Религия: форма и содержание; крыши и крысы

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Вс, 16 августа 2015, 11:24

Код: Выделить всё
Эпиграф ко все моим темам со сторонними диалогами:
Алиса в Стране чудес: «Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?»
или
"Диалог живет самой своей открытостью, присутствием собеседника. Мы далеки от средневековых диспутов с их законченностью. Несмотря на свою незавершенность, диалог ценнее." /Г. Померанц/
-------------------------------------------
о крышах и крысах

Имхо, ты идеализируешь религию, Соня.
В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами.
Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают.
---
Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов).
Значительно реже (но не меняя термина) - упрощенную мифологию и социальные организации, которые вокруг таких школ существуют.
---
При этом, под "школой" можно понимать школу высокой мысли. А можно - неказистое неремонтированное здание с крысами и тараканами.

Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Так что принципиально противопоставлять их нет необходимости.
Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


Изображение


Изображение


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Чт, 1 декабря 2022, 13:30, всего редактировалось 10 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель


Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#41 просто Соня » Вт, 22 августа 2017, 23:04

Евангелие от луча

...Тогда можно ощутить, что ты живешь в самом себе и что вокруг только одно непрерывное сознание.
Такое ощущение, действительно возникает. Тогда (на моем близком к нулевому уровне) и укрепляется нутряная убежденность в "правде текстов".
Так, проживя век в кромешной тьме, пораженная внезапно пробившимся сквозь ставни лучом, -
обретаешь сердечную уверенность в существовании солнца.

Но пока ставни еще не распахнулись, пока сама еще по этому лучу не пошла и самим этим лучом не стала, -
(своим по-прежнему небольшим) умом понимаю: радование вспыхнувшему солнечному лучу и уверенность в существовании его источника,
дает мне основание с доверием относиться к "правде текстов". Но не дает (лично мне) права утверждать "как все есть на самом деле.

В одних книжках написано, как стать космонавтом и полететь к солнцу. Это захватывающе. Убедительно. Но чуть дальше от моей интуиции.
В других - как стать лучом, вспомнить, что и ты есть луч; и как луч - неотрывен от солнца...

Такие тексты мне много ближе.
Но, пока еще и луч-то не сияет непрестанно, а лишь временами вспыхивает; пока я все еще во мраке своей кромешной комнатки, - не могу делать от себя утверждения, не исходящие из собственного опыта.
Когда ставни широко распахнутся, хлынут потоки света и иллюзия мрака развеется;
когда откроются мои крепко зажмуренные глаза
(плотные ставни - мои же собственные сомкнутые веки),
и я окажусь в реальности света и солнца, - тогда и смогу говорить с полной уверенностью и правом.
Пока же дай-то Бог не разлучаться с лучом, верить правде своего сердца и укреплять ее созвучными этой правде отрывками из текстов.*
Чуять вечно звучащую единую ноту существования, держаться ее и выверять все по этому камертону.
*) (Хоть карта это не путь и не территория, изучение карты способствует движению по пути.)

Не став ею, не берусь что-то утверждать об истинной реальности.
Как стрелка компаса: ничего не знает о севере, но просто развернута в его направлении.

Ваш опыт, судя по вашим словам, значительно обширнее и глубже моего, раз он позволяет вам говорит с такой уверенностью. Могу лишь этому радоваться.


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Пн, 21 августа 2023, 7:27, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#42 просто Соня » Сб, 4 ноября 2017, 3:47

Тут есть противоречие...
противоречия - фирменный знак правды жизни
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#43 просто Соня » Сб, 5 мая 2018, 3:19

Одна сторона явления есть плоскость
(односторонний ум - плоский ум)
/фехтовалочка с психологического форума:/

По логике
\\" Религии придуманы, чтобы на земле постоянно шли войны."\\
-
легко вывести
"Психология придумана только для того, чтоб люди платили бабки."
И все что угодно в том же убогом духе.

Только плоский ум способен видеть явления лишь с одной стороны.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#44 просто Соня » Пн, 11 июня 2018, 4:44

//мне вспомнился сикхизм:
"Гуру Нанак Дев учил, что ритуалы, религиозные обряды, или идолопоклонство приносит мало пользы и сикхам они не рекомендуются"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сикхизм//

Не нравится мне подобный радикализм.
Можно сказать: "соль и сахар вредны". А можно - и мне это ближе - "всем на свете надо уметь правильно пользоваться"

Рамакришна*, например, всю жизнь провел в священниках и обрядах поклонения малопривлекательной на наш взгляд богини Кали.

--
*величайший по общему, (в том числе, и Ромен Роллана, написавшего о нем книгу "Евангелие от Рамакришны") признанию учитель 19 века; учитель первого известного на Западе проповедника ведантизма Вивекананды.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#45 просто Соня » Пн, 11 июня 2018, 4:47

//...//

А можно еще и так сказать: есть катехизис и схоластика. А есть живое знание.
Катехизис и схоластика подобны штакетнику-опоре и защите (может, кто подскажет как правильно такой круглый заборчик называется?) вокруг посаженного, но еще не выросшего растения (лучше на минуту забыть, что обычно так помогают расти саженцу, а не семени.)

Опора-защита ограждает росток от вредных влияний (зайцев-грызунов) и дают за что ухватиться:
строй мыслей и идей, созерцая которые, в душе формируется "сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа" /1Пет.3:4/

Штакетник мертв, но помогает расти живому. Если семя примется в рост, оно, даже ставши могучим деревом, даже давно перерастя штакетник, будет навеки благодарна ему и не проронит худого слова про всю его условность и несовершенство.

Семя же, попавшее в столь благоприятные условия, но отказавшееся от роста будет "гордиться своим штакетником", само оставаясь по уши в земле... Закисая и загнивая, оно забывает, что штакетник этот никакой не "ее". Штакетник привнесен и поставлен вокруг тебя со стороны.
"Своими" могут быть только ветки, листья ... то есть то, что на тебе из самой тебя выросло ...
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#46 просто Соня » Пн, 11 июня 2018, 4:49

((Соня: Вера - не набор правильных убеждений..))
Сонь, как мы видим, в твоем мировоззрении правильно не иметь "правильные убеждения".
(Более доступно: иметь правильное убеждение не иметь правильные убеждения).
Надеюсь, ты схватываешь мою рефлексию. Наеюсь, ты мне пояснишь.

Можно скажу такую банальность/заумность?: Тут у нас "диалектическое единство" знания (веры) и опыта.
Короче и лучше моего об этом сказал бл. Августин: "Мы сначала верим в то, что потом УЗНАЕМ."

Мне представляется это "трехтактовым процессом": знание/вера - духовный(мистический) опыт -
новое (живое) знание, вынесенное из опыта, но осмысленное в словах и понятия своей веры, то есть ранее приобретенных знаний и (тогда еще слепого) в них верования.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#47 просто Соня » Пн, 11 июня 2018, 4:50

//...//

Ответ вовсе не обязательно должен быть вербальным.
Главное тут - "Господа Бога святите в сердцах ваших".
Тогда вся наша жизнь и каждый ее поступок, а не только слова будут таким ответом, производящим много больше впечатление, чем слова.
А полемика - любая - трудно совместима с кротостью и благоговением.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#48 просто Соня » Ср, 4 июля 2018, 9:16

Если слона нет у меня в кармане, значит слонов не существует

Видеть букву "Ж" на туалете - еще не значит познать женщину.
Отрицание религии так же глупо и поверхностно, как и утверждение "настоящая любовь только в кино бывает".
Оба эти утверждения говорят лишь об одном: об ограниченности жизненного опыта такого человека. Просто с ним такое в жизни еще не случалось.
А так как само явление не познано, о нем можно судить, его можно легко спутать с самим названием и с тем, на что это название часто наклеивают.
Наклейка "религия" вовсе не всегда соответствует содержимому.
Слово "любовь" редко используют по назначению.
Он видит, как свадьбы справляют вокруг.
Как спаивают, просыпаются.
Как общелягушечью эту икру
Зовут, обрядив ее,— паюсной.
/Пастернак/

Считать, что мы хорошо себе представляем значение религии по тому, что этим словом обычно обозначают -
все равно что свое знание такого явления как "женщина" ограничивать представлением буквы "Ж" на женском туалете.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#49 просто Соня » Ср, 4 июля 2018, 9:24

Дальше должен следовать парный пост* о том, что силы в религии надо вкладывать не пытаясь себя уверитье в ее кажущиеся глупости
(что по большей части и происходит),
а в усилие понять, что за ними стоит.

Так, примеряя на себя буддизм, бессмысленно пытаться уверить себя, что "жизнь есть страдание".
Сколько не умствовать на этот счет, это - очевидная глупость.
А глупость не может быть "1й благородной истиной".
Вместо того лучше попытаться лучше и глубже понять: что же означает это слово "дукха" на самом деле.

--------------
*) (да когда для него еще достанет времени, да еще и поперезабуду все: мысли-то не великие)
Последний раз редактировалось просто Соня Вс, 5 февраля 2023, 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#50 просто Соня » Ср, 4 июля 2018, 10:31

\\Любовь - тема интимная. Царь Шломо практически закрыл ее. Все остальное - перепевки\\
Рассказывают, что однажды в Переделкино поэт Островой, создавший бесчисленное количество текстов для советских песен, торжественно сообщил собравшимся на завтрак литераторам:
«Написал сегодня ночью стихи о любви. Закрыл тему».
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#51 просто Соня » Ср, 4 июля 2018, 11:35

\\А по моему важно что человек делает а не о чем он болтает. И религия для меня никакая не яма. И не нияма.\\
Это вы про религию в бытовом понимании.
\\И если первый шаг... пропущен, куда ведёт следующий? (Миларепу с его грехами можем оставить в исключительных исключениях?)\\
А зачем же его пропускать? Разве ж призываю хватать еду немытыми руками?
\\ ...\\
Иудаизм - вообще особая статья. В нем заповеди (мицвот) имеют смысл, далеко уходящий за мораль и нравственность. Так что иудаизм у нас - особняком.
Неофиты же - что иудейские, что христианские - мазаны весьма сходным сомнительным (и притом весьма воинственным) миром.

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#52 просто Соня » Ср, 4 июля 2018, 11:42

Дальше должен следовать парный пост* о том, что силы в религии надо вкладывать не в уверование в ее кажущиеся глупости (что по большей части и происходит),
а в усилии понять, что за ними стоит.

----
* (да когда для него еще достанет времени, да еще и поперезабуду все: мысли-то не великие)
&&&&&&&
----
Так, примеряя на себя буддизм, бессмысленно пытаться уверить себя, что "жизнь есть страдание".
Сколько не умствовать на этот счет, это - очевидная глупость.
А глупость не может быть "1-й благородной истиной".
Вместо того лучше попытаться лучше и глубже понять: что же означает это слово "дуккха" на самом деле.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#53 просто Соня » Вс, 29 июля 2018, 3:23

\\...\\

Конечно. Разрастание религии в вульгарном ее понимании
("религия как убежище")
- свидетельство социального неблагополучия.

Религия же в ее основном словарном смысле
("воссоединение"; то же что и "йога") -
включает в себя "полноту реализации человеческого потенциала.
То есть объемлет, включает в себя это понятие, но им не исчерпывается.
Рели́гия (от лат.religare — связывать, соединять) — система представления мира, основанная на том, что человек ощущает связь с неким бытием, высшим существованием, имеющим системность и организованность. Природа организации может не иметь точного определения:
http://traditio.xn--wiki/wiki/-6rix3bb6b0e0n

Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[1].

Другие определения религии:
учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция). Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная[2].
Изображение

одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения[3].
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[4].
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[5]

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 22 августа 2023, 17:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#54 просто Соня » Ср, 16 января 2019, 15:55

Есть такое целокупное явление: орех.
Вряд ли стоит со всей решительностью утверждать, что ничего, кроме тупой и непробиваемой скорлупы в нем не содержится.

Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 22 августа 2023, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#55 просто Соня » Пт, 5 апреля 2019, 12:40

Кстати, насчет платоновской "крыши" я, как ни странно, не погорячилась. Крыша все-таки была )))
Но вообще-то образы, метафоры, иллюстрирующие некую мысль, несут именно эту функцию, служат именно этой своей цели. Поэтому не стоит их рассматривать в скептическую лупу, ища на ней разного размера блох.*
С другой стороны, образ тем лучше, чем он точнее моделирует свой предмет. И тогда, следуя логике метафоры, образа, можно открыть в иллюстрируемом ею предмете новые неожиданные грани.**
--------------------------
*)Филологи называют это "реализованная метафора".
"Реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. Результат реализации метафоры часто бывает комическим. Модель: Я вышел из себя и вошёл в автобус."
/Вики/
**) А это у нас называется "развёрнутая метафора"
---------------------------
Итак, проверка на наличие крыши:
"Академия представляла собой гимнасий, «расположенный в роще за городскими стенами [Афин] и названный в честь некоего героя Гекадема». В этом парке Платоном было возведено святилище Муз, или mouseion. Имеются, данные о том, что бóльшая часть философских дискуссий проходила именно в публичном парке, либо на свежем воздухе, либо в каком-либо закрытом помещении в здании гимнасия (вилла, крытой галереи для застолий). Во время застолий (пиров-симпозиумов) Платон и его ученики пили вино, ели оливки и сушеные фиги."
/Вики/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Платоновская_Академия

Крыс, при всей тщательности исследования, пока обнаружить не удалось.

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#56 просто Соня » Пт, 5 апреля 2019, 12:48

Можно ли в этом вопросе доверять Рафаэлю? Не слишком-то. Ведь и само название фрески "Афинская школа", словно иллюстрируя сказанное выше, есть метафора.
Речь идет не о школе как здании; а как о целой традиции, если не цивилизации. Вот почему на Ватиканской стене сошлись вместе герои умственного развития человечества, разделенные десятилетиями, если не веками.


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 22 августа 2023, 17:49, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#57 просто Соня » Сб, 25 мая 2019, 6:52

преображение и массовые религии

Это (преображение как единственное содержание собственно религии) не всем нужно, а это и не обязательно.
Религия (в обычном смысле) и должна быть нормальным элементом мирского общества. В этом смысле наиболее разработанной и филигранной, пронизывающий любую деталь быта, дающей место и мирскому и религиозному, - является иудаизм.
Самой жизненной, простой и в тоже время чистой и совершенной в своей простоте и массовости в хорошем смысле слова, - является ислам.
Имхо, это самая перспективная религия будущего.
Самой интеллектуальной экзистенциально чистой, прямой и совершенной, совпадающей с новейшими открытиями физики - является буддизм.
Если ислам - самая перспективная религия для масс, в силу своей природной чистоты и естественности, до буддизм является самой перспективной в стратегической перспективе развития человечества.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#58 Мадера » Сб, 25 мая 2019, 18:39

просто Соня, а где же Христианство? На задворках Империи? :smile:
Мадера
Сообщения: 30905
Темы: 13
С нами: 14 лет 6 месяцев

  • 1

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#59 просто Соня » Вс, 26 мая 2019, 0:45

Как где? Да везде! :-D Просто Христианство Христианству рознь.

"Центры великих религий (как лепестки цветка в его центре) гораздо ближе друг к другу, чем они же - к своей собственной периферии"
/Г.С. Померанц/

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Re: Религия: форма и содержание; крыши и крысы

#60 просто Соня » Ср, 27 января 2021, 21:47

//Любая религия возникает прежде всего как психологическая потребность человека в утешении, когда он сталкивается с многочисленными проблемами в своей жизни. И как психологическая потребность в осмыслении окружающего его мира. Нередко и то и другое особенно в наше цивилизованное время идет рука об руку. Поэтому, все явления и феномены религиозного мышления человека нужно "расшифровывать" именно на языке психологии.//
Со всем, кроме как с ограничением "потребность человека в утешении" вполне могу согласиться.
Скорее, это (по мере возрастания в зрелости) чувствование буддийского дукха: правильно переводящееся не как страдание, а как осознавание несовершенства, непостоянства, невечности окружающего мира и себя самого в нем.
Да, это психология. Но только расширенная, как ныне часто говорят, - квантовая психология
---------------------------------------------------------

//Религия возникает как потребность восстановления нарушенной связи с Единым. Все остальные потребности - пожалуй, именно "психология")//
//Эйнштейн как-то сказал, что вера в бессмертие души возникает от трусости. По мне так ровно наоборот: от трусости идет неверие.//
Просто это бессмертие пройдет для нас незамеченным без существенного труда души при жизни.
//А я бы таки не упускал версию, что "прежде всего как" рычаг манипулирования. Ладно - управления сообществами хомосапиенсов (что не исключает непреждекаковости... и будд-христов как опор рычагам)...//
Это просто другой, нерелигиозный аспект. Социологический - к Марксу, психологический - к Фрейду. Это нерелигиозные аспекты. я ими не занимаюсь.
Почему? Потому что они меня не занимают.

//Да, психология кое что объясняет в религиозных людях и да, может существовать психология религиозности как дисциплина. Но саму религию никакая наука объяснять не может. И не должна, т.к. наука и религия суть две совершенно разные формы общественного сознания. И нет, религия, разумеется, НЕ "возникает прежде всего как психологическая потребность человека в утешении". Такое объяснение -- есть чистой воды дилетантизм, причём самый поверхностный. Никакое бессмертие не может "пройти незамеченным", коли мы допускаем такой термин. По своей сути бессмертие никогда "не проходит", кроме как в сказках и литературе.//
"пройти незамеченным" означает в полном забытьи
//Кажется, таково мнение адвентистов. Но ярче и глубже всех копнули на эту тему Сведенборг и Мень. В вечной жизни избравшие правый путь горят любовью к Богу и служат ему у его делу; выбравшие левый путь горятл юбовью к своему греху и служат ему и его делу. Без забытья. В противном случае христианство имеет мало смысла.//
Таково мнение тибетских буддистов, которые ярче и глубже всех копнули на эту тему. Именно их не идеологизированное мнение больше всего интересует занимающихся этой темой ученых. Именно оно больше всего соответствует собранным в последнее время научным фактам.
Мень - молодец, а сведения Сведенборгу сообщили говорящие птицы-ангелы из его видений.
А у адвентистов такова общая участь, вне зависимости от духовных достижений :)
//Ну ведь это же Сиддхарта (который принц) - автор буддизма?! Ведь так же, ведь правда же? Это же вот непосредственно Иисус - автор христианства, ведь же правда же или как же?... Организую-ка я религию, решил однажды Заратустра... - О! И я, и я, - подхватил Гуру Нанак. - И мы, - поправил Кабир, - я ж первей придумал, ты чё?!!//
Сиддхарта (который принц) - НЕ автор буддизма. "автор буддизма" - это вид банки сбоку припеку. А Иисус - уж точно не автор христианства
//Я помню, есть такое - ВСС (В Смысле Сони, да). Но в опшчеупотребительном смысле имено шо таки буддизм и хрыстианство называют религиями...//
в общеупотребительном смысле именно - это и есть "взгляд на банку со стороны".

И пророки (Нанак, Кабир) вносят свой вклад совсем иначе.
Талмуд спрашивает: почему в традиционном обращении бога называют "Б-г Авраама, Б-г Исаака, Б-г Иакова"?
Ведь в священном тексте (имеющем статус Торы) все сжато, сконцентрировано до предела. Ни одного слова всуе, ни одного слова втуне? Почему не говорить "Б-г Авраама, Исаака и Иакова"?
И отвечает в следующем смысле. Дело в том, что до поры до времени Айзик и Яков только "слышали О" Б-ге от их отцов.
Но в определенный час они нашли каждый нашли СВОЕГО, личного Б-га. А затем с удивлением убедились, что их Б-г и Б-г их отцов - один и тот же.

Назвать родоначальников религий их авторами - все равно как евреям назвать чудом исторгнутую из скалы воду - водой Моисея.
Конечно, воду из Волги или Иртыша можно назвать "Водой Волги, водой Иртыша". Это именно то место, где язык, пытаясь передать суть, может ввести в заблуждение.
Нанак, Кабир, как и все прочие пророки, не присоединились, а своей преображенной личностью развили буддизм; придали ему новые краски, грани, новое измерение. Новое цветное стекло в Земляничном окошке.

Изображение

//Религия начинается там где личные отношения с Богом/богами переводятся в общественно социальную сферу и строится структура и потом сразу структура подменяет личность и человек зачастую рассматривает себя как часть структуры, но уже обезличенный. Вводится понятие идеи и сакральности//

Ну, а я рассматриваю прежде всего и только - исключительно индивидуальный аспект религии: religare — «связывать, соединять» личность с Единым, Высшим, главным Смыслом. Или, что тоже - йога (коих по Шивананде чуть менее сотни).
А структура, что подменяет личность, если и связывает человека, то только цепями.

Подлинная мистика, праджня (начинающаяся с интуиции) есть форма познания. Причем есть есть форма познания истины (видья, "истинного видения"). В отличие от нашего обычного восприятия действительности. Которое есть авидья. Подобно всей той полной и насыщенной жизни, которую мы переживаем в ярком сне.
Конфуций: "Как всегда - каждый прав в рамках своих определений".

[imИзображение

А сказала я прямо противоположное. Не наука соответствует тибетской мифологии, а ее откровения - все более соответствуют современным научным данным.

Изображение

\\ и могут ли сравниться вьідумки ума - сравниться с тем, что "превьіше всякого ума"?
Ап.Павел: " И мир Божий, которьій превьіше всякого ума, да соблюдет сердца ваши в Господе нашем Иисусе Христе".\\
Это не выдумки ума. Это просто человеческий опыт (хоть и немного сверхчеловеческий )
Это именно то, что и у Ап.Павла: "Стяжай мир Божий, которьій превьіше всякого ума, - и блюди его; как и он блюдет сердца ваши в Господе нашем Иисусе Христе".
Основная практика буддизма и любого другого богопознания.
Последний раз редактировалось просто Соня Вт, 22 августа 2023, 20:42, всего редактировалось 5 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7392
Темы: 363
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: искатель

Пред.След.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя