/Надо только учесть, что слова "христианство", "Церковь" и пр. употребляю в нормативном, идеальном, редко когда зримо реализуемом смысле. Сумбурненько, конечно, как обычно. Но кое-что извлечь можно)/----
я вовсе не сравниваю чей завет "лучше": наш, буддийский, еврейский..
я просто хочу сказать, что весь этот смиренно-гордяческий пафос нашей христианской религии - просто ни к чему!
Для души он не полезен - вот что главное!
А к тому же - и не имеет достаточных оснований в Писании.
я не говорю, что то, как привыкла его толковать наша Церковь, - неправильно.
я к тому - что
а_ ) были и есть и ВНУТРИ Церкви - другие традиции, другие линии богословия
б_) нет ничего страшного и в том, чтобы пересмотреть некоторые вероучительные положения.
Во имя духа Любви."
--------------------------------------++++++-----------------------
"С.Я. Маршак прекрасно переводил суфийские притчи, которые по идеологическим причинам, приходилось выдавать за свои.
Бесподобна, конечно, история "Старик, мальчик и осел"
/в моем адаптированном переводе с русского: "на всякий чих не наздравствуешься"
или "своей головой думать надо" (предсмертные слова Будды)/
А вторая - о некоем олухе, который плакал на свадьбе
(потому что его так научили "умные люди"), а потом, обогатив свои теоретические познания - новым богатым личным жизненным опытом (т.е. - когда его побили), -
веселился и хохотал как безумный на похоронах..
"Что ни делает дурак, Все он делает не так..."
--------------
Мораль: дураку (а дурак - он сидит в каждом) одинаково опасны как учения (сами по себе мудрые),
так и "жизненный опыт" (повторение старых ошибок или неуместное его применение).
Мораль от морали: "а чё делать-то?"
- а ни чё!
Знать, что удел наш - принимать решения в условиях ограниченной информации,
но тем не менее,
расплачиваться за их последствия).
Мораль от морали от морали: жить - в ЗДЕСЬ - И - СЕЙЧАС, жить "под Взглядом";
стремиться к тому , чтобы ощущать Его (взгляда) руководство и следовать ему.
--------------------- ++++--------
у нас, христиан - это называется "раб Божий"
у мусульман - это популярнейшее имя :"абд-Алла""
--------------------+++++++-----
"я НЕ считаю , что "наша мама-Церковь" - лучше всех.
(А будь это даже так - помалкивала б).
И в драки и разборки малышни по этому поводу; "чья мама - лучше всех" - не вступала б.
Вполне довлеет любить то что любишь и преображаться в этой любви.
Уж писала - и не раз:
Папе с Мамой вовсе не нужно от нас, чтоб мы вусмерть рубились с другими детьми, доказывая,
что у них - не папа с мамой - а отстой."
Сказка Что ни делает дурак,
Все он делает не так.
Начинает не сначала,
А кончает как попало.
С потолка он строит дом,
Носит воду решетом,
Солнце в поле ловит шапкой,
Тень со стен стирает тряпкой,
Дверь берет с собою в лес,
Чтобы вор к нему не влез,
И на крышу за веревку
Тянет бурую коровку,
Чтоб немножко попаслась
Там, где травка разрослась.
---
Что ни делает дурак,
Все он делает не так.
И не вовремя он рад,
И печален невпопад.
На пути встречает свадьбу -
Тут бы спеть и поплясать бы,
Он же слезы льет рекой
И поет заупокой.
Как схватили дурака,
Стали мять ему бока,
Били, били, колотили,
Чуть живого отпустили.
"Ишь ты, - думает дурак, -
Видно, я попал впросак.
Из сочувствия к невесте
Я поплакал с нею вместе.
Ладно, в следующий раз
Я пущусь на свадьбе в пляс!"
---
Вот бредет он по дороге,
А навстречу едут дроги.
Следом движется народ,
Словно очередь идет.
Поглядел дурак на пеших.
"Ну-ка, думает, - утешь их,
Чтоб шагали веселей
За телегою своей!"
Сапожком дурак притопнул,
О ладонь ладонью хлопнул
Да как пустится плясать,
Ногу об ногу чесать!
Взяли люди дурака,
Стали мять ему бока,
Били, били, колотили,
Полумертвым отпустили.
"Вишь ты, - думает дурак, -
Я опять попал впросак.
Больше я плясать не стану
Да и плакать перестану.
Ладно, с завтрашнего дня
Не узнаете меня!"
---
И ведь верно, с той минуты
Стал ходить дурак надутый.
То и дело он, дурак,
Говорит другим: - Не так!
Он не плачет и не пляшет,
А на все рукою машет.
Постороннему никак
Не узнать, что он дурак.
Дети буквы пишут в школе,
Да и спросят: - Хорошо ли?
Поглядит в тетрадь дурак,
Да и вымолвит: - Не так.
Шьют портнихи на машинке,
Шьют сапожники ботинки.
Смотрит издали дурак
И бормочет: - Все не так!
И не так селедок ловят,
И не так борщи готовят,
И не так мосты мостят,
И не так детей растят!
Видят люди, слышат люди,
Как дурак дела их судит,
И подумывают так:
"Что за умница дурак!"
Мельник, мальчик и оселМельник на ослике ехал верхом.
Мальчик за мельником плёлся пешком.
– Глянь-ка, – толкует досужий народ,
Дедушка едет, А мальчик идёт!
Где это видано? Где это слыхано? –
Дедушка едет, А мальчик идёт!
Дедушка быстро слезает с седла,
Внука сажает верхом на осла.
– Ишь ты! – вдогонку кричит пешеход. –
Маленький едет, а старый идёт!
Где это видано? Где это слыхано? –
Маленький едет, а старый идёт!
Мельник и мальчик садятся вдвоем –
Оба на ослике едут верхом.
– Фу ты! Смеется другой пешеход. –
Деда и внука скотина везёт!
Где это видано? Где это слыхано?
Деда и внука скотина везёт!
Дедушка с внуком плетутся пешком,
Ослик на дедушке едет верхом.
– Тьфу ты! – Хохочет народ у ворот. –
Старый осёл молодого везёт!
Где это видано? Где это слыхано? –
Старый осёл молодого везёт!
Не важно, что написано. Важно, как понято.