Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 5:56

Недостаточно исповедовать поваренную книгу - 1
Или: неправильное богословие не препятствует правильному созерцанию.
{А также: Двум сестрам (христианству и иудаизму) по серьгам.}

"Неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике".
Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений,
человек может достичь, вступить в царство истины,
где преображаются не только его ум, но и все его существо.
При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба,
ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.
Хоть понятие Троицы (в каждом случае - в своем особом смысле)
свойственно и другим великим религиям (Тримурти индуизма, Трикайя буддизма),
христианство находит единственное подтверждение понятия Троицы в Танахе (ВЗавете)
в эпизоде явлениях трех ангелов Аврааму,
поскольку Авраам к ним троим обращается в единственном числе и именует его-их так, как подобает только одному Богу Высочайшему.
Это весьма забавно, поскольку, если это так, то буквально в следующей главе
повествуется об абсолютно для этого понятия невозможном, богохульственном и непредставимом "разделении Троицы":
в С(о)дом отправляются только два ангела из трех.
(Неоднократно задавала этот вопрос православным архиереям и обычно слышала в ответ:
"Знаете, я никогда об этом не задумывался")

Правильно
Изображение


Неправильно
Изображение

Поэтому, наиболее логичное, естественное и последовательное понимание этого эпизода в иудаизме христианству
(через несколько столетий начавшим все больше утрачивать связь со своим еврейским лоном)
просто неизвестно.

А именно:
В сопровождении двух ангелов Аврааму явился Мелех-ха-Поним, Ангел Лица": максимально возможное на земле материальной воплощение безначального непредставимого Бога.

(Это к вопросу о возможности боговоплощения в иудаизме).

Тем не менее, на основании христианского учения о Троице, или независимо от него, у Сергия Радонежского было видение Троицы столь великой просветляющей силы, что не только дало в последствии название Троице-Сергиевской лавре, но и всего лишь в пересказе ученика св. Сергия - преп. Никона вдохновило Андрея Рублева на создание не только шедевра мировой живописи, но и иконы, обладающей прямым преображающим воздействием на умы и сердца людей.

(Кстати, явление ангелов Аврааму - единственно допустимое в православии изображение Троицы. Иконография с бородатым дяденькой и голубком считается перенятой у католиков и еретической;
см., например, на сей счет работы французского иконописца-монаха Григория Круга.)

Что главное хочу тут сказать?
Что "неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике". Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.

И напротив. Как говорил о системе Станиславского замечательный питерский режиссер Николай Акимов, "ни одна самая замечательная поваренная книга не может оправдать испорченного обеда".
Меня мало тревожит правильность, логическая стройность и историческая достоверность религиозных представлений.
А понимание религии как идеологии мне видится омерзительным богохульством.
Религия - это "поваренная книга"; просто читать и изучать ее, восхищаться ею - недостаточно. Недостаточно исповедовать поваренную книгу.. Надо использовать ее по назначению.

Изображение

Еще можно сказать, что религия - это золотой ключик от неведомой еще нам волшебной двери.
Ключом надо научиться пользоваться.
Дверь надо отыскать и открыть.

Поместить золотой ключик в драгоценный ларец и простираться перед ним ниц - странное занятие.

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 6 июня 2023, 23:24, всего редактировалось 8 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель


Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#3 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 5:58

Соня: Недостаточно исповедовать поваренную книгу
Или: неправильное богословие не препятствует правильному созерцанию.
"Неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике".
Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.


Вот такая же точно мысль снизошла на меня лет 35 назад. С тех пор я так и считаю.
Будем надеяться, что еще через лет 35 вперед оба мы доживемся до еще больших глубин ))

***
/Так не понял: в чем тема-то? ))/
Тем тут немало:
- основная:
а) опасность наших вероисповедальных, интеллектуальных и прочих заблуждений
б) соотнесенность религиозных убеждений и молитвенного опыта
- понятие о Троицы в разных христианских традициях
(в частности, как и кто на форуме трактует приведенный эпизод с Авраамом)
- принципы диалога, разговора о вере с инославными. Когда нужно отстаивать свои убеждения, а когда можно, не выпячивая их, встать на точку зрения другого.
Последний раз редактировалось просто Соня Вс, 12 декабря 2021, 22:46, всего редактировалось 4 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#4 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:00

Кульминация - в парадоксе: можно "неправильно верить", что не особо-то и препятствует.

Есть хасидская история, пересказанная потом и на христианский лад.
Идут Баал Шем Тов и Дов Бер из Межерича мимо синагоги и видят: дурачок читает молитвенник как попало, Пасху за Ханукой... - просто подряд, и все.
Они ему указали, как правильно и пошли себе дальше.

Переправились они через реку и вдруг видят: несется дурак стремглав к ним, ступая по водам, и кричит: "Я снова все перезабыл! Повторите, как надо правильно молиться!"
Увидев такое дело, Баал Шем Тов сказал:
"Знаешь что. Молись-ка ты лучше так, как молился прежде".

Слышал ее именно в христианском варианте, не знал, что наши слямзили :)
Это - достаточно универсальный сюжет. С полностью измененной фактурой (не обязательно с хождением по водам*), но с неизменной сутью,
он существует и в нескольких восточных вариантах.

*) что есть одно из обычных сиддхи

---------
Л. Толстой, видно, не сам это придумал; а огранил давнюю монастырскую побасенку.
https://www.youtube.com/watch?v=v2Uwj4v6MHQ&t=4s
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 6 июня 2023, 23:32, всего редактировалось 4 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#5 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:01

А там отмечено, что два ангела из ТЕХ трех?
Вот талмудист-то! :) Прекрасное возражение. такого еще никогда не слышала.
Респект.
При том, что из контекста это очевидно. Да, два ангела из ТЕХ трех.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#6 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:02

Соня: Есть хасидская история, пересказанная потом и на христианский лад.
Как шикарно эту историю исковеркали, полностью уничтожив изначальный смысл.
Звучит она так.
Однажды в Дни Трепета святой каббалист Ицхак Лурия услышал Бат Кол (Глас Божий). Голос сказал, что, как ни велико молитвенное рвение Ицхака, в соседнем городе есть человек, превосходящий в искусстве молитвы даже его. Лурия, не мешкая, отправился в тот город и отыскал того, о ком ему было сказано.
— Я слышал о тебе удивительные вещи, — произнёс Лурия. — Ты учёный? Изучаешь Тору?
— Нет, — ответил мужчина, — у меня не было возможности учиться.
— Должно быть, ты мастер Псалмов, гений богослужения, вкладывающий в молитву необыкновенную силу.
— Нет. Конечно, я много раз слышал Псалмы, но не знаю на память ни одного из них.
— И всё же, — воскликнул Лурия, — я знаю, что твоя молитва своей силой превосходит даже мою. Что же ты сделал в Дни Трепета, чтобы заслужить такую похвалу?
— Рабби, — услышал он в ответ, — я неграмотен. Из двадцати двух букв алеф-бейс (алфавита) я знаю только десять. Когда я вошёл в синагогу и увидел единоверцев, страстно предающихся молитве, сердце едва не разорвалось в моей груди. Но ведь я не знаю ни одной молитвы. И тогда я сказал: «Рибоно шел Олам (Господин Вселенной)! Алеф, бейс, гимел, далет, хе, вав, зайн, хет, тет, йод — вот все буквы, которые мне известны. Соедини их по Своему усмотрению, да принесут они Тебе радость». Затем я стал попросту снова и снова повторять эти буквы, а там уж Бог, надеюсь, Сам из них сложит нужные слова.
Нет, это другая история. И тоже перенесенная в нескольких вариантах в хасидизм.
Это ближе к христианской притче "Жонглер Богоматери", рассказанной еще, кажется, в "Золотой книге".
И к хасидской истории, как в Йом Кипур, великий цадик (приписывается нескольким именам)
никак не мог отворить врата молитвы и испросить прощения за непрощенные грехи общины. Вся синагога застыла в молитвенном напряжении. И тут маленький неграмотный мальчик вместо молитвы заиграл на своей дудочке. Не успели возмущенные взрослые его остановить, как врата молитвы раскрылись.

я спрашивала, почему столько беспардонного нарушения копирайта.
Почему добрая половина талмудических легенд (пардон, историй) переносилась в хасидский контекст и приписывалась цадикам 18-го века?
И мне очень умно ответили (ой, как умно, уж забыла, Ладно. Вот вам булочка без изюма).
Чудеса не произвольны, а имеют определенную структуру и порядок.
Потому случившееся в стародавности могло буквально повториться и в позднейшее время.


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 11 января 2023, 20:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#7 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:04

Соня: Нет, это другая история
Тогда расскажи ТУ самую историю.
Начинааается. Получается вечер хасидской самодеятельности.

Самая известная - как Баал Шем Тов (один, с любимым учеником, с малой группой учеников) злою силою
(йицер хара) был лишен памяти и перенесен в глухой лес.
Скажем так: виноват злой Сатан или левый план.

И перезабыл (с учениками) абсолютно все.
В отчаянии он воскликнул: "Ну хоть кто-то помнит алеф-бейс?"
Тогда ничего не потеряно. И они (он) стали повторять священные еврейские буквы и вернули себе все прежние знания и духовные силы.

https://www.youtube.com/watch?v=xM56pCjvAYM
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 7 июня 2023, 1:17, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#8 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:06

//А собственно почему в Содом не могут отправиться две ипостаси? Чему это противоречит?//
Это же Тро-и-ца! Она принципиально нераздельна.

Хоть и ограниченной, но частой метафорой ее является солнце, его свет и его тепло
(в нормальном, не космическом, а человеческом, геоцентрическом понимании).
Эти три свойства кажутся различными, но как не может существовать свет и тепло при исчезновении солнца,
так и солнце, которое либо не светит, либо не греет - уже не солнце, а Бор знает, что такое.
(Бор подвернулся чисто лингвистически)
Последний раз редактировалось просто Соня Вс, 28 ноября 2021, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#9 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:07

1.Богословие от Фандорина

Скажем, церковное название праздника крещения есть Богоявление, Эпифания.
Здрасте-пожалста! Почему? Чем нам Рождество не Богоявление?

А тем, что только в событии Крещения, нам явилась пресвятая Троица:
- ну, Иисуса мы по-любому лицезреем в водах Иорданских - это раз.
- видим Дух Святой, сходящий с небес на Него в виде голубя, - это д-д-два.
- и слышим голос Божий, глаголющий "се Сын Мой возлюбленный, Того послушайте"
это т-т-три.

Бинго!

2.
//Всегда интересовал вопрос: Как возможно крещение Иисуса, если само понятие покрестить пошло после распятия на кресте? Ничего не понимаю...//
Крещение - это древний, причем не иудейский лишь*
--
*т,е. не раввинистический; как праздник Ханука, например,
(который Иисус, согласно НЗ, тоже соблюдал. Что показывает его принадлежность все же больше к фарисеям, чем к ессеям), -
а чисто библейский (заповеданный в Библии) обряд.
Крещение - это по-русски. А вообще-то - βάπτισμα, баптисма — «погружение в воду».

Это просто обычная и привычная всем иудеям МИКВА.
Совершают ее не только женщины, но и мужчины.
Так братцы мои раввины*** принимают крещение (микву) перед каждой субботой.
В Западной Украине показывают место, где еженедельно "крестился" (принимал микву) Баал Шем Тов**, - зимой прорубая для этого прорубь во льду реки.
---
**) как признают многие, чуть ли не двойник Иисуса, основатель и ведущий святой хасидизма

Поэтому не удивительно, что еще до Иисуса фарисеев крестил в покаяние (очищение: для чего миква и предназначена) Иоанн Креститель.

Так что креститься - это самое что ни на есть еврейское дело.
Дело житейское и еврейское ;)
========
***) Еще одна возможность испытать (чреватый для некоторых батхертом) КД (когнитивный диссонанс:
сама я русская, православная (хоть 1/8 еврейской крови все же имеется), а два (правда сводных) моих брата - вполне ортодоксальные иерусалимские раввины, с 6 детьми у каждого :)

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 14 февраля 2023, 8:18, всего редактировалось 6 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#10 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:08

Учение православной церкви о Пресвятой Троице

Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что "один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен". "И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии".
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице "крестом для человеческой мысли". Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: "Апофатическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы".

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице "не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы."

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Вот мне к этой теме прислали интересную выдержку из Йогананды.
К популярному обсуждению вопроса "капля и океан".
Спойлер
– Какая религия самая лучшая? – спросил один искатель истины.
– Самореализация, – ответил Йогананда.
– По сути, Самореализация и есть единственная религия, ибо она составляет истинную цель религии, не важно, как люди называют свои верования.
Можно исповедовать христианство или иудаизм, буддизм или индуизм, мусульманство или зороастризм; можно утверждать, что единственный путь ведёт через Иисуса Христа или Будду или Мохаммеда, как, на самом деле, и делают миллионы верующих.
Можно считать, что такой-то ритуал или такое-то место поклонения дают спасение.
Но всё это сводится к тому, что представляет собой сам человек.
И тысяча Христов не приведут вас к Богу, если вы сами сначала не полюбите Его.
Какое Богу дело до того, как вы Его себе представляете?
Разве может какая-то догма вместить Его, Который есть всё и гораздо больше, чем всё?
И не кажется ли вам, что мусульманин или индуист, любящий Бога, так же дорог Иисусу Христу, как любой христианин, и гораздо ближе к нему, чем его собственные последователи, верящие в Бога умом, но не имеющие в своих сердцах любви к Нему?
Иисус Христос, как и любой великий учитель, приходил на Землю не для того, чтобы привлекать людей к себе самому.
Он приходил для того, чтобы вести их к истине – к той истине, которая, по его словам, «сделает вас свободными».
Божественное послание всегда безлично в том, что касается этой истины.
В то же самое время в отношении отдельного искателя истины оно носит личный характер.
То есть, учителя не говорят людям: «Вас спасёт та религия, которой вы следуете вовне».
Они говорят так: «Вас спасёт то, что вы лично делаете для утверждения своего родства с Богом».
Самореализация это извечное послание религии.
Каковы бы ни были ваши убеждения и практики, главная цель религии в том, чтобы помочь вам реализовать собственный высший потенциал как дитя Божия.
Волна должна сознавать, что её собственная реальность - реальность всего лишь волны - преходяща.
Она может появляться вновь и вновь, как и другие волны, но в конце концов ей придётся осознать, что реальность её заключена не в её отдельности как волны, а в океане, проявлением которого она и является.
Осознание того, что она есть на самом деле, требует слияния и единения с океаном.
Предположим, что иудей обращается в христианство.
Он больше не ходит в синагогу и начинает ходить в церковь.
Может ли одно только его обращение гарантировать ему спасение?
Нет, если в то же время это не вдохновляет его на более глубокую любовь к Богу.
Ваша религия это не наряд, в который вы облачаетесь внешне, а одеяние света, которое вы ткёте вокруг своего сердца.
Под внешним нарядом я имею в виду не вашу внешнюю одежду, а мысли и убеждения, которыми вы себя окружаете.
Они это не вы.
Пытайтесь понять, кто вы такие под этими внешними украшениями, и вы поймёте, кем были Иисус, Будда и Кришна.
Ибо учителя приходят на Землю для того, чтобы показать каждому человеку отражение его глубинного, вечного “Я”».
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#11 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:10

Зачем нужна лопата
(сПХБ: с полей христианских баталий)

Религия это лестница, а не эскалатор,
дорога, а не ковер-самолет,
Меню от ресторана - не насытит, но ... уже только читая, а не вкушая -
понимаешь, что это - место, куда стоит стремиться.
А особенно если меню - с картинками!!! :)
(по-православному - прелесть 1-го рода).
То есть легкие религиозные глюки: типа немыслимая энергия!!!!! счастье !!! любоооовь!!!!

Надо не цепляться за слова, не гордиться золотомедальной пятерочной зачеткой по всем христианским вопросам.
Стремиться к РЕАЛЬНОСТИ Христа, к тому что ЗА словами, на что слова могут только указать.
Пусть православие, Церковь, Христос и Матерь Божия - нас защищают,
а не мы - их.
Если я купила лопату и ею не пользуюсь, то вряд ли чей-то накопаю
(и это несмотря на надпись на упаковке - "она копает"! и надпись на лопате "озолочу!")
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 7 июня 2023, 5:42, всего редактировалось 4 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#12 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:11

Хасидизм, суфизм, дзен и нестяжатели

Я считаю, что Хасидизм не является неотъемлемой частью Иудаизма, как утверждают раввины, а напротив, несовместим с ним. Невозможно быть конформистом и бунтарем в то же время.

Вопрос весьма сложный и ответить трудно.
Хасидизм в своем начале был крайне революционен и "ниспровергателен". Об этом хасиды предпочитают не помнить.
Они слегка "опомнились" после встречи-делегации к Виленскому гаону (рабби Элияху). Потрясение было великое. Они прекрасно сознавали: перед ними величайший мистик, прекрасно их понимавший, - и все же решительный противник нового движения.
Дело шло к расколу; и даже Виленскому гаону, крупнейшему авторитету в тогдашнем еврейском мире, не удалось его предотвратить.

Суфизм "легализовал" аль-Газали в "Воскрешение наук о вере".
Комментируя суфийские аналоги христианского "Возлюби - и делай что хочешь", он говорит, что если спонтанность в Боге ведет к нарушению ислама, то это - неправильная спонтанность.

В дзен такой конфликт, на удивление, не заострялся. Не знаю, почему уж так. (Хоть раз один из приглашенных в знатные гости просветленных неожиданно сдернул с большого стола скатерть со всем накрытом н ней пиром. Другой и бровью не повел. Но по дороге домой заметил: "Ты дурно воспитан".)

Христианских исихастов периодически дубасили.
В свое время их спас в 14 веке св. Григорий Палама
http://ru.wikipedia.org/wiki/Григорий_Палама

В России заволжских старцев-нестяжателей загнобили основательно
(что многие, например, Георгий Федотов, считают трагедией православия, свернувшей его на "государственный" путь). но традиция осталась.

Ее возобновил прп. Паисий Величковский
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паисий_Величковский
По матери прадедом старца был некто Мандя, славный и богатый купец еврейский, принявший крещение со всеми своим домом. Бабка старца по матери, дочь выкрестившегося еврея, поступила в монастырь и впоследствии была настоятельницей Покровского женского монастыря.

Изображение

------====-----
\\Дзэн в этом ряду явно лишний. Авраамические религии это религии догматические, отсюда и конфликт с мистицизмом. Буддизм это религия (если его вообще можно назвать религией) опыта, как и, скажем, даосизм и индуизм, а потому там оного конфликта нет в принципе.\\
абсолютизируете )))
//Я же сказал "в принципе", а не "абсолютно". )//


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Сб, 26 августа 2023, 8:53, всего редактировалось 5 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#13 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:12

Встреча с Богом

Доводилось принимать участие в некоторых еврейских семинарах (ширах).
На одном из них рабби Тверский (глава чернобыльской школы хасидизма) как-то задал вопрос:
"Как узнать, была ли это встреча с Богом? Может вы просто накануне поели не тех грибков?"
И выжав из нас все имевшееся за нашими душами блеяние, наконец после долгой паузы сказал:
"Разница в том, что после встречи с Богом, никто уже не сможет остаться прежним".


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Сб, 26 августа 2023, 8:54, всего редактировалось 4 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#14 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:13

Фактически, все религии (не в ругательном, а настоящем смысле слова)
суть технологии выхода из я-маленькое в Я-большое, называемое Богом.
Битул йейш, двейкут, вэ ахавта... бе кол нафшеха,* - все о том же:
об огромной важности и интенсивности этой устремленности.
Ведь чтобы оторваться от Земли, нужно набрать хотя бы первую космическую скорость ...

Так что базовую заповедь иудаизма можно сегодня было бы выразить так:
"Возлюби своё истинное Я, которое ты еще не ведаешь, со всевозможной и невозможной полнотой.
И тогда в той темной и тесной комнатушке, которую ты полагал единственным доступным тебе пространством, произойдет вспышка сверхновой, - и твое прежнее (нынешнее) единственно известное тебе "я" покажется тебе лишь ноготком на твоем мизинце, лишь листком на твоем дереве.
---
*) напомню: не случайно в старте отметила, что многие из случившихся в теме собеседников - иудеи; прочим - гугл в помощь.
==========
1.
//Софья, может все-таки переведете для нас эти еврейские выражения? Гугл гуглом, но интересна и ваша трактовка.//
Вот как раз тот случай, когда не стала бы на себя полагаться ))
Но давайте попробую. я б сказала, мои впечатления этих по сути непереводимых понятий. Если будет и понятно мной сказанное, - все это далеко не все что о них можно сказать.
1. Битул йейш. Стирание, обнуление себя. Самоотрицание в смысле отрицания своей самости. Это гораздо больше чем смирение. В смирении есть тот кто смиряется. Здесь мы даем все пространство бывшее "собой"
(это далеко за гранью "внутри" и "снаружи")
заполнить Великому Безымянному.
Приступая к кульминационной молитве каждой службы, Амиде (по-русски акафист, "несидален")
еврей сперва делает три шажка назад - это и есть битул йейш., самоопустошение.
А потом,
став лишь вместилищем емкостью, чревом, жаждущим вакуумом,
делая три шажка вперед для полноты "встречи с Богом"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Амида_(молитва)
***
Я о себе уже совсем не знаю.
Надежды нет, и умирает страх.
В небытии зияет щель сквозная.
Я меньше всех, я — ничего, я — прах.
Что хочешь делай, мне себя не надо.
Пусть будет пусто — версты чистоты.
Не стою слова и не стою взгляда,
Я хуже всех, — но совершенен Ты.
Меня любить? Мой Боже, эту глину?
Но тот, кто взглянет в сей провал сквозной,
в Тебя — мою живую сердцевину, —
о, как же он обнимется со мной!
(Миркина)

Изображение

================
2. 2. Двейкут (Двекут) - "преданность, совершенное воплощение принципа круга, при котором достигается полное единство между светом Создателя и человеком.
Слияние, приобщение к Творцу – высшая ступень постижения, конечная цель души."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Двекут
Говоря в общих категориях - это вершина бхакти.
То же что и суфийское Фана
Фана́ (умирание, небытие) — в суфизме — концепция растворения мистика в Боге.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фана
Мы здесь видим интересное созвучие. Ультратеистический суфизм тут смыкается со значением слова богоотрицающим буддийским нирвана (букв. угашение).
Почему?
Да потому что подлинное богопознание, подлинный духовный опыт хоть многолик, но в сущности своей - един.

https://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5772/5772-03-19-2.htm

Изображение

//Соня, а чё ты все время нам слона этого суешь? Что ж это за слон такой?//
Изображение

==========
3. 3. вэ ахавта... бе кол нафшеха
Это всем закомая основная формула иудаизма
(Иисус тоже указал на нее как на самое главное в вере)
В молитвеннике (сидур) она следует непосредственно после Шма
(Шма, йисраэль, адо-най — элоhейну, адо-най — эхад!
Слушай, Израиль: Господь — Бог наш, Господь один! )
Ве-аhавта эт адо-най, элоэха, бе-холь левавха, у-ве-холь нафшеха, у-ве-холь меодэха.
(Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем существом своим.)
я тут хотела подчеркнуть и суммировать эти в "всей душою свое", бе кол нафшеха.
Но еще лучше последнее непереводимое слово: "ве меодэха"
"и всем-всем-всем", "самым самым твоим". Так что "всем существом своим" - хороший перевод.
* * *
1.
Тебе молюсь... Так значит так люблю,
Что о себе уже совсем забыла.
Врастает сердце в красоту Твою,
И молча внутрь Твою вбирает силу...

Тебе молюсь...Так значит найден ключ
к воротам царства... Рядом жизнь иная.
Что хочешь делай, – отлучи, измучь, –
я о себе уже совсем не знаю...

Тебе молюсь. Извне устремлены
все силы внутрь, в тишайшие хоромы,
И проросли, и зацветают сны,
и стала плоть прозрачно невесомой.

Как мир возник? Пока молилась я,
дух одевался световою тканью,
и заплетались нити бытия,
в цветной витраж, в собора очертанья...

2.
Что хочешь делай, отлучи, измучь, –
Я, кажется, не ощущаю тела.
Так мир звенит! Такой звенящий луч,
что все сверкнуло, ожило, взлетело!

И так легко, как будто нежный пух
дан вместо прежней, вместо тяжкой плоти.
На крыльях ветра... Вот что значит «Дух»
Жизнь без себя, без веса – жизнь в полете.

Вся жизнь – любовь! Дыханье высоты
И эта легкость, эта весть из рая!
Что хочешь делай, – есть лишь только Ты.
Я о себе уже совсем не знаю...

/Миркина/


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Сб, 26 августа 2023, 8:55, всего редактировалось 4 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#15 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:15

//(в ответ)//
Сперва показалось, что вы иронизируете.
А куда лучше не иронизировать, а ионизировать:
максимально повышать интенсивность и наполненность своего существования.

Гурджиев говорит, что человек не знает что он такое, пока не разовьет этот интенсив не повысит свою "скорость".
Он говорит так: идешь быстрей и быстрей, переходишь набег, и вдруг - ты уже легко едешь на велосипеде.
Едешь все быстрей и быстрей, изо всех сил нажимаешь на педали и вдруг - ты уже автомобиль!
Скорость немыслимая при твоем полном удобстве расслабленности.
Но ты все рано продолжаешь жать на педаль... и вдруг - ВЗЛЕТ.
Оказалось, что ты на самом-то деле самолет. Но и самолет не предел.
Ты все круче взмываешь в небо... и вот ....
полный отрыв и полный улет.
Ты - - РАКЕТА.
Вот кем ты был всегда на самом деле и чего никогда о себе не знал.
И никогда бы и не узнал. Если б не попробовал ...
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#16 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:16

И встали те мужи и оттуда отправились к Содому (и Гоморре) /Бытие, Глава 18:16/
"И пришли ТЕ(!) два Ангела в Содом (Быт. 19:1)


Если физическое воплощение Троицы (в трех бедуинских "лицах") вообще богословски проблематично, то разбредание Троицы разными путями - выглядит уж просто как христианская самопародия.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#17 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:19

Вестимо, америк не открываю:
"Три путника разделились; два ангела направились к Содому, а третий – Господь – остался разговаривать с Авраамом."
И никакой тут Троицы.
Одна беда: это не православное (а протестантское; притом - верное) толкование.
У них нет сверхзадачи непременно найти подтверждение троичности в ВЗ (Ветхом Завете)
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#18 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:20

Интересно, что здравые голоса находились, естественно, и в православии:
"В святоотеческой эгзегезе встречается два толкования этого места. Первое: явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов. Такое толкование мы встречаем у мч. Иустина Философа, у святителя Илария Пиктавийского, у святителя Иоанна Златоустого, у блаженного Феодорита Киррского.
Однако большинство отцов – святители Афанасий Александрийский, Василий Великий, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин, – считают, что это явление Пресвятой Троицы, первое откровение человеку о Триединстве Божества.
Именно второе мнение было принято православным Преданием и нашло свое воплощение, во-первых, в гимнографии, где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, и в иконографии (известная икона “Троица ветхозаветная”)."
http://www.pravmir.ru/uchenie-pravoslavnoj-cerkvi-o-presvyatoj-troice/
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#19 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 6:21

с какой стати Моисей в горящем кусте, через к-рый он беседовал с Господом - увидел Деву Марию?
Тут обратный ход. Непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого есть горение и несгорание в Духе. Тленное (как куст Моисея) приимет Нетленное (Бог есть Дух).
Неопалимая купина является также символом исихазма, так как исихаст испытывает сходный процесс, в схождении Духа рождая "Христа души".
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#20 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 11:44

Честно говоря, подустал от всей этой абстрактной духовности, все мы такие духовные, что это уже просто настораживает. Хочется делать табуреты и чистить картошку - оно вернее.
Ну как же духовность может быть абстрактной?
Тем более, что по жизни только картошкой с табуретками и занимаюсь.
Но, как заметили Ильф с Петровым, из духовности с табуретками получается прекрасный табуреточный самогон.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

#21 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 11:46

в следующий раз, как захочется сделать табуретку, сразу начинайте мысленно читать про себя мантру "благодатная благодать" и мысленно визуализируйте вспышки любви и света в области солнечного сплетения. Свои ощущения смело описываете всем подряд и составляете нехилую конкуренцию Соне.
А что? Нехилая мысль.



Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

След.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей