О стереотипах национально ориентированного мышления.

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

#1 просто Соня » Сб, 24 марта 2012, 22:51

(Как часто со мной бывает, тема разрослась из простой реплики;

в данном случае, сразу двух: *грех, мол, так яро шабесгойствоать девушке с такой чисто славянской внешностью*

и *противно глядеть на мою явно семитскую физиономию*)

Кто так уверен в своих способностях отличить еврейку от нееврейки?
С давних пор выдающимся образом русской красоты и женственности считается «Девушка, освещённая солнцем» Серова.
На картине изображена его кузина, Мария Яковлевна Симонович, (передавшая ее из Франции в дар Третьяковской галерее в 1940 году)*

Изображение


Желающим рассматривать деятелей культуры с еврейской кровью как бы отдельно от русских следует помнить: пожертвовать тогда им придется не только Левитаном, но и Серовым.

Происходивший из семьи крещеных евреев, отец его
(Мать Серова, Валентина Семеновна Бергман, талантливая пианистка - из ассимилированной еврейской семьи)
Александр Николаевич Серов, о еврейском своем происхождении узнал не сразу. Владимир Васильевич Стасов, страстный пропагандист и защитник всего русского, крестный отец
"Могучей кучки" и «Товарищества передвижников", передает следующий эпизод:
«Однажды пришел я к ним (к Серовым) как-то на праздниках, вечером, по-всегдашнему с большим свертком нот, чтоб нам с Александром играть в четыре руки. Я нашел его со старшей и любимой сестрой его Софьей, почти столь же даровитой и многоспособной, как он сам, в необыкновенном, еще невиданном состоянии духа. Они прыгали и били в ладоши около фортепиано, на котором только что играли, и громко кричали мне: „Вольдемар, какое счастье! Какое счастье! Вообразите – мы жиды!“ И мы все вместе, – заканчивает свой рассказ г-н Стасов, – принялись радоваться: у нас уже давно евреи считались самым многоспособным и талантливым народом».

Но о еврействе своем не забывал, (что сказалось хотя бы в названии самой знаменитой его оперы, "Юдифь").
Однако это не помешало его отношениям с Вагнером:
"Можно утверждать уверенно, что во всем мире у Вагнера едва ли был более восторженный, более самоотверженный и при этом более понимающий апостол нежели Серов".
Сам Вагнер называл его "поистине благородным и горячего любимым человеком"; он писал:
"Серов неизменно живет во мне. Он был и остается тем, чем был – одним из самых благородных людей, которых я могу себе только представить. Его нежная душа, чистые чувства, живой и образованный ум сделали проникновенную дружбу, которой он меня одарил, одним из самых ценных сокровищ всей моей жизни".
Такое случается нередко; в лучших друзьях у юдофобов - евреи, которые стараются не замечать этого их порока.
В 1880 г. Вагнер направил в Баварский парламент письмо, в котором предлагал уничтожить евреев***
и в то же время считал Леви** лучшим интерпретатором своей музыки.

-----
* ее сестра, Надежда Яковлевне Симонович, была возлюбленной художника Михаила Врубеля.
** Герман Леви был сыном раввина и личным другом Вагнера, как и многие другие евреи.

*** В памфлете «Еврейство в музыке» 1850г (напечатанным естественно под псевдонимом; даже в те времена юдоедство было несмываемым позором), Вагнер выражает свою основную цель. Одна из ее глав так и называется: "Окончательное решение еврейского вопроса" (он первый и ввел этот термин).
Вагнер написал и в баварский парламент, предлагая свой план уничтожения евреев. Никто и никогда до Вагнера не выступал с программой уничтожения народа.
Даже Ницше написал ему,
что за это предложение Вагнер достоин "умереть в тюрьме, а не в своей постели".
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель


#21 просто Соня » Пн, 1 апреля 2013, 10:02

Антропологи: русские оказались финнами
http://www.gumilev-center.ru/lico-russkojj-nacionalnosti/
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

#22 просто Соня » Чт, 15 августа 2013, 7:13

Убей юдофоба ... в себе

Мало осознаваем тот факт, что, живя в юдофобском информационном пространсте, евреи неосознанно пропитываются соответствующими мифами, хоть и трактуют их по-своему.

Так, Леон Поляков* (автор четырёхтомной «Истории антисемитизма»(1956—1977)) приводит такой прмер. Среди евреев распространено убеждение, что низкая смертность в их общинах во времена "Черной смерти" (страшной эпидемии чумы в средине 14 века,

http://groh.ru/gro/pla/pla.html

которую - а не времена крестовых походов - Поляков считает подлинным началом европейской юдофобии) приписывается соблюдению евреями предписываемым гигиеническим требованиям.**)

Факт же заключается в том, что это просто миф (давший основание обвиненю в "отравлении колодцев", из которых пили и сами евреи(!), ибо тогда гетто еще не было). На самом деле заболевание чумой мало связано с гигиеной.***
---
***(там же)

-------------

*) Во время переписи евреев в октябре 1940 года в Париже Поляков регистрируется как еврей, несмотря на то, что он мог скрыть своё происхождение — фамилия заканчивалась на «-ов», а его свидетельство о рождении осталось в Санкт-Петербурге


**) Как ни странно, но ни частые случаи заболевания бубонной чумой, ни испытываемый перед нею ужас не заставили в то время никого попытаться выяснить природу этой болезни, ее первоначальные причины и механизм передачи. Когда разразилась «черная смерть», люди были склонны связывать возникновение эпидемии с неблагоприятными астрологическими комбинациями или вредоносными атмосферными явлениями («миазмами»); ни одна из этих причин не могла мобилизовать людей на принятие действенных мер по борьбе с болезнью. Высказывались и предположения, которые возлагали вину за болезнь на умышленные козни ведьм, мусульман (идея, выдвинутая христианами), христиан (как полагали мусульмане) или евреев (как считали и те и другие).
http://groh.ru/gro/pla/pla.html

=================================
Поэтому представляется благородной задача распространения знаний о еврейской истории и культуре прежде всего в еврейской среде.

Тогда, можно будет надеяться, из нее реже будут выходить выдающиеся идеологи юдофобии, на чьих мыслях и книгах паразитируют юдоеды, злорадно подчеркивающие их еврейский источник. А что останется от юдофобии без еврейского в нее вклада? :) ****

------
****) Рав Адин Штейнзальц- Автоантисемитизм или самоненависть http://www.migdal.ru/times/12/2072/
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

#23 просто Соня » Вт, 10 сентября 2013, 17:26

Волшебная палочка-выручалочка юдофоба*.

1. Недавно мне заявили, что "на форуме вы занимаете довольно последовательную позицию еврейского национализма. Еврейскую ксенофобию, к сожалению, продвигают не только этнические евреи. Удивительно, но факт." (Этому предшествовало его же: "Совершенно замечательное и глубокое свидетельство об отношении к национальному вопросу многих евреев вообще и нашей дорогой Сони в частности.").

Вот что за оказия? :) Просто в силу вполне естественного чувства брезгливости (усиленного событиями семейной истории) со множеством нормальных людей, из которых более известные - Бердяев, Соловьев, Короленко, Горький и пр. - испытываю примерно тоже, что и последний:
«Вспоминая о евреях, чувствуешь себя опозоренным. Хотя лично я, за всю жизнь мою, вероятно не сделал ничего плохого людям этой изумительно стойкой расы, а все-таки при встрече с евреем тотчас вспоминаешь о племенном родстве с изуверской сектой антисемитов и о своей ответственности за идиотизм соплеменников»

Откуда у нас в народе такая зацикленность на евреях?, когда это началось? когда это кончится?
Радищев, Чаадаев, Салтыков-Щедрин, Тургенев ("Дым"), говоря горькие слова о русских и России евреями ни разу не прослыли.
А вот стоило Сахарову и Солженицыну покритиковать - нет, не русских, а просто российскую власть, - так тут же они стали "Солженицером" и "Сахаровичем-Цукерманом".
Это как критику лагерного начальства заключенные приняли б за личную обиду и оскорбление.

2. (Далее встал вопрос о Померанце) Багратион и Барклай-де-Толли - такие же русские генералы, как и Кутузов; Померанц такой же русский интеллигент, как и Солженицын. И имеет такое же право, как и любой другой, говорить о своей стране.
Какой там "еврейский национализм"? Конечно же, он существует, как и любой другой, особенно учитывая особые условия существования этого народа в многовековом и тесном контакте с враждебным ему окружением. Учитывая это, тем более поразительно насколько он незначителен по сравнению с национализмом не испытавших ничего подобного, скажем, индусов, японцев или даже китайцев.
Научное определение степени национализма (или расизма) строится по такой шкале:
Хотели бы видеть (положим, негра) своим
- президентом
- начальником
- соседом
- членом семьи.

Так вот у евреев как раз % смешанных браков настолько зашкаливает, что просто напросто грозит им полным исчезновением (если б не усилия по их сохранению стойких хранителей самосознания этого народа - юдофобов). Более 50% в США и ок. 80% в РФ.

Но единственных верных, навеки прЕданных и своей волей прИданных им (настоящих шабес-гоев!) - юдофобов это не останавливает. Любые опровергающие их мифы факты либо игнорируются, либо им придается какое-нибудь фантастическое истолкование.

Те из них, кто еще не полностью оторвался от действительности, видя на каждом шагу противоречия своей нацистской конспирухе, придумали реальных евреев отличать от существующих в их воображении "ж*дов". Ну, а коль любой стереотип взялся не на пустом месте, все под него подходящее и попадающееся на глаза подшивается к возлюбленному ими мифу.
Коль кто решил, что раз русский - так непременно лентяй и пьяница, - трезвых и работящих русских либо не считает за "настоящих русских", либо просто не замечает.

Если еврей должен быть непременно иронически настроенным к России либералом и западником, то ярый антиамериканист Михаил Хазин, удивительный Вассерман, д-р Рошаль, Кобзон... - несть им числа - то исчезают из их поля зрения, то объявляются "хорошими евреями".
/Не поминая уж об идеологах русского национального движения еврейских кровей. Многие замечают, что русское национальное движение - чуть ли не самое еврейское по лидерскому составу ;)** /.

И вообще: хороший - тот, кто разделяет их взгляды. Идейные же противники немедленно становятся .... кем бы вы думали? :) Ну конечно, евреями.
Этот закон сохранения и превращения энергии их воображения удивительно универсален и моментально следует любому изменению их личных взглядов и предпочтений.
Любимый Ельцин через год может превратиться в Эльцина, Путин - в Шаломова, и т.д. и т.п.
Причем эта изумляющая волшебная палочка может легко удлиняться в прошлое и удлинять нос любому их избраннику: Брежнев превращается в Ганопольского, Хрущев - в Перелмуттера...
Изменившиеся художественные вкусу подвластны ее волшебству не менее политических (впавшая в их немилость Пугачева тут же превращается в Певзнер).

Притом, по присущей юдофобам особенности, настоящих евреев они могут в упор не замечать:
единственного еврея во главе России - Андропова и часто чаемого ими на это место - Примакова.
(Интересно, что оба не наполовину - как принято считать - а евреи на все сто :)
Так тщательно охраняемое их биографическое тайное давно уже стало явным.)

Кто-то может мне подсказать еще какой-то народ, страну, обладающих таким волшебным ноу-хау? :)
Лично я другой такой страны не знаю.

----------------
*) Термин "юдофоб" предпочтительнее введенного юдофобствующим журналистом Марром*** нелепого эвфемизма "антисемит", справедливо вызывающего неизменную иронию самих юдофобов
("а мы не против арабов ;) "), - и надеюсь, постепенно его вытеснит.

**) Что совершенно не удивительно. Таков один из пучков поляризации сознания под воздействием негативного мнения окружающих. Если один из полюсов - оборонное усиление национального самосознания, то другой - мучительные раздумья "а может в этом и есть серемяжная правда?".
Так, известно, что Бродский и Мандельштам более чем прохладно относились к "еврейскому вопросу" и иудаизму, а Пастернак - просто напросто скверно.

***) Ну, и курьезное примечание к примечанию:
"Марр был женат четырежды. И три жены первого антисемита были этническими еврейками (полностью или наполовину). Это надо отнести к непознаваемым тайнам страсти, ибо рационально объяснить такой выбор журналиста-юдофоба могут только профессиональные психологи."
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

#24 просто Соня » Сб, 28 сентября 2013, 23:44

Юдофилы, юдофобы

Впрочем, сперва, по обыкновению, выписки ;)
Черчилль говорил: «Я счастлив, что есть такая страна, где евреев не просто терпят, где они живут по праву хозяев».

И вот вопрос: как связана юдофилия (или, наоборот, юдофобия) и общие человеческие качества – совестливость, честность, здравомыслие и т. д.?
Ясно, что евреи в этом вопросе – пристрастные судьи. Нам, понятно, нравятся те, кому мы симпатичны, нам противны те, кому мы противны. И все же постараемся отойти от такой эгоистичной, эгоцентричной позиции, насколько это возможно. Как ни крути, отношение к евреям – лишь одна, в конце концов, для большинства людей совершенно незначительная деталь. Но вот отражается ли в этой капле весь человек, является ли этот признак системным? Попросту говоря, можно ли считать, что юдофил, скажем, не в «еврейском вопросе», а вообще – человек более добрый, справедливый, разумный, терпимый, чем юдофоб?

ЮДОФИЛЫ И ЮДОФОБЫ
Я не знал близко Александра Бовина – так, случайно, встречались несколько раз. Но было ясно, что он – хороший человек.
«Хорошие люди редки, как фальшивые деньги», – писал М. Горький. Наверное, так было и будет всегда…
Бовин был человек цельный, здравый, ироничный и умный. Но главное – чувствовалось, что у него, работника ЦК КПСС, профессионального журналиста и политика, есть совесть, что для него не потеряны и не безразличны понятия «правда» и «ложь», «хорошо» и «плохо». Это вообще редкость, а для людей таких профессий – огромная редкость.
Как известно, Бовин был юдофилом. Больше того, он принадлежал к тем политикам – друзьям Израиля, – которых в англосаксонских странах зовут «христианскими сионистами». У. Черчилль говорил: «Я счастлив, что есть такая страна, где евреев не просто терпят, где они живут по праву хозяев». Черчилль был (как и нынешний президент Буш) христианским сионистом именно потому, что христиане видят в существовании Израиля исполнение заповедей Ветхого Завета. Атеист Бовин был «христианским сионистом» в силу чувства справедливости. У нас (в отличие от США и Англии) «христианских сионистов» среди политиков практически нет, на сто открытых юдофобов – пять скрытых юдофилов и один открытый.
И вот вопрос: как связана юдофилия (или, наоборот, юдофобия) и общие человеческие качества – совестливость, честность, здравомыслие и т. д.?
Ясно, что евреи в этом вопросе – пристрастные судьи. Нам, понятно, нравятся те, кому мы симпатичны, нам противны те, кому мы противны. И все же постараемся отойти от такой эгоистичной, эгоцентричной позиции, насколько это возможно. Как ни крути, отношение к евреям – лишь одна, в конце концов, для большинства людей совершенно незначительная деталь. Но вот отражается ли в этой капле весь человек, является ли этот признак системным? Попросту говоря, можно ли считать, что юдофил, скажем, не в «еврейском вопросе», а вообще – человек более добрый, справедливый, разумный, терпимый, чем юдофоб?
Казалось бы, юдофилия и юдофобия – вполне определенные симптомы. Ясно, что терпимость и любовь к другим людям, народам – качества хорошие, нетерпимость и ненависть – скверные, а фобия – просто психическая аномалия.
Но ведь антисемиты, наверное, примерно так думают и о юдофилах – лживый гуманизм, бизнес, русофобия (германофобия, исламофобия)…
Да, как почти в любом общественном вопросе строго логически тут ничего не докажешь. Остается интуиция и индукция.
Я попытался судить о массе по лидерам. Вспомним наиболее известных русских юдофилов ХХ века. Философ Вл. Соловьев, Короленко, Горький, Андрей Платонов, Евтушенко, Окуджава, Цветаева, Ахматова, Шостакович, Сахаров, Витте, Милюков, Капица, Григорий Распутин, Ленин, Бухарин, академик Леонтович, академик Гамалея, Маяковский, Твардовский, Симонов, академик Скрябин, Берия, Горбачев, Ельцин, Путин, Лужков, Алла Пугачева… Ряд произвольный – первые, кто пришел в голову. Кстати, тоже по-разному относились к евреям – скажем, иные высказывания того же Витте или Твардовского могут многих евреев покоробить. И все-таки в основном (несмотря на «отдельные исключения»!) перед нами, как ни крути, – лучшие люди, то, что называется «совесть России». В лживости, продажности, глупости их не обвинишь.
А вот пришедшие мне в голову русские юдофобы: Николай II, Сталин, Хрущев, Шафаревич, академик Понтрягин, академик Виноградов, Василий Розанов, Солженицын, Астафьев, Валентин Распутин, Белов, Проханов, Кондратенко, Макашов, Пуришкевич, Шульгин, Марков второй, Лев Гумилев, Шолохов, Есенин, дирижер Голованов…
Тоже, черт возьми, не последние люди есть в этом ряду! И тоже по-разному относились к евреям – тот же Солженицын сто раз гневно отрицал, что он антисемит. Не назовешь всех перечисленных продажными лжецами и идиотами, не у всех рога на лбу растут…
И все-таки, на мой вкус, этот второй ряд – почернее, потяжелее, поболезненнее как-то. Спертый тут воздух, многовато злобы (совсем не только к евреям!) и комплексов, маловато внутренней прозрачности…
По-моему, будь я русским, которому абсолютно неинтересны евреи, я бы захотел общаться не со всеми юдофилами, но уж точно постарался бы сбежать от большинства «защитников русских» из числа юдофобов.
Да, юдофилия и юдофобия – не абсолютные критерии. И все-таки это системные симптомы. Мойте руки, пообщавшись с антисемитами, а еще лучше – не подавайте им руки.
Леонид Радзиховский
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

#25 просто Соня » Вс, 13 октября 2013, 6:11

Соня: Но каплю еврейской крови можно найти в доброй половине человечества; у вас в том числе :)

*** Это не так, неверны оба утверждения. Во-первых, евреи всегда довольно чётко очерчивали границы своей диаспоры, что препятствовало слишком уж сильному распространению смешанных браков. Во-вторых, разочарую вас: моя родословная мне известна достаточно хорошо, и еврейской крови там взяться неоткуда :)))***
===
я имела в виду - уж не знаю, вольно иль невольно - скрываемый, но плохо скрытый факт еврейской истории.
Дело в том, что за 2 тысячи лет еврейское население увеличилось всего в 3-4 раза. (даже если принять во внимание жертвы холокостА и их неродившееся потомство - было б в 7 раз).
В то же время если учесть:
- исторически известную весьма высокую рождаемость в еврейской традиционной семье
(гляньте на нищие, но многодетные семьи ортодоксов в Израиле. А ведь прежде такими были все: заповедь "плодитесь и размножайтесь" весьма чтима как 1я заповедь, данная в лице Адама всему человечеству)

- меньшую, а не большую убыль населения в результате исторических катаклизмов!
Да. Несмотря на все погромы и мытарства вечного народа-жертвы, потери в человеческих жизнях были МЕНЬШЕ, чем у окружающих народов. Погромы приключались от случая к случаю и затрагивали (за редкими исключениями, такими как времена Гитлера и Хмельницкого) весьма незначительную долю населения. Так, землетрясения и наводнения могут надолго оставаться в народной памяти; но влияют на реальную численность населения не многим больше, чем зверское убийство, потрясающее воображение с газетных страниц и экранов телевизоров.

А. В значительной части стран и значительную часть исторического времени евреев предпочитали не брать в солдаты, заменяя призыв налогами: соблюдение кашрута и субботы делало еврея весьма неудобным солдатом. То есть гибель на войне была много меньше.
Б. Гражданские и религиозные войны, хоть и сопровождались погромами, но все же причиняли смертей коренному населению много более, чем еврейскому.
/Крестьянская и 30-летняя войны в Германии, когда "страна обезлюдела", ужасы французской революции ... список нескончаем./

И тем не менее, несмотря на все эти печальные обстоятельства, население Европы даже со времен Средних веков увеличилось в десятки раз.

Куда подевались евреи? Куда подевался, в какой песок времени ушел этот неучтенный еврейский приплод?
Ни на этот вопрос, ни на мой весьма неприятный для евреев вывод раввины и светские специалисты, с которыми я делилась своими соображениями, ничего утешительного ответить не могли.

А вывод мой простой. Ассимиляция. Причем ассимиляция именно религиозная. Известно, что в этих случаях (вероотступничества) такой член семьи официально считается мертвым, и по нему справляют траур как по покойнику (сидят "шиву": неделю траура).
Так что неудивительно, что выкресты и принявшие ислам евреи (не упомню, как они называются)*
начисто исчезали из традиционного еврейского поля зрения: раз ты перестал быть евреем, - ты перестал быть евреем :)

Однако, гены не исповедуют никакую религию. Поэтому проникновение "еврейских" генов в нееврейскую среду в свете вышесказанного должно было быть колоссальным!

Просто отслеживаться оно стало только в самое исторически недавнее время.
Так что решительно утверждать о полном отсутствии у себя еврейской крови могут разве что бушмены Австралии и некоторые укрывшиеся от интернационального общения племена Амазонки.

Скажем, потомки великой русской балерины Анны Павловой возможно еще и помнят, что она - племянница железнодорожного магната Самуила Полякова. А на протяжении почти всей мировой истории, когда такое относительно недавно появившееся понятие как национальность просто практически ничего не значило, такая память быстро утрачивалась.
А потому шутка "Все люди - евреи, просто не все об этом знают" обретает неожиданно большую долю правды :)

--
*) - "Среди сподвижников Магомета были и евреи, например Абдалла ибн Салам, который принимал участие в составлении мединской части Корана.
Еврей Абдулла ибн Сабба считается основателем шиизма.
Сподвижник Магомета, асхаб (сподвижник и близкий друг) еврей Убай ибн Ка'б (Убей ибн Кааб) был одним из 4-х собирателей Корана.
Одним из создателей хадиса был принявший ислам еврей Вахб Ибн Мунаббих аль-Йамани
Еврей Абдулла ибн Маймун основал секту исмаилитов, а его сын или пасынок, еврей Убейдаллах основал династию Фатимидов, правившую долгое время Египтом
Среди евреев были полководцы, как например, Каула аль-Иахуди (который вместе с Тариком захватил Испанию) и визири.
Подробнее - тут: http://cyclowiki.org/wiki/Евреи_и_ислам
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 19 июля 2016, 22:01, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

#26 просто Соня » Сб, 9 ноября 2013, 12:55

Как видим, вопрос о целенаправленно раздуваемой актуальности этой темы появляется не у меня одной.

Живые записки Антона Носика - Еврейский вопрос фашизоидам
http://mrxwyytpmvra.nruxmzlkn52xe3tbnqxgg33n.cmle ... -vlWAYkK-YBwk=MjU5MTQ1MC5odG1s

Вчерашний пост про седьмое ноября вызвал предсказуемый ворох откликов на национальную тему.

За всё на евреев найдется судья.
За живость. За ум. За сутулость.
За то, что еврейка стреляла в вождя.
За то, что она промахнулась.

Это, конечно, уморительно, что люди, которые всерьёз называют себя русскими патриотами и националистами, при любом удобном случае пытаются впарить друг другу и окружающим байку о том, что русский народ никогда, ни при какой власти не отвечал за собственную судьбу — но всегда с готовностью подчинялся злой воле каких-нибудь враждебных меньшинств. Трудно представить себе какое-нибудь другое суверенное государство, где бы такой оскорбительный для титульной нации наброс мог бы проканать за "патриотический".

Самое смешное, что тезис о «еврейском» характере Октябрьской революции импортирован в Россию ровно оттуда же, откуда на 20 лет раньше прибыли её вожди: из Германии. Только не из кайзеровской, а из нацистской:


Изображение




Миф о том, что революцию в России устроили евреи, занимал центральное место в геббельсовской пропаганде, направленной на жителей СССР. Все эти поныне модные в Интернете шулерские подсчёты национального состава в руководстве большевиков придуманы в своё время гитлеровцами с единственной целью: переманить население оккупированных советских территорий на сторону немецко-фашистских захватчиков.

Даже под автоматными дулами этот аргумент не выглядел для советских людей слишком убедительным. Из 70 миллионов, попавших под немецко-фашистскую оккупацию, в Вермахт вступило не более полутора миллионов человек.

Именно их выбл**ки сегодня и тиражируют геббельсовский миф о «еврейском» характере Октябрьской революции.

В реальности ни Ленин, ни Сталин, ни Хрущёв, ни Брежнев евреями не были.
Как не были евреями ни Феликс Дзержинский, ни Николай Ежов, ни Лаврентий Берия.

Даже если в каких-то советских органах власти или репрессий насчитывалось аномально большое количество евреев, стоит помнить, что речь идёт об идейных коммунистах — то есть о людях, отвергнувших кровь и веру своих предков. О людях, без колебаний отправивших в топку Мандельштама и Бабеля, Соломона Михоэлса и «врачей-отравителей». Ну да, по крови некоторые большевистские людоеды были евреями. То есть у меня с ними могли теоретически быть какие-то общие предки. Как у любого "этнического русского" могут найтись общие предки с Андреем Романовичем Чикатило или с Николаем Ивановичем Ежовым. Только мне совершенно неинтересно смотреть на окружающих людей сквозь призму подобных глупых предъяв. И навскидку неочевидно, почему такая постановка вопроса соблазнительна для такого количества русскоязычных интернетовских троллей.

Но тут просто нужно вспомнить про полтора миллиона советских людей, воевавших под гитлеровскими знамёнами. И сосчитать, какое потомство они оставили.

Сегодня население Земли составляет 7,19 млрд человек, а в 1941 году на планете насчитывалось всего 2,1 млрд жителей.
Так что если не делать никаких поправок на повышенную адаптивность коллаборационистов, и предположить, что они размножались в одном темпе со всем остальным человечеством, то на сегодняшний день в мире живёт больше 5,13 млн русскоязычных гитлеровских выбл**ков — прямых потомков нацистских полицаев и палачей. К счастью, многие из них даже не подозревают, чем занимались их предки во время Второй мировой. Но некоторые, увы, унаследовали дедовские взгляды. И продолжают их пропагандировать в Интернете.

Что ж, пора им напомнить про "зов крови", если они так уж им озабочены.
Спасибо вам, мои маленькие друзья, за напоминание, что я — еврей, соплеменник Карла Маркса, Иисуса Христа и Альберта Эйнштейна.
Но вы-то — гитлеровские выбл**ки, как бы вы ни пытались об этом забыть.
Хотите об этом поговорить?
Давайте поговорим.
Только не пытайтесь подменить тему.

Как вам живётся в России, гитлеровские выбл**ки?
Не стыдно рот разевать?
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

#27 просто Соня » Сб, 9 ноября 2013, 16:10

"Агентство Европейского Союза по мониторингу фундаментальных прав человека провела исследование среди еврейских общин. Исследование заключалось в опросе евреев Евросоюза в озабоченности распространении антисемитизма. Результаты опроса показали, что многие евреи в Европе обеспокоены ростом антисемитизма, особенно в интернет-дискуссиях. .... Около трех четвертей опрошенных выразили обеспокоенность тем, что в Интернете стремительно растет уровень антисемитизма. С каждым годом эта проблема становится все более острой."

http://newsland.com/news/detail/id/1275227/
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

#28 просто Соня » Ср, 13 ноября 2013, 15:02

По поводу нещадно цитируемого антиеврейского указа Елизаветы.

Сия дочь Петрова отличалась обилием нарядов, но отнюдь не обилием ума.
Не в отца пошла.
Петр же приближал людей по достоинству и во благо России. Так еврей Шафиров стал родоночальником многих славных российских родов.
Да и без Абрама Ганибала не было б у нас Пушкина.

ШАФИРОВ И ЕГО ПОТОМКИ
ссылка на http://www.lechaim.ru

...Другой потомок Шафирова по линии его дочери Марфы – знаменитый поэт Петр Вяземский (1792–1878), близкий друг Пушкина, один из столпов русской поэтической школы. Именно ему, потомку Шафира и Рюрика, принадлежит ставшее хрестоматийным выражение: «Что русскому здорово, то немцу карачун». А о себе он заметил: «Стыдно сесть в чужие сани коренному русаку». Тем не менее «коренного русака» серьезно интересовала еврейская тема. Ее разрешение он сравнивал с разрешением проблемы крепостного права. Думается, не случайно Вяземский предпринял и трудное по тем временам путешествие в Палестину.

Стоит упоминания и то, что на праправнучке Шафирова Екатерине Андреевне Колывановой был женат знаменитый историк и писатель Н.М. Карамзин. Ю.Н. Тынянов считал, что именно Екатерина Андреевна – та самая «безымянная любовь» Пушкина, которой он посвятил знаменитую элегию «На холмах Грузии лежит ночная мгла»... И, наконец, еще один интересный факт: М.Ю. Лермонтов по линии бабки Е.А. Арсеньевой приходится родственником Евреиновым, а Матвей Евреинов, основатель этого рода, – родственник П.П. Шафирова. ....


....Четвертая дочь барона Екатерина Петровна была выдана заботливым отцом за князя Василия Петровича Хованского. К началу двадцатого века их потомство составило более четырехсот человек. Здесь следует отметить ветвь Самариных – один из них в 1915 году был оберпрокурором Синода, заменив на этом посту крещеного еврея В.К. Саблера. Гордый Самарин не удержался в Синоде из-за открытой вражды с всесильным Распутиным. Между прочим к убийству «святого черта» семя Шафирова имело самое непосредственное отношение... Кровь барона текла в жилах князя Феликса Юсупова-Сумарокова-Эльстон, знаменитого убийцы Григория Распутина.

Прямыми потомками Екатерины Шафировой и Василия Хованского были князья Трубецкие и графы Строгановы, один из которых – Павел Александрович – командовал сводной дивизией в битве при Бородино и проявил отменную храбрость. Русский писатель Алексей Николаевич Толстой тоже один из потомков Екатерины Петровны....


А вообще там есть чего почитать :)
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: О стереотипах национально ориентированного мышления.

#29 просто Соня » Вс, 4 мая 2014, 8:51

ПЕРВАЯ ИМПЕРАТРИЦА РОССИИ БЫЛА ЕВРЕЙКОЙ?

http://maxpark.com/community/6224/content/2695055
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: О стереотипах национально ориентированного мышления.

#30 просто Соня » Вт, 19 июля 2016, 21:52

Русская муза в еврейской судьбе; Еврейская муза в русской судьбе
(по поводу присланного стихотворения*
"...Особенный, еврейско-русский воздух...
Блажен, кто им когда-либо дышал.")

Интересно что Дувид (Давид) Фиксман (Кнут) был личным участником Кишиневского погрома*. В свои три года. Вот уж воистину: такой маленький и уже еврей.
Публиковаться стал с 13 лет. Был хвалим ох как на похвалы не щедрым Владиславом Ходасевичем**.
Входил в объединения «Зелёная лампа» (дома у Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского,
---
**) "его поэтический талант признавали и скупой на похвалы Иван Бунин, и тонкий ценитель Адамович и разборчивый Владислав Ходасевич, в доме которого Довид Кнут был желанным гостем, и, конечно, неотразимая хозяйка этого дома – честолюбивая Нина Берберова"

Изображение

Георгий Иванов, Довид Кнут и Владислав Ходасевич. Париж, середина 1930-х годов.


Женился на Ариадне Скрябиной (1905—1944), дочери композитора A.H. Скрябина.
И встречи с ними посвящен уморительный и, как всегда, ехидный рассказ Ходасевича, где с нескрываемой издевкой рисуется воинственная кошерность, как танк врезавшейся в иудаизм Ариадны при весьма застенчивом к этому отношении ее мужа Довида Кнута.
Сам Ходасевич,в котором его еврейская и нееврейская кровь тоже соседствовали в браке, но отнюдь не мирном,наблюдал
такое русское по духу восторженное и яростное неофитство, такой очертя голову штурм божественного, -
оком весьма скептическим, хоть и иронически приметливым.

О фантастическом, феерическом или просто необычайном жизненном пути Ариадны и ее мужа пересказать уж не поспеваю. Питающие интерес к культуре имеют шанс напитать его отменной пищей для ума и сердца по предлагаемым ссылкам.

Об Ариадне:
"Уже 25 августа 1944 года, всего через несколько недель после гибели Ариадны, машина маршала де Голля двигалась во главе военного парада в освобожденном Париже. Роль евреев в Сопротивлении была признана де Голлем, он сказал: «Синагога дала больше солдат, чем церковь»."


Изображение

Ариадна Скрябина и Довид Кнут. Париж, осень 1939 г.

"Подвиг той, что по собственному выбору стала Сарой, а в далёком российском прошлом звалась Ариадной Скрябиной, Франция почтила посмертными наградами - Военным крестом с Серебряной звездой, медалью Сопротивления и мемориальной табличкой в Тулузе, на доме на Яблочной улице (рю де ля Помм), в котором она встретила смерть всего за месяц до Освобождения."
http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post126853340

Замечу мимоходом:
Настоящая фамилия сабжа все же Фиксман, а не Фихман, как предполагается тут:
http://lit.lib.ru/k/kudr…/dovidknutstihiivospominanija.shtml
(одна из самых увлекательных ссылок)

- Утверждение что Ариадна "вернулась к вере отцов", сделанное в одной из самых ярких о ней публикаций http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post126853340
"Исполнилась и ее фанатичная мечта - она вернулась к забытой вере своих предков - приняла иудаизм. Она больше не Ариадна, она – Сара Фиксман (такова была настоящая фамилия Кнута)."
лишь отчасти основательно и исходит из
"Обособленно существует и версия еврейского происхождения семьи Шлёцеров. Так, по свидетельству музыковеда Якова Сорокера, известная исследовательница жизни и творчества Скрябина В. П. Дернова сообщала ему в частном письме: «Шлёцеры были полностью или частично евреи». И в другом: «Они евреи, не знаю только, в первом ли поколении. М[ожет] б[ыть] они то, что называется „выкресты“». Сорокер присоединяется к этому мнению, полагая, что предки Шлёцеров были эльзасскими евреями[2]. Леонид Сабанеев также всегда считал Шлёцеров евреями, по его выражению, «в простоте душевной»[3]."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шлёцер,_Татьяна_Фёдоровна

Впрочем, и 1-я жена Скрябина Вера Исако́вич, была тоже, видимо, из выкрестов. Так что случай Ариадны вызывал интерес современников не этической сплетенностью и сопряженностью еврейской и русской (и др.) крови в российском культурном пространстве (явление более чем распространенное), а именно ее пламенной страстью к иудаизму и преданностью идее сионизма. (см. тексты ссылок)

Хорошая био До́вида Кнута https://ru.wikipedia.org/wiki/Кнут,_Довид
тут: http://narodknigi.ru/journa…/…/blazhennyy_gruz_dovida_knuta/
О романтичном 2м браке Скрябина -https://ru.wikipedia.org/wiki/Шлёцер,_Татьяна_Фёдоровна
Лучшее же имхо об Ариадне:
http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post126853340
Благотворная жажда (о поэте Довиде Кнуте и дочери композитора Скрябина Ариадне)
http://lit.lib.ru/k/kudr…/dovidknutstihiivospominanija.shtml
А широкая панорама жизни и судьбы российской культурной элиты - в "Ариадна Скрябина – поэма экстаза"
http://old.bfrz.ru/news.cgi?id=12-11-2005&news=112005


*)
Марк Ляндо поделился post в вашей Timeline.

ДОВИД КНУТ
КИШИНЕВСКИЕ ПОХОРОНЫ

Я помню тусклый кишиневский вечер:
Мы огибали Инзовскую горку,
Где жил когда-то Пушкин. Жалкий холм,
Где жил курчавый низенький чиновник -
Прославленный кутила и повеса -
С горячими арапскими глазами
На некрасивом и живом лице.
За пыльной, хмурой, мертвой Азиатской,
Вдоль жестких стен Родильного Приюта,
Несли на палках мертвого еврея.
Под траурным несвежим покрывалом
Костлявые виднелись очертанья
Обглоданного жизнью человека.
Обглоданного, видимо, настолько,
Что после нечем было поживиться
Худым червям еврейского кладбища.
За стариками, несшими носилки,
Шла кучка мане-кацовских евреев,
Зеленовато-желтых и глазастых.
От их заплесневелых лапсердаков
Шел сложный запах святости и рока,
Еврейский запах - нищеты и пота,
Селедки, моли, жареного лука,
Священных книг, пеленок, синагоги.
Больша скорбь им веселила сердце -
И шли они неслышною походкой,
Покорной, легкой, мерной и неспешной,
Как будто шли они за трупом годы,
Как будто нет их шествию начала,
Как будто нет ему конца... Походкой
Сионских - кишиневских - мудрецов.
Пред ними - за печальным черным грузом
Шла женщина, и в пыльном полумраке
Не видно было нам ее лицо.
Но как прекрасен был высокий голос!
Под стук шагов, под слабое шуршанье
Опавших листьев, мусора, под кашель
Лилась еще неслыханная песнь.
В ней были слезы сладкого смиренья,
И преданность предвечной воле Божьей,
В ней был восторг покорности и страха...
О, как прекрасен был высокий голос!
Не о худом еврее, на носилках
Подпрыгивавшем, пел он - обо мне,
О нас, о всех, о суете, о прахе,
О старости, о горести, о страхе,
О жалости, тщете, недоуменье,
О глазках умирающих детей...
Еврейка шла почти не спотыкаясь,
И каждый раз, когда жестокий камень
Подбрасывал на палках труп, она
Бросалась с криком на него - и голос
Вдруг ширился, крепчал, звучал металлом,
Торжественно гудел угрозой Богу,
И веселел от яростных проклятий.
И женщина грозила кулаками
Тому, Кто плыл в зеленоватом небе,
Над пыльными деревьями, над трупом,
Над крышею Родильного Приюта,
Над жесткою, корявою землей.
Но вот - пугалась жещина себя,
И била в грудь себя, и леденела,
И каялась надрывно и протяжно,
Испуганно хвалила Божью волю,
Кричала исступленно о прощенье,
О вере, о смирении, о вере,
Шарахалась и ежилась к земле
Под тяжестью невыносимых глаз
Глядевших с неба скорбно и сурово.
Что было? вечер, тишь, забор, звезда,
Больша пыль... Мои стихи в "Курьере",
Доверчива гимназистка Оля,
Простой обряд еврейских похорон
И женщина из Книги Бытия.
Но никогда не передам словами
Того, что реяло над Азиатской,
Над фонарями городских окраин,
Над смехом, затаенным в подворотнях,
Над удалью неведомой гитары,
Бог знает где рокочущей, над лаем
Тоскующих рышкановских собак.
...Особенный, еврейско-русский воздух...
Блажен, кто им когда-либо дышал.

1. - Георгий Иванов, Довид Кнут и Владислав Ходасевич. Париж, середина 1930-х годов.
2. - Ариадна Скрябина и Довид Кнут. Париж, осень 1939 г.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: О стереотипах национально ориентированного мышления.

#31 просто Соня » Сб, 22 апреля 2017, 20:48

Два мира - два Шапиро (Перельман и Хейфиц)

...А вот другая судьба. Первый скрипач мира с 4х лет искалеченный полиомиелитом, ходящий на костылях и играющий сидя. Празднующий каждый миг своей жизни. Лучащееся солнышко простоты, непосредственности, "счастье.обмена" с миром и людьми.

Айзик говорит, что ему просто повезло. Его юные родители перебрались из Польши в Израиль еще до Войны, и у всей семьи выработался типичный израильский характер: когда непреодолимые трудности не что-то особенное, а просто нормальный образ жизни. Перельман уверен: главное для любой трагедии в жизни ребенка - то как ее воспринимают его родители.

//Прямая его противоположность (и опровержение моего противопоставления) - Яша Хейфиц. Магистр ордена музыки, вечно снедаемый внутренним огнем неудовлетворенности, явно садистски строгий к себе и другим.
Сейчас не отыщу фильм о нем в быту, но это видно и из его концертного сборника.
Heifetz in performance
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2591783
ааааа.. кажется нашла:
Уроки Яши Хейфеца
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=735158 //
Вот смешной оттуда 5 мин. фрагмент: гляньте, насколько специфичен, припечатан особой мрачностью юмор великого маэстро.
[MEDIA=youtube]beD91Gyc14I[/MEDIA]
Понятно, что дети, семья - важнее Айзику Перельману даже его музыки (не говоря уж о каких-то там сплошь и рядом теряемых без гастролей миллионах). Да что там дети, - даже просто позволить себе провести несколько дней на природе. И это скрипач, которого с нетерпением ждут по всему свету.
Порядочность и верность семье тут не подвиг и не принцип, а просто естественный результат элементарной человеческой зрелости.

Вот как можно праздновать свою жизнь, вечную борьбу с ожирением, болезнь, инвалидность... Уверена: такие люди смогут праздновать и свою смерть.
Живой дзен никогда не становится мертвым.

В моем условном противопоставлении - два психотипа как полярность двух миров: мира искалеченного, скованного системным подавлением, вечно мучимого и мучащегося российского интеллигента (тот же Слуцкий, Ал. Володин, Мих. Казаков... да чуть ли не все: отмечать можно лишь редкие исключения).
И мир западный, американский; где суровый колючий встречный ветер - лишь подъемная сила под крыло птицы.

Наш трагедийный мир - и мир, где не преображенная трагедия выглядит немного безвкусной, трагедией на троечку. Трагедия трансформированная в триумф, в праздник - это и есть победа в жизни. Победа жизни вместо победы над жизнь.
=======
Там же в сборнике и другой фильм о том же. Фильм-воспоминание друзей-музыкантов о несравненной простушке Jacqueline du Pre /наконец-то мне хоть раз удалось обойтись без евреев :) Ну, если не считать, что она вышла за Даниэля Баренбойма /,
которой поражались ее учителя (среди которых Казальс и Ростропович)
Ой, нет: это только 10мин. фрагмент из фильма с воспоминаниями о ней самого Перельмана (они хорошо передают и ее, и весь большой о ней фильм) :
Jacqueline du Pre - A Celebration of Her Unique & Enduring Gift (The Christopher Nupen Film) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2410781
Весь конец своей короткой (42 года) жизни она умирала от рассеянного склероза, что самое для нее тяжелое - лишило ее возможности играть.

И другой отрывок. Где молодые звезды мировой музыки, хохоча репетируют квинтет ("Форелин") Шуберта. /Кроме двух названных, это еще и Пинхас Цукерман и Даниил Баренбойм, Зубин Мета. И все такие еще молодые!/
=====
А вот и прямая встреча (если не столкновение) этих двух миров:
Itzhak Perlman Live in Russia
[MEDIA=youtube]XewcFcLc8H0[/MEDIA]
Документальный фильм о гастролях Ицхака Перельмана в России

Где этому американскому солнышку порой удается растопить отечественный лед испуга, напряжения, скованности.
=====
Вот такое необязательное впечатление о двух образах героизма:
героизм, съедающий саму жизнь, - и просто жизнь, включающая преодоленный и ставший незаметным героизм.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=801244
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: О стереотипах национально ориентированного мышления.

#32 Natish » Сб, 22 апреля 2017, 23:25

Вот Америка бесконечно защищает национальные интересы, доктрины пишет, бомбы мастырит, страны разрушает во имя своей нации. И что они там вкладывают в это понятие? Какие стереотипы? Хотя бы типы там есть, без стерео? :ugu:
Natish

Re: О стереотипах национально ориентированного мышления.

#33 просто Соня » Сб, 22 апреля 2017, 23:50

Ложные друзья переводчика:
национальные интересы = государственные интересы
Русское "национальность" в переводе = "этничность".

Остальное - в глазах смотрящего.
В глазах хулиганов, полицейский - ну просто конкретный бандит.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: О стереотипах национально ориентированного мышления.

#34 просто Соня » Вт, 25 августа 2020, 15:08

Кровь всего общающегося человечества весьма перемешана; ведь секс - это один из важных видов общения, да? )
Национальность, этничность - категории весьма условные и по сути - малосущественные. Кучковались бы люди по соционике, гороскопам, взглядам на жизнь, - было б и то естественнее.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: О стереотипах национально ориентированного мышления.

#35 просто Соня » Ср, 12 июля 2023, 23:06

Укрощение мифов 1

Со смешанным чувством дочитываю (домучиваю) преобъемнейшее
"Еврейское сияние русской философии" Генриха Грузмана.
Книга написана в свете сияния двух светил, двух парадигм:
- принципиальная особость русского еврейства
и
- различение "еврея будней" и "еврея субботы".

Различение "еврея будней" и "еврея субботы" - в смысле двух векторов напряженного ригоризма: духоцентрического (духовного и нравственного идеализма и примата соответствующих ценностей)
и эгоцентрического (интенсивного стремления к социальному и материальному успеху).
На фоне обильного цитирования и экскурсов в самокритичную юдофильскую и юдофобскую литературу само наличие "еврея будней" и "еврея субботы" вряд ли стоит оспаривать.
Но фон (а это главное и общее мое огорчение при чтении этой книги) хотелось бы видеть гораздо шире!
Ведь борьба возвышенного и земного составляет духовную драму почти любого достаточно развитого человека, а потому и почти любой человеческой культуры.
Только на фоне этой общей человеческой ситуации имеет смысл рассматривать ее еврейский аспект и еврейскую специфику.
(При этом я вполне сознаю особую строгую требовательность иудаизма и, как следствие, особую строгую требовательность к себе еврейской индивидуальной психологии и культуры в целом.
Мало того: именно из нее вывожу императивность как христианства, так и ислама.)

/Потому что религия (от "религио", "религаро"; соединения индивидуальности со своим высшим началом; то же что "йога") никакой императивности не требует. Вернее, требуют ее только от тех, кто сами воспламенены огнем этой интенсивности, требовательности.

Поэтому современный иудаизм трактует Тору не как повеление, а как наставление, рекомендацию, добрый совет. И именно так понимается «Смотри, я полагаю пред вами сегодня благословение и проклятие», Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.
Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем.... (Дварим, Второзаконие)
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: О стереотипах национально ориентированного мышления.

#36 просто Соня » Ср, 12 июля 2023, 23:57

Укрощение мифов 2

Итак, согласно автору, юдофобия видит "еврея будней" и не замечает "еврея субботы".
Ну так тогда она оправдана: ведь внешняя деятельность человека куда заметнее его внутреннего мира, а раздражению корыстолюбивыми березовскими естественно превышать восхищение бессребрениками-перельманами.
Любая народофобия будет судить о народе по худшим его представителям, а народофилия - по его лучшим.

Еще раз: я не отрицаю специфики напряженности между "евреем будней" и "евреем субботы". Но все равно: такую специфику (если она есть) следует рассматривать визави диалектики и антагонизма "земного и небесного" в других культурах и даже отдельных людях.
Без такого фона значимость размышлений легко может уступить место авторскому произволу.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: О стереотипах национально ориентированного мышления.

#37 просто Соня » Вс, 16 июля 2023, 4:52

Укрощение мифов 3

В моем представлении, почти паническое отвращение нравственно вменяемой части европейского общества к безднам "эксплуатации человека человеком"; к показавшейся бездонной способности к низости и бесчеловечности в ослеплении лихорадкой корысти, -
привело к уверенности в нереформируемости и радикальном зле самого капитализма и радикальным же идеям его уничтожения.

Отшатываясь от собственной (юнгианской) тени, европейский интеллектуал сконцентрировал образ корыстного себя в фигуре еврея-капиталиста и эксплуататора (Дюринг).

Мало кто (от Маркса до Достоевского) в свое время не отдал дань этому фантому. Особенно понятно желание оттеснить субличность жестокого эксплуататора в образ другого (еврея) у так наз. реакционных романтиков;
тем не менее чувствовавших свою глубинную с ним близость. Поэтому по-своему романтичен в своей уединенности Гобсек Бальзака; отвратителен, но все же трогателен в своем одиночестве Феджин из "Оливера Твиста",
На этом фоне мужественно и достойно не отчужден в "проклятый жид, почтенный Соломон", а напротив, наделен рыцарским достоинством Скупой ростовщик Пушкина; равно и "жидовский" идеал ростовщика излагается как жизненная философия самого лирического героя "Подроста" ФМД,
(известно, как одержим был прожектами разбогатеть сам автор)
и т.д.
Нравственный романтик 19 века, отвергает эксплуататорский капитализм именно как свою юнгианскую "тень"; и проецирует на нее собственные темные черты. Порою, искажая образ реального капиталиста до неузнаваемости.
Но на вершинах литературы мужественно и проницательно не окончательно отстраняется от своего антипода и провидит в нем субличность человека-хищника в самом себе.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: О стереотипах национально ориентированного мышления.

#38 просто Соня » Вс, 16 июля 2023, 4:55

Укрощение мифов 4

Тем временем, реальный капиталист может совмещать в себе высоту, низость и простое обывательское мещанство в любых индивидуальных пропорциях.
Крупный удачливый капиталист (а таких - ничтожное меньшинство) обыкновенно кончает крупным же благотворителем (от А. Карнеги и Дж Рокфеллера-старшего до общеизвестных современных примеров).
А мелкий лавочник, по мелкости своего мышления, обычно так и остается мелочным накопителем до гробовой доски. Именно с такими чаще всего и сталкиваются прочие люди и именно по ним составляют мнение обо всем этом классе.

Тем психологически удобнее так наз. "противоречие между городом и деревней", противоречие между торгующим с деревней городом и сель-хоз. производящей деревней видеть (в черте оседлости) как еврейскую торговую эксплуатацию.
Ведь при запрете жить в сель-хоз местности, еврейское население городов и местечек в черте оседлости достигало 30%, а порой (г. Ровно) 50 и даже 70%.
Понятно, что еще выше был этот процент в собственно торговле и ремесленничестве (обычно непосредственно совмещаемым с торговлей произведенным продуктом).

В некоторых географических и экономических областях еврейское лицо капитализма являло себя с трудно отразимой очевидностью /"Вайда "Земля обетованная"/.
Поэтому чтобы не впасть в плен представления о еврейском засилье, надо было обладать действительно глубоким, независимым и проницательным умом.
Который, как известно, достается далеко не многим.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: О стереотипах национально ориентированного мышления.

#39 просто Соня » Вс, 16 июля 2023, 4:56

Укрощение мифов 5

Когда же приняться за ч.2; ("принципиальная особость русского еврейства")?
Коль не написать пару слов прямо сейчас (потому как время у меня все вышло), то потом "груда дел, суматоха явлений" начисто вытеснит ошметки оставшихся мыслей, которые самой уж (как всегда бывает) покажутся слишком неинтересными для вбивания в клаву.

Претензии к автору те же. "Принципиальная особость русского еврейства" несомненна. Его не спутать ни с американским, ни с французским, ни с собственно (условно говоря) израильским.

Но надо все же рассматривать этот вопрос на фоне типологически сходных.
Отличие сельского армянина от ереванского; а того - от сочинского или старо-бакинского (не говоря уж о евреях французских /Азнавур, Шер/ и американских /Хованес, Арчил Горки/).
То же относится к явным отличиям московских и чеченских чеченцев.
И т д.

Автор указывает на "духоцентричность" то есть "субботность" русского еврейства. Хорошо. Но на ту же особенность указывает и собственно русская культура (или ее миф о себе самой). Известна же история, как хозяин никак не мог отпустить из прихожей другого известного русского писателя: срочно надо было решить вопрос о Боге и смысле жизни; и только тогда можно было пройти и сесть пить чай.

То есть важно было выяснить, или хотя бы поставить, вопрос о влиянии основного культурного пространства на (не только еврейскую) диаспору
или его отражения в ней.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Re: О стереотипах национально ориентированного мышления.

#40 просто Соня » Вс, 16 июля 2023, 4:57

Укрощение мифов 6

Пробное предварительно резюме.
Автор ставит интереснейший вопрос "о духе русского еврейства",
но отвечает на него весьма субъективно, проецируя на тему собственные
(простительные только в том случае, если они осознаны) заморочки.

Сюда относится и изрядная струя ассимиляторской самоненависти.
Ни к тому, ни к другому ни в коем случае нельзя относиться с заведомым осуждением. Хотя бы потому, что и то и другое - важный компонент психики значительной части еврейской интеллигенции.

Как писала на примере "других", отрицать реальность, безумно ее порицать или видеть полагаемые негативными явления в ком угодно, но не в самом себе, -
все это мало почтенные проявления мало думавшей и не очень зрелой личности.

Но написанное было бы много интереснее читателям и самому автору, если бы он мог хотя бы осознать свою акцентуированность (однобокость).
А изучение явления без системного подхода, сопоставления его с рядом сходных, - делает субъективизм автора не украшением, а недостатком книги.

Тем не менее выписки из нее когда-то представлю. По большей части это будут выписки не из самого автора, а из цитируемого им интересного материала.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: искатель

Пред.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость