Богохульные мысли

Список разделов Главное Взаимопомощь

Описание: Здесь вы можете обратиться к форумчанам за помощью в решении ваших насущных проблем.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

Куратор темы: Лао

#1 Лао » Сб, 14 января 2017, 3:56

У меня богохульные мысли. Что делать? Бога называю-пид...ом. В слух не говорю.
Потом еще мысли появляются такие-я бог! Как избавиться?
Лао
Автор темы
Сообщения: 163
Темы: 20
С нами: 7 лет 6 месяцев


Re: Богохульные мысли

#3 Марк » Сб, 14 января 2017, 7:46

Лао писал(а):Бога называю-пид...ом
По пьяни? :on_the_wall:
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Богохульные мысли

#4 Ярогор » Сб, 14 января 2017, 9:58

Все зависит от того, кого ты считаешь "богом".
Определись с этим - станет понятней, что делать.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 8 месяцев

  • 1

Re: Богохульные мысли

#5 Sergi » Сб, 14 января 2017, 21:47

Лао писал(а):У меня богохульные мысли. Что делать? Бога называю-пид...ом. В слух не говорю.
Потом еще мысли появляются такие-я бог! Как избавиться?
Ну мысли и мысли. Чего тут такого? Это христианские попы учат бояться Бога, бояться что-то не то подумать про Бога, бояться сделать что-то не так и т.д. Страх - это сильный источник власти, но не долговечный. Человек не может долго бояться. Рано или поздно он или свихнётся или начнёт бороться с тем, чего он боится. Если у вас возникают такие мысли о Боге, возможно это говорит о том, что вам уже пора освобождаться от этих страхов. Ну возникли такие богохульные мысли и чего дальше? Бог на вас за это разозлился и наказал? Чего ради вы боитесь этих мыслей? Это Бог запретил вам так о Нём думать?
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1376
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Богохульные мысли

#6 Лао » Вс, 15 января 2017, 2:06

Sergi писал(а):
Лао писал(а):У меня богохульные мысли. Что делать? Бога называю-пид...ом. В слух не говорю.
Потом еще мысли появляются такие-я бог! Как избавиться?
Ну мысли и мысли. Чего тут такого? Это христианские попы учат бояться Бога, бояться что-то не то подумать про Бога, бояться сделать что-то не так и т.д. Страх - это сильный источник власти, но не долговечный. Человек не может долго бояться. Рано или поздно он или свихнётся или начнёт бороться с тем, чего он боится. Если у вас возникают такие мысли о Боге, возможно это говорит о том, что вам уже пора освобождаться от этих страхов. Ну возникли такие богохульные мысли и чего дальше? Бог на вас за это разозлился и наказал? Чего ради вы боитесь этих мыслей? Это Бог запретил вам так о Нём думать?

Ну у меня же есть совесть, а не только страх наказания. Написанно что простятся человекам любые хуления какими бы не хулили...
Накажет-мне кажеться Он потом может наказать за такое. Темболее быть лжехристом очень, очень не хочеться, это же грех, да еще
какой.
Вот она появляется мысль-Бог пи...ор, я ее убераю, она снова появляется, возникает мысль-я бог, я ее тоже убераю, а она снова появляется
и так каждую секунду.
Богу нравилось когда я себя называл пид...ом и вафлером-Он радовался...богохульные мысли Бог запрещает.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Ярогор писал(а):Все зависит от того, кого ты считаешь "богом".
Определись с этим - станет понятней, что делать.

Я чето тебя не пойму. Богом я считаю того который на небе сидит.

Добавлено спустя 19 минут 21 секунду:
Потом еще мысль возникает-поклониться антихристу, она появляется и страшно становиться, я ее исправляю, убераю
она опять появляется-за год появилсь примерно 500 т. раз, в день раз 1000, а состояние у меня очень плохое-дергаюсь
нога дергаеться и страшно и больно. Я внушаю что так не канает, а она где-то проскочит и сделаеться.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Ручка тресеться.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Я боюсь этого не делать пока их нет, боюсь согрешить, ошибиться на пустую
пытаюсь не обращать внимания...
Лао
Автор темы
Сообщения: 163
Темы: 20
С нами: 7 лет 6 месяцев

Re: Богохульные мысли

#7 Sergi » Вс, 15 января 2017, 10:07

Лао писал(а):Ну у меня же есть совесть, а не только страх наказания. Написанно что простятся человекам любые хуления какими бы не хулили...
Накажет-мне кажеться Он потом может наказать за такое. Темболее быть лжехристом очень, очень не хочеться, это же грех, да еще
какой.
Читать, что написано, это конечно тоже бывает полезно... Но надо и своей головой уметь самостоятельно думать. Если вы не умеете самостоятельно думать, тогда другие люди за вас всё будут думать; другие люди будут решать, какие мысли вам можно думать, а за какие мысли вы сами себя должны ненавидеть и наказывать. В тоге вы будет думать то, что нужно не вам, а другим людям. Тут есть такая ловушка: когда вы приняли чужую идею, спустя некоторое время вы к ней привыкаете до такой степени, что уже начинаете считать её своей собственной, как будто она всегда была неотделимой частью вас. Из-за этой привычки вы даже и подумать не в состоянии, что эту идею в любой момент можно выбросить и жить дальше без неё.

Лао писал(а): Вот она появляется мысль-Бог пи...ор, я ее убераю, она снова появляется, возникает мысль-я бог, я ее тоже убераю, а она снова появляется
и так каждую секунду.
Эта мысль снова и снова появляется, потому что вы с ней боретесь, пытаетесь её подавлять. Если будете что-то подавлять в себе, вы загоните это себе в подсознание и оттуда это будет на вас влиять, не будет давать вам покоя. Надо эту мысль принять, пережить её в себе и тогда она сама уйдёт.

Лао писал(а):Богом я считаю того который на небе сидит.
Вы смотрели через телескоп на небо и увидели, что он там сидит?
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1376
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Богохульные мысли

#8 Фиалка » Вс, 15 января 2017, 10:18

Лао писал(а):Богу нравилось когда я себя называл пид...ом и вафлером-Он радовался...
с чего вы взяли?
Лао писал(а):Богом я считаю того который на небе сидит
а на небе никто не сидит
Sergi писал(а):Тут есть такая ловушка: когда вы приняли чужую идею, спустя некоторое время вы к ней привыкаете до такой степени, что уже начинаете считать её своей собственной, как будто она всегда была неотделимой частью вас. Из-за этой привычки вы даже и подумать не в состоянии, что эту идею в любой момент можно выбросить и жить дальше без неё.
если идея кажется своей - значит, она соответствует своему мироощущению
почему нельзя выбросить СВОЮ идею? всего лишь понять, что я сам тоже могу ошибаться - это легко

Лао, никого не нужно называть пидором - тогда и Бога не будете, а вообще дело не в обзывательных словах, а в отношении к тому, на кого эти обзывательства направлены - а они направляются всегда на того, кого вы не принимаете как факт
а дальше - к Лазареву
Фиалка

Re: Богохульные мысли

#9 Ярогор » Вс, 15 января 2017, 10:31

Лао писал(а):Я чето тебя не пойму. Богом я считаю того который на небе сидит.
Так и я об этом. Не понимаешь (считаешь богом дедушку на облачке, а точнее - принимаешь за него, что рассказывают) - вот оттуда твои проблемы.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: Богохульные мысли

#10 Sergi » Вс, 15 января 2017, 13:38

Sergi писал(а):если идея кажется своей - значит, она соответствует своему мироощущению
почему нельзя выбросить СВОЮ идею? всего лишь понять, что я сам тоже могу ошибаться - это легко
В принципе можно. Но это тяжело. Когда привязанность сильная, трудно это отбросить. Это всё равно что взять и от себя кусок тела отрезать. Люди не хотят выходить из зоны комфорта. Где-то в глубине души они понимают, что если они начнут сомневаться в истинности этого привычного для них представления, то для них это будет сильным стрессом, может быть даже потрясением. Поэтому они продолжают жить так, как привыкли.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1376
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Богохульные мысли

#11 Лао » Пн, 16 января 2017, 2:11

Так Он со мной говорит...Я нашел свободный момент и сказал Ему-я пид...ас, 10 раз сказал-Он смеется,
Я говорю-я вафлер, Он опять смеется. Это за то что я Его обзывал, сам себя унижать стал. Он действительно
на небе, почитайте откровение.

Добавлено спустя 34 секунды:
Я не может любить.

Добавлено спустя 15 минут 53 секунды:
Где-то мысль богохульная проскакивает, но сколько я предотвратил...
Уже 3 года как они у меня-Серджи ты че атеист?

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Я себе постоянно говорю-не надо так делать-не радуйся, не богохульствуй,
но это из-за страха. Когда нечего нет я боюсь что оно появиться, а когда появляется
я боюсь как бы не сделать этого, а загружен полностью сальдо, от плохого
состояния они появляются, и странно даже если понять что это что-то не то
оно опять появиться, вот сэтим как справиться не знаю

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
Еще представляю что у Него пол есть, а этого нельзя делать.
Я себя сужу...Один пацан из адвентистов сказал-я на каждой странице библии
написал-хуе...сос, хуе..сос и выбрасил библию. Я его не осудил. Раз.
ругой пацан сказал-Что Христос нечесть, я говорю ты Ему при встрече такое
скажешь? Он говорит-я за свои слова отвечаю. Я его не осудил. Два.
другой пацан смаркался на церковь и говорил- что Он защика. Три.
Я его не осудил. Еше один говорил-я лазарь Иисус Христос. Я его не осудил. Четыре.

Добавлено спустя 12 минут 57 секунд:
Да но они этого хотели, спецально делали, а я не хочу.
Что ненавижу то делаю.
Лао
Автор темы
Сообщения: 163
Темы: 20
С нами: 7 лет 6 месяцев

Re: Богохульные мысли

#12 Благодарю » Пн, 16 января 2017, 9:00

рецепт один: "встретил бога - убей бога" практика дзен. :smile:

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
Лао, ты не одинок в решении этого ребуса - такая мысль должна помочь.

в принципе это то, что можно назвать гиперактивом сознания тела, того же ума.

дзен сказал проще.

на поверку всего лишь нужно осознать, не подумать, а именно осознать, что твой ум тебя тебя думает.
такое осознание постепенно приводит к заключению, что свой ум нужно держать в узде, - он не главный.
сознание может быть пустым, где лай собаки, того же ума, ты осознаешь, как нечто, что тобой не является.
Знаю, - что ничего не знаю
Если тебе нужна помощь свыше, то выйди хотя бы из эго!
Благодарю
Аватара
Откуда: с голодного края
Сообщения: 11751
Темы: 200
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: https://ltdfoto.ru/

  • 0

Re: Богохульные мысли

#13 Brittany » Пн, 16 января 2017, 11:21

Лао писал(а):У меня богохульные мысли. Что делать? Бога называю-пид...ом. В слух не говорю.
Потом еще мысли появляются такие-я бог! Как избавиться?
Лао, в твоём случае
избавиться можно только медикаментозно.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Богохульные мысли

#14 Лао » Пн, 16 января 2017, 16:45

Brittany писал(а):
Лао писал(а):У меня богохульные мысли. Что делать? Бога называю-пид...ом. В слух не говорю.
Потом еще мысли появляются такие-я бог! Как избавиться?
Лао, в твоём случае
избавиться можно только медикаментозно.

Да вот вот у меня инсуль может случиться.
Лао
Автор темы
Сообщения: 163
Темы: 20
С нами: 7 лет 6 месяцев

Re: Богохульные мысли

#15 Лесник » Пн, 16 января 2017, 18:09

Лао, у святых отцов Православной Церкви немало написано о борьбе с такими помыслами. Читали? пробовали?

например, : http://www.pravoslavie.ru/6787.html

https://azbyka.ru/xulnye-pomysly

в частности,
Спойлер
Какие помыслы являются хульными
    – Геронда, я не понимаю, когда помысл является хульным...
   – Когда нам на ум приходят скверные картины о Христе, Матери Божией, Святых, о чем-то божественном и святом или даже о нашем духовном отце и тому подобном, то это хульные помыслы. Этих помыслов и пересказывать-то никому не надо.
    – Даже духовнику?
   – Духовнику достаточно сказать следующее: «Мне приходят хульные помыслы о Христе или о Святом Духе, о Матери Божией, о Святых или о тебе – моем духовном отце». Все эти богохульства и грехи не наши – они происходят от диавола. Поэтому нам нет нужды расстраиваться еще и из-за грехов диавола. Когда я был новоначальным монахом, диавол какое-то время приносил мне хульные помыслы – даже в церкви. Я очень расстраивался. Диавол внушал мне скверные помыслы о Святых, [в качестве исходного материала] используя те сквернословия и похабщину, которые я слышал от других, будучи в армии. «Эти помыслы от диавола, – вразумлял меня мой духовник. – Раз человек расстраивается из-за скверных помыслов о святыне, которые у него появляются, это уже доказывает, что они не его собственные, а приходят извне». Но я продолжал расстраиваться. Когда приходили хульные помыслы, я уходил молиться в придел Честного Иоанна Предтечи, прикладывался к его иконе, и она благоухала. Когда скверные помыслы приходили снова, я опять спешил в Предтеченский придел, и от иконы вновь исходило благоухание. Во время одной Божественной литургии я был в приделе и молился. Когда певчие запели «Святы́й Бо́же» Нилевса9, я со своего места стал тихонько подпевать. Вдруг я увидел, как через дверь, ведущую в притвор главного храма, в придел вваливается огромный страшный зверь с головой пса. Из его пасти и глаз извергалось пламя. Чудовище повернулось ко мне и, раздраженное тем, что я пою «Святый Боже», дважды злобно погрозило мне лапой. Я бросил взгляд на монахов, молившихся рядом со мной: может быть, они тоже видели [зверя]? Нет, никто ничего не заметил. Потом я рассказал о случившемся духовнику. «Ну, видел, кто это был? – сказал мне духовник. – Это он самый и есть. Теперь успокоился?».
    – Геронда, а всегда ли человек понимает, что его помысл является хульным?
   – Он понимает это, если работает головой, которую дал ему Бог. Например, некоторые задают мне вопрос: «Геронда, как возможно существование адских мук? Мы огорчаемся, видя человека, сидящего в тюрьме, что же говорить о тех, кто мучается в аду!». Однако такие рассуждения – хула на Бога. Эти люди выставляют себя более праведными, чем Он. Бог знает, что делает. Помните случай, рассказанный Святым Григорием Двоесловом? Однажды епископ Фортунат изгнал нечистого духа из бесноватой женщины. Изгнанный бес принял образ нищего, вернулся в город и стал обвинять епископа. «Немилосердный изгнал меня!» – кричал он. Один человек, услышав эти крики, пожалел «несчастного»: «Что за нелегкая дернула его тебя выгнать! Как он мог на такое пойти! А ну, давай, заходи ко мне в дом». Диавол вошел в его дом и вскоре попросил: «Подбрось в очаг дровишек, а то я зябну». Хозяин положил в огонь толстые поленья, пламя весело загудело. А когда огонь разгорелся как следует, диавол вошел в ребенка хозяина дома. В припадке беснования несчастный прыгнул в огонь и сгорел. Тогда хозяин понял, кого изгнал епископ и кого он принял в свой дом. Епископ Фортунат знал, что делал, когда изгонял нечистого духа из бесноватой10.
Откуда происходят хульные помыслы
    – Геронда, не могли бы Вы рассказать нам что-нибудь о добром равнодушии?
   – Доброе равнодушие необходимо человеку чрезмерно чувствительному, которого мучает разными помыслами тангалашка11. Такому человеку хорошо бы стать немного бесчувственным – в положительном смысле этого слова – и не копаться в помыслах определенного рода. Кроме того, доброе равнодушие необходимо человеку, которого диавол, желая вывести из строя, сделал чрезмерно чувствительным в отношении какого-то конкретного дела или явления – хотя обычно такой человек чрезмерной чувствительностью не страдает. И такому человеку на какое-то время поможет доброе равнодушие. Однако за ним должен наблюдать духовник. Ему нужно открывать свой помысл духовнику и быть под его наблюдением. В противном случае он может потихоньку стать безразличным ко всему и впасть в противоположную крайность – превратиться в совершенно равнодушного человека.
    – Геронда, почему, когда я впадаю в печаль, у меня появляются хульные помыслы?
   – Смотри, что происходит: видя тебя опечаленной, тангалашка пользуется этим и подсовывает тебе мирскую карамельку – греховный помысл. Если ты в первый раз падешь [приняв этот помысл-карамельку], то в следующий раз он расстроит тебя еще больше и у тебя не найдется сил ему сопротивляться. Поэтому никогда не нужно пребывать в состоянии печали, вместо этого лучше заняться чем-то духовным. Духовное занятие поможет тебе выйти из этого состояния.
    – Геронда, я очень мучаюсь от некоторых помыслов...
   – Они от лукавого. Будь мирна, и не слушай их. Ты человек впечатлительный, чуткий. Диавол, пользуясь твоей чувствительностью, внушает тебе [привычку] придавать некоторым помыслам излишнее внимание. Он «приклеивает» к ним твой ум, и ты понапрасну мучаешься. К примеру, он может принести тебе скверные помыслы о матушке-игуменье или даже обо мне. Оставляй эти помыслы без внимания. Если отнестись к хульному помыслу хоть с немногим вниманием, он может тебя измучить, может тебя сломать. Тебе необходимо немного доброго равнодушия. Хульными помыслами диавол обычно мучает благоговейных и очень чувствительных людей. Он преувеличивает их падение [в их собственных глазах] с тем, чтобы ввергнуть их в скорбь. Диавол стремится низвергнуть их в отчаяние, чтобы они покончили с собой, если это ему не удается, то стремится, по крайней мере, свести их с ума и вывести из строя. Если же диаволу не удается и это, то ему доставляет удовольствие навести на них хотя бы тоску, уныние.
   Как-то я повстречал человека, который постоянно плевался. «Он одержим бесом», – сказали мне про него. «Да нет, – отвечаю, – бесноватые так себя не ведут». И действительно, как я достоверно узнал потом, этот бедолага не провинился настолько, чтобы стать одержимым. Он рос сиротой и отличался чувствительностью, впечатлительностью. Вдобавок у него был помысл «слева» и немного болезненное воображение. Диавол все это разжег и стал приносить ему хульные помыслы. И когда он их приносил, несчастный сопротивлялся, подскакивал и, желая избавиться от хульных помыслов, «выплевывал» их. А те, кто наблюдали за этим со стороны, думали, что он одержим бесом. Вот так: впечатлительный бедолага выплевывает хульные помыслы, а ему говорят: «Ты одержим бесом!».
   Часто хульные помыслы приходят человеку и по зависти диавола. Особенно после всенощного бдения. Бывает, что от усталости ты падаешь как мертвый и не можешь противодействовать врагу. Вот тогда-то злодей диавол и приносит тебе хульные помыслы. А потом, желая тебя запутать или ввергнуть в отчаяние, начинает внушать: «Да таких помыслов и сам диавол не принесет! Теперь ты не спасешься». Диавол может принести человеку хульные помыслы даже на Святаго Духа, а потом сказать, что этот грех – хула на Святаго Духа не прощается.
    – Геронда, а может ли хульный помысл прийти по нашей собственной вине?
   – Да. Человек может и сам дать повод для прихода такого помысла. Если хульные помыслы не вызваны чрезмерной чувствительностью, то они приходят от гордости, осуждения и тому подобного. Поэтому, если, подвизаясь, вы имеете помыслы неверия и хулы, знайте, что ваше подвижничество совершается с гордостью. Гордость омрачает ум, начинается неверие, и человек лишается покрова Божественной Благодати. Кроме того, хульные помыслы одолевают человека, который занимается догматическими вопросами, не имея для этого соответствующих предпосылок12.
Презрение к хульным помыслам
    – Геронда, Авва Исаак говорит, что мы побеждаем страсти «смирением, а не превозношением»13. Презрение к какой-то страсти, превозношение [над ней] и презрение к хульным помыслам – это не одно и то же?
   – Нет. В презрении страсти есть гордость, самоуверенность и – что хуже всего – самооправдание. То есть ты оправдываешь себя и «отказываешься» от своей страсти. Ты словно говоришь: «Эта страсть не моя, она не имеет ко мне никакого отношения» – и неподвизаешься, чтобы от нее освободиться. А вот хульные помыслы мы должны презирать, потому что, как я уже говорил, они не наши, а от диавола.
    – А если человек притворяется перед другими, что имеет какую-то страсть, например, изображая себя чревоугодником, то тем самым он насмехается над диаволом?
   – В этом случае он «лицемерит добрым лицемерием», но это не насмешка над диаволом. Ты насмехаешься над диаволом, когда он приносит тебе хульные помыслы, а ты поешь что-то церковное.
   – Геронда, как прогнать хульный помысл во время богослужения?
   – Песнопением. «Отве́рзу уста́ моя́..».14 Ты что, не умеешь петь по нотам? Не расковыривай этот помысл, отнесись к нему с презрением. Человек, который стоит на молитве и собеседует с такими помыслами, подобен солдату, который отдает рапорт командиру и при этом раскручивает гранату.
   – А если хульный помысл не уходит?
   – Если он не уходит, знай, что где-то в тебе он облюбовал для себя местечко. Самое результативное средство – это презрение к диаволу. Ведь за хульными помыслами прячется он – учитель лукавства. Во время брани хульных помыслов лучше не бороться с ними даже молитвой Иисусовой, потому что, произнося ее, мы покажем свое беспокойство и диавол, целясь в наше слабое место, будет обстреливать нас хульными помыслами без конца. В этом случае лучше петь что-то церковное. Смотри, ведь и малые дети, желая показать презрение своему сверстнику, перебивают его речь разными песенками вроде «тру-ля-ля». То же самое следует делать и нам по отношению к диаволу. Однако будем показывать свое презрение к нему не мирскими песенками, а священными песнопениями. Церковное пение – это не только молитва к Богу, но и презрение к диаволу. Таким образом, лукавому достанется на орехи и с одного и другого бока – и он лопнет.
   – Геронда, находясь в таком состоянии, я не могу петь. Даже ко Святому Причащению мне подходить не легко.
   – Это очень опасно! Тангалашка загоняет тебя в угол! И пой, и причащайся – ведь эти помыслы не твои. Окажи мне послушание хотя бы в этом [во время брани помыслов], пропой один раз «Достойно есть», чтобы тангалашка получил то, что ему причитается, и пустился наутек. Я не рассказывал тебе об одном афонском монахе? Двенадцатилетним сиротой он пришел на Святую Гору. Лишившись любви своей матери по плоти, он всю любовь отдал Матери Божией. Он питал к Ней такие же чувства, как к своей родной матери. Если бы ты видела, с каким благоговением он прикладывался к иконам! И вот враг, сыграв на этой любви, принес ему хульные помыслы. Несчастный даже к иконам прикладываться перестал. Его Старец, узнав об этом, взял его за руку и заставил приложиться к ликам и рукам Пресвятой Богородицы и Спасителя на Их иконах. Сразу же после этого диавол пустился в бегство. Конечно, лобызать Божию Матерь и Спасителя прямо в лик – это, некоторым образом, дерзко. Но Старец заставил монаха сделать это, чтобы прогнать мучавшие его помыслы.
В каких случаях мы виновны в хульных помыслах сами
   – Геронда, когда я испытываю приражение хульного помысла, но без сосложения с ним 15, то ложится ли на меня вина?
   – Если ты огорчаешься и не принимаешь этого помысла, то вины нет.
   – Геронда, а когда человек виновен в хульном помысле ?
   – Он виновен, если не огорчается, что имеет такой помысл, а сидит [сложа руки] и собеседует с ним. И чем больше он будет принимать хульные помыслы, тем большему диавольскому смятению подвергнется. Ведь, разглядывая появившийся хульный помысл и собеседуя с ним в уме, ты в малой степени подвергаешься беснованию.
   – А как прогнать такие помыслы?
   – Если человек огорчается, что такие помыслы к нему приходят и не собеседует с ними, то, не получая пищи, они отпадают сами собой. Дерево, которое не поливают, засохнет. Однако, начав хотя бы немного услаждаться этими помыслами, он дает им пищу, «поливает» своего ветхого человека. В этом случае помыслы «отсыхают» нелегко.
   – А со мной, Геронда, иногда случается следующее: я принимаю хульные помыслы, сослагаюсь с ними, потом понимаю это, но уже не могу их прогнать.
   – Знаешь, что с тобой происходит? В какой-то момент ты на что-то отвлекаешься, рассеиваешься и с разинутым ртом начинаешь считать ворон. Тогда к тебе подкрадывается тангалашка и вбрасывает в твой разинутый рот карамельку. Ты начинаешь вращать ее во рту, чувствуешь ее вкус, и тебе уже тяжело ее выплюнуть. Нужно выплевывать сразу – едва-едва почувствуешь ее «сладость».
   – Геронда, а если я ненадолго принимаю появившийся хульный помысл, но потом его прогоняю?
   – В этом случае диавол дает тебе леденец, ты его выплевываешь – но не сразу, а спустя какое-то время. Выплевывать нужно немедленно. В противном случае, обманув тебя вначале с помощью леденца, диавол впоследствии напоит тебя горьким зельем и поглумится над тобой. https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/dukhovnaja-borba-slova-tom3/1_2

и http://www.wco.ru/biblio/books/pomysly1/H02-T.htm
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Богохульные мысли

#16 Лао » Пн, 16 января 2017, 18:27

Хороший вариант. Я действительно не согласен с ними и они не по моей воле приходят-богохульства эти.
Лао
Автор темы
Сообщения: 163
Темы: 20
С нами: 7 лет 6 месяцев

  • 1

Re: Богохульные мысли

#17 Лесник » Пн, 16 января 2017, 18:44

Лао писал(а):Хороший вариант. Я действительно не согласен с ними и они не по моей воле приходят-богохульства эти.
да.
кроме того, гляньте тут, пожалуйста:
Спойлер
«…на подобные вопросы: «как бороться с помыслами? как противостоять им?» – отцы (Православной Церкви) часто именно так отвечают, очень просто: «не обращайте на них внимания». И ответ этот в целом верный. Но только он, по краткости своей, не исчерпывающий, а потому для нас и не достаточный. Об этом знают те, кто пытался на деле НЕ ОБРАЩАТЬ внимания на свои помыслы. У них сразу возникает другой вопрос: а как? Как же игнорировать приходящие помыслы, когда я, как оказывается, над ними не властен? Они же потому и овладевают мной, что я хотя и хотел бы не принимать их, хотя и пытаюсь, но не способен на это. Они САМИ овладевают моим вниманием.

Действительно, если бы это было так просто – игнорировать помыслы, – все желающие уже давно пребывали бы в состоянии возвышенной исихии. А поскольку этого не происходит, то очевидно: мы нуждаемся в некоем ПРАКТИЧЕСКОМ МЕТОДЕ, позволяющем «никакого внимания на помыслы не обращать». Такой метод, как известно, имеется – это метод трезвения. Но только не всем известно, что он, собственно, из себя представляет, кому и когда доступен.

То, что разумеют под трезвением в просторечье, и то, как этот термин понимается в аскетике, далеко не одно и то же. Строго говоря, трезвение– это главный инструмент умного делания, это основное оружие духовной мысленной брани. Но надо понимать, что в полной мере этот священный метод доступен далеко не всякому христианину. Хотя на самом деле нуждается в нем каждый. Почему и сказано: «Как невозможно жить без еды и питья, так невозможно душе достичь духовности без хранения ума, называемого трезвением», – это прп. Исихий Иерусалимский, один из тех, кто был на деле хранившим и стал реально достигшим. Потому и слова его не поэтический образ, но живой плод духовного опыта. Тут указание на уникальность метода. Метод так ценен тем, что только он позволяет достигать полноценного очищения – состояния ЧИСТОТЫ и ума, и сердца. А «когда человек, – говорит свт.Григорий Палама, – хранит свой ум чистым и устремляет его к Богу, тогда диавол отступает». А там, где отступает сатана, там приступает Дух Святой и тогда приближается к нам Царствие Божие, тогда оно внутрь нас есть .

Однако проблема в том, что, пока мы остаемся на уровне молитвы словесной, у нас нет возможности применить священный метод трезвения. Способность к трезвению обретается в полной мере лишь вместе со стяжанием молитвы умно-сердечной – не ранее. Почему так? Как минимум потому, что овладение методом предполагает, во-первых, отъединение человеческого ума от рассудка и соединение его с сердцем, а во-вторых, вхождение в состояние начальной исихии, то есть мысленной тишины, на фоне которой молчащий ум сможет отчетливо различать вновь возникающие помыслы.

Но как же быть тем простым христианам, кто еще в начале пути? Что делать тем, кому еще неподвластен священный метод?

Разумеется, брань с греховными помышлениями вести необходимо всем. «Не обращать внимания на помыслы» нужно учиться уже сейчас. Уже на самом начальном уровне, ибо иначе с него не сдвинуться. Пока в полноте метод трезвения нам не доступен, мы, тем не менее, можем использовать боевой прием из его арсенала, называемый ОТСЕЧЕНИЕ ПОМЫСЛОВ. Прием, позволяющий если пока еще не побеждать в мысленной брани, то все же приостанавливать натиск помыслов и в какой-то мере выходить из-под их зависимости. А это необычайно важно для реального духовного роста.

Когда нежелательный помысл, откуда бы он ни пришел, от внешнего источника или внутреннего, овладевает нашим вниманием, то нам требуется совершить некоторое усилие, чтобы его ОТСЕЧЬ. Проще говоря, перестать уделять ему внимание, игнорировать. Когда это удается, то помысл исчезает, прекращает свое существование, он как бы улетучивается: яко изчезает дым... яко тает воск от лица огня . Это следствие того, что любой помысл есть энергетический импульс и как таковой, чтобы продлить свое существование, нуждается в поддержке, в дальнейшей подпитке жизненной силой. Уделяя ему внимание, мы и начинаем его «спонсировать» – питать своей умственной энергией. Напротив, отсекая от него наше внимание, мы обесточиваем помысл и он, истощив скудный запас собственной жизненной силы, умерщвляется.

Но чтобы такое отсечение осуществить, надо использовать определенную технику. Малопродуктивно, практически бесполезно сражаться с помыслом напрямую – то есть пытаться оттолкнуть от себя пришедшую на ум мысль, противиться ей, стараться не думать ее. Так в лоб ничего не получится. Очень трудно, а то и вовсе невозможно не думать то, что уже само думается.

Здесь нужна военная хитрость. И, по сути, она очень проста: чтобы не думать об одном, надо подумать о другом. То есть, чтобы отключить внимание от помысла, надо полностью перенести его на что-то иное. И этим иным должно быть не нечто отвлеченное, но одно-единственное помышление – имя Божие. ИИСУСОВА МОЛИТВА (Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного) здесь незаменима – именно она, благодаря своей предельной краткости и необъятной емкости. Краткость позволяет с легкостью ухватиться за молитву, а емкость содержания глубже вовлекает в молитву, захватывая и поглощая наше внимание. Что и требуется.

Как только мы спохватились, видя, что увлечены неким помыслом, мы срочно призываем на помощь Господа Иисуса Христа. Мы буквально бросаемся духом ко Христу, мы хватаемся мысленно за Него, вцепляемся молитвой и не отпускаем. Все усилия надо сосредоточить на этом обращении к Богу, вложить всю силу в призыв: Иисусе Христе, помилуй мя!.. Это должно быть воплем ОТ ВСЕЙ ДУШИ. Хотя и мысленным и никому, кроме Христа, не слышным. Чем интенсивнее молитвенный зов, тем стремительней исчезает посторонний помысл. Понятно почему: если ВСЯ энергия сосредоточена на молитве, то для внимания к помыслу ее просто не остается. И он, обессиленный, иссыхает и отмирает.

Такой прием доступен для начинающих, и он полезен. Не только потому, что, сражаясь и пытаясь удержать ум в чистоте, мы следуем заповеди, отвергая помышления злая, которые сквернят человека , но и потому, что брань очень помогает развитию молитвенных способностей. Но только надо понимать, что реальная победа в такой борьбе недостижима на словесном уровне молитвы. Победа в мысленной брани, то есть удержание чистого ума в состоянии исихии, достигается в молитве умно-сердечной, достигается посредством оружия трезвения. Мы же пока ни тем ни другим не владеем.

По мере опытности метод отсечения помыслов может усложняться и становиться более эффективным за счет некоторых психофизических приемов. Но это тема неподъемна в рамках письма или статьи, рассмотреть ее предполагается в готовящемся четвертом томе книги «Молитва Иисусова: Опыт двух тысячелетий».

Наш мысленный крик, как было сказано, никому, кроме Христа, не слышен. Но как же? Ведь часто говорится, что молитвой пожигаются бесы, что они трепещут от одного только имени Иисуса. Однако такие выражения не стоит понимать буквально. Демонам не слышны наши мысли, им не дано читать их. Они могут вычислять и разгадывать их своими бесовскими способами, но опосредованно, косвенно. А обжигает их не наша мысль. Сила молитвы не в нашем усилии душевном, не в нашем вопле ко Христу. Это лишь призыв о помощи. Вся сила в отклике, который посылается Христом в ответ на наш призыв. И отклик этот – энергетический удар, молниеносная вспышка благодати в нашей душе. Возжигаемая Духом Святым, она озаряет душу и действительно приводит в трепет и жжет душу демоническую. О том и говорит прп. Никита Стифат: «Благодати Божественнаго Духа боятся зело лукавии дуси... не дерзающе бо приближитися». И далее: «Беси... ниже бо телеси твоему приближитися возмогут, от сущаго в тебе света яко тма прогоняеми и от Божественнаго огня пожигаеми» [8].

Конечно, далеко не всякая молитва заслуживает благодатного ответа. Если она не напитана покаянием, если не дышит смиренным духом, если звучит в душе только формально, как механический повтор, не оживляемый мыслью и чувством, – тогда едва ли откликнется Бог. А если не будет отзыва от Христа, то сам по себе наш молитвенный зов бессилен. Молитва не чувствительна для других, когда ей не сопутствует веяние благодати, когда не возгорается сердце «от сущаго в тебе света». Тогда твоя молитва не согревает душу брата, тогда она не обжигает бесплотного врага. …»

http://nnproekt.ru/pages/text_3_3.html



и, поскольку очень часто хула происходит от явной или скрытой гордости, рекомендую информацию тут: /viewtopic.php?f=7&t=46279 , /viewtopic.php?f=7&t=64487 , http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=569

(простите, если напрасно приписал Вам пребывание в ереси или осуждение других).
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Богохульные мысли

#18 Sergi » Пн, 16 января 2017, 20:54

Лао писал(а):Где-то мысль богохульная проскакивает, но сколько я предотвратил...
Уже 3 года как они у меня-Серджи ты че атеист?
Нет, я не атеист. Просто этот, который сидит на небе - это не Бог; это твоя собственная ментальная конструкция. Чем быстрее ты перестанешь в него верить, тем лучше.

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
Лао писал(а):Я себе постоянно говорю-не надо
Да нету там никого. С кем ты разговариваешь? Это иллюзия, что существует "я", которое выполняет какие-то действия, обладает какими-то качествами. Это основополагающая ложь, из которой рождается зло. Если от этого "я" избавиться, то и зла не будет. Ты веришь в то, что это "я" существует и поэтому оно существует. Ты не в Бога веришь, ты в "я" веришь.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1376
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Богохульные мысли

#19 Ярогор » Пн, 16 января 2017, 21:09

Sergi писал(а):Ты веришь в то, что это "я" существует и поэтому оно существует.
А разве "ты" в этом случае отличается от "я"???
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: Богохульные мысли

#20 Sergi » Пн, 16 января 2017, 21:20

Лао писал(а):Что ненавижу то делаю.
Неприязнь - это другая крайность. Это "я" порождает двойственные предпочтения ума: влечение и неприязнь. Эти предпочтения вызывают сужение сознания. Когда человек испытывает эти предпочтения, у него это входит в привычку. Развивается привычка ума испытывать эти предпочтения. Эта привычка называется кармой. За счёт того увеличивается вероятность повторного возникновения ситуаций, в который человек привык испытывать эти предпочтения. Если при повторении ситуации человек снова и снова испытывает одни и те же предпочтения, привычка всё сильнее закрепляется. Это называется умножением кармы. С другой стороны, если человек находится в недвойственном состоянии ума, то происходит самовысвобождение этих эмоций и человек освобождается от кармы. То-есть всё, что нужно сделать, это чтобы при возникновении провоцирующей ситуации "я" ничего не делало,чтобы оно не испытывало ни влечения, ни неприязни.

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
Ярогор писал(а):А разве "ты" в этом случае отличается от "я"???
Есть сознание. В этом сознании просто обнаруживаются объекты. "Я" - это чувство разделения мира на внутренний и внешний. В действительности это всё внутреннее или всё внешнее. Разделения не существует. Это разделение иллюзорно. Вроде бы это "я" где-то там в сознании есть, но как только начнёшь его искать, как только попытаешься на него посмотреть, оказывается, там никого нет.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1376
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Богохульные мысли

#21 Лао » Вт, 17 января 2017, 8:28

Сержи вы какую-то ахинею несете. Я понял главное что нельзя на богохулные мысли обращать внимания.
Лао
Автор темы
Сообщения: 163
Темы: 20
С нами: 7 лет 6 месяцев

След.

Вернуться в Взаимопомощь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей