Список разделов › Личные разделы › Персональные форумы наших участников › Форум просто Сони
просто Соня писал(а):слушание ведет к пониманию,понимание ведет к осознанию,осознание ведет к постижению,постижение ведет к просветлению.
Интересная тема, я сам многожды задумывался над подобным вопросом, только у меня стойкое отторжение от всех современных направлений и трактований адвайты - это не то, чтобы я считал их "псевдо-" или что-то в этом духе, они, как минимум, делают не малую пользу тем, что сохраняют и распространяют тексты Шанкары, Гаутапады и в общем "двигают пласты" всех огромных накоплений восточной мудрости. А это отторжение скорее от их склонности спешить с выводами (это вообще напасть нашего времени), также сюда примешивается много разных других психологических тенденций, которые человек склонен интерпретировать в своем сознании не так, как это станет видно в последствии, например, когда фанатизм выдают за преданность - не всякий различит в чем разница, или пристрастие за любовь. Или, наконец, достижение какой-то одной фазы за конечную реализацию, но не все то золото, что блестит...
Можно умозрительно представить ситуацию - человек, нагой в пустыне в 40 градусный мороз, вариант того, что в такой ситуации он не замерзнет троякий:
-- если у него вдруг откроются механизм воли, для запуска которого смертельный холод послужил причиной, тогда эти механизмы зрели в человеке в этой жизни бессознательно для него, чтобы проявиться экстремально в свое время;
-- если человек освоил технику тумо или что-то подобное, тогда он сможет сгенерировать внутреннее тепло;
-- если человек знает (не поинформирован, а именно знает), что холод есть иллюзия.
Эти три "техники" на самом деле (так мне кажется) лежат в основе всех философий освобождения (или реализации)и они могут рассматриваться эгоистически (каждая "техника" считает себя правильной, а остальных - ложными), а могут синтетически - они есть одна техника во множестве версий и формальных подходов.
"Просветление для ленивых" - результат многолетних душевных поисков Тадеуша Голаса, сторонника неформального подхода к изучению Дзен. Автор предлагает другой путь, путь, которому он сам следовал многие годы. На этом пути он собирал примеры того, как действует Дзен на людей Запада в зпадном окружении.
Легкость, щемящая простота присуща этой книге. Это еще один взгяд на природу любви, что окружает нас, любви, в которую все мы погружены, но, в силу правил игры, что все мы так ревностно поддерживаем, мы зачастую не видим этого. Данную книгу можно назвать кратким курсом любви к самому себе и миру, курсом тотального принятия ТОГО, ЧТО ЕСТЬ..
«Просветление для ленивых» — результат многолетних духовных поисков автор. «Совсем не обязательно напряженно трудиться или страдать, чтобы оказаться в раю, — пишет Тадеуш Голас. — Нет ничего такого, что следует делать в первую очередь, чтобы достичь просветления. Совершенный нуть к просвещению — это любовь. Она доступна всем и всегда — никто и ничто не может встать на ее пути».
По мнению автора, мы все — равные существа, живущие в одной Вселенной. Тот опыт, который мы получаем в каждую секунду нашей жизни —-это именно то, что нам в эту секунду необходимо. И все, что нам нужно делать, чтобы измениться — уделять полное, терпимое любящее внимание абсолютно всему, что мы наблюдаем в нашем разуме и теле, вокруг нас, в других людях.
Веданта проповедует единство жизни во всем, и - следовательно - раз она становится религией, кажущееся различие между религией и жизнью должно исчезнуть. Религиозные идеалы должны обнимать все поле жизни, проникать каждую нашу мысль и все больше и больше выражаться в нашей деятельности.
"Адвайта" — это книга русского мистика Свами Дхарма Сумирана, которая составлена на основе видеозаписей сатсангов с разными людьми, ищущими истину и свободу в настоящем. Автор делится с читателями знаниями, которые он получил, общаясь с просветленными мастерами в ашрамах Индии и Непала. Но главная ценность этой книги — это личный мистический опыт Сумирана, который позволил ему реализовать свою подлинную природу.
Сумиран: Я хочу дать информацию достаточно коротко по поводу того, какие виды дза-дзенмогут быть. Я хочу коротко описать общую картину того, что происходит, чтобы вам легче было выделить некоторые свойственные вам аспекты практики.
В своей основе мы все представляем общее, одно единое Сознание. Сознание переживает свое собственное бытие, свое собственное существование, которое не является каким-либо наблюдаемым или описываемым объектом. Если мы посмотрим внутрь себя на переживание того, что мы существуем, то само это переживание невозможно охарактеризовать никакими качествами, и поэтому фраза "Я есть то, что я есть" в христианстве и на Востоке - это единственное, что мы можем сказать. Описать другому человеку или самому себе качества или признаки, или какие-то приметы этого переживания невозможно. Про это переживание можно сказать только то, что оно существует. Я существую - это значит, что я существую. Это качество присуще Сознанию и является общим для любого живого существа.
Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя