Палка дзен 4 - Милосердие и мудрость

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Пт, 1 апреля 2016, 6:02

Со времен Будды, а возможно - и еще раньше, каждый духовный наставник находит свойственное своей природе решение этой дилеммы.
С одной стороны, объяснить ничего невозможно. Как нельзя слепорожденному объяснить, что такое свет. Но можно довольно легко создать у него в голове удовлетворение интеллектуальным пониманием вместо подлинного исцеления, прозрения.
С другой же, - потребность поведать о немыслимой возможности преображенного способа существования есть естественное следствие того, что в буддизме называют просветлением.

Поэтому мастеров условно можно разделить на две группы: добрых и мудрых.
Позицию мудрого учителя можно выразить дзенским мондо: "Когда приходит весна, трава растет сама по себе". Или "Не помочь травке вырасти, потягивая ее вверх за зеленый кончик".
Мудрый учитель при этом выглядит и самым добрым.

Добрый же, любящий мастер неустанно находит все новые методы приблизить прозрение еще слепого ученика. Дать ему понятие о свете, не угасив при этом его жажды.

---
(далее, после пояснения "Что видит слепой" последует кусок "Жестокая любовь")
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель


Re: Палка дзен 4 - Милосердие и мудрость

#3 просто Соня » Пн, 26 октября 2020, 11:08

(Никакая "Жестокая любовь" не нашлась, потому написала сейчас наверняка совсем другое, но все же естественное продолжение.)

Палка дзен - 5. Жестокая любовь.

Поэтому* добрый мастер и выглядит таким жестоким; для него (и для ученика) все средства хороши. Порой это не только удар палкой. Раз Риндзай выбросил созревшего ученика из окна, переломав ему ноги. Потом прыгнул вслед за ним и тряс его, повторяя: "Говори!Говори!".
Зачем же такие зверства и почему ученик был потом благодарен своему наставнику всю свою жизнь?
Дело в том, что знающие сообщают: быть совсем на самой грани просветления можно весьма долго. Тончайшая пленка окружающего пузыря эго незаметна ему самому. Ведь через нее все видно так ясно! Особенно по сравнению с тем темным шкафом, в котором эго запирало себя до сих пор.
Видный только мастеру нужный момент может мелькнуть лишь на мгновенье, как беличий хвост в лесной чаще. И тогда охотнику (мастеру) нужно действовать так же решительно и мгновенно.
И тогда пленка эго окончательно лопается, и искатель оказывается наконец в подлинной реальности. Полностью исчезает или, что то же, становится всем в полноте блаженства и ясности.

Успокой меня, успокой,
Несмолкающий плеск морской,
Звоном пены и раз и сто
Повтори мне, что я – никто
Иль что центр Вселенной всей
Уместился в груди моей.

Мне откроется лишь одно, —
Что тебе это все равно
И что наши земные сны
Навсегда для тебя равны.

Но бессменная песнь твоя
Скажет снова, что ты есть я,
И не нужно мне ничего,
Кроме голоса твоего.

/[url='https://mybook.ru/author/zinaida-mirkina/']Зинаида Миркина[/url]/

----
*) Палка дзен 4 - Милосердие и мудрость

Со времен Будды, а возможно - и еще раньше, каждый духовный наставник находит свойственное своей природе решение этой дилеммы.
С одной стороны, объяснить ничего невозможно. Как нельзя слепорожденному объяснить, что такое свет. Но можно довольно легко создать у него в голове удовлетворение интеллектуальным пониманием вместо подлинного исцеления, прозрения.
С другой же, - потребность поведать о немыслимой возможности преображенного способа существования есть естественное следствие того, что в буддизме называют просветлением.
Поэтому мастеров условно можно разделить на две группы: добрых и мудрых.
Позицию мудрого учителя можно выразить дзенским мондо: "Когда приходит весна, трава растет сама по себе". Или "Не помочь травке вырасти, потягивая ее вверх за зеленый кончик".
Мудрый учитель при этом выглядит и самым добрым.
*) Добрый же, любящий мастер неустанно находит все новые методы приблизить прозрение еще слепого ученика. Дать ему понятие о свете, не угасив при этом его жажды.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель


Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость