Шактипат: св. Причастие и его вульгаризация Соней

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Чт, 7 июля 2016, 12:16

Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней - 1
/Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта) - 4/
--
Мне тут случилось письмецо
(в пересказе):
"Какая же ты, соня, православная, когда ты вся как есть наша: индусо-буддийская?
Переходи насовсем к нам"
Отвечаю публично.
Хотя бы из одного Таинства Причастия, православие оставить бы не смогла, даже если б и могла думать о "выборе".
Так как я еще и переводчица, попробую дать частичный перевод Св. Причастия на индусо-буддийский:
Причастие - это шактипат (передача духовного импульса) Великого Гуру, ныне существующего не на земном плане.
Гуру очень и очень неслабый. Но деликатный. Не искрит в третий глаз, как Ошо.
Хоть некоторых у нас, искри - не искри, хоть шактипатом, хоть полевым шпатом, хоть штакетником, - все равно не проймешь.
Разве что матом. Но есть ли такое средство в арсенале нашего Гуру, пока не известно.
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 5 февраля 2019, 0:13, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель


Re: Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней

#3 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:35

Ты его ощущаешь? Ты уверена, что это не эмоциональная настройка? Можешь ли ты представить и рассмотреть другие интерпретации этого опыта?
Могу вспомнить рассказ одного моего родственника:
Он в свое время побывал у Порфирия Корнеевича Иванова под Ростовым и принял от него "водяное крещение" студеной колодезной водой.
Как известно, "ивановцы" должны не вкушать 42 часа: с 6 вечера в пятницу до полудня воскресенья.
В полдень же Иванов посылал им всем энергию духа.
Так вот: сперва дядя выходил на балкон и... происходил просто водопад на макушку!
А позже он это дело постепенно стал забрасывать. Но даже сидя за столом и позабыв обо всем он вдруг получал такой же ошеломляющий поток сверху. Глянет на часы - а там то без 2х полдень, то пять минут первого. Так продолжалось еще ровно год после смерти Иванова (о которой он и не знал).

Так что понятие шактипат, полагаю, тут вполне уместно.
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 22 августа 2017, 8:27, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней

#4 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:37

Экстаз и другие религиозные переживания - метахимия преображения.
Экстаз (назовем так все положительные трансэмоциональные и новые состояния сознания) -
нормальный побочный эффект любого духовного делания; в частности, осознанного покоя.

Шактипат - незаслуженное, незаработанное, дарованное переживание грядущего.
Шактипат в лесу давал св. Серафим Мотовилову; Ошо, касаясь третьего глаза выстроившимся в очередь поклонникам. Шактипат это наиболее частый подарок, который подвижник дает обычно подготовленным искателям.

Подразумевается, что ощутив его вкус, дальше продолжаешь двигаться в избранном направлении.

Не можешь расслабиться? - Хлебни водки, запомни мышечное чувство глубокого расслабления и теперь ищи его самостоятельно и уже без водки.
Первые два тома Кастанеды конкретно посвящены наркотикам, а потом они просто исчезают из дискурса:
теперь чудеса происходят всамделишные; наркотик помог реально понять, о чем идет речь.


================
Одна хасидская притча и мой коммент

Во время Пасхи, перед праздничным седером, рабби Исахар Бейер подозвал своего гостя, рабби из Могельника, внука Магида из Козниц , к окну и указал на что-то снаружи.
"Ты видишь, рабби из Могельника? — спросил он. — Ты видишь?"
Когда празднество окончилось, рабби из Могельника стал танцевать вокруг стола и тихо петь:
"Святой старец, наш брат, показал мне свет. Велик свет, что он показал мне.
Но кто знает? Кто знает, сколько лет должно пройти, сколько мы должны еще спать, прежде чем он придет к нам, прежде чем он придет к нам?"


Что хочу тут сказать?
-- сам этот юноша пока видеть не может.
Цадик (старец, гуру) может на мгновенье такую способность открыть ("шактипат" - передача)
Так наш св. Серафим дал подобное откровение вечного присутствия Духа Святого Мотовилову.

-- "Святой старец, наш брат,". Несмотря на то, что, скажем, св. Серафиму открылась Жизнь и Истина, для нас пока недостижимая, - он все равно "наш брат", такой же как мы, в этом наша великая надежда: все там будем :) .

-- "Кто знает, сколько лет должно пройти, сколько мы должны еще спать, прежде чем он придет к нам, прежде чем он придет к нам?" -
"Боженька работу любит", - как говорит моя бабушка.

Вот нечто подобное, хоть и в несравненно меньшей степени, пыталась описать в тексте "темы" : - простая всем доступная благодать молитвы - уже способна фантастически обогатить и преобразить нашу жизнь.
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 6 февраля 2019, 9:32, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней

#5 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 8:29

Я не встречал ещё таких православных как ты. Ты не одна такая? :)
Православная я очень и очень странная.
Стереотипы бывают и полезны, но к ним всегда надо относиться с осторожностью:
жизнь богаче наших о ней представлений.

Православная в нескольких поколениях. Прадеды и внучатые деды почти все погибли, записываясь в церковные двадцатки; их брали буквально одного за другим.
То же делали мои прабабки и бабки; отсидели или были сосланы все.
(О ком-то есть упоминания в книге Краснова-Левитина).
Впрочем, недавно пришедшим в церковь и мало знакомым с ее, хоть и недавней, историей и "двадцатки", и посадки мало о чем говорят.

Со смирением вам отвечаю:
утром и вечером молиться приучена лет, наверное, с трех
и уж много лет как благословлена на умное делание,
поначалу, с ежедневным отчетом духовнику.

Впрочем, не только утренние и вечерние.
Многие акафисты, да и все бабушкино правило научилась повторять за ней, живя с ней в одной комнате, еще не понимая их смысла.

А "антифарисейская программа", демонстративное избавление от всякой внешней православной атрибутики, началась у меня не так давно, но все же уже несколько лет.

Конечно же, выросшая в православной традиции, с величайшей опаской обращалась к инославным текстам и учениям.
Испытывая трудности в переходе к безвидной молитве, была благословлена употреблять "АУМ" вместо имени Господа, имея в ввиду под этим, конечно же, только Его.
Хоть, как известно, многие йогические практики близки исихастским и суфийским, я, занимаясь ими, вновь перешла на ежедневную исповедь духовнику.
Потому что страх соблазна и прелести и уклонения от Истины и спасения во Христе во мне велик.

Только ОПЫТНО и со всякой опаской, не полагаясь на свои суждения и способность к различению духов, могу теперь вполне согласиться со словами Вселенского Патриарха:
"Нам многому предстоит научиться и от йоги".

В моей истории вряд ли можно найти что-то типическое.
Так что поверить в нее человеку здравому, а тем более со сложившимися взглядами, убеждениями и стереотипами, - крайне затруднительно. (Уж не вас, конечно, имю ввиду.)
Да и зачем?
Не лучше ль книжку какую хорошую перечитать?
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней

#6 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 8:34

Да нет, я просто к тому, что твоё существование и существование твоего духовного наставника внушает мне радость за православие :) .
Все живое будет жить. Все мертвое отомрет.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней

#7 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 8:35

Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней - 2
/Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта) - 5/

Сперва о "маме" и ее трансценденции:
1.Все-таки в великих религиях содержатся все возможности для роста и преображения.
2. Если, как в моем случае, к вере приходят не из безрелигиозной, а из традиционной семьи (воцерковленной в ряде поколений),
то чувство особой метапсихологической значимости, эгрегорной РЕАЛЬНОСТИ определенных религиозных форм - тоже немаловажно.
Почему икона открывает для меня окно в трепетные иные выси, а католическая статуя (что по сути должно быть одним и тем же) - ничего не говорит моему сердцу? "Обусловливание"? - конечно. Но обусловливание на более глубоком и стойком, чем просто психологическом уровне.

Одна моя сводная сестричка - "мессианка" (то есть из христиан, стремящихся вернуться к своим иудо-библейским корням и истокам).
Принимая с ними (мессианами) причастие, я как-то потом призналась сестре:
"Причащаясь крови и плоти Христовой в православной церкви, я, даже никак себя не настраивая, "исчезаю" в благодатном огне,
растворяюсь потоке, льющемуся на меня отовсюду и пылающему из моего сердца. Это ПРОИСХОДИТ. Само. Я ничего для этого не делаю.
(Уместно ли на этом сайте упомянуть не локальный, а "космический" оргазм?).
В вашей же мессианской синагоге я, как ни настраиваю себя на благочестивый лад, - чувствую что угодно: и теплоту и умиление и благоговейность; но все это "мое", made in Sonya.

Так вот: та мне тоже призналась:
То, именно то, что я чувствую в церкви, она испытывает на своих бесхитростных "причастиях-участиях".
А вот причащаясь за компанию со мной в церкви (она, естественно, тоже крещеная) - испытывает именно то милое благостное елейно-религиозное "самодельное чувство, о котором говорила ей я.

Это произвело на меня неизгладимое впечатление.
Я с гораздо большим духовным смирением стала относиться и к своей религии, и к своему в ней опыту.
И с тех пор выдаю немалый кредит доверия религиозным переживаниям непонятных и чужеватеньких мне вер.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней

#8 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 8:39

(от иудея)
Вы пишите: Одна моя сводная сестричка - "мессианка" (то есть из христиан, стремящихся вернуться к своим иудо-библейским коням и истокам).
Принимая с ними причастие, я как-то потом призналась сестре:
"Причащаясь крови и плоти Христовой в православной церкви, я, даже никак себя не настраивая, "исчезаю" в благодатном огне,
растворяюсь потоке, льющемуся на меня отовсюду и пылающему из моего сердца. Это ПРОИСХОДИТ. Само. Я ничего для этого не делаю.
(Уместно ли на этом сайте упомянуть не локальный, а "космический" оргазм?).
В вашей же мессианской синагоге я, как ни настраиваю себя на благочестивый лад, - чувствую что угодно: и теплоту и умиление и благоговейность; но все это "мое", made in Sonya.

Так вот: та мне тоже призналась:
То, именно то, что я чувствую в церкви, она испытывает на своих бесхитростных "причастиях-участиях".
А вот причащаясь за компанию со мной в церкви (она, естественно, тоже крещеная) - испытывает именно то милое благостное елейно-религиозное "самодельное чувство, о котором говорила ей я.
Это произвело на меня неизгладимое впечатление.
Я с гораздо большим духовным смирением стала относиться и к своей религии, и к своему в ней опыту.
И с тех пор выдаю немалый кредит доверия религиозным переживаниям непонятных и чужеватеньких мне вер.


Соня, в связи с этим - несколько вопросов
1 Чем обусловлена столь различная природа "космического канала" для разных людей, - разным: происхождением \ воспитанием \ семьей \ индивидуальными особенностями \ осознанным выбором \ чем-то еще ?
2 Почему именно Причастие ? Ведь в христианской литургии есть и другие таинства?
Заранее прошу простить за возможную безграмотность вопросов.
А вы сами что об этом думаете?
Я думаю, что все вместе. Но более всего - внутренний камертон каждого самонастраивается на то что сопровождало человека с раннего детства, когда восприимчивость человека к внешнему миру наиболее сильна. Но по мере взросления вступает в действие осознанный выбор - и уже он перенастраивает камертон. Ведь Ваша сводная сестричка - "мессианка" не родилась в мессианской церкви? Если так, то для нее это - осознаннный выбор.
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 22 августа 2017, 8:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней

#9 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 8:42

Об этом-то и вопрос темы.

Позвольте сперва привести разговорчик из моего ЖЖ, если на него и не отвечающий, то являющийся частью ответа.
Меня вот усиленно агитируют стать католичкой. Что неизбежно, если учишься в католическом ВУЗе. )) На мессах чувствую как раз второе состояние. Made by me. И приходится себя заставлять, одевать маску и высасывать чувства чуть ли не из пальца. Мне это неприятно. Перестала агитироваться.
Мне нужно как раз то, первое, чувство. Чтоб настоящее и сильное. И чтобы бахнуло Оттуда, а я просто приняла, потому что чувствую, что готова. Но не бахает. И когда я говорю об этом, мои агитаторы искренне недоумевают. Зачем нужна мол излишняя экзальтированность. А мне ещё неприятнее, потому что обзывать контакт "сердце к сердцу" экзальтированностью... То ли сами не верят по-настоящему, то ли я многого хочу сразу.

Вот для одной такой исповеди, как ваша, и стоило писать тему.
Спасибо вам за первый человеческий ответ.
Это и есть самое главное, что сейчас чувствую и что не могу не сказать.

Насчет "бабахает" - это ооочень сложно.
я с 7 лет проходила интенсивное окормление. В частности такая странная вещь как "вторая воскресная исповедь.
То есть исповедь священнику в вечер дня причастия.
Вы понимаете, что имею ввиду?
То есть, зная, что вечером придется отчитаться, становишься особо внимательна к тому, чтобы не расплескать, не оскорблять присутствие благодати.

Мне так повезло, что я проходила целую школу, как не "привыкнуть" к причастию; как сохранить таинство во всей его
- непомерности
и
- чистоте.

"Оле страшнаго таинства! Оле благоутробия Божия!"
Это хорошо, что Вас так вели. И вели с хорошим настроем, с акцентом не на механику и не на потребление.
Для меня не сложно, чтобы бабахнуло. ))) Но заставить Б-га невозможно, естественно. Может, я не готова. Или католики - не моё. Второе, скорее всего. Не пойду, наверное, ни в какие религии. Буду сидеть, как культурно обзывают, "неопределившейся в поиске". Но уже хочется определиться. Духу нужна плоть. Иначе очень трудно. Другое дело, что определюсь, когда не мозгами захочу, а душой. Первое чувство. Оно нужнее всего. Но согласна и на шактипат. )) Тоже выход.

В принципе, об это вторая моя тема.
"Моя мама лучше всех" - зачин.
"Как выбрать маму, если родилась в пробирке", - тема вторая.
("Все ли мамы хорошие").

И как всегда: я ж не учитель жизни и не проповедник.
Тема - это только вопрос. как бы она ни походила на высказывание.

благодать
2. Надо понимать, что речь идет о благодати.
Так что второе, к чему меня приучили - запретить себе переживать, что не "бабахнуло". Что, раз не бабахнуло, значит я причастилась недостойно, плохо подготовилась и вообще виновата.
О! Вот в чём нюанс. Спасибо за прояснение!
анализ.
3. И вот, несмотря на традицию, весь семейный и личный опыт, не уставала дерзновенно спрашивать себя и других:
а все таки: что это?
- христианский эгрегор?
- нечто уникальное, свойственное только православию?
- пусть самый тонкий, пусть самый не бессознательный, пусть сверхсознательный, - но самонастрой?
- и т.д.
Это все в моей голове? Но позвольте: вся реальность и так у нас в голове.
так что это тоже ответ, но ответ типа слива.

Потому и привела предерзостный пример с Порфирием Ивановым.

Короче, темы мои всегда предельно открыты.
Это только кажется, что я что-то декларирую.
На самом деле, даже если речь идет о довольно очевидных вещах,
кидаю их таким ребром, что, по идее, должно высекать возражения, поправки, дискуссии.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней

#10 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 8:45

(от иудея)
Да, наверно самонастрой внутреннего камертона. С 7 лет, самого "внимательного" к миру возраста, день причастия и исповеди становился для Вас днем, полным интенсивной духовной работой по настройке этого камертона. У других людей тоже бывают такие "бабахи", но, по моему, это бывает только после сильной эмоциональной встряски.
В православии 7 лет - некий аналог бар/бат мицвы. В мир ребенка входит грех и ответственность;
и к причастию начинают допускать только после исповеди.

"Бабахи" же - один из многих Божиих нам авансов.
В книге Гопи Кришны "Кундалини" с обширными коментами психологов-специалистов приводится ряд интересных случаев, когда (в контексте книги используем ее термин) пробуждение кундалини происходит с абсолютно неподготовленными и не стремившимися к тому людьми.
Известный пример - "обращение Павла" на пути в Дамаск. Он даже на несколько дней ослеп.
Рухнул с коня, как с дуба рухнул. ибо ему всякие эти христианские дела были крайне антипатичны.

Св. Силуан Афонский, простой крестьянский сын, к которому в прошлом веке съезжались виднейшие философы,
говорил о своем детском опыте "бабаха":
"Для того, чтобы искать Бога, надо сначала Его потерять"
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней

#11 Dejаneiroff » Вт, 22 августа 2017, 10:03

просто Соня, с кем вы тут разговариваете?
Вам только кажется, что вы хотите больше знать. Зная всю правду, вы захотите многое забыть.© Дмитрий Гринберг
Dejаneiroff
Аватара
Сообщения: 22223
Темы: 53
С нами: 12 лет 5 месяцев

Re: Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней

#12 просто Соня » Ср, 23 августа 2017, 19:24

У меня ведь шенгенское безвизовое сознание. 
я гражданка рунета, а не единственного форума. 
Неожиданные интересные собеседники могут найтись то здесь, то там,- и беседа вдруг пойдет в новом важном направлении.
Темы часто дублирую на разных форумах: никогда не знаешь, что упадет в ватную пустоту, а где возникнет содержательная беседа.

Есть же в постмодерне такое понятие как гипертекст? 
Вот и воспринимаю мир как гиперфорум. 
я ж общаюсь не с форумом, а с людьми; с неким "гиперфорумом", и 
Форумские перегородки, как религиозные и многие другие мне видятся зыблемыми. прозрачными, проницаемыми. ))

Нам не дано предугадать 
Как слово наше отзовется.
 
И вот пою я где придется. 
А будет отклик ли - как знать?

К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!

Только без цветаевских "требования веры и просьбы о любви" :)
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней

#13 просто Соня » Пн, 4 февраля 2019, 5:54

споры о "Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней - 2"

\\Вероятно, папуасы, участвующие в ритуальных играх, испытывали (и испытывают) сходные чувства.\\

Померанц называл такое "постмодернистская ересь".
В принципе-то я не против. В том смысле, что у подлинного шаманизма есть свои вершинные области. Можно сюда приплести и Кастанеду.

\\По поводу эгрегорной реальности религиозных форм могу сказать,что мне,убежденному атеисту,гораздо ближе,например,"Благовещение"Ботичелли чем "Устюжское Благовещение" Андрея Рублева\\

Имхо, дело не в атеизме, а во внятности эстетики. Мне близко и то, и другое. Хоть Устюжское и написано лет за 300 до Андрея Рублева,по сути византийская икона, но она с необычайной интенсивностью передает суть религиозной жизни, "рост Христа души" и пр.
Изображение

//Наверное, я имею в виду "Благовещение" Андрея Рублева из Троицкого Собора.//

Эта?
Изображение

Вполне по сути близка стилю современной ему интернациональной готики. В частности, Симоне Мартини
Изображение


Много живого движения, оставаясь при этом в рамках канона.
Изображение


//Да, она самая. Дело не только во внятности эстетики, хотя это безусловно присутствует, но для православных есть , как мне кажется, какая то тайна в размытости красок, некой непрописанности деталей ,даже, я бы сказал, некоторой невнятности сюжета иконы ,которая их завораживает,чего ,практически, нет в религиозном искусстве Запада//

я понимаю о чем вы говорите, но это имхо, индивидуальные эстетические детали. Живопись может иконой, то есть предметом религии, равно как и эстетики, коммерции и т.д. Иконой вполне может быть как изображение горы, восхода, цветка, так и абстрактная живопись. По мне (и по Малевичу) Черный квадрат вполне является иконой.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Шактипат: св. Причастие и его вульгаризация Соней

#14 просто Соня » Вс, 26 февраля 2023, 10:23

Шактипат - не свой брат!
или
подлинное значение "Страшно впасть в руки Бога живаго" /Евр. 10:31/
и
"Бог наш есть огнь поядающий. /12:29/

Однажды Хазрат Абу Саид, известный святой, пришел к Абул Хасану. Во время беседы Абул Хасан, охваченный экстатическим состоянием, обнял святого. Придя домой, Абу Саид всю ночь провел в молитвах, стоя на коленях и часто вскрикивая в экстазе. Утром Абу Саид пришел к Абул Хасану и начал умолять его взять назад искру духовности, которую он зажег в нем своим объятием, так как он не был настолько подготовленным, чтобы выдержать это состояние. Абул Хасан еще раз обнял его, и он снова вошел в нормальное состояние.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель


Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя