"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вт, 4 апреля 2017, 12:21

"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

Вот пишет мне один еврей:
"Я и Отец – одно."
Так, действительно, может о себе сказать каждый человек, если он праведен; любит Б-га и ближних; живет, стремится жить так, как учит Всевышний и призывает людей жить так, как заповедует Творец Своему творению.
(Дальше он пишет:
Как Вы объясняете, чем оправдываете саму себя; какие доводы приводите, когда позволяете себе избирательно исполнять только несколько заповедей Всевышнего?,
но это уже не так интересно.)

Думаю, дело обстоит не так уж просто. В свое время, от Любавичского рабби Шнеерсона ожидали, что он объявит себя мессией.
И вот, в урочный, объявленный им же, день и час, при значительном стечении народа, он вышел к ним и, - не сказал ничего.

(Не хотела б отвлекаться на возможные уточнения и отвлечения: очень надеюсь, что вы уловите суть моей мысли, а она такова:)
Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно сказать, мессия он или нет?
И вопрос для него только в том, является ли он просто мессией, "мессией для себя" или тем самым Мессией, "Мессией истории".

(И снова прошу вас: давайте, хотя бы условно, для данного конкретного рассмотрения, не будем уточнять, что понятие "мессии" в иудаизме вовсе не обязательно так "христианизировано").

Или возьмем другой пример.
Рабби Нахман из Брацлава
(правнук Баал Шем Това, основатель одной из влиятельнейших школ хасидизма; единственной, главы которой нет в живых)
где-то в 1807 году, не только понял что он мессия (первого типа, "мессия для себя"), но и после основательных раздумий, пришел к выводу, что он - Мессия, "Мессия истории". И даже напечатал небольшую брошюру, где фактически объявлял себя мессией.
Но после еще более углубленного созерцания, Рабби Нахман понял, что ошибся и сам с учениками ринулся разыскивать все экземпляры своей работы, чтобы их уничтожить.
/по монографическому исследованию Артура Грина "Страдающий наставник. Жизнь и учение рабби Нахмана из Брацлава"/

Так что еще раз воскликну:
Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно самому понять мессия он или нет?

Изображение

От лица Бога произнесенные слова
"Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы"
сказано (в православной нумерации)
в псалме 81 Давидом еще за тысячу лет до Иисуса.
(Хоть сказано это было и евреям, полагаю, что не только об евреях тут идет речь).

В моем понимании, тут говорится о том необычайном потенциале, который содержится в феномене "человек",
Осуществление которого так же далеко от его нынешнего, не реализованного еще состояния, как желудь, - от дуба.
Хоть и сам этот дуб в желуде не разглядеть и в самый наиэлектроннейший микроскоп.

Так вот: "состояние мессии" полагаю именно состоянием подобной реализации.
Как гласит Мидраш,
-- В сердце каждого человека живет мессия
-- Чем же отличается тот единственный Мессия от каждого еврея?
-- Тем, что когда Он придет, мессия в сердце каждого расцветет и воссияет во всю свою мощь
/"Мессианские тексты иудаизма"; по памяти/


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 15 ноября 2023, 8:15, всего редактировалось 6 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7650
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель


Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#21 просто Соня » Вс, 17 ноября 2024, 8:28

\\Считается, что в мире сейчас около 4000 религий, религиозных течений и сект, зависит от терминологии.
Любой верующий считает, что 3999 из них - это заблуждения. А атеист считает, что 4000. Вот и вся разница.\\
Стереотипы (в том числе и атеистические) вещь полезная, но пользоваться ими надо б с осторожностью.
Митрополиту Платону* принадлежат слова, которые так любил повторять Александр Владимирович Мень:
"Наши перегородки до неба не доходят".
Интереснее и поучительнее всего дело обстоит с тибетским буддизмом, где этим понятием объединены целый (вполне структурированный) ряд несовместимых гносеологических представлений.
--
*) Фразу эту приписываю многим: митрополитам Филарету (Дроздову), Платону (Городецкому) и Платону (Левшину), а также о. Александру Меню.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7650
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#22 просто Соня » Вс, 17 ноября 2024, 8:34

Всем разговорам о религии следует предпосылать следующий дисклеймер.
Прежде чем доказывать, что нож хирурга служит благу,
а топор дровосека в лесу раздавался, -
надо со всей решительностью заявить:
нынешняя бандитская власть ножом, топором и религией
пользуется самым мерзопакостным образом и в преступных целях.


Изображение

Изображение

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7650
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: "Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"?

#23 просто Соня » Пн, 18 ноября 2024, 10:11

Исчезает ли "я" в Боге? - 2
//...//
Ну, давайте тогда по-другому. У невылупившегося птенца то же самое ощущение "я есть", что и у оперившейся птички.
В этом смысле они обладают одним и тем же сознанием .
Но содержание этого сознания настолько несопоставимо, что
- зародыш не может представить себе полет,
- а птица не может отождествить себя
со смутным, беспомощным, сжатым скорлупой сознанием.
Само сознание неизменно. Но его содержание полностью меняется.
Чтобы подчеркнуть радикальность этой смены,
буддизм отказывается от мифологического представления о неком субстрате, носителе сознания, душе и совершенно справедливо подчеркивает:
сознание и есть его содержание. Сознание есть сознание чего-то, и без восприятия нет воспринимающего.
Но буддизм развившийся в махаяну вынужден признать:
пустота не пуста.
Пространство комнаты свободно от предметов, но это не значит, что его нет.
(Это пространство подобно небу без облаков, но небо тут тоже только образ, икона.
чтобы ощутить бескрайность, безграничность, простор - сам по себе )
Но само по себе пространство, пространство без предметов это только обозначение:
пространство это не то, на что можно указать. Самого по себе пространства не существует.
Как есть полет; да, полет есть. Но его невозможно показать отдельно от птицы.
----
Поэтому слова Иисуса "видевший Меня видел Отца" легко могут ввести в заблуждение. Но об этом в другой раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7650
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Пред.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей