Лепо или нелепо?
По гамбургскому счету Прилепин - мерзавец.
А по Гамсуновскому* - красавчег.
Не знаю уж, как там гений; но талант со злодейством вполне совместим. И даже большой талант.
(А все же "Обитель" Прилепина - лит.шедевр!)
---
*) После смерти Гитлера Гамсун написал некролог, в котором назвал нацистского лидера «борцом за права народов».
После окончания войны Гамсун был отдан под суд.
\\гамсун убивать не ходил хотя бы -да и давно все было. и ценность несопоставима \\
Гамсун явно хотел, "чтоб к штыку приравняли перо" ))
И вообще, тема вполне банальна. Достаточно вспомнить такого истероидного авантюриста как Габриеле Д'Аннунцио**. я в нем ничего не понимаю, но говорят - талант. Талант Вагнера (личность - просто мерзейшая) вообще неоспорим. И т д.
---
**) На рубеже двух столетий популярность Габриеле Д'Аннунцио в России приняла характер настоящей мании, отмеченной потоком статей и рецензий, выходом в свет полного (на тот момент) собрания сочинений д’Аннунцио, обилием театральных постановок и появлением экранизации.
Вики: Д’Аннунцио приветствовал военные акции итальянского фашизма, прославлял его колониальные захваты. При фашизме, в 1924 году, он получил титул князя, в 1937 году возглавил Королевскую Академию наук. Писатель скончался от апоплексического удара 1 марта 1938 года. Режим Муссолини устроил ему торжественные похороны.
---
//Поспорю в одном: "Санькя" шедевр//
"Санькя" если и шедевр, то много более скромной руки.
Зато наглядно оголены садо-мазо составляющие натуры автора. Обильные и яркие садо-мазо сцены написаны интересно и убедительно.
//...?//
Нет, сериал еще не смотрела. Ведь все мое видео-образование протекает в рабочее время, в рабочей обстановке и постоянно меняющейся группе моих работодателей, заказчиков и клиентов. Так что - в недалеком, надеюсь, будущем.
Не сомневаюсь в своей грядущей положительной оценке, но фильм не может передать главное для меня в этой книге: стилистику изображения ситуации, которую я (за недостатком филологического образования) назвала бы "косвенной". (Пояснить не возьмусь).
Не важно, что написано. Важно, как понято.