Экуменизм истинный и ложный

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Сб, 18 февраля 2017, 7:32

Экуменизм истинный и ложный
(сПХБ: с полей христианских баталий)

Речь о соотношении замкнутой, оборонительно охранительной, -
и подлинно кафолической (вселенской) позицией и традицией в православии.

У меня нет никакой позитивной программы.
Сплошь одна негативная.

1. Раздраженное, поучающее, высокомерное, снисходительное, полу-презрительное отношение к любым верованиям, не подпадающим под уголовный кодекс, -
не имеет никакого отношения к христианству.

2. Является антихристианским по духу ("Не знаете, какого вы духа") и по букве (буквально иллюстрируя притчу о мытаре и фарисее)

3. Являя по видимости пример защиты и твердости в вере, -
на самом деле является ярким свидетельством

а - неверия,

б - страха перед собственным тайным неверием,= "недо-верия",

в - "недо-верия" в другом смысле: слабое знание христианской матчасти,
Компенсируемое насмешками над теми, кто не знает ее вовсе.

г - стагнации в духовной жизни.
"Несколько часов проговорив-проспорив со своим христианским другом, но так и не убедив друг друга, Мартин Бубер и его собеседник замолчали.
Потом встали и со слезами на глазах обняли друг друга.

Ни тот, ни другой НЕ ИЗМЕНИЛИ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ.
Но….. что-то они ПОЧУВСТВОВАЛИ."
/Г. Помернанц/
Мартин Бубер
Изображение

2.
В Википедии приводится близкое к этому по духу высказывание о. Александра Меня:
Что вы думаете о сказанном им?
"В словах о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт." ?
Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. Но до него доходят немногие. В словах о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт. А особенности этого опыта не касаются Евангелия как такового. Их источник — культурная традиция и этнопсихология … Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.

Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия.

Быть может, разница в Богопознании религиозных гениев, таких, как Франциск Ассизский, Тереза Авильская, Мейстер Экхарт, Серафим Саровский, и людей обыкновенного уровня заключается в том, что для последних встреча с Богом подобна мгновенной вспышке молнии, за которой нередко вновь наступает мрак, а первые всем своим существом приобщались Божественной жизни и сами становились её носителями.
3.
А вот в отличие от этого, создание универсальной всечеловеческой религии подобно тогда смешению всех любимых в одного супер-героя с предложением “любить всем одного и одинаково”.

Изображение

4. И вот сходные слова об о. Александре Шмемане из вступительной статьи к его дневникам:
о. Александру душно от "религиозности", которую слишком многие христиане, в т.ч. православные, исповедуют вместо веры во Христа-Богочеловека. Он выводит страшную формулу: не атеизм, а "… неочищенная, непросветленная религиозность и есть средоточие демонического в мире". Он ясно видит, что и в церкви, и в культуре начинается торжество "Ферапонтов" Достоевского или, как еще называет их о. Александр - "нео-нео-славянофилов", у которых "только одни враг, - человек, свободный "во Христе", т.е. единственно подлинно свободный".
Автор: Протоиерей Александр Шмеман Дневники. 1973-1983

5.
Занимаются доказательством превосходства своей веры (любой),
либо пряча от самого себя свои тайные сомнения,
либо компенсируя застой в духовной жизни.

О. Александр Шмеман и вл. Антоний (Сурожский).
Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вс, 13 августа 2023, 14:04, всего редактировалось 5 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель


Re: Экуменизм истинный и ложный

#3 просто Соня » Сб, 18 февраля 2017, 8:09

А вот в отличие от этого, создание универсальной всечеловеческой религии
подобно тогда смешению всех любимых в одного супер-героя
с предложением всем “любить одного и одинаково”.

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вс, 13 августа 2023, 14:05, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#4 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 11:49

Экуменизм истинный и ложный
1.
В терминах Д. Андреева, Роза Мира видится как сочленение в единое соцветие совершенно отдельных и самостоятельных лепестков, признающих и даже частично сознающих свою связь на том глубинном уровне, где эта связь (единый, но морфологически не существующий центр) не только не заметна стороннему наблюдателю, но и трудна для их собственного осознания, - а не как какая-то единая "розовая каша"; гомогенное пюре из розовых лепестков.

2.
Мы видим, какими колючими и враждебными друг другу лепестки Розы Мира могут быть на периферии, и сколь родными друг другу и сливающимися - в ее центре.

Изображение

// у меня вопрос по Вашей статье//
((Соня: В терминах Д. Андреева, Роза Мира видится как сочленение в единое соцветие совершенно отдельных и самостоятельных лепестков, признающих и даже частично сознающих свою связь на том глубинном уровне, где эта связь (единый, но морфологически не существующий центр) не только не заметна стороннему наблюдателю, но и трудна для их собственного осознания, - а не как какая-то единая "розовая каша"; гомогенное пюре из розовых лепестков.))
//Это кому видится - Вам или Даниилу Андрееву(по Вашему мнению)? "Розовая каша" - это чью позицию Вы так вежливо обозначаете, не Даниила Андреева ли?)//
Не раз говорила, что цитатами подтверждают не чужое, а свое мнение. А тут даже и цитат никаких не привожу.
Д. Андреев имеет к тезису максимально удаленное отношение. И само словоупотребление "Роза Мира" - тоже: используется мною просто как образ.
Мы видим, какими колючими и враждебными друг другу лепестки Розы Мира могут быть на периферии, и сколь родными друг другу и сливающимися - в ее центре.
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 14 августа 2023, 21:00, всего редактировалось 6 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#5 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 11:52

Есть ещё один момент в православии, Соня, который, на мой взгляд, сильно помогает тем, кто использует его в политических и репрессивных целях: строгая догматичность и патриархальность.
Как и когда так получилось - не понятно, но за истину стали считать не опыт богопребывания ("товарищи, ни при каких обстоятельствах не теряйте присутствие Духа!"), а... символ веры. Не дух, а букву. Это ведь очень просто: выучил символ веры, научился им изощрённо манипулировать, и ты на коне.
Настоящее христианство - в опыте любви, в мистицизме, в с причём непосредственно в повседневной жизни. Без этого оно вырождается в нечто совершенно фашистское и сектантское.
И ещё. Имхо, у церкви не должно быть собственности, структуры, госкормушки и прочего. Если христиане хотят собираться, они должны организовываться и создавать всё сами, за свой счёт, общинно. Собственность, власть, официоз, убивают дух.
Просто, как мне кажется, сейчас христианство и церковь - это совершенно разные вещи.
1.
Некоторая "ощетиненность" догматического православия
связана с историческими причинами:
прежде всего, противостояния и потому противопоставления себя католицизму.
Максимальное политическое противоборство при минимальном догматическом расхождении.

2.
Раскол 1054: преступная ошибка истории

Выдающийся православный церковный историк Михаил Поснов в своем монументальном труде “История Христианской Церкви пишет:”

Если говорят, что история отнюдь не есть абсолютно безгрешная «magistra vitae», что она допускает свои парадоксы, то одним из самых ярких доказательств этого служит событие колоссальной, но печальной важности — разделение Церквей.

Когда Луи Брейэ, специальный исследователь данного вопроса, говорит: «борьба между Церковью Греческой и Латинской казалась людям XI-го века одним из тех инцидентов, которые быстро забываются, так что считают их преходящими, а не живым событием в организме Церкви», то он прав лишь со стороны фактической и принципиально-канонически-теоретической, а не исторической.

Да, фактически и принципиально какое значение для всей Христианской Церкви могло иметь событие, какое произошло 16-25 июля 1054 г. между римскими легатами уже умершего († 19 апреля) к тому времени (к 16 июля) папы Льва IX и не имеющего еще себе заместителя — и между Константинопольским только патриархом с его подчиненным ему духовенством — при отсутствии других восточных патриархов, из которых один Антиохийский высказался против разрыва Церквей?

И еще, что в то время, в июле месяце 1054 г., произошло в жизни Вселенской Церкви такого, что бы вынудило к такому ужасному шагу?
В сущности событие 16-25 июля 1054 г. не было ли столкновением двух сильных, гордых личностей, как Гумберт и Михаил?

И не преступная ли ошибка истории придавать или усвоять такому ничтожному фактически событию трагическое, прямо роковое значение в жизни Вселенской Церкви?!
История такую ошибку сделала.”
Подробнее –
http://lib.rus.ec/b/121550/read#t167
История Христианской Церкви
Михаил Поснов (1874-1931)

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 14 августа 2023, 20:05, всего редактировалось 5 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#6 просто Соня » Чт, 6 апреля 2017, 11:23

Личный Бог и Пустота (в отсутствии Чапаева)

Перешедший в православие выдающийся современный английский композитор Джон Тавенер погружается в буддизм. Одно из последних его сочинений - "Шуньята" (Пустота) он написал нисколько не выходя, а напротив, - погружаясь в сущность православия. Тем более не удивителен его интерес к суфизму (исламу) - /в том же фильме/.
Он (вторя Померанцу) говорит там, что понимание общего в великих религиях возможно только на их глубине и, в свою очередь, помогает самому этой глубины достигнуть.

Чапаевские же атаки на иноверие - удел таких сомнительных христиан как Чаплин.
В фельетоне Ильфа и Петрова "Рождение ангела" член творческой съемочной группы все время приговаривает: "Главное - чтобы не получилось как у Чаплина". Христианам, памятуя о нашем комике Чаплине, стоило тоже б воздерживаться от надменности в отношении других религий.
"Чтоб не получилось как у Чаплина".

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 14 августа 2023, 18:47, всего редактировалось 5 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#7 просто Соня » Чт, 31 августа 2017, 6:05

Из дебатов о либерализации позиции Западной Церкви по ряду важных вопросов

\\Сконцентрируйтесь на вопросе – два тысячелетия отцы церкви анафемствовали всех кого ни попадя, налево и направо, в хвост и гриву по самым разным небожественным поводам, - а сегодня совсем другое, противоположное. Значит двухтысячелетняя история католичества коту (князю мира) по хвост?\\

Сконцентрируйтесь на вопросе – два тысячелетия отцы церкви за скудостью духовного опыта полагались на обнародованный опыт отдельных подвижников как на откровения ЦН (Царствия Небесного). За скудостью духовного опыта полагались на обнародованный опыт отдельно взятого (в Инферно и Парадизо) Данте
как на откровения ЦН (Царствия Небесного), как на ЕВУ (Единственно Верное Учение) об устройстве горних и дольних нижних миров, -
а сегодня совсем другое, противоположное. Значит двухтысячелетняя история католичества коту (князю мира) по хвост?

Так что единичный опыт аскезы, подвижничества, отречения, воздержания - вкупе с темновековыми предрассудками (не основанными на подлинном опыте суждениями; суждениями не основанными на здравом рассуждении) -
является догматом крепче мата - лишь для иного, своего опыта не имеющих.
Условное руководство более зрячих более слепыми. Не более того.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#8 просто Соня » Чт, 31 августа 2017, 6:24

И вообще: упирать на "католичество" как некое сомнительное христианство я б поостереглась. Все основные (до 1054г) святые у нас общие. Отличия гл. обр. политические, исторические, обрядовые и в некоторых спекулятивных (умозрительных) концепциях.
Обе главные христианские ветки носят одно и то же двойное доопределение: обе Ц. кат(Ф)олические/вселенские и православные/ортодоксальные.
Так что прятать христианское за католическое - негоже: христианство вдвое ширше (потому как протестанты - не ангелы тож).
При том что наши умыслы на католичество есть домыслы. Мы же ведем себя как схизматики (сектанты-раскольники) /психологически/ совершенно объективно:
горды, заносчивы, обидчивы.

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 14 августа 2023, 20:38, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#9 просто Соня » Чт, 31 августа 2017, 6:31

Соня и "Роза мира"

Не желаю никакому поклоннику Андреева и его "Розы мира" уподобляться средневековым читателям, видевшими в La Divina Commedia исчерпывающую инфу о природе ультра и инфра мира.
При том что и La Divina Commedia, и Данте были канонизированы Церковью, а ни "Роза мира", ни Андреев - нет.
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 14 августа 2023, 20:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#10 просто Соня » Сб, 9 декабря 2017, 21:59

Страх всего чужеземного и картошка
(сПХБ: с полей христианских баталий)

Для меня особенность православия прежде всего в несводимости христианства к словам, утверждениям, догматам и учениям.
А в личном духовном подвиге (или просто труде) стяжания Духа Святого.
"Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи" /Псалом 26/

Лютер говорит: "на том стою и не могу иначе"; и стоит он на своем переводе Библии,
на впитывании ее словесного содержания.
Потому что его опыт монашеский закончился неудачей и чуть не привел к катастрофе.

Католицизм готов бороться, вплоть до костров, со с л о в е с н ы м и ересями, словесными отступлениями от христианства.
В отличие от них, в православии - упор на его дух и суть, на неизреченный трансформирующий опыт личной встречи с Богом; преображающий душу и меняющий жизнь.
Поэтому только у нас название всего народа, его 90, а то и поболее,% - "христьяне-крестьяне".
Это при том, что крестьяне эти часто говорили, что ни слова не понимают ни из церковной службы, ни из чтения Евангелия.

Любимый и цитируемый Кураевым евангелист (о его инославии Кураев стыдливо умалчивает) Марцинковский
говорит, что странствуя с чтениями Евангелия по России, ему приходилось видеть, как в одну избу набивалось послушать слово Божие до 200 человек. А он не проповедовал, а просто читал НЗ.
И он удивлялся: "разве в церкви вам это не читают?" - "ходим в церковь каждое воскресенье всю жизнь, но ни слова не понимаем"./Владимир Марцинковский "Записки верующего". (1927)/

Так что в православии главным был и остается тот глубинный христианский дух, который веет где, хочет и передается часто вне и помимо слов.
Тот же Кураев, на вопрос, кто такие суфии, - говорит, что они пошли от православия и православной практики.
А патриарх Вселенский говорит, что "нам многому предстоит научиться и от йоги".
Поэтому, если б облекла свою позицию в благостные и правильные слова, - в этом не было бы особого смысла; скорее всего, с ней бы равнодушно согласились и все.
А когда практически то же самое высказываю и обостренном, занозистом и забористо задорном виде, - для того чтобы отвергнуть то, что говорю, в чьей-то душе может шевельнуться какая-то мысль духовная (не получилось сказать).

Исхожу из того, что все мы - от одного Адама и все стремимся к Богу.
И пути других духовных культур, даже и без имени Христова, угодны Господу, и на них тоже распространяется Его желание всех спасти и вовсе не обязательно известным нам образом.
я ничего не утверждаю; я только говорю, что крещение Духом Святым в о з м о ж н о для каких-то йогов, буддистов и индуистов.
И что их духовный опыт может принести нам духовную пользу.

А страх всего чужеземного в точности напоминает борьбу с таким дьявольским заморским зельем как картошка.
Ели ее отравленную ботву. Вместо клубней, которых и не замечали.

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 11 января 2023, 13:42, всего редактировалось 4 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#11 просто Соня » Вт, 9 апреля 2019, 5:11

//...?//

...Что ж до меня, то у меня никаких ни духовных исканий, ни метаний не происходит. А что тогда? - Интеграция.
Интеграция не вербальной части иных учений (это невозможно и не нужно), а вполне практической. Тогда понимание и практика Умного делания приобретает не только новое понимание, но и новую глубину.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#12 просто Соня » Ср, 9 сентября 2020, 19:01

КП - (камни преткновения или когнитивный прожектор)
: то обо что ушибся взгляд при просмотре ФБ.
1.
\\Православие - религия массового спасения, а не индивидуальной свободы. Поэтому она не достигает уровня подлинного христианства, в котором человек не только спасен, но и обладает свободой воли. Воля православного человека носит соборный характер, в котором нет места человеку спасаемому. Поэтому и творческий дух, основанный на свободе воли, не присутствует в православии.\\

Нагородят же поверхностной чепухи ... О подвижниках-индивидуалистах лучше б вспомнили. Об исихазме. О выдающемся мистике и интеллектуале не только своего времени - Григории Паламе.
И о том, существуют ли хоть какие-то богословские различие между православием и католицизмом.
О том что православие и "русское" - отнюдь не синонимы.
О том что первую свою и не худшую 1000 лет все христианство было единым и православным
Все это сабж-мысли столь же легковесные, сколь и распространенные.
Зато только по подобным перлам понимаешь, что Познер, например, - неглубокий человек.

Цитир. высказывание интересно тем, что густо:
в нем все термины употребляются в том же досужем значении.

Наскрести можно чего угодно. И придать этому несусветный смысл офигененной принципиальности и важности.
Двуперстие и трехперстие тоже прежде считалось противоположным , как Христос и Антихрист (и формально - это действительно так). А потом признано было равночестным.
(РПЦ признано. Давным давно)
Потому что когда захотели - его тут же вполне православненько объяснили и тут же замирились.
Это называется: сколько ни надувай муху - слона из нее не сделаешь. Даже надувного.=
Перлы Фотиевого красноречия за 12 веков не стали ни менее яркими, ни менее пустыми.

(Фотий I (патриарх Константинопольский))
"Напряжённость отношений между Римом и Константинополем, усугублявшаяся спором о юрисдикции над Болгарией и Южной Италией, привела к взаимному осуждению и отлучению патриарха и папы. Возникла так называемая «Фотианская схизма»: в августе 863 на Римском Соборе был отлучен Фотий, в сентябре 867 Собор в Константинополе отлучил папу Николая."

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фотий_I_(патриарх_Константинопольский)

===========+++=========
2.
Сыщется ли высказанным мыслям перевод на здравый? - Разумеется.
А Именно.
Всякая религия во всяком месте и времени неизбежно и прискорбно подвержена состоянию людских умов и нравов.

Как и во всем. Убедительность любой идеологии никак не противоречит и не исключает ее бессодержательности.
Это называется: сколько ни надувай муху - слона из нее не сделаешь. Даже надувного.

Изображение

3.
Западное христианство*....
---
*) как следует правильно называть католицизм: обе древнейшие ветви христианства именуются одинаково и даже тождественно (как до раскола):
Обе - православные и кафолические/всемирные (ортодоксальные и католические).
Западное христианство не менее и даже более восточного - явление слишком большое и многоплановое, чтобы его враз обмазать краской из одного ведра.

Ужасное и прекрасное
В Католической церкви чтение Символа веры допускается как с филиокве (в латинском обряде), так и без него (некоторые восточнокатолические церкви).
известно, что некоторые католики восточного обряда могут читать Символ Веры без filioque; так, в греческой католической церкви вариант без филиокве принят как основной

6 августа 2000 года Католической церковью была опубликована декларация «Dominus Iesus» («Господь Иисус»). Автором этой декларации был кардинал Йозеф Ратцингер (папа Бенедикт XVI с 2005 года). В этом документе во втором абзаце первой части[49] приводится текст Символа Веры в редакции без филиокве:
«Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre procedit, qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur, qui locutus est per prophetas».
(«И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, которому
вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, который вещал через
пророков»).
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 14 августа 2023, 21:39, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#13 просто Соня » Вт, 2 ноября 2021, 19:29

Так же бессмысленно стремиться привести все религии к одному знаменателю,
как стремиться сделать все деревья одного сада одинаковыми
или объявить их различия несовершенствами.
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 30 января 2023, 3:14, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#14 просто Соня » Пн, 30 января 2023, 3:08

//...?//
Мне вот всю душу открывает икона, а к деревянному изображению - такое брезгливое и непрязненное чувство, как к чему-то вульгарному, примитивному, почти издевательскому.
Но ведь и крест-распятие у нас в церкви стоит - полу-скульптура, а тут ведь сердце не протестует, а совсем наоборот.
Потэтому я и настраиваю себя: если мне претят католические изображения, то католику она, может быть, такое же окно в мир невидимый, как для меня икона, к которой он, возможно, равнодушен.
А какому-то протестанту точно так же могут претить и наши иконы;
а дорога к Богу ему также может быть открыта, несмотря на его осуждение православия.

Как говорил об этом (даже и о вовсе неверующих) о. Иоанн Крестьянкин,
"Спаси их, Господи, путями, еже Ты един веси".

(Вообще-то это из молитвы преп. Амвросия Оптинского, но я слышала это от покойного отца Иоанна)
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#15 просто Соня » Пн, 30 января 2023, 3:09

//...?//
я вообще считаю, что христианский взгляд на грех - отнесение его к себе; а на грешников - упование на их спасение.
Так и св. Антоний Великий в давние времена и св. Силуан Афонский в совсем недавние, - восклицали:
"Все спасутся. Только мне гореть в огне".

В отличие от этого фарисейское отношение к грешникам как к "другим" никак не способствует ни нашему духовному росту, ни спасению.

А уж "христианская комсомолия": - "мы хорошие, они - плохие" и вовсе есть одно из диких проявлений духовного материализма: прикрытие нашего мирского тщеславия и самомнения христианскими ризами.
Такой волк ветхого Адама в христианской овечьей шкуре много опаснее любого другого.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#16 просто Соня » Пн, 30 января 2023, 3:13

//...//
Не понимая окружающего мира и способов мышления других, не похожих на нас людей,
мы вряд ли сможем донести до них нашу истину.
Если мы будем глухи к ним, они будут глухи и к нам.
Иисус свечерял с мытарями и блудниками; не след и нам отстраняться от всего непонятного и непохожего.
Антоний Сурожский и Александр Шмеман советовали прежде чем приступать к евангельской проповеди исповедующим восточные религии,
попытаться ощутить содержащуюся в них божественную истину.
А талдычить свое легко и приятно. Только услышат и поймут ли нас те, кого мы сами не слышим и не понимаем?
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#17 просто Соня » Пн, 30 января 2023, 3:14

Экуменизм истинный и ложный.

А вот в отличие от этого, создание универсальной всечеловеческой религии подобно тогда смешению всех любимых в одного супер-героя с предложением всем “любить одного и одинаково”.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#18 просто Соня » Вс, 26 февраля 2023, 10:19

Заря экуменизма

Назрабади был настолько опьянен Богом, что однажды пошел к храму огнепоклонников и начал совершать обход вокруг него. Мусульмане стали возражать против такой ереси. Он ответил: «Я искал Бога в Каабе, но не нашел Его там. Теперь я ищу Его здесь в надежде встретиться с Ним». Мусульмане, разозлившись на него, выгнали Назрабади из Нишапура.

Назрабади рассказывал: «Я посетил могилу Моисея; от каждой пылинки там исходил крик: «О, Господь! О, мой Господь!»
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#19 просто Соня » Пн, 14 августа 2023, 19:59

Раскол 1054: преступная ошибка истории

Выдающийся православный церковный историк Михаил Поснов в своем монументальном труде “История Христианской Церкви пишет:”

Если говорят, что история отнюдь не есть абсолютно безгрешная «magistra vitae», что она допускает свои парадоксы, то одним из самых ярких доказательств этого служит событие колоссальной, но печальной важности — разделение Церквей.

Когда Луи Брейэ, специальный исследователь данного вопроса, говорит:
«борьба между Церковью Греческой и Латинской казалась людям XI-го века одним из тех инцидентов, которые быстро забываются, так что считают их преходящими, а не живым событием в организме Церкви»,
то он прав лишь со стороны фактической и принципиально-канонически-теоретической, а не исторической.

Да, фактически и принципиально какое значение для всей Христианской Церкви могло иметь событие,
какое произошло 16-25 июля 1054 г.
между римскими легатами уже умершего († 19 апреля) к тому времени (к 16 июля) папы Льва IX и не имеющего еще себе заместителя
— и между Константинопольским только патриархом с его подчиненным ему духовенством
— при отсутствии других восточных патриархов, из которых один Антиохийский высказался против разрыва Церквей?

И еще, что в то время, в июле месяце 1054 г., произошло в жизни Вселенской Церкви такого, что бы вынудило к такому ужасному шагу?
В сущности событие 16-25 июля 1054 г. не было ли столкновением двух сильных, гордых личностей, как Гумберт и Михаил?

И не преступная ли ошибка истории
придавать или усвоять такому ничтожному фактически событию трагическое, прямо роковое значение в жизни Вселенской Церкви?!
История такую ошибку сделала.”
Подробнее –
История Христианской Церкви
Михаил Поснов (1874-1931)

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Экуменизм истинный и ложный

#20 просто Соня » Пн, 14 августа 2023, 20:17

Экуменизм истинный и ложный
//...?//
Бессмысленно и безумно пытаться "объединять" разные религиозные учения и школы. Не сшить круг с квадратом;
скрещивая разных зверей, не получить слонопотама.
.
Чего уж там сшивать? Да скрещивать ужа с ежом?
Обо всем этом прекрасно и содержательно писал Померанц.
Надо просто идти вглубь своим путем. При этом даже и не обязательно в итоге заметить, что такие разные лепестки - сходятся воедино в его средоточье.
Богословие истинное растет из практики. И для моей христианской практики в принципе неважны многие устои христианского богословия :smile:
Вера (практика), которую могут перечеркнуть какие-то исторические факты,
для меня не шибко интересна :wacko:
.
Загадки Христианства. Был ли Мессия до Иисуса. (2012)
https://adult.mat6tube.com/watch/-87865053_171486822

Добавлено спустя 1 час 26 минут:
Католицизм и православие - политическая распря, а не богословская непримиримость.
//а что нет богословских различий между православием и католичеством вы считаете?? а филиокве? //
Наскрести можно чего угодно. И придать этому несусветный смысл офигенной принципиальности и важности.
Двуперстие и трехперстие тоже прежде считалось противоположным , как Христос и Антихрист (и формально - это действительно так). А потом признано было равночестным.
//кем? Старообрядцами? жжоте однако//
РПЦ признано. Давным-давно.
Это называется: сколько ни надувай муху - слона из нее не сделаешь. Даже надувного.
Перлы Фотиевого красноречия за 12 веков не стали ни менее яркими, ни менее пустыми.
Как и во всем. Убедительность любой идеологии никак не противоречит и не исключает ее бессодержательности.
Потому что когда захотели - его (и двуперстие, и филиокве)
тут же вполне православненько объяснили и тут же замирились.
Потому что оба мнения - РАВНОЧЕСТНЫ.
//это все слова. Аргументируйте//
Зачем? Лучше уж вы ознакомьтесь с материалом.
Потому что оба мнения - (особенно католическое) имеют своих весьма мудрых и благочестивых защитников.
Потому что в православии ныне такая свистопляска пустейших еретических и просто глупых громогласно провозглашаемых мнений, - что тут уж не до "ужасного филиокве".

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель


Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя