Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вт, 21 июня 2016, 20:27

1. О лекциях Кураева и одного раввина о буддизме

"Сравнительное богословие" - самая слабая часть, ахиллесова пята любой религии. Это самое деликатное, что могу сказать об услышанном.
Кстати уж (о якобы иррационализме буддизма). Как бы это ни понимать, но последние слова Будды (на смертном ложе) все же были: "своего разума достаточно".

Разница между ними: фантастический уровень невежества у раввина и фантастический уровень лукавства у Кураева.


2. Нарочно не придумаешь

\\"Критикуешь - обоснуй"\\ Ну как тут обосновать? Недаром ведь говорят "Нарочно не придумаешь".
Если я (подобно помянутым раввину и священнику) попробую рассказ об иудаизме ограничить фразой "евреи так боятся ихнего злого бога, что все время со страха едят мацу", а о христианстве - "христиане распяли своего бога и теперь все время плачут и пьют его кровь", - это все равно будут карикатуры, как-то отражающие известную мне реальность.
Нечто вовсе уж невообразимое при всем желании придумать просто не в состоянии. На то оно и невообразимое: его нарочно не придумаешь. Этого можно достичь лишь при полной девственности ума, вынужденного в недоумении строить собственные странные конструкции из прочтенного (упрощенного, но все равно непонятного) описания.

Но это больше относится к раввину. Кураев же больше при делах. Он похож на лектора по научному атеизму:
мог бы говорить более содержательные вещи; но уровень аудитории заведомо таков, что проще ограничиться критикой самим же быстро набросанного шаржа.
Ведь слушателям предстоит нести это дальше: вбивать идейные гвозди своей нехитрой головой в еще менее умудренные головы охраняемой ими от иноземных ересей паствы.
Тут уж не до взыскания истины ;)
Последний раз редактировалось просто Соня Пт, 22 июля 2016, 9:49, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель


Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#21 просто Соня » Вт, 27 июня 2017, 19:46

25. Дело в том, что опровергать нелогичность буддизма - такой же абсурд, как доказывать, что евреи не добавляют в мацу кровь христианских младенцев.
Однако ж, совсем еще недавно находились весьма неглупые и в целом достойные люди (В В Розанов, Павел Флоренский), которые в это верили.

26. Иисус, кровь и маца
-----
//А добавляют?//
//мне тоже интересно//

Евреи всячески избегают любой крови. Это одна из фундаментальных заповедей Торы. Потому-то Иисус, увидев стремительно умножающееся число его жаждущих чудес поклонников (после чуда о насыщении 5 хлебами и 2 рыбами), чтобы шугануть всех, и прибег к радикальнейшему средству, подобному оружию массового поражения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Насыщение_множества_народа

Он сказал: "Хотите спастись? - Тогда ешьте мою плоть и пейте мою кровь!" - и все (включая значительную часть давних учеников) в ужасе разбежались, обзывая его самыми последними словами. (Там же: Ин. 6; в конце главы)


Изображение
Александр Андреевич Иванов "Насыщение множество людей"
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#22 просто Соня » Вт, 27 июня 2017, 19:52

26.Нижеследующее как-то связалось в голове с упреками в несвязности моих мыслей :)

"По отношению к новой форме подачи информации легко отличить, к какой волне принадлежит человек. Раздражение нелогичностью и бессвязностью подачи информации — верный признак менталитета индустриального общества. Способность впитывать громадный объем разнородных блипов и самостоятельно находить концепции, на которые, как на нитки, нанизываются укладывающиеся в них информационные бусины, является неотъемлемым свойством человека третьей волны."

Книга Элвина Тоффлера «Третья волна» об изменениях в обществе — краткое изложение
https://vc.ru/p/third-wave?from=rss
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#23 просто Соня » Ср, 28 июня 2017, 1:07

27. Состязание

1. Про картинку и прочие "утверждения".
Это не спор и не доказательства. Это - показательства.
Это - рассказ о чем-то несказуемом. Это показ того, что почти никогда не видно.
То есть - это метафора. Метафора неназванного.
Это не спор и не состязание. Соня никого не хочет победить.
А метафора в принципе недоказуема.
Это раз.
Вспомнилось (надеюсь, кому-то связь будет понятна) как, по рассказам старших, прежде были очереди в рестораны; и вот целую партию ждавших открытие наконец-то запустили внутрь.
А один из наблюдавших за этим в зале решил, что тут идет соревнование на скорость.
К первому раньше всех закончившим свой обед он подскочил с поздравлениями: "Ура - вы победили!"
Над наслаждавшимся же пиршеством дольше всех стал смеяться: "Эх ты, раззява: ты последний!"
Поверьте: обоих он несколько удивил.
Впрочем, убеждать его, что тут не шла речь о соревновании тоже никто не стал.


Изображение


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

СообщениеСообщение было удалено | удалил: просто Соня | Вт, 15 мая 2018, 14:21.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: просто Соня | Вт, 15 мая 2018, 14:21.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: просто Соня | Вт, 15 мая 2018, 14:21.

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#27 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 14:24

Неотрицание отрицанием

И круг и квадрат в картинке - вполне верные и вполне полные описания реальности. Что за беда, что они несовместимы? Беда лишь тому, кто решил, что его видение Реальности, Бога, - исчерпывающе.
Беда тому, кто непостижимого (постигаемого нами лишь в доступных нашему уму проекциях) Бога
пытается ограничить понятной ему плоскостью, загнать в клетку своего ограниченного восприятия.
я называю это богохульством.

Мало того. Всякая новая проекция Реальности
(непостижимого и всеобъемлющего в концепции и категории, то есть в принципиально постижимого и разграниченного), как бы нова и непривычна она ни была, не отрицает другие способы видения, не вынуждает их, в свою очередь, отрицать ее, а добавляет новую грань в ее постижение.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#28 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 14:27

Посадить Бога в карцер.
(как мы помним, разговор идет преимущественно на еврейском языке)

Ограничить Бога. Закрыть Бога сверху, Запечатать Бога, как джина, в (помянутом выше) горшке...
Ни одна подлинная религия этого не делает. Ни одно подлинное богословие этого не делает.
Но в апологетике и полемике религиозные проповедники, пытаясь объяснить Бога, доказать Бога,
часто впадают в эту яму, в этот горшок ограниченности.

Тогда тот прочерк в слове Б-г, это окошко в невыразимое, в иные измерения - закрывается.
Религия выхолащивается. Иудаизм перестает быть самим собой.
От этого недалеко и до так часто повторяемой величайшей пошлости:
"Иудаизм это не религия, а образ жизни." Действительно: т а к о й иудаизм - это уже не религия.

Когда прочерк в слове Б-г исчезает, когда открытость непроизносимому, недоступному слову и дискурсивному уму закрывается, религия становится иеговизмом: "только мы знаем единственное настоящие имя бога; только мы знаем все объяснения и ответы на все вопросы, - и потому мы правы.

Этот отказ от замыкания от бесконечного Бога, отказ от исчезновения просвета и есть основная тема Пасхи. Вся тема святого и грешного, мацы и квасного, хомеца - есть противопоставление открытости и замкнутости, святой (употребляемой аж дважды в тесном пространстве Тетраграмматона, 4 х буквенного имени Божьего буквы хей
- почти неотличимой от нее буквы хет.
Открытая Хей - символ Бога и мацы; закрывшаяся в самодостаточности хет - сама по себе просто и означает грех.

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#29 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 14:29

Новый собеседник 1://Ибо и понятие есть вид ограничения (Григорий Богослов).//

Ну да. А Ареопагит
- лишь о том и твердит :)
"Определение" - от слова "предел".

Новый собеседник 1://О... Ареопагит - это моя первая любовь.//
Новый собеседник 2://Просто чтобы как-то намекнуть на беспредельное, надо его о-предЕлить. ) А как иначе? Только забывать об этом не надо. ) //
Новый собеседник 1://Но при этом определение следует содержать прозрачным - проницаемым, см. Прем. 7:24. //
Новый собеседник 2://сознание своё содержать проницаемым //
Новый собеседник 1://Естественно, оно же неотделимо от сознания. //
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 15 мая 2018, 14:37, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#30 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 14:36

Ловля рыбки* 1
(Соня - трагическая жертва еврейских репрессий)

Жаль лишь, что скопировать стертое уважаемым раввином не успела. Ведь (кому-то, может и интересные) мысли возникают не сами по себе, а в ответ на какой-то (как тут) раздражитель. Да и даже при этом - записать их редко выпадет удачная минута.

(Вот: осталось в черновичке, коих обычно не делаю)
"Ну вот. Про суккот написала: не походя, как тут, а в том же смысле и более подробно. И про связь открытости небу в сукке с выходом из времени (в день 8й, Шмини – Ацерет) .
И почему к такому оставившему свой замкнутый обыденный разум открытому звездам уму приходят свечерять превзошедшие обычные человеческие пределы ("вышедшие из горшка") Авраам, Ицхак, Яков, Иосеф, Моше, Аарон, Давид; и многое другое.
И все исчезло. Значит - не судьба."
---
*) так после ХХ съезда называлась подача политических Зэков на реабилитацию.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#31 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 14:41

Ловля рыбки 2
(Соня - трагическая жертва еврейских репрессий)

(Предложили: "\\Еще почитайте "Письма еврею-буддисту" р. Акивы Татца \\)
Ну, у р. Акивы Татца есть именно то, о чем собираюсь, как выпадет свободная минута, написать. (Не здесь, конечно. Где мысли караются баном, под вымышленными, в стиле путинизма, предлогами).

То есть у р. Акивы Татца, представителя иудаизма свободного мира (конкретное происхождение тут не так важно) - характерен иудаизм империалистический, инклюзивный: вот первый попавшийся характерный для такого подхода пассаж: "Я намерен доказать, что многие евреи в процессе своих духовных поисков ушли в буддизм лишь потому, что они не знают, что иудаизм содержит те элементы, которые они нашли столь привлекательными в буддизме. Несмотря на то, что не могу назвать себя экспертом в области буддистского учения, попробую показать, что буддистские идеи, которые вы озвучили, являются для иудаизма базовыми".

Именно это в стертых постах пыталась показать и я.
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 15 мая 2018, 14:47, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#32 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 14:42

Ловля рыбки 3
(Соня - трагическая жертва еврейских репрессий)

Причем (учитывая что в иудаизме не шибко приветствуется самостоятельное мышление; тем более - неведомо откуда взявшейся девицы), - сказанное мной основано на многолетних занятиях в семинарах
- интересных
- крупных
- известных
- и даже выдающихся
современных еврейских наставников Денвера, Нью-Йорка и Иерусалима.
Отнюдь не систематических, то плотно, а то урывками, - но все же на протяжении где-то 16 лет.
При том что один из них (у кого занималась и занимаюсь дольше всего; все это время), - является многолетним преподом (профессором) иудаики в крупнейшем буддийском центре США (ин-т Наропы в Боулдере); именно он обычно представляет иудаизм на ежегодных межконфессиональных встречах и семинарах.
В данных о нем отражено не все мной сказанное и далеко не все, что еще можно о нем сказать.

Спойлер
In addition to his private counseling practice, Rabbi /.../ leads study groups and Spiritual-Journey expeditions in Denver, Boulder, Utah, Australia, and Israel.

Experience:
Psychodrama therapist with families, couples and individuals since 1987
Teaching Torah, Kabbalah, Jewish History and Talmud since 1987 in Denver and Boulder
Rabbi and pastoral counselor since 1990
Teaching adults at Shalom al Yisroel, Kohelet, Talmudic Research Institute, and Kehilath Aish Kodesh for since 1985

Education:
Training, internship and facilitation of group therapy with Dr. Carl Hollander at the Colorado Psychodrama Institute - 1980 until present
Psychodrama therapist certification 1980. Pastoral counselor - 1992 until present
Talmudic studies and rabbinical training with Rabbi Shlomo Carlebach and Rabbi Shloime Twerski, 1972-1994; Rabbinical ordination received in 1992.
Finished course work towards a Ph.D. in Education at University of Colorado at Boulder, 1971-1978.
M.A. Antioch - Putney Graduate School, Yellow Springs, Ohio, 1968-1969.
B.A. Cum Laude, Comparative Religion, Dartmouth College, Hanover, New Hampshire, 1964-1968.


Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
Ловля рыбки 4
"Никогда еще не встречал в жизни такого б о г а т о г о человека".


Так вот что характерно и постепенно заставило задуматься: насколько пренебрежительно и высокомерно, в лучшем случае - снисходительно общаются со мной иудеи с тоталитарным бэкграундом, -
настолько же с интересом и симпатией тратят свое весьма ценное время на общение со мной личности в еврейском мире, можно сказать, вполне выдающиеся.
Так, когда была значительно моложе, ныне покойный рош одной из крупнейших еврейских йешив и основатель весьма известного движения в ортодоксальном иудаизме,
поговорив со мной у себя в кабинете, пригласил провести субботу к себе домой.

После чего получила нечаянный комплимент всей жизни :) Случайно встретив на улице моего брата (тогда еще не раввина), жена рава сказала ему, что после моего ухода тот заметил ей:
"Никогда еще не встречал в жизни такого б о г а т о г о человека".
Сколь бы щедрым и незаслуженным ни был сей комплимент, запомнила его на всю жизнь.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#33 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 14:57

Ловля рыбки 5
Ответ гордой экуменистки неправому суду ортодоксов.
Изображение

Никогда публично этим не хвасталась. Говорю это впервые тут без всякой опаски, поскольку, кроме очередной порции помоев, ничего в ответ получить не оЖИДаю.
(Потому как на православном форуме - назвали еще б при этом жидовской мордой ;) )
Изображение

И опять же: никогда б не позволила себе сказать такое в среде "евреев из свободного мира". Поскольку их реакция была бы крайне противоположной.
Вот эта готовность встретить с радостной симпатией странное и непривычное (не дожидаясь проставления на моем лбу кошерутного знака от авторитетного источника), -
одно из интересных замеченных мной отличий "американских евреев" от евреев из тоталитарного мира.

Распальцовка (о распыльцовке)

Так что вполне допускаю: могу оказаться единственным в рунете носителем пыльцы учений нескольких хасидских и ортодоксальных традиций. Плодом чего и явились поспешно стертые тут текстики о Пэсахе, Суккот и других буддийских материях в иудаизме.

тезис (два мира - два Шапиро)

Итак, "империалистический подход" - "у нас это тоже уже все есть.
Взращенный тоталитаризмом паранойяльный - "нам это все чуждо".

"Империализм" инклюзивен. Сектантство - эксклюзивно.

Причем понятно: говорю отнюдь не об одном иудаизме.
А в равной, если не большей степени, - о христианстве и буддизме,
(с которыми за все эти годы отнюдь не случайно в обоих этих мирах приходилось сталкиваться).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#34 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 14:59

Пасха иудейская - 1 (с разрывом шаблона)

/Это все очень бегло и поверхностно. просто чтоб лишь наметить тему транскультурных перекличек. Как всегда, это лишь оклик другим продолжить думать в этом направлении. Ведь рост понимания ведет и к взаимопониманию./

Забавный приключился со мной год назад случай.
В немалой еврейской компании, практически (что нередко в России) ничего о пасхе не знавшей, оказалась я, какбэ этнически русская православная, лучшим экспертом по иудаизму, и предложили мне стать баал седер: провести ритуал еврейской пасхальной вечери.

Что ж, говорю. Сказано в агаде, что для исполнения мицвы (заповеди) о пасхе достаточно трех слов: пэсах (пасха), маца и марор (горькие травы). Так что можно просто произнести эти три слова и этим ограничиться. Иудаизм предоставляет полную возможность отвести религии как максимальное, так и минимальное место в своей жизни.

Интересно, однако, подумать о связи этих слов. А также вторичности по сравнению с ними всего остального (чудес, спасения от погибели и пр.)

Символика Пасхи (здесь и далее - иудейской) довольно ясна.*
----
* Удивительно разве что использование того же (иудейского) понимания ее Отцами христианской Церкви. Но что ж тут удивительного, когда речь идет все больше об отцах-александрийцах, а в Александрии в годы расцвета до половины статысячного населения ее населения составляли евреи, с которыми отцы эти находились в тесном интеллектуальном общении.

Праздник этот имеет вторым своим названием "йом хирутейну, день нашей свободы". И поныне в православной литургике речь идет об освобождении от рабства обыденной жизни и даже смерти, избавления от "фараона страстей", чудесном через расступившееся море переходе на берег спасения и тому подобное.

Почему же первенствует марор? Зачем нужна память о "горечи египетского рабства"?
В некогда культовых для советской интеллигенции "Записных книжках" Ильфа содержится: "Нельзя жить так хорошо, говорил старый ребе. Надо портить себе удовольствие".
Тут два смысла. Помимо иронии над нашим редким умением отравлять жизнь себе и другим, это еще и заповедь о "марор": постоянном напоминании себе о бренности и несовершенстве нашего временного мирского существования, каким бы внешне благополучным оно ни казалось.
Что сходно с упорным, часто кажущимся искуственным "пессимизмом", указанием на изнанку существования буддийских проповедей для новоночальных о страдании.*
--
* (На самом деле, дуккха, "страдание" - совсем не это. Но понимание и живое переживание неудовлетворительности ежемгновенной и неотвратимой изменчивости жизни приходит только с годами практики.

Без чувства горечи существования трудно и помыслить о бегстве из привычного Мицраима (Египта) /"Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит" ежевечерне в молитве напоминает себе христианин./
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#35 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 15:00

Пасха иудейская - 2А

Самым знаковым в Пасхе является маца. Маца - символ святости; квасной хлеб - символ греха. (Без огласовки) оба эти слова состоят их почти одних и тех же переставленных еврейских букв. М Ц Х и Х М Ц. Разница малейшая, почти незаметная: разница - в разных буквах Х.

В слове "маца" - буква "хей", можно сказать, священнейшая буква. В тетраграмматоне (четырёхбуквенное Непроизносимое Имя Господа) всего 4 буквы, и дважды(!) используется эта буква хей. А вот второе Х, буква "хет" само по себе означает слово "грех"! Именно это Х-хет и входит в слово "хомец", квасной хлеб.

Изображение


В чем же такая колоссальная между ними разница?
Буква хет похожа на кубик, на дом с наглухо перекрытой крышей. Она - замкнутость в самой себе, в своей отдельности, в своем эго, в своем привычном маленьком "я".
К тому же, эта 8я в алфавите буква состоит из двух 7х: двух букв "зайн", означающих "питание". Так что эта буква символизирует еще и страх (так как по написанию состоит из двух букв "заин", соединенных "крышей"). То есть хет - это повышенное беспокойство о хлебе насущном, о своем благосостоянии.
Буква "зайн" означает еще и меч. Двойная зайн - удвоенная готовность защищать свой хлеб, имущество, свою собственность. Ведь говорят, что концепция "я" вторична и изначально образуется как ложный центр вокруг комплекса понятий "мое".
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 15 мая 2018, 15:26, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#36 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 15:05

Пасха иудейская - 2Б
(это, кто помнит, - про горшок закрытый и горшок разбитый)

Итак "хомец" это хлеб, образованный соперничающими и пузырящимися в тесте маленькими "эго", маленькими "я". Соперничающая давка этих я и делает наше существование сущим адом.

Буква хей - это хет с отверстием в крыше. "Крыша" у хей - как крыша у сукИ в праздник кущей, когда надо выйти из-под безопасного убежища и прочной крыши своего дома и открыться Целому; со всей незащищенностью условного покрытия суки ветками; спать там в открытости непогоде, но и в открытости звездам и бесконечному.


[​Изображение


Когда в человеческом "я" есть отверстие, открытость Непомерному, когда это "я" теряет свою отдельность и ощущает себя частью Целого, когда возникает понимание, что пространство "внутри" и пространство "снаружи" - есть просто единое Пространство, когда мы понимаем, что мы - не лужа-озерцо, а залив, часть океана (любимый образ Померанца), - тогда мы из "хомеца" становимся "мацой", тогда мы живем в Боге, и Бог живет в нас.

Хей - это огромный потенциал для роста. Если предшествующая ей 4я буква йод означает мудрость-хохму как мгновенную вспышку озарения (и по форме она напоминает искру, мужское семя), то следующая хей - мудрость-бина, женская сторона, лоно, безграничная сфера распространения, усвоения и роста этой божественной искры. Это сфера интуиции и свободы духовного творчества. Открытый Творцу человек и сам приобретает свойства творца.

---------------------------------------------------------
Пасха иудейская - 2В

Именно так - из хет в хей - и готовится маца. Когда тесту нашего существа не дается закиснуть; когда с великой поспешностью (за 20, нет - 19, нет - 18 минут) надо прокатать наше тесто игольчатой скалкой; надо проколоть все до единого образовавшиеся пузырики (из хет - в хей); надо полностью открыть себя, все части, все субличности, все тайники своей души - Целому, Пространству. Отказаться (как в Суккот) от своей мнимой жалкой защищенности, чтобы осознать свою истинную суть: пространство в пузырике теста, нераздельно единое с великим Пространством и совершенно независимое от сохранности выпестовавшего его (как яйцо - птенца) теста....

Изображение

Этому предшествует бдика хомец, поиски квасного в своем полностью очищенном от него и чисто прибранном доме. Ищут хомец в буквальном смысле "днем с огнем" (но об этом уж нет сил, а есть публикации в рунете).
Опять дом: форма обеих букв (из хет - в хей). Тщательность, тщание, интенсивность избавления от греха отделенности от Бога, от "закваски греха, - и составляет весь пафос Пасхи.
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 15 мая 2018, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#37 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 15:13

Пасха иудейская - 2 (НЗ-приложения)

Забавны и поучительны при этом христианские соответствия
-- непонимания религиозного и культурного контекста высказываний Иисуса, всякий раз. когда он (тут и далее буду, как и Он. избегать больших букв) говорит о закваске
-- его совершенно ошеломительное бесстрашие на грани богохульства и самоирония, когда он сравнивает им же проповедуемое, центральное для его проповеди понятие Царствия Небесного с такой гадостью как закваска
(в христианстве эта закваска превозносится как "закваска новой жизни")
//Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. (Мф. 13:33)//
-- невежественные споры Восточной и Западной церквей об опресноках (квасным ли хлебом следует причащаться)
и т.д.
Все это лучше оставить до другого раза.

Пока в этих фрагментиках уж ни 3й сочлен: пэсах (пасха), /из пэсах, маца и марор/ ни их связь - еще никак не раскрыты.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#38 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 15:15

На упреки:
- 1 смела (что правда, то правда) отправлять по нескольку постов подряд.
- 2 "истина в Торе" эрго: все что не в Торе - то не истина


Просто мысль моя велика и объемна :) , и для большей читабельности имело смысл разбить ее на меньшие части. Так что написанное (и вами стертое) просто являлось одним большим постом и с единой (хоть и ветвящейся и не для всех понятной) мыслью.

Буде был бы это единый пост, даже вам, с вашим умом и тренированным интеллектом, было б нелегко в нем разобраться.

Но и дожидаться ответа, не высказав всю мысль целиком, - тоже было б неправильно.

2. Если истина в Торе, что вас так огорчило в двар Торе о Суккот и Пэсахе, что надо было непременно и с таким возмущением , да еще и под угрозой бана - стирать?

Где же ваша реприза, господа?   Для продолжения жду высказывания типо "все услышанное от госпожи Софии не имеет никакого отношения ни к буддизму, ни - особенно! - к иудаизму. Это все ее личные незрелые еретические фантазии типо бредни. Такое мог придумать лишь человек вовсе не знакомый с иудаизмом. Ни для одного иудея ее мысли интереса не представляют" Жду вашу реплику, хаверим; желательно токмо не смягченного, а усиленного содержания.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#39 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 15:20

"...клялся: времени больше не будет"*
Выход из времени 1

Прорыв вечности во время (Пятидесятница) и переход из времени вечность

(Уцелевшее - лишь часть написанного и безвременно и бесследно стертого моим достопочтенным, но таким вот неожиданным собеседником. А по памяти - не восстановить; да и восстанавливать не хочется /см. "Салют и ночное небо"/)
Напишу-ка новое, но, боюсь, покажется ещенепонятнее, чем обычно. Ведь, чтоб не вдаваться в излишние объяснения, предполагаю какое-то знакомство с этим кругом тем в христианстве или иудаизме)

После в стертом был переход от Пасхи (Пасха и есть "переход, прохождение") к Суккот (Кущи) как вершине еврейского литургического года; выход за пределы этого мира (олам хазэ)
в вечность (олам хаба); "день восьмой"
/именно таким, "восьмым днем, следующим за концом и пределами времени (суббота в христианстве, как и в иудаизме, есть день 7й и последний, замыкающий круг времен; 8й день = конец времени,
- является и кульминация вершины еврейского литургического года: отдельный праздник (условно присоедененный к празднику Суккот) Шемини Ацерет, 8й день, конец времени,

Надо просто хорошо понимать: священное время, в отличие от календарного, переживается, пропускается через себя, пропускается совсем особым образом.

---
*) Апокалипсис /Откр. 10:5-6/ "И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;"
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Re: Межконфессиональные шаржи (раунды с раввином)

#40 просто Соня » Вт, 15 мая 2018, 15:30

Выход из времени 2

Средняя (переходная часть перехода, пасхи) часть - Пятидесятница, Шавуот(Швуес), праздник седьмиц 7х7, исполнение полноты времени. Дарование Торы /Матан Тора на гар (горе) Синай/ как излияние духа вечности во время.
Сама суббота (день, когда в райском состоянии и был сотворен мир) и есть неполный, пробный, но все же действенный возврат в рай. То есть мы находимся, глубоко погружены в 7-ричную систему отсчета, в (основанный на структурированной субботой неделе) неделе-центричный круг времени.

Время в иудаизме отнюдь не только (как часто принято утверждать) линейно. Священное время в принципе лишь линейным быть не может. Время в иудаизме (возвращаясь к сопоставлению с буддизмом) весьма циклично.
/Совмещение историчности и цикличности характерно отнюдь не только для иудаизма: то же самое, хоть и по-другому, видим мы в китайской культуре и мышлении./
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5609
Темы: 273
С нами: 7 лет 9 месяцев
О себе: искатель

Пред.След.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость