Об этом-то и вопрос темы.
Позвольте сперва привести разговорчик из моего ЖЖ, если на него и не отвечающий, то являющийся частью ответа.
//Меня вот усиленно агитируют стать католичкой. Что неизбежно, если учишься в католическом ВУЗе. )) На мессах чувствую как раз второе состояние. Made by me. И приходится себя заставлять, одевать маску и высасывать чувства чуть ли не из пальца. Мне это неприятно. Перестала агитироваться.
Мне нужно как раз то, первое, чувство. Чтоб настоящее и сильное. И чтобы бахнуло Оттуда, а я просто приняла, потому что чувствую, что готова. Но не бахает. И когда я говорю об этом, мои агитаторы искренне недоумевают. Зачем нужна мол излишняя экзальтированность. А мне ещё неприятнее, потому что обзывать контакт "сердце к сердцу" экзальтированностью... То ли сами не верят по-настоящему, то ли я многого хочу сразу.//
Вот для одной такой исповеди, как ваша, и стоило писать тему.
Спасибо вам за первый человеческий ответ.
Это и есть самое главное, что сейчас чувствую и что не могу не сказать.
Насчет "бабахает" - это ооочень сложно.
я с 7 лет проходила интенсивное окормление. В частности такая странная вещь как "вторая воскресная исповедь.
То есть исповедь священнику в вечер дня причастия.
Вы понимаете, что имею ввиду?
То есть, зная, что вечером придется отчитаться, становишься особо внимательна к тому, чтобы не расплескать, не оскорблять присутствие благодати.
Мне так повезло, что я проходила целую школу, как не "привыкнуть" к причастию; как сохранить таинство во всей его
- непомерности
и
- чистоте.
"Оле страшнаго таинства! Оле благоутробия Божия!"
//Это хорошо, что Вас так вели. И вели с хорошим настроем, с акцентом не на механику и не на потребление.
Для меня не сложно, чтобы бабахнуло. ))) Но заставить Б-га невозможно, естественно. Может, я не готова. Или католики - не моё. Второе, скорее всего. Не пойду, наверное, ни в какие религии. Буду сидеть, как культурно обзывают, "неопределившейся в поиске". Но уже хочется определиться. Духу нужна плоть. Иначе очень трудно. Другое дело, что определюсь, когда не мозгами захочу, а душой. Первое чувство. Оно нужнее всего. Но согласна и на шактипат. )) Тоже выход.//
В принципе, об это вторая моя тема.
"Моя мама лучше всех" - зачин.
"Как выбрать маму, если родилась в пробирке", - тема вторая.
("Все ли мамы хорошие").
И как всегда: я ж не учитель жизни и не проповедник.
Тема - это только вопрос. как бы она ни походила на высказывание.
благодать
2. Надо понимать, что речь идет о благодати.
Так что второе, к чему меня приучили - запретить себе переживать, что не "бабахнуло". Что, раз не бабахнуло, значит я причастилась недостойно, плохо подготовилась и вообще виновата.
О! Вот в чём нюанс. Спасибо за прояснение!
анализ.3. И вот, несмотря на традицию, весь семейный и личный опыт, не уставала дерзновенно спрашивать себя и других:
а все таки: что это?
- христианский эгрегор?
- нечто уникальное, свойственное только православию?
- пусть самый тонкий, пусть самый не бессознательный, пусть сверхсознательный, - но самонастрой?
- и т.д.
Это все в моей голове? Но позвольте: вся реальность и так у нас в голове.
так что это тоже ответ, но ответ типа слива.
Потому и привела предерзостный пример с Порфирием Ивановым.
Короче, темы мои всегда предельно открыты.
Это только кажется, что я что-то декларирую.
На самом деле, даже если речь идет о довольно очевидных вещах,
кидаю их таким ребром, что, по идее, должно высекать возражения, поправки, дискуссии.
Не важно, что написано. Важно, как понято.