Протухший старец (Вера и знание 2)

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вт, 13 мая 2014, 9:06

Протухший старец

В романе Достоевского «Братья Карамазовы» есть такой эпизод. Старец Зосима, несомненный для читателя и Алеши святой*,
после своей смерти подвергается осмеянию и поношению: его тело не только не выказывает "объективные" в православии признаки святости - некоторое нетление - но и являет прямо противоположное: почти немедленно и почти противоестественно "протухает". То есть "доказывает" несвятость, противосвятость, фальшивость его носителя.
------------
*
Спойлер
Архетипическое значение Мудрого Старца включает в себя следующие семы: высший мастер, учитель, маг, прозорливец, психопомп, мудрый старец, просветленный.
У Ф.М. Достоевского архетип Мудрого Старца выражает авторское миросозерцание и национальное мироощущение и находит свое художественное выражение в конкретном образе – старце Зосимы.
В книге «Русский инок» Достоевский стремился раскрыть глубину православного миропонимания, истинный образец веры, увиденный им в отце Амвросии и воплощенный в образе старца Зосимы.
В образе Зосимы Достоевский представляет самое цельное решение проблемы личности, решение богочеловеческое и православное. Для него старец Зосима – «святитель и человек» – лучший из нас.
http://traditions.org.ru/index.php?option=com_con ... 0:-l-r-&catid=1:kbibl&Itemid=2

И естественно, всеобщее суждение о старце руководствуется этим несомненным, самоочевидным, "научным" фактом.

Почему? За что? За что такое испытание личной веры Алеши и нашего сложившегося в ходе романа убеждения?
Что хотел оттенить и подчеркнуть этим контрастом ФМД?

Что есть вера, на чем она основана и нужны ли ей вообще какие-то основания?
Что, помимо и сверх рационализирующих богословских трактовок, содержится в вызывающем утверждении Тертуллиана: Credo quia absurdum - «Верую, ибо абсурдно.»?*
«Сын Божий пригвожден ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться.
Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно.
Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно»*
---
*
Спойлер
В другом переводе: «Сын Божий рожден [распят] — это не стыдно, ибо достойно стыда;
и умер Сын Божий — это совершенно достоверно, ибо нелепо;
и, погребенный, воскрес — это несомненно, ибо невозможно.»
И, наконец, третий вариант перевода:
«Сын Божий распят; мы не стыдимся, хотя это постыдно.
И умер Сын Божий; это вполне достоверно, ибо ни с чем не сообразно.
И после погребения воскрес; это несомненно, ибо невозможно»

я полагаю, что вера подобна любви. Она оправдывается не идеальностью своего предмета, а своим удивительным преображающим свойством. Точно так же как и любовь не оправдывается замечательными свойствами своего объекта, поскольку не нуждается в оправданиях.

Так что мне интересно рассматривать именно это трансформирующее свойство веры, (как и любви) "действие веры", действие любви, а не возможные следствия ее возможной слепоты ("любовь зла ... ")

В таком понимании вера сродни молитве. Вернее, почти безмолвному молитвенному состоянию; предстоянию ...
Платон где-то выстраивает такой ряд: А - мы восхищаемся прекрасной статуей Афродиты, Б - мы восхищаемся красотой этой ствтуи В - мы восхищаемся самой крастотой, пребываем в созерцании красоты в самой красоте.
И ... сами ею становимся.
Сравним у Миркиной: Мы с тобой молитв тогда не знали,/ Но самой молитвой были мы."

В утверждении примата преображающего действия веры (люби, красоты) над ее конкретным предметом я готова зайти сколь угодно далеко. Но все же
- трудно вообразить любовь(красоту, веру) без ее объекта
- любовь вовсе не непременно зла и раз любит, то обязательно козла. Вера не обречена быть абсурдной.
Православный новопреставленный святой не обречен на скоропостижное протухание.

И все же в утверждении ап. Павла "Если Христос не воскрес, вера наша тщетна"
Спойлер

если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал,
/Первое послание к Коринфянам. Глава 15/
неявно содержится и вызов Тертуллиана:
истинная вера, вера per se, может превозмочь любые исторические свидетельства. Как Алеша после мук отчаяния превозмог саму очевидность.

Этому конкретному примеру - (не тому, что Иисус не воскресал, а тому что до него и в почти том же месте и времени, возможно,
/причем на третий день/ воскресали и другие) - хотелось бы посвятить отдельную тему.

Загадки Христианства. Был ли Мессия до Иисуса
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4268137

phpBB [media]
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель


Re: Протухший старец (Вера и знание 2)

#3 просто Соня » Пт, 29 апреля 2016, 2:46

Невербальная вера

Оказывается, я тут изобретаю деревянный велосипед. Когда новое (для меня), "инструментальное" понятие веры уже давно вовсю используется именно в моем смысле, который самой все не удается высказать.

ВЕРА

Вера тогда становится действенной, когда возникает захваченность. Захваченность - это вера в действии, когда она заполняет все части нашего существа и мы уже не можем оставаться пассивными. Вера это не только состояние, но и процесс. Так же как любое эмоциональное состояние, когда оно разрастается и захватывает нас, мы начинаем действовать, потому что не можем оставаться бездеятельными.

Так же как любая идея, когда она захватывает нас, становится действенной, заставляет нас быть активными.

Вера, эмоция, идея, состояние могут быть оформлены в слова или даже начинаться со слов, но они словами не являются, так как могут возникать и без слов. И даже более того, пока они существуют в активном уме, они недейственны.

Захваченность – это состояние веры и наоборот: вера – это состояние захваченности, когда останавливается ум. Захваченность – это медитация, это поток, который разрушает скалы. Вера – это устойчивое направление сознания к какому-либо свершению. Но для того чтобы это свершение стало реальностью, необходимо, чтобы вера и намерение стали одним целым. Намерение, которое находится позади веры, имеет бесконечную силу и власть.

Там, где правит эго, нет свободы.


Веру нельзя противопоставлять знаниям. Ментальные знания могут захватить нас и распространиться на все наше существо, тогда мы получим уверенность. Можно сказать, что вера - это особое состояние сознания, при котором оно соединяет внешний мир с намерением. Другими словами, наше сознание при этом становится каналом, через который Божественная воля может проявить себя во внешнем мире. Но когда приходит вера, тогда исчезают наши желания, и мы становимся исполнителями Божественной воли.

Если мы сумеем определить веру ментально, то мы приблизимся к знанию, которое не определяется словами, которое скорее характеризуется как состояние.

Вера – это состояние адекватное Божественной частоте вибраций.

Вера – это хорошо слаженный оркестр, который существует для исполнения только одного музыкального произведения – Божественной воли. Находясь под влиянием этих вибраций, мы постепенно уподобляемся им и начинаем излучать их на все, что окружает нас. Когда вера захватывает физический ум, для тела становятся возможными полеты и хождение по воде.


Абсолютная вера – это состояние Бога, когда человек становится хозяином намерения. Это становится возможным только тогда, когда все части человеческого существа подчинятся одной вибрации.

Вера – это состояние медитации, хотя не любая медитация – вера.

Вера соединяет нас с Богом и ведет к тому, что осознавание мира из человеческого становится Божественным.

Ментальные знания – это только осколки истинных знаний, поэтому ум не может быть проводником, ведущим к истине. Таким проводником может быть только сердце.

Истинные знания можно получить только через отождествление, которое возможно только через сердце.

http://www.koob.ru/zorin_p/pod_zashitoi_nevedeniya


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 23 августа 2017, 8:57, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Протухший старец (Вера и знание 2)

#4 Благодарю » Пт, 29 апреля 2016, 6:30


Инструмент материлизации мысли. Из невидимого делает видимое. Процесс осуществления ожидаемого.
http://forumarchiv.f-dk.ru/viewtopic.php?f=91&t=16733&hilit=Вера это процесс
Знаю, - что ничего не знаю
Если тебе нужна помощь свыше, то выйди хотя бы из эго!
Благодарю
Аватара
Откуда: с голодного края
Сообщения: 11961
Темы: 201
С нами: 18 лет
О себе: https://ltdfoto.ru/


Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость