Извечность, но не иррациональность юдофобии

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вт, 15 августа 2023, 18:59

Извечность, но не иррациональность юдофобии

Уходящая натура

По моим наблюдениям, еврейская тема в России теряет свою актуальность. О бедном царюшке замолвите слово: з
а 20 путинских лет юдофобия полностью вышла из моды, а юдоедство - так прямо всенародно осуждается. Такое больше не носят.
Хочется надеяться, что в России эта перемена необратима. Тем более, что эта эстафета давно уж вырвана из наших рук множеством иных, жадно к ней тянувшимися.

Опасения, что при бурной смене системы нынешний режим будет декларироваться как еврейское засилье, - тоже как-то улеглись.
Такую длительную привычку к нормальности трудно искоренить :)

А был ли мальчик?
Подвигнули меня озаботиться этой темой не только детали личной биографии, но и - при поверхностном штиле - яростное бурление юдоедства на самых разных рунетских площадках. Такое несоответствие до сих пор непонятно (несмотря на ряд высказанных мной в сети концепций).
Но в последние годы даже в самых малопочтенных местах бурление это в значительной степени утихомирилось.

Однако мне с моим графоманским зудом трудно устоять против ре.публикации писаного годы назад (по мере всплывания сего в разделе "Воспоминания" ФБ).
По неизбывной своей скромности, кажется: за эти годы размышлений и исследований со мной случился казус пушкинского Моцарта:
...так; безделицу. Намедни ночью
Бессонница моя меня томила,
И в голову пришли мне две, три мысли.
Наутро набросала их. Хотелось
Мне ваше слышать мненье...


Так что - скромность не пропьешь!
А отклики на эти размышлизмы не менее интересны, чем они сами.

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7998
Темы: 378
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: искатель


Re: Извечность, но не иррациональность юдофобии

#21 просто Соня » Ср, 16 августа 2023, 15:31

22. Еврей в России больше чем еврей
(свежий всплеск в старой ассенизационной бочке)

В России нет юдофобии. В России есть бушующая ненависть к западникам и интеллигентам под видом юдофобии.
Для юдофобии "еврей" - это "чужой" Поэтому симптоматично и важно какую именно часть себя фашизирующееся общество отторгает как чуждую.
Юдам, вестимо, не легче, под видом чего их собираются бить. Однако для анализа состояния общества это отнюдь не безразлично. Собираются ли бить евреев как буржуев-кровопийцев или как смутьянов-бунтовщиков.

Поэтому писателя-гордость русского народа они готовы порвать на части. Солженицын активно не любил евреев. Но это не делает его для отечественной черной сотни своим: они чуют в нем так ненавистные им ум, честь и совесть.

Так что не надо обманываться этим нацистским обличьем фашизма. "Евреем" будет объявляться и объявляется любой, кого они ненавидят. Так Сахаров стал для них Цуерманом-Сахаровичем, а русский нобелевский лауреат - Солженицером.

Быть самим собой и не заморачиваться русско-еврейскими разборками. Однако помнить: под "евреями" на нашей милой Родине имеет в виду интеллигента, либерала, западника. Это все у них идет черед запятую (можно глянуть на их шабаш в Макспарке). Так что при царе было - "бей студентов и жидов" сейчас - "бей интеллигентов и жидов".

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7998
Темы: 378
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: искатель

Re: Извечность, но не иррациональность юдофобии

#22 просто Соня » Ср, 16 августа 2023, 16:01

Для баланса засилья еврейской темы :-D :
* * *
Давайте витать в эмпиреях,
Давайте поедем в астрал
И хватит уже о евреях,
Предмет этот малость достал.
Евреи, они же семиты,
На этом пространстве земном
Настолько уже знамениты,
Что двинуться можно умом.
Тесны им реальности узы,
Достоинств еврейских не счесть,
Но есть же еще и французы
И друзы, какие ни есть.
А взять, например, португальцев!
Чтоб смерить в культуру их взнос,
Не хватит не что бы пальцев
Но даже, местами, волос.
А жители Новой Гвинеи,
Вернее сказать, Папуа…
Нет, будьте евреи скромнее,
Ну раза, как минимум, в два.
Во всем надо чувствовать меру,
Что, впрочем, порой нелегко
Возьмите меня для примера,
Чтоб вам не ходить далеко.
Хоть вашего сын я народа,
Пусть часто под гоя косил,
На мне отдыхает природа.
Видать, набирается сил.
.
Игорь Иртеньев
Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7998
Темы: 378
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: искатель

Re: Извечность, но не иррациональность юдофобии

#23 просто Соня » Ср, 16 августа 2023, 16:02

23 Юдофобия: невидимые* миру слезы

1. Нормальному человеку это вообще понять трудно.
Но еврея с детства травят жи.денком же не все: а какое-то маргинальное меньшинство, да?
Вот это-то маргинальное меньшинство и формирует в еврее чувство "страны юдоедов".
Плюс к тому гос. политика. Она же со стороны никак не видна.
Все эти тайные кадровые инструкции... Андропов принял гениальное решение: старых не гнать, новых не брать. В итоге у русского человека КД (удивление): какой антисемитизм? Когда все начальники (вернее - зам. начальники) - евреи?
--
*) //"..наша семья жила в коммуналке. Соседи - евреи, врачи, как и мои родители. Прекрасные добрососедские отношения."//
Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вс, 15 декабря 2024, 19:51, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7998
Темы: 378
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: искатель

Re: Извечность, но не иррациональность юдофобии

#24 просто Соня » Ср, 16 августа 2023, 16:03

2.
Есть еще один аспект. Генетическая память.
Татар, доложу я вам, травили в московских школах куда жестче, чем евреев.
Но у татар нет опыта то и дело вспыхивающих татарских погромов.
Высмеивающих татар анекдотов - тоже на порядок меньше.
А вот еврейская память, многовековой народный опыт:
со времен египетских фараонов
("вот народ среди нас не такой как все народы") и до Гитлера:
недоверие и подозрительность быстро перерастают в геноцид.
И если мало какому народу не известен опыт недобрососедской вражды,
то именно для евреев он то и дело оборачивался нешуточной трагедией.

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7998
Темы: 378
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: искатель

Re: Извечность, но не иррациональность юдофобии

#25 просто Соня » Ср, 16 августа 2023, 16:06

3.
И еще. Евреев разделила б условно на две группы: столичных и провинциальных. Провинциальные** евреи психологически благополучнее; спокойно и с достоинством относятся к своему еврейству.
То есть их мироощущение достаточно близко и сходно с другими нац. меньшинствами. Столичные же евреи: Москва, Питер...* - больше склонны испытывать чувство приниженности и стыда за свое еврейство (не буду вдаваться в рассуждения отчего это так).
Так что если у провинциального еврея основная реакция на юдофобию - гнев, то у еврея столичного - более разнообразный спектр порождаемых ею чувств
(большая доля стыда, самоненависти, желания уйти от еврейской идентичности).
--
*) Понятно, что у бакинских, тбилисских,
(чуть в меньшей степени - у евреев других бывших союзных столиц)
опыт национальной травли практически отсутствует.
**)Под провинциальными евреями понимаются евреи как бы местечковые:
в меньшей степени оторванные от традиционного еврейского быта, со значительным еврейским окружением.
Под евреями столичными понимаются евреи более атомизированные, более изолированные от еврейской общины, испытавшие сильное ассимилирующее давление.
Интересна в этом смысле программа Бернстайна о Малере (см ниже): он ощущал себя чистокровным немцем и христианином. А его все воспринимали исключительно как еврея :unsure:
И вот (если верить этому его вдумчивому биографу и интерпретатору)
вполне себе великого не только художника, но и человека эта (для стороннего взгляда) второстепенная проблема мучила, изводила и отравила всю жизнь.


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вс, 15 декабря 2024, 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7998
Темы: 378
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: искатель

Re: Извечность, но не иррациональность юдофобии

#26 просто Соня » Ср, 16 августа 2023, 16:08

4.
Так что на достаточно законное тихое возмущение коренного населения: "Мы что? Их всех любить что ли должны?" -
можно ответить забавными, хоть и довольно сомнительными словами Льва Толстого: "Евреев любить трудно. Но нужно". :-D
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7998
Темы: 378
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: искатель

Re: Извечность, но не иррациональность юдофобии

#27 просто Соня » Ср, 16 августа 2023, 16:09

5.
Содержательно говорит Бернстайн о неизбывном чувстве вины быть евреем, стыде быть евреем и стыде этого стыда. Малер не видел в себе ничего еврейского, бежал от всего еврейского, но для всех оставался прежде всего - евреем.
//...?//
Конечно. Этническое, национальное - лишь один аспект, одна грань человеческой личности и человеческой общности. Не так давно оно имело много меньшее значение.
Полагаю, в недалеком будущем оно тоже сильно упадет в значимости.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7998
Темы: 378
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: искатель

Re: Извечность, но не иррациональность юдофобии

#28 просто Соня » Сегодня, 10:31

«Антисемитизм вечен»? 1

Никакие акциденции, человека или группы людей, не являются предметом дискриминации (различения) сами по себе.
Лишь тогда, когда людей по этой характеристике (акциденции) начинают различать и оценивать.
Очкастость, рыжесть, носатость, толстость; богатство и бедность, секс.ориентация, - все это примеры выделения и разделения людей по одному из десятков, сотен, тысяч возможных признаков (многие из которых к тому же фиктивны или условны).

Таким фиктивным или условным признаком является понятия народ, нация. Это - созданная для определенных социальных целей социальная условность. Например, для определения гражданской принадлежности (понятия столь же временного, как и национальные государства). Нации: некой условной общности, о которой сообщают ребенку другие, столь же условна и тем же способом с детства в эту общность объединенный.

Эта дискриминация (различение) приобретает свое современное значение и зловещее звучание, когда те или иные свойства приобретают ценностный характер.
Так, в одних обществах богатство пользуется уважением и почетом, в других - преследованию, конфискациям, раскулачиванию, вплоть до физического уничтожения.

Геи были выделены в травимую группу - естественно возникли гей-сообщества. Уверена, что у ЛГБТ есть и своя мифология оборонительного превосходства: мол, геи тоньше, лучше, чувствительнее, одареннее и принесли неоценимый и неоцененный вклад в развитие человечества.

С иудаизмом дело, возможно, обстоит даже серьезнее. В том смысле, что эта проблема ("еврейский вопрос") была одной из центральных в европейской жизни. Обличения слепой синагоги versus (визави) vis-à-vis торжествующей церкви были такими же обязательными в церковных проповедях, как обличения троцкизма - в проповедях партийных.
Иудей бросал вызов самим основам, устоям христианской цивилизации (Christendom). Если христианин был, естественно, за все хорошее против всего плохого, -
то еврей, отвергающий христианские ценности, был, естественно, за все плохое против всего хорошего.
Таким образом, само понятие "еврей" в христианском мире неизбежно было связано со злом.
Троцкист в сталинском мире просто не мог быть хорошим человеком.

Если стигма иудаизма была неразрывно связана с христианской парадигмой. (Впрочем, католицизм уж 50 лет как официально разорвал эту связь), то юдофобия лишь формально была порождением христианской идеологемы. Гораздо важнее для юдофобии были причины социальные:
- - неожиданный и шокирующий приток-натиск евреев во все области общественной жизни; от экономики до музыки (Бизе, Мейербер); от политики до аристократии (семья нуворишей Ротшильдов - пример и того и другого).

- значительный (казавшийся лидирующим) активизм евреев в "деле капиталистического строительства".
И, соответственно, с нечеловеческой эксплуатацией, свойственной раннему капитализму.

Так образ еврея-кровососа (христианской крови) естественно соединил ненависть к капитализму 19 века с сохранившейся и цветущей ненавистью к банкам (хищникам и поработителям). Связь евреев с денежными и торговыми операциями возникла задолго до их эмансипации; финансовый успех таил в себе надежду на преодоление социальных барьеров.

(Подобная надежда захватила (ошеломленный успехами еврейских музыкантов на европейской сцене) еврейский мир в начале ХХ века, когда энтузиазм мам не только одесских катапультировал всех своих мало-мальски талантливых отпрысков в центры музыкального обучения, вроде возглавляемой гениальным педагогом школы Столярского. Ему-то /всемирному успеху его учеников/ и принадлежит значительная часть заслуги в еврейском массовом движении в исполнительское искусство.)
--------------------------------------------------------------------------
"... .. Бирнбаум говорит, что его «ранят» антисемитские обвинения в адрес Сороса. «Когда мы планировали кампанию, мы ни на секунду не задумывались о том, что Сорос — еврей», — заявляет он, настаивая, что никогда лично сам он не работал с антисемитами. Более того, настаивает Бирнбаум, он лично уточнял, не является ли антисемитом Орбан — и выяснил, что это не так (один из аргументов политтехнолога состоит в том, что старшую дочь политика зовут Рахиль).
«Антисемитизм вечен, — оправдывается политтехнолог. — Наша кампания не сделала антисемитами тех, кто ими до тех пор не был. Может быть, мы обозначили для них новую цель — но не более того. Будь у меня возможность разыграть эту ситуацию заново, я бы поступил так же». "

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Чт, 18 сентября 2025, 10:36, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7998
Темы: 378
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: искатель

Re: Извечность, но не иррациональность юдофобии

#29 просто Соня » Сегодня, 10:35

«Антисемитизм вечен»? 2
Вывод?
Значение национальной и (механически определяемой рождением) религиозной принадлежности настолько преувеличено, что для баланса их можно назвать фикцией (условностью общественного сознания).
Идейных иудеев так же мало объединяет с "лицами еврейской национальности"
на основе паспортных данных,
сколь мало общего у идейных троцкистов со всеми прочими, посаженными за "троцкизм". (Можно вспомнить колхозницу из "Крутого маршрута", уверенной, что следователь винил ее в том, что она "трактористка").

"Евреи" - миф, созданный равно еврейским и юдофобским сознанием.
Но пока маркер "еврей" достаточен для убийства его исламским экстремистом, - это миф облаченный не только плотью, но и кровью.
Пока желающие уничтожать евреев обладают силой и возможностью это делать, - до тех пор оправдано и существование еврейского государства. Хоть многие легшие в его основание принципы сами по себе - ээээ... не относятся к высшим проявлениям человеческого духа )) .

Пока недоброжелательство к геям, евреям и другим подобным группам готово сгущаться до убийственной плотности, - я не склонна обсуждать реальные и мнимые недостатки этих групп.
Но поддерживать и разделять их внутригрупповую мифологию (не важно, на чем основанную) тоже моченьки больше нет ))

Моя прежде казавшаяся беспредельной терпимость к воззрениям (вызванным прежде всего былыми эмоциональными травмами) тоже все чаще дает сбой.
И если уж я (в силу определенных биографических причин и личностных особенностей) готова вставать на виртуальную защиту таких групп, то бесконечно потакать нескончаемому индульгированию (невротическому самодовольству) тоже считаю греховным (не лучшим образом действия).

Прочим же, не обремененным моим гражданским темпераментом, имхо разумнее всего обходить деликатным молчанием эксцессы невротизированного сознания таких групп.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7998
Темы: 378
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: искатель

Re: Извечность, но не иррациональность юдофобии

#30 просто Соня » Сегодня, 10:41

«Антисемитизм вечен»? - 3а
С иудаизмом дело, возможно, обстоит даже серьезнее. В том смысле, что эта проблема ("еврейский вопрос") была одной из центральных в европейской жизни. Обличения слепой синагоги versus (визави) vis-à-vis торжествующей церкви были такими же обязательными в церковных проповедях, как обличения троцкизма - в проповедях партийных.
Иудей бросал вызов самим основам, устоям христианской цивилизации (Christendom). Если христианин был, естественно, за все хорошее против всего плохого, -
то еврей, отвергающий христианские ценности, был, естественно, за все плохое против всего хорошего.
Таким образом, само понятие "еврей" в христианском мире неизбежно было связано со злом.
Троцкист в сталинском мире просто не мог быть хорошим человеком.
Если стигма иудаизма была неразрывно связана с христианской парадигмой (впрочем, католицизм уж 50 лет как официально разорвал эту связь), то юдофобия лишь формально была порождением христианской идеологемы. Гораздо важнее для юдофобии были причины социальные:....
----
Торжествующая церковь (слева) и поверженная синагога (статуи на Страсбургском соборе)

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7998
Темы: 378
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: искатель

Пред.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя