Вопрос.

Список разделов Главное Взаимопомощь

Описание: Здесь вы можете обратиться к форумчанам за помощью в решении ваших насущных проблем.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

Куратор темы: Agape

  • 1

#1 Agape » Чт, 18 января 2018, 15:04

Надеюсь, увидите тему, может , покритикуете, и поможете, а то устала.


Итак.
у меня нет лёгкий детей в работе. Но последние два мальчика ...
первый: 4.5 года ,с гипертелоризмом глаз( скорее там органика и генетика), мама так и не предоставила доки обследования от невропатолога, на словах три раза меняла диагноз, я подозревала вторичную задержку интеллекта. Ребёнок в семье ( со слов) всё говорит, всё понимает. Вести себя не умеет, сидит и подвывает ууууу.....мама всё сокрушалась, что сколько лет он живёт, столько и ноет.
После моих настойчивый просьб принести доки от невролога, перестала приводить.
второй: 3.6 года, алалик( неговорящий) абсолютно невоспитан, лупил маму по лицу с мАху рукой от плеча,сильно, видно было, что ей и больно, и стыдно. Орёт так, как будто его режут. Маму предупредила: будет так кричать- не стану заниматься. Понимаю, что надо искать подходы, но , блин, родители ни фига не делают, и я должна заменить им цербера?
ВОПРОС.
Или такие детки - моё зеркало? Как то мне это предположение НЕ нравится.
Не знала, куда поместить о наболевшем. Раньше была подобная тема вопрос- ответ. Может кто увидит.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.
Agape
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1772
Темы: 11
С нами: 11 лет 11 месяцев


Re: Вопрос.

#641 Agape » Ср, 16 ноября 2022, 20:37

В этом конкретном случае мальчик не просто неуспевающий, это ребёнок с таким диагнозом, при котором нужно только коррекционное обучение.
В школе для УО дети учатся 13 лет, заканчивая 8 классов, им ВСЕМ даются профессиональные навыки и основные, и дополнительные, по факту, кто как усваивает - обязательно. Девочкам поварские , швейные, даже некоторые строительные (маляр), мальчикам умение владеть строительными инструментами, так же спц. повара Т.е. - обучение рабочим специальностям. По адаптированным программам.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.
Agape
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1772
Темы: 11
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Вопрос.

#642 Alice » Ср, 16 ноября 2022, 20:40

И лучше пораньше подрабатывать отправить, отрезвляет.
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 7618
Темы: 13
С нами: 13 лет 7 месяцев

Re: Вопрос.

#643 Agape » Чт, 17 ноября 2022, 11:59

Пришла мама. девочка , её дочь , училась в первом классе. Мама очень нервничала и сокрушалась, что её дочь игнорируют учителя и не дружат с нею дети.
На минуточку. Я - не психолог.
Её дочь была зачислена мною с самого начала в состав кабинета, и она в нём числилась и активно занималась несколько лет.По причине игнора школы.
Девочка была умственно отсталой. Поскольку я не имела права ставить диагноз, то направила ребёнка на МПК района, в которой сама уже работала( к ней меня не допускали года три, патамушта - нЕ было отмашки РОНО города), дО этого считалась молодым спецом.

Так вот, эта девочка( помню и ей имя, и имя её мамы) была под моим крылом до окончания школы( тогда это - 8 классов), после чего её взяли в швейный цех, она вышла замуж.

Много лет спустя, когда её мама встречала меня на улицах , благодарила за свою дочь. Мама - простая женщина, но она делала всё, что я ей советовала.

МПК, в которой я участвовала , поставила диагноз УО, но по моей просьбе, девочку оставли в массовой школе. Она закончила и школу, и курсы швЕй, и стала хорошей работницей( и это - хорошее слово), и мама её сохранила нервную систему, и её дочь не поняла, какие у неё проблемы. Мама этой девочки хорошая бабушка для своих внуков.

В этом случае очень жаль, что учителей сейчас приравняли к когорте "оказывающих педагогические услуги".
Последний раз редактировалось Agape Чт, 17 ноября 2022, 12:15, всего редактировалось 1 раз.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.
Agape
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1772
Темы: 11
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Вопрос.

#644 Agape » Чт, 17 ноября 2022, 12:14

iriss писал(а):Видимо родители попросили.
Не пиши предположений и том, о чём понятия не имеешь. Родители - хоть упросИсь, диагноз НЕ изменят. Всё зависит от политики школы. Кому охота иметь в активе УО ребёнка?
и два диагноза УО и ЗПР - это два не только слишком разных подхода, но и слишком отличаются по времени компенсации.

Не лезь туда, где нет понимания процессов компенсации и механики коррекции.

Не пиши о том, о чём представления не имеешь.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.
Agape
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1772
Темы: 11
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Вопрос.

#645 Agape » Чт, 17 ноября 2022, 14:24

Тётькидядьки, которые курируют Народное образование.ПосидИте в школе, поработайте в школе, пропитАйтесь в школе её требованиями реальными, а не вами придуманными - Неделю, безвылазно, в крепкой связке со всяко-разными учениками, и только потом, подумайте своими сухими мозгами. И только потом что- ньть попытайтесь понять своей сухой душой.
Спойлер
Учителей предупреждают об увольнении – «комедия абсурда» продолжается
11 ноября

Здравствуйте, дорогие читатели! Два года назад ещё успешно работала в школе и не подозревала, что, ведя уроки, нарушала закон, и что меня могли уволить. Но не уволили! И не пытались! Не было и малейшего намёка на то, что я что-то нарушила.

Дело всё в том, что мне, как любому другому учителю, приходилось иногда ставить оценку за поведение в дневник. Был у меня такой неуправляемый ребёнок в начальной школе, которому «двойка» за поведение на уроке, выставленная в дневник, помогала «встряхнуться» и начать работать или - хотя бы не мешать учиться одноклассникам.

Родители его жаловались, что не справляются с ним и учителям всецело доверяли.

О том, что оценки за поведение категорически нельзя ставить в классный журнал, я знала с первого дня работы, ещё с 1982 года. И здесь моя совесть абсолютно чиста.

И вот читаю вчера в «Учительской газете», что

в Министерстве образования Московской области напомнили о том, что педагог не вправе поставить школьнику оценку за поведение. Согласно сообщению, которое было опубликовано в Telegram-канале ведомства, такая педагогическая практика незаконна, а оценки в школьный дневник выставляются исключительно за знания.
«Ставить оценку «за поведение» категорически запрещено. Если такое случилось, то родителям следует обратиться к классному руководителю или директору школы». Я поняла, что речь здесь ведётся не только о журнале, но и о дневнике.

Что советуют делать учителям:

Если ребенок нарушает дисциплину, учитель может сделать ему замечание. А в том случае, если школьник систематически не желает выполнять требования, учитель может пригласить его родителей в образовательное учреждение или обсудить ситуацию на школьном совете по профилактике правонарушений.
Вы думаете, что на этом «страшилка» для учителя исчерпана? Ничего подобного! К Московской области уже подключились другие регионы с подобными заявлениями.

Костромским педагогам запретили ставить "двойки" за поведение
А пуще всех «распоясались» юристы, нашедшие, наконец, себе применение. Они пишут, что если учитель стоит на своем и не признает ошибочность действий, можно пойти другим путем:

Во-первых, написать заявление на имя директора о действиях учителя. Конкретно описать, за что и в какой ситуации была выставлена оценка за поведение. Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях. Обсуждение ученика, его поведения, стараний и прочих личностных характеристик перед всем классом и перед другими учителями является нарушением!
Также родители должны знать, что за выставление оценок по поведению учитель может быть даже уволен. Это прописано в Трудовом Кодексе:
Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В статье есть пункт:

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

Юрист пишет, что

«гневные взгляды, замечания и двойки за поведение как раз и "ломают"- травмируют психику нормальных детей.
Что ещё я заметила? Никто из «праведников» от образования и воспитания не вникает в то, что написано в законе:

согласно пункту 8.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21, учителю запрещено выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. - https://k1news.ru
Обратите внимание, что в журнал!!! Нигде не пишут про дневник!!!
Знаю, что в столичных школах, а может быть, и в некоторых других, уже не ведутся бумажные дневники, и некуда теперь писать замечания и ставить отметки за поведение.

Но в большинстве школ страны бумажные дневники остались, потому что цифровизация, которая поначалу казалась незыблемой, рассеивается как мираж. Остаются бумажные журналы и дневники.

Если сильно постараться, то можно найти, за что уволить учителя. Что тут скажешь! Только, кто учить детей будет? Телефоны и смартфоны выручат? Компьютеры и Интернет ведь остаются привилегией, доступной не всем, как и качественное онлайн-обучение.

Всем спасибо! Добра, мира и благополучия, уважаемые читатели!
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.
Agape
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1772
Темы: 11
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Вопрос.

#646 Y-ina » Пт, 18 ноября 2022, 1:15

все это для того,чтобы образования, в конечном итоге, у нас не было.
вообще никакого.
церковно-приходская школа и 2-3 класса. читать, писать, считать до ста.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27479
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Вопрос.

#647 Серг Б. » Пт, 18 ноября 2022, 5:49

Юристов слишком много, им делать нечего.
Серг Б.

Re: Вопрос.

#648 Мурша » Пт, 18 ноября 2022, 13:44

Agape писал(а):В школе для УО дети учатся 13 лет, заканчивая 8 классов,
Сейчас в обычных школах (например, наша обычная сельская школа) могут обучаться УО (и в этом году приехало несколько человек таких как раз). Они идут по своей программе. Часть уроков вместе с классом, много уроков труда.

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:
Agape писал(а):очень жаль, что учителей сейчас приравняли к когорте "оказывающих педагогические услуги".
Это не совсем так.
Учитель в школе создает образовательную среду. Это не отдельные услуги, за которые сдельная оплата. Это среда, в которой создаются условия для развития ребенка и освоения им определенных сведений, умений, навыков.

Вот дома такую среду трудно создать. Хотя в моей семье было - без проблем: все занимались изучением чего-нибудь научного. Мальчишки осваивали компьютер, тогда еще только через программирование и без интернета. Такая обстановка была всегда. В принципе я предлагала в школу не ходить: мы и сами проверим знания по всем предметам. Но тот, кто дома оставался, должен был мыть посуду и готовить обед))) Да и спрашивала я построже, чем учителя.

Короче, образовательная среда! Это не хухры-мухры! Просто теперь за знания ребенка отвечают не только учителя, но и родители. И мотивация кстати на родителях!
Мурша F
Сообщения: 439
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Вопрос.

#649 Alice » Пт, 18 ноября 2022, 16:10

Мурша писал(а):Просто теперь за знания ребенка отвечают не только учителя, но и родители
То есть, никто.
Учителя покажут пальцем на родителей, родители - на учителя, а ребенок по факту останется неучем.
Что и происходит
От школьной грамотности в обморок можно упасть.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
"Образовательная среда"
Боже, какая красивая мишура слов!
А в СССР "образовательной среды" не было?
А что там было? Власть тьмы без знаний?
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 7618
Темы: 13
С нами: 13 лет 7 месяцев

Re: Вопрос.

#650 Мурша » Вс, 20 ноября 2022, 10:13

Alice писал(а):"Образовательная среда"
Боже, какая красивая мишура слов!
Чтобы увидеть, что за мишурой, можно прочесть программы по предметам и должностные обязанности учителей и кл. руководителей.
В СССР было почти то же самое, те же обязанности и тот же способ проверки работы учителя: урок и только урок.
Разумный учитель и раньше не давал себя в обиду и неучи были всегда. "Организация образовательной среды" - наиболее удачное определение цели работы школы, я считаю. Но я же противопоставляю это определение другому, данному топикстартером. Школа это сложный организм, а не контора, оказывающая отдельные (уж типа какие может)) образовательные услуги. Можно сравнить с театром, который создает атмосферу восприятия спектакля, а не только выдает список реплик конкретных актеров.
Учитель не должен заменять родителя ребенка. Точка.

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:
Хочу добавить про двойку за поведение.
Это настолько бессмысленно, ведь оценки складываются, суммируются, вычисляется средний балл - при чем здесь поведение, для которого эти процессы неприемлемы?
Все равно придется говорить о конкретном моменте, конкретном нарушении устава школы, если придется разбираться с поведением ребенка. Двойка не помогает зафиксировать сведения для обсуждения. Короче, просто смешно эту тему крутить в своем мозгу.
Мурша F
Сообщения: 439
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Вопрос.

#651 Водолей » Вс, 20 ноября 2022, 12:48

Agape писал(а):Или такие детки - моё зеркало? Как то мне это предположение НЕ нравится.
"Кармическое зеркало" отличается от обычного тем, что требует творческого осмысления того, что в нем отражается.
Это происходит, потому что сам кармический мир создан для того, чтобы человек научился быть Творцом, что означает, научился творить самостоятельный свободный выбор .
А так как этот самый выбор напрямую зависит от наших психологических реакций на всевозможные раздражители окружающей среды, с которой человек вступает во взаимодействие (входит в контакт), то кармическое зеркало и показывает ни что иное как эти самые психологические реакции, проявленные через все, что попадает в зону внимания человека.
Напр. конкретные черты характера человека это проявление этих реакций с помощью механизма чувств. К примеру,
человек чувствует раздражение, что вызывает в нем или агрессию, или неприятие.
Приведенные вами случаи с двумя детьми тоже отражают ваши реакции.
Опишу так, как это увидела я...
Первый ребенок показал вам, что вы чего-то не видите. Самое простое, что лежит на поверхности, это конкретный диагноз ребенка. И вы правильно поступили, имхо, что просили у матери этот диагноз вам показать - нельзя лечить ребенка без наличия диагноза.
Второй ребенок показывает вам, грубо говоря, что вы не умеете "говорить". В данном случае, с родителями.
Да, родители должны заниматься со своим детьми, но что делать, если сами родители этого НЕ понимают и не принимают ваши доводы?
Ребенок-то сам ни в чем не виноват, и тогда никто кроме воспитателя, учителя или врача ему больше не поможет.
Я училась в советской школе в ГДР.Там все было просто : если ребенок совсем не поддавался на всевозможные воспитательные меры школы(а они были довольно разнообразны, и надо признать действенны, потому что основывались на непосредственных интересах самих детей), то папу вызывали к командиру части, и делали внушение. Пропесоченный папаша быстро вспоминал, что он родитель.
Agape писал(а):Понимаю, что надо искать подходы, но , блин, родители ни фига не делают, и я должна заменить им цербера?
Судя по моему опыту, когда родитель был периодически цербером, это не помогало ребенку , а только загоняло проблему вглубь.
А вот поиск подходов зачастую приносил потрясающие успехи...

Добавлено спустя 11 минут 57 секунд:
Мурша писал(а):Просто теперь за знания ребенка отвечают не только учителя, но и родители. И мотивация кстати на родителях!
Вы сами-то понимаете, что это глупость несусветная ?
Учитель это профессиональный воспитатель, а родители зачастую и любить-то своего ребенка не умеют, а уж воспитывать нужно сначала их самих.
Все, что могут делать родители, это брать репетиторов и быть церберами.
Ну, церберами ладно, так было испокон веков... :-D
А вот репетитор это ПРОВАЛ учителя в чистом виде.
Т.е. вместо того, чтобы изменять эту самую "образовательную среду", учителя просто СВОЮ ответственность перекладывают на родителей.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8300
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Вопрос.

#652 Мурша » Вс, 20 ноября 2022, 14:30

Водолей писал(а):Судя по моему опыту, когда родитель был периодически цербером, это не помогало ребенку , а только загоняло проблему вглубь.
А вот поиск подходов зачастую приносил потрясающие успехи...
Вот подходы может предложить учитель как специалист.
А их применять вместо родителя невозможно. И невозможно уточнять, что понято так, а что нет, если родитель после совета залег на дно. Родительская часть провисает или даже вредит.
Но это не значит, что учитель не старается развить мотивацию к своему уроку. Это естественно, это просто часть неотъемлемая работы учителя. Но ее не отделить как отдельный этап или прием. Тут все вместе - и люстры театра и буфет, и костюмы актеров.

Если выбор только быть цербером или амебой, то это и есть проявление глупости - хоть учителя, хоть родителя.
Водолей писал(а):А вот репетитор это ПРОВАЛ учителя в чистом виде.
Почему же не родителя? Или не и родителя?

Вот когда учитель не ставит родителя в известность, что ребенок не осваивает материал, то да. Это вредительство учителя из-за его пассивности. Например, домашние задания по математике должны проверяться все. Родитель может не понять, что ребенок списал ответы с решебника. Но учитель не может и должен дать сигнал: работа не выполняется.
Дальше тоже есть приемы, но они перетягивают внимание к конкретному ребенку. А учителю важнее активизировать тему списывания, например, и работать на весь класс в данном направлении (например, демонстрировать грустную реальность не знания, давать пояснения о выбранном стихийно способе выруливать с домашней работой. Например, из-за одной девочки мне пришлось объяснять всему классу, какую работу выполняет мозг, когда чел пытается сам решить задачу и какие - когда он разбирает уже решенную кем-то задачу. Какие жизненные проблемы окажутся в итоге не подготовленными в школьные годы.)
И все это в течение урока.
Не всегда тот, кто явился причиной разъяснения, получает от объяснения максимум. Но за счет других, кто начинает старательнее относиться к предмету и задавать уточняющие вопросы, хотя задачу вроде решил и ответ сошелся, уже не уверен, что прав.
Это медленный процесс.

У меня практически все дети с проблемными родителями были в последнее время (в селе остались алкоголики, пожилые, несколько фермеров, чьи дети выросли). Эти дети чем старше, тем внимательнее прислушивались к моим язвительным замечаниям. Одна девятиклассница в предыдущие годы практически большую часть уроков пропустила: там и с родителями проблемы, и выросший брат начал отсуживать младших себе, увозя их от родителей и от школы в итоге. И дома она сколько ни пыхтела, не могла справиться с примерами самостоятельно. И все равно мы с ней выехали. Сдала сама.
А другая девятиклассница поступила в техникум и жалуется, что на вопрос учитель просто показывает решение и все. Я то ее вопросами направляла, выявляя незнания.

Если родитель имеет цель дать ребенку образование, то он использует школу, учителей. Он может предъявить претензию, если урок не дает правильных сведений. (у нас была безграмотная учительница, писала на доске с ошибками - по требованию родителей ее уволили). Он присматривается, он направляет ребенка.
Я как родитель своим детям выписала курсы из МФТИ, чтобы работали на верхнем пределе своего развития, не имели возможности расслабиться в сельской школе с низкими требованиями (у своих детей я не вела математику и физику).
А чаще родители в основном предъявляют претензии типа мой делал старался, а ему оценку поставили не ту. Вот программа, вот правила постановки оценки, вот к чему приведет текущее отношение к учебе, вот какая роль родителя.
В лучшем случае родитель забивает на школу как на заведение, из которого он не получит ожидаемого удовлетворения своей агрессии.

У нас несколько лет две разведенки-мамашки регулярно ходили на родительские собрания и заводили там претенциозные разборки: один раз - чай не горячий, другой - юбка у учительницы коротка))). Им аккуратно выносили инструкции, уставы, правила, линейки для измерения длины юбки))). А их детей учили и воспитывали на общих основаниях. Никаких предпочтений из-за убогости родителя. Чаще дети сами прибиваются к учителю, не получая от родителя поддержки. Становятся костяком класса по предмету, опорой, помощью.
Кстати, я давно-давно не была классным руководителем и как бы прямой обязанности общаться с родителями не имела. Только по своей инициативе или с подачи родителя. Ну еще на собраниях конечно.

Но еще раз напомню, писала в этой теме: ни один психолог не буде работать с учителем и ребенком или только с ребенком,- только с родителем и ребенком. А отсутствие мотивации это проблема психологическая. Обычно дети с удовольствием ходят в школу и учатся. Моих вот невозможно было оставить дома).

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
Водолей писал(а):вместо того, чтобы изменять эту самую "образовательную среду", учителя просто СВОЮ ответственность перекладывают на родителей.
Нет, родительскую ответственность перестают брать на себя. А изменение образовательной среды - само собой. Не надо эти вещи смешивать!

Вот как раз в свете Вашей теории образовательная среда должна быть хорошо оснащена. В сельской же школе приборы и химикаты для опытов в пролете. Но я долго работала в глухой сельской школе плюс всегда искала способ провести свои (по физике) опыты и демонстрации. Многое просто придумала.
Однако теперь в школе, куда ездят наши дети, преподает ... переобученная учительница. А это значит, опытов она показывать не будет. И никто не требует! Никто не проверяет! По крайней мере в сельской школе. Вот настоящие проблемы.
Мурша F
Сообщения: 439
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Вопрос.

#653 Водолей » Пн, 21 ноября 2022, 11:06

Мурша писал(а):
Водолей писал(а):
А вот репетитор это ПРОВАЛ учителя в чистом виде.
Почему же не родителя? Или не и родителя?
Репетитор нужен в двух случаях: 1. когда ученик психологически не может усвоить предлагаемый материал; 2. когда ученику требуются знания выше школьных.
Но сейчас репетитора берут с целью заменить учителя. Более того, школа это ставит условием для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Я профессиональный репетитор, и обычно работаю с 1 типом учеников.
Но сейчас ко мне обращаются исключительно те, кто не усвоил материал по причине глобальной не способности учителя излагать материал.
Это происходит потому, что учитель не заинтересован в том, чтобы обучить ученика правильной работе с математическим аппаратом. Его задача отбарабанить то, что он знает сам. И ему даже голову не приходит, что ученик просто не понимает того, что говорит учитель.
Потому что у учителя есть математическая база, а у ученика ее как правило нет.
Да, что далеко ходить ? На этом форуме не мало людей, которые искренне уверены, что число существует в действительности, не говоря уже о непонимании разницы между числом и цифрой.
И это результат нашей образовательной системы, когда учебники улучшаются, а учителя не проходят переподготовку, как было раньше...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8300
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Вопрос.

#654 Мурша » Пн, 21 ноября 2022, 14:23

Водолей писал(а):Репетитор нужен в двух случаях: 1. когда ученик психологически не может усвоить предлагаемый материал; 2. когда ученику требуются знания выше школьных.
У меня в классе однажды все заболели, кроме одной девочки. Мы не стали убегать вперед и шли медленно, в том смысле, что решали все примеры подряд.
А с этой девочкой у меня никак не складывались отношения, в том смысле, что она меня не понимала. Выслушает, посмотрит, повторит, а чуть другое задание и упс.
И вот этот урок так и проходил: читаем задание, она пыхтит безуспешно, я показываю и комментирую. Следующий пример - то же самое.
Но к концу урока и к последним заданиям в учебнике на этот урок она внезапно стала делать все сама и легко после этого брала любые примеры на эту тему.

Потому что объяснение это не слова или не только слова.

Да что говорить, я сама никогда на уроке не понимала материал. Противоречия не испытывала при объяснении, иначе бы задала вопрос, но требовалось тщательное изучение дома самостоятельно. Потому что какие-то сведения, используемые в доказательстве, например, мною оказались забыты. Для понимания их надо было сначала повторить. Ну и какие-то еще особенности восприятия.
Если бы дома не царила определенная атмосфера, а царила другая, то этой самостоятельной работы не было бы, а школа была бы виновата.

Я имею ввиду, что без нужного настроя в семье правильно использовать репетитора, чтобы до ребенка дошло через практические задания. Рутинный труд. Школа это обеспечить не может. Раньше организовывалась взаимопомощь через пионерскую и комсомольскую организации. Я сама постоянно была учебным сектором)))
Водолей писал(а):Но сейчас репетитора берут с целью заменить учителя. Более того, школа это ставит условием для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Все конечно не так)). Во-первых, школа не имеет права ставить подобные условия. Просто родители не хотят разбираться и предъявлять. А репетитора берут повально, потому что доступно и другие так делают. Замечу, что учитель не обязан готовить учеников к экзамену. Учитель дает материал системно, по программе. Разумеется хоть по одной задаче из каждого пункта А разбирается. Но это делается в течение года, поскольку задания очень удобно использовать при объяснении : вот где этот материал пригодится - сразу мотивация на работу))).

Я своим всегда говорила: закончим материал раньше, остальное время готовимся к экзамену. Всегда заканчивали)))

Расскажу, раз уж меня разбередили))), про учеников, у которых учителя математики не было практически две четверти (первую - ее искали, третью - искали ей замену, поскольку она уволилась). Дети нашли в интернете репетитора по их деньгам. Он работал дистанционно и в группе. У него были скидки для старательных - одна девочка сдавала работы быстрее всех и занималась за полцены. Кроме этого репетитора дети облазили интернет по каждой теме и осваивали через эти сайты: где-то лучше одну тему разъясняли, где-то другую.
В итоге все сдали прекрасно!
Все это мне рассказывал муж, который там у них работал тогда один день в неделю - вел информатику. Вот он, учитель, сочувствующий ученикам, ничего не предпринимал, кроме того, что интересовался искренне их делами. Им нравилось ему докладывать о поисках, о своих стратегиях, об успехах.

А сейчас в семьях бытует совсем другое направление в общении о школе))).

Водолей писал(а):учитель не заинтересован в том, чтобы обучить ученика правильной работе с математическим аппаратом.
Некоторые вещи я поняла на уровне, что могу об этом говорить, формулировать, только в результате изучения Вашей теории. Хотя на интуитивном уровне и раньше. Смотрю в учебник, особенно физики: все же именно так и объяснялось - модели. ))) Но привязать к жизни ... как бы типа модель именно в узкой физической теме или что-то вроде уловки.
Короче, это очень сложно.
Без Вашей теории не пробиться!
Водолей писал(а):И это результат нашей образовательной системы, когда учебники улучшаются, а учителя не проходят переподготовку, как было раньше...
Учебники улучшаются, Вы заметили! Они прекрасны! А с учителями полный провал (но опять же, я сужу по сельской школе, где так было и раньше: мои двоюродные из села). Может быть в городе получше все-таки? Опыты показывают, лабораторные проводят...
Мурша F
Сообщения: 439
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Вопрос.

#655 Agape » Пн, 21 ноября 2022, 16:45

Водолей писал(а):Опишу так, как это увидела я...
.....
Второй ребенок показывает вам, грубо говоря, что вы не умеете "говорить". В данном случае, с родителями.
Да, родители должны заниматься со своим детьми, но что делать, если сами родители этого НЕ понимают и не принимают ваши доводы?
Привели сложного ребёнка: первое , что заметили в школе- не умеет и не может общаться со сверстниками. Пропускаю остальные проблемы и нарушения у школьника. Ближе к делу.
Маман попросила( на основании мед показаний) домашнее обучение.Руководство школы пошло навстречу. Оформило доки, составило план работы, обо всём оповестило родителей.Которые были согласны и всё подписали.
На след день после окончания договорённостей, на пороге школы нарисовалась комиссия от Гороно по жалобе....родителей этого мальчика. Были обескуражены не только школьные товарисчи, но и чиновники.
А вот так.
Кто и что не понял? Почему маман накатала бумагу на школу, получив то, что просила для своего ребёнка.

Объясню: родители не знают, чтО хотят, и что ещё можно хотеть, чтобы другим жизнь мёдом не казалась.

Скрытое от глаз: у родителей есть тяжёлый для обучения их собственный ребёнок, а у остальных родителей и их детей - всё в порядке. Вот и получайте в ответ бумагу, чтобы у вас тоже не всё было в порядке, ни в классе, ни в школе, ни в руководстве школы.


Это ещё цветочки. А ягодки вот: один мальчик третирует ВСЮ школу, на минуточку, он из 4 класса. Ни родители этого класса, ни руководство школы, ни Гороно, ни милиция\полиция НЕ МОГУТ ничего сделать. Как это ? А просто. У родителей их полусумасшедшее от безнаказанности чадо- самое лучшее гуано в мире. И им пОфик, что страдают все остальные, вернее, даже в мёд.
И ни заявления родителей остальных 29 детей , ни возмущения самИх детей не помогают. Дело закончилось тем, что из этого класса попереводили всех детей в другие классы школы и даже в другие школы. Догадайтесь с первого раза: кто учится в Этом классе?

И всегда, или в 99% случаев : у сложных детей сложные родители.

Добавлено спустя 1 час 17 минут:
-Мам, помоги с сочинением. Надо не менее 350 слов.
-А что за тема?
-Некрасов. "Кому на Руси жить хорошо".
-Напиши : "никому".
-Надо 350 слов, мам.
-Напиши 350 раз "никому".
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.
Agape
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1772
Темы: 11
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Вопрос.

#656 Мурша » Вт, 22 ноября 2022, 10:42

Agape писал(а):один мальчик третирует ВСЮ школу, на минуточку, он из 4 класса. Ни родители этого класса, ни руководство школы, ни Гороно, ни милиция\полиция НЕ МОГУТ ничего сделать.
Уверена, что возможности есть.
Основываюсь на реальном эпизоде. Моя коллега переехала в райцентр, стала там работать в школе и сразу получила класс с подобным ребенком. Очень быстро нашла законы, оформила документы и этого ребенка принудительно отправили на домашнее обучение.
Только там упор не делался, что мол третирует. А чисто решался вопрос о безопасности этого ребенка и его одноклассников.
Я не интересовалась этими законами и правилами, но если бы приспичило, то проконсультировалась бы).

Еще одна моя бывшая коллега с любой проблемы изучала законодательство и тут же отправляла жалобу в прокуратуру. На отписку тут же жаловалась выше и дальше и в большее количество инстанций. И всегда добивалась изменений!
Мурша F
Сообщения: 439
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Вопрос.

#657 Голока Вриндавана » Вт, 22 ноября 2022, 11:06

Мурша писал(а):(у нас была безграмотная учительница, писала на доске с ошибками - по требованию родителей ее уволили).
Ого :scratch: Раньше в советских школах учителя себя свободнее чувствовали. Насколько я помню, учителей вообще не принято было критиковать,какая уж есть.Даже в голову не приходила следить за грамотностью учителей. Сочувствую учителям современных школ, каждый день под прицелом придирчивых глаз,готовых подловить тебя и пожаловаться...чур меня,хорошо что яне учитель. :hi-hi:
Голока Вриндавана
Аватара
Сообщения: 2117
Темы: 4
С нами: 9 лет 11 месяцев

Re: Вопрос.

#658 Водолей » Вт, 22 ноября 2022, 11:13

Мурша писал(а):Уверена, что возможности есть.
Увы, но это далеко не всегда так.
У меня тоже есть примеры, такие же как привела Agape. Это особенно распространено в коллективах, которые очень долгое время не меняются- у них связи с вышестоящими инстанциями со временем становятся "кумовскими", где каждый друг друга покрывает.
И для детей зачастую разумнее действительно сменить школу.
Agape писал(а):Объясню: родители не знают, чтО хотят, и что ещё можно хотеть, чтобы другим жизнь мёдом не казалась.
Родители действительно не знают, что делать с ЛЮБИМЫМ ребенком, и они мечутся , выбирая правильное решение.
В вашем случае родитель просто прислушался к мнению другого человека, который "напел ему в ухо", что учителя просто хотят спихнуть с себя проблему, переведя ученика на домашнее обучение.
Вы столкнулись с вашим же кармическим отражением - когда родитель считает свое субъективное восприятие другого человека истиной.
Я ни в коей мере не хочу вас критиковать, просто вы спросили о том, как работает кармическое зеркало. А я специализируюсь именно на этом... :?

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
Голока Вриндавана писал(а):Раньше в советских школах учителя себя свободнее чувствовали. Насколько я помню, учителей вообще не принято было критиковать,какая уж есть.
И это породило очень много проблем в настоящем : учителя сразу занимают круговую оборону вместо того, чтобы поискать ошибки в себе .
Т.е. сейчас идет стенка на стенку - учителя против родителей...
У учителей виноват ученик и его родитель, а у родителя виноват исключительно учитель.
Так толку не добиться...
Хотя в любой ситуации есть своя специфика.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8300
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Вопрос.

#659 Agape » Вт, 22 ноября 2022, 16:34

Водолей писал(а):Вы столкнулись с вашим же кармическим отражением - когда родитель считает свое субъективное восприятие другого человека истиной.
Я ни в коей мере не хочу вас критиковать, просто вы спросили о том, как работает кармическое зеркало. А я специализируюсь именно на этом..
Это - про первый случай. О нём мне рассказала завуч одной из школ города. Ученик был новеньким в классе. И маман сразу принесла мед. показания для домашнего обучения.

Специализация на принципе работы "кармических зеркал" Впервые слышу про кармическое зеркало, хотя...)

Водолей писал(а):Это особенно распространено в коллективах, которые очень долгое время не меняются- у них связи с вышестоящими инстанциями со временем становятся "кумовскими", где каждый друг друга покрывает.
И для детей зачастую разумнее действительно сменить школу.
Это второй пример, в котором не могли справиться с учеником и дети были вынуждены переводиться родителями в другие классы или даже школы. О нём прочла в городской газете. И была очень удивлена, тем, что ВСЕ беЗпомощны перед мелким правонарушителем в школе.
По мне так есть алгоритм действий: бумага в школу, в Гороно, в милицию\полицию, в прокуратуру( если МВД бездействует). Очевидно. Уж каким образом загнать ситуацию в тупик, чтобы оней напечатали в газете...
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.
Agape
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1772
Темы: 11
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Вопрос.

#660 Agape » Вт, 22 ноября 2022, 16:41

С детьми, у которых есть диагнозы очень трудно в массовых\общеобразовательных школах по простой причине:
- нет спецов, учитель тоже должен наработать опыт в общении и обучении таких детей
-нет вспомогательных служб, так же подключённых к процессу( муз.рук, физ.рук, дефектолог, психолог, логопед, соц. педагог) кроме основного учителя с детьми должны работать вышеперечисленные, иначе в одно лицо учитель не справится, и к бабке не ходи.
- нЕт адаптивных программ
- мало того, нет спецов, их разрабатывающих. Ибо ЗПР, УО, РАС, СДВГ - кто , когда их готовил? Если есть разработки, то (ещё раз) нЕт спецов.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.
Agape
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1772
Темы: 11
С нами: 11 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Взаимопомощь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 25 гостей