Райские обители

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вс, 19 марта 2017, 6:53

Райские обители
"Поживем - увидим, умрем - узнаем." /Соня/

"В дому Отца Моего обителей много". 99% людей согласны на "райские обители". "Обитель" в смысле некий, дом, отгороженное существование.
Некто сказал, "(После смерти), когда мираж этого мира развеется, останется только то, что всегда есть и всегда было: предстояние нашей души перед Богом".

Еще говорят, что душа после смерти приближается к Богу на предельно выдерживаемое ею расстояние.
Свет божественной любви влечет чистые сердца и жжет нечистые.
(Так, герой фильма «Покаяние» Варлам пытается укрыться от солнечного света в своем отсеке и в бессильной злобе стреляет в солнце из винтовки.)

Так что слово "обитель" в посмертном состоянии подлинно верующего менее всего следует понимать как какое-то обособленное существование.
Скорее, это самозабвенное вечное предстояние перед Богом в духе видения, открывшегося пророку Исайе. Вечное блаженное мгновение восторга, выраженное восклицанием "Свят, свят, свят Господь Саваоф!"
+++

В посмертии гораздо ярче проявляется то, что более прикровенно в земной жизни: мы - творцы нашей собственной реальности.
Жизнь (до и после смерти) едина, и смерть - лишь условный ее предел.
Если в земной жизни в дождь один видит грязь под ногами, а другой - радугу в небе,
то после смерти один оказывается в грязи, а другой - в радуге.

А вы как думаете?


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель


Re: Райские обители

#3 просто Соня » Ср, 5 апреля 2017, 0:35

Соня написал(а): А вы как думаете?
НЕ так. Всё есть Бог и всё есть в Боге.... то есть все миры. И в мат. жизни, и после неё, всё, что составляет из себя человек, никуда из бога не уходит, и остается в нем. Исчезает из восприятия вселенной, только личность, привязанная к определенному времени.
Даже несравненный Будда редко вещал на языке абсолютных истин. А умел говорить на целом каскаде истин относительных
(которые оттого не переставали быть истинами!)
я ведь обращаюсь к насельникам рунета, да?
А постигшие, что "Всё есть Бог и всё есть в Боге...человек, никуда из бога не уходит, и остается в нем", -
редко тусуются на форумах и мило болтают о том, о сем, да?
Так что в старте речь о взгляде человека, не постигшего иллюзорность своей отдельности. То есть, о громадном большинстве нас, грешных.
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 25 октября 2021, 3:30, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#4 просто Соня » Вт, 18 апреля 2017, 19:07

Вы там уже бывали? И что это? Область в космосе, область на Земле, область в сознании или ещё что-нибудь людям неизвестное?
Ничто из этого. Если уж выбирать, то ближе не к области, но состоянию сознания и бытия.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#5 просто Соня » Чт, 4 мая 2017, 8:11

Райские миры как голограмма

Изображение


Кроме характеристик, отмеченных Рингом и Фенске, ПЛВ обладает еще и другими свойствами, имеющими явно голографическую природу. Подобно ВТВ-субъектам, ПЛВ-субъекты отделялись от своего физического тела и принимали одну из двух форм – либо бесформенное энергетическое облако, либо голографическое тело, сконструированное мыслью. В последнем случае природа сформированного тела оказывается удивительно знакомой для ПЛВ-субъектов. Так, например, один человек, переживший клиническую смерть, отметил, что когда он отделился от своего тела, он выглядел «наподобие медузы» и упал на пол, словно мыльный пузырь. Затем он быстро превратился в трехмерного обнаженного мужчину-призрака. Однако присутствие двух женщин в комнате смутило его, и, к его удивлению, это чувство заставило его «одеться» (женщины, впрочем, ничего не заметили) [40]. Тот факт, что нашими скрытыми чувствами и желаниями обусловлена та или иная форма, которую мы принимаем в запредельном мире, демонстрируют и другие ПЛВ-субъекты. Люди, физические возможности которых ограничены креслами-каталками, обнаруживают себя в здоровых, бегающих или танцующих телах. Калеки обретают свои ампутированные конечности. Старики поселяются в юных телах, а дети часто становятся взрослыми – этот факт может отражать стремление детей поскорее вырасти или же на более глубоком уровне может символически указывать на то, что в наших душах мы гораздо старше, чем думаем.
Эти голографические тела могут иметь множество интересных деталей. Например, в случае с мужчиной, которого смутила собственная нагота, материализованная им одежда была настолько тщательно изготовлена, что он мог видеть на ней швы! [41] Другой человек, испытавший клиническую смерть, видел свои руки «состоящими из миниатюрных светящихся элементов», а когда он к ним внимательно присмотрелся, можно было различить «причудливые завитки на кончиках пальцев и трубки из света, выходящие из рук» [42].
Некоторые исследования Уиттона также имеют отношение к данной теме. Примечательно то, что, когда Уиттон гипнотизировал пациентов и регрессировал их к промежутку между инкарнациями, они тоже отмечали все классические признаки ПЛВ – проход через «туннель», встречу с умершими родственниками и/или «гидами», вход в великолепный сверкающий мир, где отсутствует пространство и время, встречи со светящимися существами и пересмотр всей жизни. Действительно, по словам пациентов Уиттона, главной целью пересмотра жизни было освежить воспоминания, чтобы более сознательно планировать следующую жизнь – процесс, в котором они чувствовали ненавязчивую помощь светящихся существ.
Как и Ринг, после изучения показаний своих субъектов Уиттон пришел к выводу, что формы и структуры, наблюдаемые в потустороннем мире, – это мыслеформы, созданные психикой. «Декартова формула "я мыслю – следовательно, существую" как никогда более уместна для определения состояния между инкарнациями, – говорит Уиттон. – Без мысли не может быть опыта существования» [43].
Это оказалось особенно верным в отношении формы, которую пациенты Уиттона принимали в промежутке между инкарнациями. Некоторые из них заявили, что пока они не думали о своей форме, у них не было тела вообще. Один человек описывал свою форму как неразличимое облачко в бесконечном облаке, «но как только он начинал думать, он становился самим собой» [44]. (Ситуация, которая странным образом напоминает опыт субъектов в эксперименте Тарта по взаимному гипнозу, отметивших, что у них не было рук, пока они не подумали об их существовании). Сначала субъекты Уиттона представляли себя в образе тех, кем они были в своем последнем воплощении. Но по мере задержки в состоянии между инкарнациями они постепенно превращались в голографический композит, составленный из всех прошлых инкарнаций [45]. Эта собирательная личность даже имела имя, отличное от имен прошлых реинкарнаций, хотя никто из субъектов не смог его назвать со всей определенностью [46].
На что похожи ПЛВ-субъекты, если они не сформировали для себя голографическое тело? Многие из них говорят, что они не думали о какой-либо форме, а просто были «сами собой» или «своим сознанием». У других были более конкретные образы, как, например, «цветовое облако», «туман», «энергетический узор» или «энергетическое поле» – термины, которые опять предполагают, что мы, по своей сути, являемся просто частотным феноменом, паттернами некоего неизвестного вибрационного поля, заключенного в более общую частотную матрицу. Некоторые ПЛВ-субъекты утверждают, что в дополнение к разноцветным частотам мы созданы также из звуков. «Я увидел, что у каждого человека кроме цветового диапазона есть еще и свой музыкальный диапазон, – говорит женщина из Аризоны, испытавшая феномен ПЛВ при родах. – Если вы способны представить себя в виде луча, преломляемого стеклянной призмой, и услышать, как музыка каждого человека гармонично соединяется с вашей собственной музыкой при взаимном касании или приближении, только тогда вы можете получить представление о невидимом мире». Женщина, встретившая в запредельной области многих людей в виде цветных или звучащих облаков, считает, что небесные звуки, источаемые каждой душой, и дают прекрасную музыку, слышимую в момент ПЛВ [47].
Как и Монро, некоторые ПЛВ-субъекты отмечают способность видеть во всех направлениях сразу. Один человек признался, что, будучи в состоянии ПЛВ, он вдруг осознал, что смотрит на свою собственную спину [48]. Роберт Салливан, исследователь из Пенсильвании, специализирующийся на изучении феномена ПЛВ у солдат, приводит интервью с ветераном Второй мировой войны, открывшим у себя эту способность на фронте. «Он мог видеть на триста шестьдесят градусов, убегая от немецких автоматчиков, – сообщает Салливан. – Он видел не только куда бежал, но при этом еще и каждого, кто в него целился» [49].


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Чт, 12 января 2023, 3:22, всего редактировалось 3 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#6 просто Соня » Вс, 21 мая 2017, 12:44

Соня писал(а):
В посмертии гораздо ярче проявляется то, что более прикровенно в земной жизни: мы - творцы нашей собственной реальности.
Жизнь (до и после смерти) едина, и смерть - лишь условный ее предел.
Если в земной жизни в дождь один видит грязь под ногами, а другой - радугу в небе,
то после смерти один оказывается в грязи, а другой - в радуге.
А вы как думаете?


А я вот думаю, что в выражении "по вере вашей дано будет вам" ясно сказано, что дано прямо сейчас. Если вы окрылены идеей жизни после смерти, помрёте без проблем, с улыбкой (возможно). Что-то типа эвтаназии для тех, кто родился лишь для того, чтобы как можно качественнее приготовиться коньки отбросить или ласты склеить). Кстати, во время дождя радуга, мягко говоря, не совсем часто появляется.
Ну, радуга - это просто образ, да?
А так, согласна, конечно. Вопрос только в степени, качестве окрыленности :)
Другими словами - в укорененности в практике пхова.
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 25 октября 2021, 3:38, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#7 просто Соня » Ср, 24 мая 2017, 6:47

Вот весьма веско мне ответили:

Если Вы чувствуете энергетику людей, то понимаете, что говорить о райских обителях не стоит.
Относительно смерти и посмертного опыта.
Соня! Вы очень радужные картины рисуете, о встрече с Богом, и пр. к сожалению гарантированно правдиво рассказать, что там происходит вряд ли, кто то сможет. Мы можем лишь предполагать.
Но! если Вы имели опыт отделения астрального тела. То понимаете с какими трудностями там придется столкнуться, в частности с осознанностью. Ее очень легко потерять.
Соответственно, я предполагаю, если Вы не продвинулись в медитации, то смерть пройдет как туманный сон. Тело умрет и вместе с ним, навсегда исчезнет личность. Лишь "облачко" привычек перенесется в новое рождение и привяжется к новой формируемой внешними обстоятельствами личности.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#8 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 17:27

Соня: Жизнь (до и после смерти) едина, и смерть - лишь условный ее предел.
Если в земной жизни в дождь один видит грязь под ногами, а другой - радугу в небе,
то после смерти один оказывается в грязи, а другой - в радуге.
А вы как думаете?

"жизнь до и после смерти едина".
реальность многомерна, и, следовательно, ответ не может быть однозначным. Уточните, пожалуйста. Спасибо.

Реальность многомерна и потому неоднозначна. В ней есть и дождь, и лужи, и радуга. Единство в многообразии - все то же единство.
Потому и высказала мысль, что ад и рай, столь противоположные между собой (и столь различные для каждого) есть проявление одной и той же энергии, проявление одной и той же экзистенциальной ситуации.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#9 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 17:36

Соня: ..ад и рай, столь противоположные между собой
ад и рай это одно и то же.
А поподробнее?
Подробнее: для бедного одинокого иммигранта на грани суицида Нью-Йорк это ад. Для человека с нормальными доходами, для которого Нью-Йорк - родной город, это если не рай, то нечто похожее. Но значит ли это, что есть два разных Нью-Йорка? Или миллионы разных нью-йорков, ведь каждый его воспринимает по-своему? Итак, даже в нашем мире одно и то же место воспринимается разными людьми как нечто совершенно разное. Кольми же паче в барзахе. Нет таких разных мест - "рай" и "ад". Это просто определённые состояния ума.
ад и рай это одно и то же.
Как мусорная свалка и прекрасные апартаменты. В одном и том же Нью-Йорке иммигрант и состоятельный человек находятся всё-таки в различных местах.
Соня: Но! если Вы имели опыт отделения астрального тела. То понимаете с какими трудностями там придется столкнуться, в частности с осознанностью.
Трудности астральных путешествий зависят не только от сознательного отделения, но и от духовного уровня. Какой духовный капитал мы наработали, туда мы и попадём, по аналогии с иммигрантом и состоятельным жителем Нью-Йорка.
В одном и том же Нью-Йорке иммигрант и состоятельный человек находятся всё-таки в различных местах.
Человек в депрессии идёт по улице и всё вокруг для него - ад. Человек счастливый идёт по той же улице и всё для него искрится счастьем. Богатый человек в Нью-Йорке может пребывать в непереносимой депрессии и его аппартаменты для него будут адом. Бедный иммигрант может в своих трущобах чувствовать себя счастливым, спасшись от войны и наконец обретя безопасность. Например. Или он просто например очень гармоничный человек. Easy Walker, так сказать.
Я это знаю. Но вышесказанное не значит, что трущоб и респектабельных районов не существует вообще и как определённых мест в частности. Также и душевное состояние счастья или несчастья не означает, что рая и ада, как отдельных мест и миров не существует. Сами же душевные состояния и являются результатом преимущественного воздействия одного из вышеуказанных миров.
Также и душевное состояние счастья или несчастья не означает, что рая и ада, как отдельных мест и миров не существует.
Тогда назовите физические координаты этих мест. ) Что такое "место" вне физического мира?
И что такое трущобы как ад, без населяющих его адских жителей? Что в этом случае делает трущобы адом?
Ад делает адом именно состояние ума адских жителей. Или, иными словами, ад это прежде всего состояние ума. И рай тоже. Трущобы или респектабельный район для адского существа будут лишь антуражем его адского мира, причём далеко не идентичным тем же трущобам и тому же респектабельному району, которые бы увидело райское существо.
"Тонкие миры" это миры сознания, миры коллективного сновидения - адского, райского или какого-либо ещё. Это верно даже для физического мира - ведь каждое физическое существо фактически живёт в своём мире, просто в коллективном сновидении здесь ещё присутствует такой - совсем небольшой - компонент как "физический мир" с его законами.
Святое существо, спускающееся в ад, само по себе не будет находиться в аду, поскольку его состояние ума не адское. Однако, оно будет знать (не интеллектуально, а непосредственно) о состоянии ума адских жителей и соответственно - о том мире, в котором они живут, и, кроме того, будет иметь возможность вступить с ними в тот или иной контакт.
Я понимаю, о чём вы говорите, и подобная картина - с адом и раем как некими "местами" - вполне имеет право на жизнь и иногда удобна, просто она сильно упрощена, приведена к плоскости привычных нам представлений.
Последний раз редактировалось просто Соня Сб, 10 марта 2018, 20:28, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#10 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 17:40

Если праведник вдруг попадет в ад, под его любовным, всепринимающим взглядом ад мгновенно превратится в рай.
А если грешник попадет в рай, постепенно ему и рай наскучит; все ему снова станет тошно, - и рай мало по малу станет превращаться для него в ад.
/из газет/
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#11 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 17:52

Место нахождение адских миров указывают многие духовидцы различных религий. Первое – вне физического мира. второе – в нашем планетарном космосе, относительно физической планеты – внутри земного шара. Трущобы делает невыносимыми для жизни не только сознание обитателей, но и труднейшие условия существования в них. Как относится к этим трудностям, личное дело отдельного обитателя, в зависимости от морально-духовного уровня его сознания. Но есть ещё и тюрьмы, и концлагеря. Здесь я думаю ясно, что делает их адом.
Вы когда в сновидении идёте направо - где это "право"?
Если в сновидении вы вышли из дома - вы физически вышли из дома или как?
никак не говорит о том, что этот мир не реален
А кто-то тут говорил о нереальности? :) Покажите мне этого негодяя.
Те, кто говорят об иллюзии.
А кто говорит об иллюзии?
Аналогию со сновидением я привёл лишь для того, чтобы показать, что понятие "место" в отрыве от сознания имеет хоть какой-то смысл (да и то...) только в физическом мире.
Если мы говорим о существовании "места" как чего-то отдельного от сознания, то неизбежно мы оперируем понятием "объективный мир" (и субъективный, соответственно). А если так, мы должны неизбежно прибегать к понятию "материя". И таким образом, все миры, вплоть до самых тонких, у нас оказываются материальными (тонко-материальными). Получается такой удивительный идеалистический материализм.
Противоположная точка зрения это солипсизм.
Я же имею в виду принципиальный выход из этой дихотомии: само разделение на объективное и субъективное есть продукт работы нашего дискурсивного и вообще тривиального ума.
само разделение на объективное и субъективное есть продукт работы нашего дискурсивного и вообще тривиального ума.
я о том же
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#12 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 17:54

Считаю все же полезным (чисто практически) полагать физическую реальность родом просто более плотного сна.
Реальность (по крайней мере, то, как я ее воспринимаю) априорно нереальна в неком истинном смысле слова. Такое частое себе напоминание помогает практике.
А вопросы, в каком смысле существует "вещь в себе" и как она соотносится с "вещью для себя", - смиренно оставляю Канту.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#13 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 17:54

Мы видим не мир, а мир слов и концепций. Т.е. продукт своего ума.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#14 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 18:04

А вы как думаете? - гораздо актуальней разобраться с вопросом тьмы внешней.
Это стремление окончательно отгородиться о света Его любви. (Так, герой фильма «Покаяние» Варлам пытается укрыться от солнечного света в своем отсеке и в бессильной злобе стреляет в солнце из винтовки.)
Соня: Так что слово "обитель" в посмертном состоянии подлинно верующего менее всего следует понимать как какое-то обособленное существование. А вы как думаете?
Вот уж тема для фантазий - смерть и посмертное существование.
А для чего тогда Христос Воскрес? Для чего Он восстал в теле(материи)? Почему современные христиане забыли Воскресенье и бредят загробным миром совместно с язычниками?
Кругом одно смертобожество.
Миновать загробное существование и переходить сразу к Суду и воскрешению - это ересь (сорри, коль кому обидно) адвентистов.
Православие же говорит о мытарствах (нашего аналога католического чистилища) и молится об умерших.
у католиков очень четкая, стройная и детально проработанная теория чистилища.
А что говорит православие о мытарствах?
У нас такой детальной проработанности нет, но, тем не менее, именно мытарства верно отражают определенный этап загробной реальности.
Но бояться все равно не надо.
Надо четко понимать, что предстающие нам в мытарствах бесы - проекция наших собственных порочных склонностей. Эти страшащие нас лики - наше собственное лицо, искореженное тем или иным пороком, той или иной страстью.
Настолько, что корча рожи перед зеркалом (изображая гнев, похоть, жадность) можно как-то к этому подготовиться.
Нас учат при жизни настолько утвердиться в молитве, что и тогда, при виде устрашающего тебя беса (тем и страшного, что мы страшимся узнать в нем гримасу части нашего падшего естества),
суметь вспомнить имя Христово и бросить его бесам в лицо:
"Я не твой! Я искуплен кровью Христовой!" Так отказываясь отождествлять себя с представшей перед нами порочной частью нашей осквернившейся в земной жизни души.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#15 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 18:05

Можно даже сказать: кто НА САМОМ ДЕЛЕ научится жить здесь и сейчас, увидит Бога уже в этой жизни.
Потому и в посмертии никаких осложнений у него не возникнет.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#16 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 18:07

//...//
Мне трудно о сем судить, но с Роузом согласна.
Успешному прохождению мытарств посвящена и значительная часть тибетского буддизма.
И в жизни земной полезно в буквальном смысле "открещивание" от падения в омут того или иного помрачения.
Перекреститься, сплюнуть на лукавого через левое плечо и сказать: "Это была не я!"
Отрезвляться, не отождествлять себя со страстью (хоть мы и минутным увлечением беседой), потерянностью во внешним. Очнуться и вернуться к молитве или трезвению - вот путь.
Последний раз редактировалось просто Соня Чт, 15 июня 2017, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#17 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 18:10

Меня всегда интересовало,почему Лазарь не пустился в бумагомарательство,и не выдал бестселлер о том,как он был в загробном мире.А ведь он там был.Почему друг Иисуса молчал?
Интересный вопрос. Ему посвящен рассказ Леонида Андреева "Елеазар".
http://az.lib.ru/a/andreew_l_n/text_0360.shtml
Не менее интересно пишет об этом рассказе Максимилиан Волошин
http://az.lib.ru/w/woloshin_m_a/text_0180.shtml
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#18 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 18:17

А если говорить о загробном, тему вы подняли серьезную. Как то у одного мастера Дзен спросили- "как там?" Он ответил,-Не знаю. Ученики сказали ему,-Как же, ведь ты мастер. От ответил,-да, но живой мастер.
Думаю, это больше связано с указанием на "здесь-и-сейчас". Общий подход не заниматься пустопорожними (потому как отвлекающими от трезвения) спекуляциями.

Это напоминает ответ ("правильный ответ" по Хакуину, систематизировавшего и создавшего школу коанов) на знаменитый коан "Обладает ли пес природой Будды?" Ответ - "нет". В вопиющем противоречии с буддийским учением ("природа Будды" - суть всего сущего).

"Не знаю" не означает "не знаю", как это "нет" не означает "нет".
"Нет" на том языке звучит как "МУ". Просто "му". Медитируй на это парадоксальное "му", слейся с ним, будь в здесь-и-сейчас, -
и вопрос вместе со странным ответом вынесет тебя в просветление.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#19 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 18:20

Соня: "У нас такой детальной проработанности нет"
- ггг. А что вообще у нас есть по этому вопросу?
Соня: "именно мытарства верно отражают определенный этап загробной реальности"
- это кто сказал? Соня, бл. Феодора, или еще кто кроме них?
Соня: "Но бояться все равно не надо"
- бояться чего? Того места, где скрежет зубовный? А отчего б его и не бояться? Отчего такая храбрость? Мытарства - это что? Что говорят о них свв. отцы, Писание и Предание?
Какое место занимают т.н. "мытарства" в православной эсхатологии?

Святоотеческое свидетельство о воздушных мытарствах

Спойлер
"Учение о мытарствах есть учение Церкви. Несомненно, что святой апостол Павел говорит о них, когда возвещает, что христианам предлежит брань с поднебесными духами злобы (Еф. VI, 12). Это учение находим в древнейшем церковном предании и в церковных молитвословиях’’ (стр. 138).

Владыка Игнатий цитирует многих свв. отцов, которые учат о мытарствах. Здесь мы цитируем некоторых из них.

Св. Афанасий Великий в своем Житии св. Антония Великого описывает, как однажды св. Антоний "при наступлении девятого часа, начав молиться перед вкушением пищи, был внезапно восхищен Духом и вознесен Ангелами на высоту. Воздушные демоны противились его шествию; Ангелы, препираясь с ними, требовали изложения причин их противодействия, потому что Антоний не имел никаких грехов. Демоны старались выставить грехи, соделанные им от самого рождения; но Ангелы заградили уста клеветников, сказав им, что они не должны исчислять согрешений его от рождения, уже изглаженных благодатиею Христовою, но пусть представят, если имеют, грехи, содеянные им после того времени, как он поступлением в монашество посвятил себя Богу. При обвинении демоны произносили много наглых лжей; но как клеветы их лишены были доказательств, то для Антония открылся свободный путь. Тотчас он пришел в себя и увидел, что стоит на том самом месте, на которое стал для молитвы. Забыв о пище, он провел всю ночь в слезах и стенаниях, размышляя о множестве врагов человеческих, о борьбе с таким воинством, о трудностях пути к небу через воздух и о словах апостола, который сказал: несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем воздушным (Еф. VI, 12; Еф. II, 2), который, зная, что воздушные власти того только и доискиваются, о том заботятся со всем усилием, к тому напрягаются и стремятся, чтобы лишить нас свободного прохода к небу, увещевает: примите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют, да противный посрамится, ничтоже имея глаголати о нас укорно (Еф. VI, 13; Тит. II, 8; стр. 138).

Св. Иоанн Златоуст, описывая смертный час, учит: "Тогда нужны нам и многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела, великое заступление от Ангелов при шествии через воздушное пространство. Если, путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе, то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо невидимых старейшинств и властей миродержателей этого воздуха, называемых и гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!’’ (Слово о терпении и благодарении и о том, чтобы мы не плакали неутешно о умерших, которое в Православной Церкви положено читать в субботу седьмую по Пасхе и при погребении усопшего).

Св. Макарий Великий пишет: "Слыша, что под небесами находятся реки змиев, уста львов, власти темные, огнь горящий и все члены в смятение приводящий, не знаеши ли, что если не восприимеши залога Святого Духа, при исхождении из тела они душу твою поймут и воспрепятствуют тебе внити на небеса’’ (Беседа 16, гл. 13).

Св. Исаия Отшельник, один из авторов "Добротолюбия’’ (IV век), учит, что христиане должны "ежедневно иметь пред очами смерть и заботиться о том, как совершить исход из тела и как пройти мимо властей тьмы, имеющих встретить нас на воздухе" (Слово 1, 4). Когда душа выйдет из тела ей сопутствуют Ангелы; навстречу ей выходят темные силы, желая удержать ее и истязуя, не найдут ли в ней чего своего" (Слово 17).

И вновь святой Исихий пресвитер Иерусалимский (V век) учит: "Найдет на нас час смерти, придет он, и избегнуть его будет невозможно. О, если б князь мира и воздуха, долженствующий тогда встретить нас, нашел наше беззаконие ничтожным и незначительным и не мог обличить нас правильно!" (Слово о трезвении, 161, "Добротолюбие", т. 2).

Св. Григорий Двоеслов (+604) пишет в своих Беседах на Евангелие: "Надобно основательно размышлять о том, сколько страшен будет для нас час смертный, какой тогда ужас души, какое воспоминание всех зол, какое забвение протекшего счастия, какой страх и какое опасение Судии. Тогда злые духи в отходящей душе отыскивают дела ее; тогда они представляют на вид те грехи, к которым расположили ее, чтоб свою сообщницу увлечь на мучения. Но для чего мы говорим только о грешной душе, когда они приходят даже к избранным умирающим и в них отыскивают свое, если в чем успели? Среди людей был только Один, Кто прежде страдания Своего безбоязненно говорил: Ктому не много глаголю с вами. Грядет бо сего мира князь и во Мне не имать ничесоже (Ин. XIV, 30) (Слова на Евангелия, 39, на Лк. XIX, 12—47: епископ Игнатий, т.3, стр. 278).

Св. Ефрем Сирин (+373) так описывает час смерти и суда в мытарствах: "Когда приходят страшные воинства, когда божественные изъятели повелевают душе переселиться из тела, когда, увлекая нас силою, отводят в неминуемое судилище, тогда, увидев их, бедный человек... весь приходит в колебание, как от землетрясения, весь трепещет... божественные изъятели, появ душу, восходят по воздуху, где стоят начальства и власти и миродержители противных сил. Это – злые наши обвинители, страшные мытники, описчики, данщики; они встречают на пути, описывают и вычисляют грехи и рукописания сего человека, грехи юности и старости, вольные и невольные, совершенные делом, словом, помышлением. Великий там страх, великий трепет бедной душе, неописуема нужда, какую терпит тогда от неисчетного множества тьмами окружающих ее врагов, клевещущих на нее, чтобы не дать ей взойти на небо, поселиться в свете живых, вступить в страну жизни. Но святые Ангелы, взяв душу, отводят ее’’ (св. Ефрем Сирин. Собр. соч. М., 1882, т. 3, стр. 383—385).

Богослужения Православной Церкви тоже содержат многочисленные упоминания о мытарствах. Так, в "Октоихе", творении св. Иоанна Дамаскина (VIII век), мы читаем: "В час, Дево, конца моего руки бесовския мя исхити, и суда и прения, и страшнаго испытания, и мытарств горьких, и князя лютаго, Богомати, и вечнаго осуждения" (глас 4, пятница, тропарь 8-й песни канона на утрени).

Или: "Егда плотскаго союза хощет душа моя от жития разлучитися, тогда ми предстани, Владычице, и бесплотных врагов советы разори, и сих челюсти сокруши, ищущих пожрети мя нещадно: яко да невозбранно пройду на воздусе стоящыя князи тьмы, Богоневестная" (глас 2, Утреня субботы, стихиры на стиховне). Владыка Игнатий приводит семнадцать подобных примеров из богослужебных книг, но этот перечень, конечно, неполный.

Самое глубокое изложение учения о воздушных мытарствах среди ранних отцов Церкви можно найти в "Слове о исходе души" св. Кирилла Александрийского (+444), которое всегда включалось в издания славянской Следованной Псалтири, т. е. Псалтири, приспособленной для использования на богослужении. Среди всего прочего, св. Кирилл говорит в этом "Слове": "Прочее яковый страх и трепет чаеши душе имети в день он, зрящи страшных и дивих и жестоких и немилостивых, и безстудных демонов, яко муринов мрачных предстоящих! Яко и самое видение – едино лютейшее есть всякие муки, ихже зряши душа смущается, волнуется, болезнует, мятется и спрятается, к Божиим Ангелам прибегающи. Держится убо душа от святых Ангел, воздухом проходящи, и возвышаема, обретает мытарства, хранящая восход, и держаща, и возбраняюща восходящим душам: коеждо бо мытарства своя их грехи приносит... каяждо страсть душевная, и всякий грех своя мытари имать и истязатели".

Многие другие св. отцы и до, и после св. Кирилла говорят о мытарствах или упоминают о них. Процитировав многих из них, упоминавшийся выше историк церковной догматики заключает: "Такое непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особенно же между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предшествовавших веков и основывается на предании апостольском" (митрополит Макарий Московский. Православно-догматическое богословие, т. 2, стр. 535).


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вс, 11 марта 2018, 5:42, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#20 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 18:28

Святоотеческое свидетельство о воздушных мытарствах - вот именно: свидетельство частных лиц.У католиков есть учение о чистилище, четко сформулированное и оформленное, у нас - одни видения...
Дык, много чего в религии основано на "одних видениях". А потом рационализировано и канонизировано. Так канонизирован Данте и его видение; хоть получается, что в аду пребывают сплошь одни флорентийцы из его противников.

Самое "четко сформулированное и оформленное" это Бардо Тодоль: тибетская книга мертвых.
Посмертное Бардо (промежуточное состояние) есть органическая часть всего видения мира и реальности.
И тем не менее, конкретизация одной из стадий посмертия, "видение гневных божеств" (аналога наших бесов и их страхования) не предпринимается. Поскольку оно весьма индивидуально и есть отражение личностных свойств умершего.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: Райские обители

#21 просто Соня » Чт, 15 июня 2017, 18:29

В отличие от этого, представление некоторых современных протестантских учений, например, адвентизма, о "полном обмороке" от момента смерти вплоть до самого Страшного Суда,
говорит лишь о скудости их мистического опыта: посмертный обморок действительно происходит,
но длится относительно недолго. Именно во время этого "обморока" (у неготовых 95%) и происходит самое интересное.
Можно сказать, что вся Бардо Тодоль посвящена методам противостояния серии таких обмороков.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

След.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron