Спелое яблоко

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

#1 просто Соня » Вс, 20 января 2013, 8:25

Спелое яблоко

Изображение


Зеленое яблоко сорвать трудно. Оно упорно держится за ветку и готово оторваться разве что вместе с ней. Напротив, спелому яблоку на ветке удержаться трудно. Созревание дошло до того предела, когда сила Великого Тяготения становится важнее страха полета в неизвестное и привязанности к прежнему привычному положению.

Изображение


Поэтому подлинную духовную жизнь (в отличие от популярной религии, философии, идеологии) невозможно пропагандировать. Те, кто к ней еще не готов, шарахаются от нее как от чего-то, что претендует нарушить привычный порядок их жизни и сложившиеся представления о себе и окружающем мире.
Духовная практика (молитвенная, медитативная) кажется уходом от действительности, отрывом от насущных дел и задач, странным перпендикуляром, грозящим перечеркнуть сложившуюся жизнь. Повинуясь этой силе отторжения, люди с готовностью усваивают любые поверхностные представления о состоянии реализации смысла их жизни (погружение в Бога, выход за пределы привычного "я", просветление), к которому они еще не готовы.


Изображение


Предания повествуют, что достигнувший просветления Будда ничего не хотел проповедовать, хоть все боги и упрашивали его об этом. Как можно рассказать о том, что невыразимо словами; что для своего постижения требует глубокого и проницательного ума, великой готовности, великой решимости и великой мудрости? Те же, кто обладает этими качествами, ни в каких проповедях не нуждаются. Тяга Великого Притяжения сама приведет их к вершинам реализации своего человеческого потенциала.
А "зеленые яблочки" ничего не поймут и постараются низвести все до своего уровня.

Но быть может, - отвечали ему боги - есть такие редкие созревшие готовые к восприятию души, которые, не имея возможности узнать высшее учение, долго еще будут блуждать в отчаянных поисках во мраке неведения. Великий Магнит будет притягивать их души, стрелка компаса их души будет неизменно указывать им на Северный Полюс, но как же помог бы им маяк, указывающий прямой и верный путь!
И Будда согласился не покидать этот мир, для тех немногих, кому он сможет помочь.


Изображение


Яблочкам невдомек, что не век им оставаться зелеными. Придет время, и они созреют; и в них сила Великого Притяжения станет все настойчивее звать их души.
Поэтому Будда (а "будда" - это каждое просветленное, реализованное существо) дал обет оставаться в мире до тех пор, пока все души не достигнут освобождения.

Будду привела просто для примера: такой конфликт характерен для всей религиозной истории человечества. Героиня сказки Миркиной с отчаянием восклицает: "у меня на ладонях величайшее сокровище, но я никак не могу его подарить: никто его не видит и никому оно не нужно".
С одной стороны, даже первые шаги на пути открытия своего подлинного "Я" рождают такую радость, такое чувство счастья и свободы, такую вселенскую любовь, что желание сообщить и приобщить к этому других почти неудержимо.
С другой, - зов и слова о подлинной жизни в Духе встречают отторжение и вульгаризирующее искажение. Примеры чего всем хорошо известны.


Изображение


"Свет во тьме светит, и тьма не объяла его". С.Л. Франк задается справедливым вопросом: что это за тьма, которая не исчезает и в присутствии света? Тьма неведения - это особая тьма, обладающая собственной активной силой.
Свет не может не светить. Тьма в страхе своего исчезновения не может и не хочет им просветлиться.

Эта человеческая ситуация драматична? Несомненно. Трагична? Не думаю. Процесс созревания человеческих душ таинственен и вряд ли хорошо известен. Легковесным и не ощутившим еще Великое Притяжение зеленым яблочкам созревшие их собратья кажутся безумцами. Спелым же яблокам известно: даже самым непонятливым зеленым завязям предстоит со временем созреть.


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 31 января 2017, 20:47, всего редактировалось 3 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель


#3 просто Соня » Ср, 10 июля 2013, 22:20

И вера наша, и спосбность прилагать усилия, способность духовно трудиться и само стремление к труду духовному - есть дар.
То что называю "духовной волей" - и есть величайший дар!
Потому Иисус и сказал "Без Меня не можете творить ничего".
Подлинное доброе и духовное устремление нашей души и способность ему следовать - восходит только к Нему, истиннному в нас делателю.
Иные вместо Христа могут поставить любой более глубинный слой души, Атман, Дао, ...

Бог не имеет имени и все же имеет много имен. И на каждое умеет по-своему откликаться.
Моя подруга-монашенка скромно называет это "Ангелом", но глубина укорененности ее духовного бытия от этого не умаляется. Похоже, Сократ/Платон называл нечто подобное "даймоном".
В тантризме и Дзогчен это зовут "внутренний Гуру"; кашмирский шиваизм, возможно, содержательнее прочих разобрал непостижимую непрактикующим умом диалектику между разными гранями отношений "я маленького" и "Я большого".

(Остающиеся же на уровне слов /мои единоверцы/ шарахаются и трясутся от непривычных имен, как дитя от Буки. Прекрасно помню себя такой же. :))
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель

Re: Спелое яблоко

#4 просто Соня » Пт, 29 апреля 2016, 7:01

Как отрадно, когда понимаешь: весь мой креативчик давно уж витает в воздухе.
И гораздо более внятно уж высказан куда более уверенными, крепкими и поставленными голосами.
Особо порадовал любимый (прежде казавшийся моим собственным) образ птенчика.
Лелеемая мысль - и тож только казалась моей.

Под защитой неведения
Зорин П.Г.. Все книги — Видео
Покровы неведения спасительны для человечества, так же как скорлупа яйца спасительна для птенца, который еще не готов к жизни в большом мире. Человек ограничен в своем восприятии мира и в своем самовыражении в нем, потому что еще не готов выйти за пределы покровов неведения.
Неведение - это двери, которые откроются, когда человек будет готов выйти в беспредельность Божественной Вселенной. Это для него станет возможным, если он пойдет путем сердца, который ведет к его истинному «Я». Учитель в человеческом теле может только указать направление пути, в то же время истинное «Я» - это проводник на внутреннем пути.


Изображение

http://www.koob.ru/zorin_p/pod_zashitoi_nevedeniya
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель

Re: Спелое яблоко

#5 просто Соня » Пн, 17 апреля 2017, 2:28

//Соня, а как вы для себя объясняете ветхозаветные ужасы Бога Сваофа?//
Иудаизм уж 25 веков занимается углубленной их трактовкой. В НЗ не меньше парадоксов, чем в ВЗ.
(НЗ, ВЗ - Новый и Ветхий Завет)

Библию трудно рассматривать как подлинно религиозный текст* (то есть, инструкцию по преображению). Но у иудеев это как-то получается. Вне традиции, Библия это просто впечатляющий древний текст, часто вызывающий этический протест и оставляющий массу вопросов.
--
*) каким несомненно является Бхагаватгита (наставление Кришны) и Дхаммапада (сборник высказываний Будды). Хоть и к ним написано несчетное число комментариев, они могут рассматриваться как пособие по трансформации (трансценденции банальности человеческого бытия) сами по себе.
---
В отличие от этого, НЗ, Евангелия, скорее походят на стрелку компаса: вызывают определенное трогательное состояние души, некое устремление к чему-то довольно неопределенному.

Дальнейшее церковное развитие христианского учения склонно не исследовать, а сглаживать противоречия, превращая христианство почти полностью в сентиментальное нравственное учение, мало по сути отличающееся от аналогичного содержания прочих религий.

Плюс, конечно, мистерийные обрядовые элементы (почти исчезающие в протестантизме), которыми можно эффективно пользоваться в подлинно религиозных (трансформирующих) целях.
/Прежде всего - таинство Причастия, переживающееся как тотальное обОжение не только человеческой души, но и тела./
Но они типологически не отличаются от других мистерий, от древнеегипетских до масонских.

Так что религии вообще суть инструменты для преображению, которыми мало кто пользуется по-настоящему, а большинство не только сомневается в их действенности, но и попросту игнорирует такую возможность в принципе.

И это нормально. 95%, кроме нравственных ориентиров и надежды на рай (то есть идеализированного продолжения своего земного существования), по сути ничего и не нужно.
95% не чувствуют ограниченность своим привычным личностным существованием как стеснительную.
Им не душно и не тесно в самих себе.

Так что банализация религий вполне соответствует довольству своим банальным существованием огромного большинства людей. Не вижу в этом ничего дурного.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель

Re: Спелое яблоко

#6 просто Соня » Пн, 17 апреля 2017, 5:00

Религиозный текст

Есть тексты почти неоспоримо религиозные (то есть, наставления по изменению способа существования с привычного на несравненно его превосходящий). К примеру, та же Бхагаватгита или Дхаммапада.
А так же неисчислимое количество "учебников по преображению" начиная с крипто-текстов древности (неприменимых без разъясняющей трактовки; например, "Изумрудная скрижаль" Гермеса Трисмегиста)
и массы прекрасных современных текстов. По большей части основывающихся на древних традициях, но достаточно ясных и структурированных для практики.
(Прекрасный образец чему - наш соотечественник Вишну Дэв).

Другие тексты традиционно считаются священными (Коран, Библия), но на одних они действуют в религиозном (см. выше) смысле, на других - нет. В любом случае, небольшая эзотерическая их часть так же предельно сконденсирована, как "Скрижаль" Гермеса, и вне развернутой школы и традиции может служить разве что предметом неопределенного возвышенного созерцания с весьма ограниченными результатами.

Это в чем-то сходно с коанами дзен. Большинство из них (даже при почтительном чтении) просто непонятны. Другие ("как звучит хлопок одной ладони?") рождают томящую тягу к запредельному. Но ...
Третьи (редкие из них) вполне содержат в себе путь, смысл и даже метод ("Каково твое лицо прежде рождения и после смерти?"). Но это тоже лишь стрелка компаса, лишь указание на метод без методологии. Только весьма духовно одаренные могут воспользоваться им напрямую.
("Я и Отец - Одно. Пребудьте во Мне, как Я в Отце. И Я пребуду в вас, как Отец во Мне" - Есть вполне достаточное указание. Но его редко кому бывает достаточно.)

Но все дело в способе рассмотрения; в скакрализации или десакрализации текста.
Восприятии или невосприятии текста как наставника.

Приведу пример из Махабхараты (надеюсь, он не покажется далеким).
Величайший мастер стрельбы из лука Дрона отверг некоего Экалавью, не принял его в ученики.
Тогда Экалавья удалился в лес. Экалавья сделал из пня ритуальную фигуру Дроны, поклонялся ему, испрашивая совета, и без конца упражнялся в своем мастерстве. Он считал Дрону учителем.
И достиг при этом такого мастерства, что превзошел любимца Дроны великого Арджуну и даже самого учителя.

Точно также почти любой содержательный текст можно считать"пнем" (Библия - сказания еврейского народа, НЗ - трагедийная повесть о бунтарском еврейском учителе, Коран - пестрое собрание вторичных по содержанию наставлений арабского шейха).
Либо "сделать из пня ритуальную фигуру своего личного наставника".

Тогда для эзотерического созерцания пригодны и некоторые волшебные сказки ("О царевне лягушке", "Иван-царевич и серый волк"), и даже некоторые авторские литературные тексты.

/Стихи Миркиной выходят из этого ряда: они - самая настоящая школа преображающего созерцания.
Роднит же их с темой одно: они требуют от души определенной на них сонастройки. Но сами по себе не дают "метода". Так, камертон позволяет сонастроить с ним свою песню, но учить тебя петь не будет./

Можно взять шире, выйти за пределы буквенного текста.
Религиозный символ может служить предметом созерцания, а может восприниматься и вполне нейтрально.
Цветок воспринимаемый как икона может дать душе куда больше, чем сама икона.

Так что все дело именно в настрое души.
Для одних пень (или значимый для них текст, предмет искусства или природы) может стать учителем.
Для этого нужно лишь одно: страстное желание научиться.
Сам же по себе ни один текст, как ни один учитель, не может дать больше, чем человек желает от него взять.
Без призвания стать лучником, стоит ли браться за лук?
Тогда стоическая аскеза искателя неведомого со стороны кажется просто чудачеством, помешательством, да еще к тому же связанным с нелепым поклонением пню.

Вывод?
Если душа дозрела до того, что ее голод, (ощущаемый как смутная тоска и беспокойство) требование пищи достаточно настойчиво, -
не глушить в себе этот голод: искать и долгое время удерживать свое внимание на том, что, по нашему ощущению, такую пищу содержит: тексты и предметы художественной и духовной культуры, природы; культивирование любви, созерцания.
У кого такого стремления нет, - просто терпимее относиться к таким ищущим душам.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5081
Темы: 247
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: искатель


Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость