просто Соня писал(а):Разве это нельзя понять так же, как слова Августина в старте?
По-моему - нет.
В исходной цитате сказано:
просто Соня писал(а):"Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем
(для чистоты эксперимента хорошо бы иметь точную цитату)
Вообще бл.Августин всемерно и повсеместно отказывался от собственного мнения. утверждая что слова человеческе ложны, и лишь слова Божественные истины. Потому читать Августина есть некий труд - Сплошной набор цитат. На всё.
Так я про что ... про то, что коли я полагаю, что сказанное неким авторитетным для меня источником соотвествует истине, то даже не имея личного опыта переживания, я декларирую его правдивость - верю.
Но всякая вера есть сотворение Реальности ("по образу и подобию" источника). Если источник действительно описывает Реальность, то и моя вера в её ОБРАЗ окажется близкой к оригиналу. А там уж через резонанс ивозможна "подгонка" восприятия под действительность.
Но "вера" в данном случае выступает в своём подлином виде - в виде Намерения, Воли.
Т.е. я (мы, они) сначала получили информацию, потом на основе её построили реальнось и потом получили результат. Но слова "по вере вашей ..." не про то, а про СЛЕДУЮЩИЙ шаг - про создание НАМЕРЕНИЯ.
Бл. Августин говорит о другом. Он утверждает первичность собственно принятия готовой информации как акт подлинной реальности. Что для него естественно - он же о БОЖЕСТВЕННЫХ словах. А то что эти слова кем-то ПЕРЕСКАЗАННЫ Августином пропускается мимо сознания. - Писание священно и богооткровенно. Всё. Какие тут "пересказы".
Писание само по себе есть "Истина" Как бы воплощённый акт личного переживания божественого.
И лишь потом эти откровения интерпретируются и пересказываются .
Полагаю подмена очевидна. Объяснима, но всё-таки подмена.
... вот только не хватает сердечной теплоты.