«Антисемитизм вечен»? 1
Никакие акциденции, человека или группы людей, не являются предметом дискриминации (различения) сами по себе.
Лишь тогда, когда людей по этой характеристике (акциденции) начинают различать и оценивать.
Очкастость, рыжесть, носатость, толстость; богатство и бедность, секс.ориентация, - все это примеры выделения и разделения людей по одному из десятков, сотен, тысяч возможных признаков (многие из которых к тому же фиктивны или условны).
Таким фиктивным или условным признаком является понятия народ, нация. Это - созданная для определенных социальных целей социальная условность. Например, для определения гражданской принадлежности (понятия столь же временного, как и национальные государства). Нации: некой условной общности, о которой сообщают ребенку другие, столь же условна и тем же способом с детства в эту общность объединенный.
Эта дискриминация (различение) приобретает свое современное значение и зловещее звучание, когда те или иные свойства приобретают ценностный характер.
Так, в одних обществах богатство пользуется уважением и почетом, в других - преследованию, конфискациям, раскулачиванию, вплоть до физического уничтожения.
Геи были выделены в травимую группу - естественно возникли гей-сообщества. Уверена, что у ЛГБТ есть и своя мифология оборонительного превосходства: мол, геи тоньше, лучше, чувствительнее, одареннее и принесли неоценимый и неоцененный вклад в развитие человечества.
С иудаизмом дело, возможно, обстоит даже серьезнее. В том смысле, что эта проблема ("еврейский вопрос") была одной из центральных в европейской жизни. Обличения слепой синагоги versus (визави) vis-à-vis торжествующей церкви были такими же обязательными в церковных проповедях, как обличения троцкизма - в проповедях партийных.
Иудей бросал вызов самим основам, устоям христианской цивилизации (Christendom). Если христианин был, естественно, за все хорошее против всего плохого, -
то еврей, отвергающий христианские ценности, был, естественно, за все плохое против всего хорошего.
Таким образом, само понятие "еврей" в христианском мире неизбежно было связано со злом.
Троцкист в сталинском мире просто не мог быть хорошим человеком.
Если стигма иудаизма была неразрывно связана с христианской парадигмой. (Впрочем, католицизм уж 50 лет как официально разорвал эту связь), то юдофобия лишь формально была порождением христианской идеологемы. Гораздо важнее для юдофобии были причины социальные:
- - неожиданный и шокирующий приток-натиск евреев во все области общественной жизни; от экономики до музыки (Бизе, Мейербер); от политики до аристократии (семья нуворишей Ротшильдов - пример и того и другого).
- значительный (казавшийся лидирующим) активизм евреев в "деле капиталистического строительства".
И, соответственно, с нечеловеческой эксплуатацией, свойственной раннему капитализму.
Так образ еврея-кровососа (христианской крови) естественно соединил ненависть к капитализму 19 века с сохранившейся и цветущей ненавистью к банкам (хищникам и поработителям). Связь евреев с денежными и торговыми операциями возникла задолго до их эмансипации; финансовый успех таил в себе надежду на преодоление социальных барьеров.
(Подобная надежда захватила (ошеломленный успехами еврейских музыкантов на европейской сцене) еврейский мир в начале ХХ века, когда энтузиазм мам не только одесских катапультировал всех своих мало-мальски талантливых отпрысков в центры музыкального обучения, вроде возглавляемой гениальным педагогом школы Столярского. Ему-то /всемирному успеху его учеников/ и принадлежит значительная часть заслуги в еврейском массовом движении в исполнительское искусство.)
--------------------------------------------------------------------------
"... .. Бирнбаум говорит, что его «ранят» антисемитские обвинения в адрес Сороса. «Когда мы планировали кампанию, мы ни на секунду не задумывались о том, что Сорос — еврей», — заявляет он, настаивая, что никогда лично сам он не работал с антисемитами. Более того, настаивает Бирнбаум, он лично уточнял, не является ли антисемитом Орбан — и выяснил, что это не так (один из аргументов политтехнолога состоит в том, что старшую дочь политика зовут Рахиль).
«Антисемитизм вечен, — оправдывается политтехнолог. — Наша кампания не сделала антисемитами тех, кто ими до тех пор не был. Может быть, мы обозначили для них новую цель — но не более того. Будь у меня возможность разыграть эту ситуацию заново, я бы поступил так же». "

Не важно, что написано. Важно, как понято.