисто человеческое, ("слишком человеческое" /Ницше/), за свою ограниченность - в безграничное...
Выйти за пределы своего привычного "я" в подлинное, не придуманное в мифах бессмертие.
Нащупывание связи ( “религаре” - связь) с источником вечной и подлинной Жизни,
по сравнению с которой, наше привычное существование кажется мутным сном.

С другой стороны, все войны с первобытных времен требовали высшего напряжения всех сил воюющих участников, вплоть до преодоления самого базового инстинкта: желания жить.
Поэтому для войны всегда нужна была идеология, лозунг, символ, идея.
Оттого и использовались важнейшие человеческие смыслы: защита детей, святыни, "своего Бога", который есть по замечательной мысли Пауля Тиллиха совокупность человеческих смыслов. "Бог есть смысл".

Так что в злоупотреблении понятием "религия", "Бог", "смысл" виноваты не эти смыслы, а войны и все, что с ними связано.
Потому я так ратую за выход из "племенного" понимания религии, первобытной идеи "своего Бога", противопоставляемого якобы каким-то ложным богам других людей и культур.

Понимание "чужих богов", органическое ощущение глубинной связи всех людей и единой сути их ценностных установок и духовных устремлений есть, помимо всего прочего, важный шаг к прекращению войн на Земле.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#12 просто Соня » Вс, 26 марта 2017, 22:17

Альберт Швейцер в своей работе "Христианство и мировые религии".

"С молодых лет я был твердо убежден, что любая религиозная истина должна быть в конце концов постигнута как истина, с необходимостью вытекающая из размышления.
И потому я считаю, что в полемике с мышлением и с другими религиями христианство не должно требовать для себя каких-то особых привилегий.
Напротив, оно должно находиться в самой гуще борьбы идей, полагаясь исключительно на силу содержащейся в нем истины".
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#13 просто Соня » Пн, 1 мая 2017, 23:48

Допустим. Но все равно, данное сравнение уместно и корректно лишь в том случае, если абсолютной Истины нет, а есть маленькие огрызки истины, валяющиеся кусочками, то там, то сям.
напротив:

"САМОЗАКОНОМЕРНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ

"Религии не есть то, что может быть сотворено человеком. Они суть формальное выражение сверхиндивидуального внутреннего опыта, который выкристаллизовывался в течение долгих времен. Они обладают характером высокой общности, причастности к широчайшему сознанию. Они находят свою определяющую форму выражения и осуществление в наиболее развитых и чувствующих умах.

Религии не могут быть созданы или сделаны интеллектуально, они развиваются, как растение, по определенным законам своей природы: они суть естественное проявление разума, в котором участвует индивидуум. Однако универсальность их законов не означает одинаковости их воздействия, ибо один и тот же закон действует в различных условиях. Поэтому хотя мы и можем говорить о параллелизме религиозного движения (которое мы называем "развитием") и, может быть, даже о параллелизме религиозных идей, но никогда об их идентичности. Именно там, где сходны слова или символы, смысл, лежащий в их основе, часто совершенно различен, т. к. тождество формы не гарантирует тождество содержания, ибо смысл каждой формы зависит от ассоциаций, связанных с ней.

Поэтому так же бессмысленно стремиться привести все религии к одному знаменателю, как стремиться сделать все деревья одного сада одинаковыми или объявить их различия несовершенствами. Так же как красота сада заключена в многообразии и различии его деревьев и цветов, из которых каждый обладает своим собственным образцом совершенства, так же и сад разума содержит свою красоту и свой живой смысл в многообразии и разносторонности присущих ему форм переживания и выражения. И так же как все цветы одного сада вырастают на одной почве, дышат одним воздухом и тянутся к одному солнцу, так и все религии вырастают на одной и той же почве внутренней действительности и питаются теми же космическими силами. В этом заключается их общность. Их характер и своеобразная красота (в чем и проявляется присущая им ценность) основываются на тех чертах, в которых они отличаются друг от друга и благодаря которым каждый вид обладает своим собственным совершенством.

Те, кто пытается сгладить эти различия, называя их ошибочным пониманием или ошибочной интерпретацией, и стремится приблизиться к некоему абстрактному согласию или к абсолютному единству, которое полагается истинно сущей реальностью, подобны детям, обрывающим лепестки цветка в безуспешной попытке найти "настоящий" цветок.

Если несколько художников изображают один и тот же предмет или пейзаж, то каждый из них создает отличную от других картину.*

Если религии расцениваются как высочайшие достижения человечества, то мы должны признать за ними такие же привилегии, которые мы приписываем творческому проявлению гения. Необходимо отметить также, что простое различие или так называемая оригинальность – еще не доказательство творческого достижения, и мы впадем в другую крайность, если начнем отрицать всякую возможность согласия в религиозных переживаниях и формулировках или единство, охватывающее различия. Однако единство не должно строиться за счет продуктивного многообразия и жизненности, но путем сведения существеннейших различий к той гармонии, которая обладает достаточной силой, чтобы превзойти и объединить величайшие противоположности.

*)Далее - о жестких кредо и катехизисах ".. Но если бы несколько людей сфотографировали один и тот же объект при одной и той же экспозиции, то каждый из них получил бы одинаковое изображение. Здесь эта точность не является признаком превосходства, но признаком отсутствия творческих сил и даже жизни. И напротив, различие в художественном восприятии есть именно то, что придает произведению искусства его особую существенную ценность. Неповторимость и самобытность – признаки гения, гениальности во всех сферах жизни. Точность и стандартность – признаки механистичности, посредственности и духовного застоя."
--
из "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
ФИЛОСОФИИ РАННЕГО БУДДИЗМА
(СОГЛАСНО ТРАДИЦИИ АБХИДХАММЫ)"
Анагарика Говинда

Первая Часть
ПРОИСХОЖДЕНИЕ РЕЛИГИИ
И РАННИЕ СТАДИИ ИНДИЙСКОГО МЫШЛЕНИЯ
1. САМОЗАКОНОМЕРНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ

PSYLIB® – Лама Анагарика Говинда. ПСИХОЛОГИЯ РАННЕГО БУДДИЗМА

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Чт, 8 июня 2017, 13:05, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#14 просто Соня » Чт, 8 июня 2017, 13:04

Религия буквы есть религия страха.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#15 просто Соня » Чт, 8 июня 2017, 13:11

/Надо только учесть, что слова "христианство", "Церковь" и пр. употребляю в нормативном, идеальном, редко когда зримо реализуемом смысле. Сумбурненько, конечно, как обычно. Но кое-что извлечь можно)/
----
я вовсе не сравниваю чей завет "лучше": наш, буддийский, еврейский..
я просто хочу сказать, что весь этот смиренно-гордяческий пафос нашей христианской религии - просто ни к чему!
Для души он не полезен - вот что главное!
А к тому же - и не имеет достаточных оснований в Писании.
я не говорю, что то, как привыкла его толковать наша Церковь, - неправильно.
я к тому - что
а_ ) были и есть и ВНУТРИ Церкви - другие традиции, другие линии богословия
б_) нет ничего страшного и в том, чтобы пересмотреть некоторые вероучительные положения.
Во имя духа Любви."

--------------------------------------++++++-----------------------
"С.Я. Маршак прекрасно переводил суфийские притчи, которые по идеологическим причинам, приходилось выдавать за свои.

Бесподобна, конечно, история "Старик, мальчик и осел"
/в моем адаптированном переводе с русского: "на всякий чих не наздравствуешься"
или "своей головой думать надо" (предсмертные слова Будды)/

А вторая - о некоем олухе, который плакал на свадьбе
(потому что его так научили "умные люди"), а потом, обогатив свои теоретические познания - новым богатым личным жизненным опытом (т.е. - когда его побили), -
веселился и хохотал как безумный на похоронах..

"Что ни делает дурак, Все он делает не так..."
--------------
Мораль: дураку (а дурак - он сидит в каждом) одинаково опасны как учения (сами по себе мудрые),
так и "жизненный опыт" (повторение старых ошибок или неуместное его применение).

Мораль от морали: "а чё делать-то?"
- а ни чё!

Знать, что удел наш - принимать решения в условиях ограниченной информации,
но тем не менее,
расплачиваться за их последствия).

Мораль от морали от морали: жить - в ЗДЕСЬ - И - СЕЙЧАС, жить "под Взглядом";
стремиться к тому , чтобы ощущать Его (взгляда) руководство и следовать ему.

--------------------- ++++--------
у нас, христиан - это называется "раб Божий"
у мусульман - это популярнейшее имя :"абд-Алла""
--------------------+++++++-----

"я НЕ считаю , что "наша мама-Церковь" - лучше всех.
(А будь это даже так - помалкивала б).
И в драки и разборки малышни по этому поводу; "чья мама - лучше всех" - не вступала б.
Вполне довлеет любить то что любишь и преображаться в этой любви.

Уж писала - и не раз:
Папе с Мамой вовсе не нужно от нас, чтоб мы вусмерть рубились с другими детьми, доказывая,
что у них - не папа с мамой - а отстой."


Сказка

Что ни делает дурак,
Все он делает не так.
Начинает не сначала,
А кончает как попало.

С потолка он строит дом,
Носит воду решетом,
Солнце в поле ловит шапкой,
Тень со стен стирает тряпкой,
Дверь берет с собою в лес,
Чтобы вор к нему не влез,
И на крышу за веревку
Тянет бурую коровку,
Чтоб немножко попаслась
Там, где травка разрослась.
---
Что ни делает дурак,
Все он делает не так.
И не вовремя он рад,
И печален невпопад.

На пути встречает свадьбу -
Тут бы спеть и поплясать бы,
Он же слезы льет рекой
И поет заупокой.

Как схватили дурака,
Стали мять ему бока,
Били, били, колотили,
Чуть живого отпустили.
"Ишь ты, - думает дурак, -
Видно, я попал впросак.

Из сочувствия к невесте
Я поплакал с нею вместе.
Ладно, в следующий раз
Я пущусь на свадьбе в пляс!"
---
Вот бредет он по дороге,
А навстречу едут дроги.
Следом движется народ,
Словно очередь идет.
Поглядел дурак на пеших.
"Ну-ка, думает, - утешь их,
Чтоб шагали веселей
За телегою своей!"
Сапожком дурак притопнул,
О ладонь ладонью хлопнул
Да как пустится плясать,
Ногу об ногу чесать!
Взяли люди дурака,
Стали мять ему бока,
Били, били, колотили,
Полумертвым отпустили.
"Вишь ты, - думает дурак, -
Я опять попал впросак.

Больше я плясать не стану
Да и плакать перестану.
Ладно, с завтрашнего дня
Не узнаете меня!"
---
И ведь верно, с той минуты
Стал ходить дурак надутый.
То и дело он, дурак,
Говорит другим: - Не так!

Он не плачет и не пляшет,
А на все рукою машет.
Постороннему никак
Не узнать, что он дурак.

Дети буквы пишут в школе,
Да и спросят: - Хорошо ли?
Поглядит в тетрадь дурак,
Да и вымолвит: - Не так.
Шьют портнихи на машинке,
Шьют сапожники ботинки.
Смотрит издали дурак
И бормочет: - Все не так!

И не так селедок ловят,
И не так борщи готовят,
И не так мосты мостят,
И не так детей растят!

Видят люди, слышат люди,
Как дурак дела их судит,
И подумывают так:
"Что за умница дурак!"


Мельник, мальчик и осел

Мельник на ослике ехал верхом.
Мальчик за мельником плёлся пешком.
– Глянь-ка, – толкует досужий народ,
Дедушка едет, А мальчик идёт!
Где это видано? Где это слыхано? –
Дедушка едет, А мальчик идёт!

Дедушка быстро слезает с седла,
Внука сажает верхом на осла.
– Ишь ты! – вдогонку кричит пешеход. –
Маленький едет, а старый идёт!
Где это видано? Где это слыхано? –
Маленький едет, а старый идёт!

Мельник и мальчик садятся вдвоем –
Оба на ослике едут верхом.
– Фу ты! Смеется другой пешеход. –
Деда и внука скотина везёт!
Где это видано? Где это слыхано?
Деда и внука скотина везёт!

Дедушка с внуком плетутся пешком,
Ослик на дедушке едет верхом.
– Тьфу ты! – Хохочет народ у ворот. –
Старый осёл молодого везёт!
Где это видано? Где это слыхано? –
Старый осёл молодого везёт!


phpBB [media]
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#16 просто Соня » Чт, 8 июня 2017, 13:16

я НЕ считаю , что "наша мама-Церковь" - лучше всех.
(А будь это даже так - помалкивала б).
И в драки и разборки малышни по этому поводу; "чья мама - лучше всех" - не вступала б.
Вполне довлеет то, что это - МАТЬ МОЯ! и я ее ЛЮБЛЮ.
"с меня довольно сего сознанья" /Пушкин "Скупой рыцарь"/
Папе с Мамой вовсе не нужно от нас, чтоб мы вусмерть рубились с другими детьми, доказывая,
что у них - не папа с мамой - а отстой.

А утверждать что "друго-славные", инославные - не спасутся - ДИКОСТЬ.
Вот бы где поучиться у "злокозненных иудеев".
Они еще ДО Христа!!! - утверждали, что ЯЗЫЧНИКИ!! АТЕИСТЫ!!!! ИДОЛОПОКЛОННИКИ!!! -
с п а с у т с я !!!!!
Неужели мы и тут должны быть "хуже всякого еврея"?? ))))))))))
Евреи говорят: язычникам достаточно Ноевых заповедей для СПАСЕНИЯ
И ап Павел говорит: "иудеи спасутся делами закона, а язычники - по правде сердца их"

//правильный ответ - "не знаю", а не "да" или "нет"//
ДА нет! в иудаизме утверждается что им ДОСТАТОЧНО 7 ЗАПОВЕДЕЙ НОЕВЫХ

А нам - этого мало!
Нам НАШЕГО спасения мало!
Нам - по доброте нашей душевной - нужно обязательно , чтоб все остальные НЕ спаслись!
(и по возможности - еще в геенне на вертеле - подумали над своими нехристианскими воззрениями )))

Надо нам всем учиться у фарисеев: они добрые законы - трактовали - расширительно.
А "жестокие" - сужали до полной неприменимости))))
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель

Re: Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

#17 просто Соня » Чт, 8 июня 2017, 13:17

Мы (христиане) обычно даже не ведаем, насколько в своей бхакте* только лишь скользим по поверхности этого потенциала.
--------
* (а христианство - вид бхакти-йоги, как бы в ужасе не тряслись от таких слов христианские купчихи)

Ф. М. Достоевский («Братья Карамазовы»): «Будем смелы, господа, будем дерзки даже, мы даже обязаны быть таковыми и не бояться иных слов и идей, подобно московским купчихам, боящимся «металла» и «жупела»."
Стало популярным после постановки пьесы «Тяжелые дни» (1862) Александра Николаевича Островского (1823—1886), в которой купчиха Настасья Патрикеевна говорит: «Уж я такая робкая, ни на что не похоже. Вот тоже, как услышу я слово «жупел», так руки-ноги и затрясутся».
Иносказательно: пугало, страшилище, нечто непонятное и потому . внушающее ужас (ирон.).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5290
Темы: 258
С нами: 7 лет
О себе: искатель


Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость