велком ту любая критика

Список разделов Главное Взаимопомощь

Описание: Здесь вы можете обратиться к форумчанам за помощью в решении ваших насущных проблем.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

Куратор темы: dobrovolya

  • 1

#1 dobrovolya » Чт, 26 февраля 2015, 13:07

плохо мне, други... помогите, пожалуйста - почистите хорошенько, если не трудно :rose: все постараюсь принять :?

сегодня утром вызвала учительница сына - второй раз в этом учебном году. не ладят они... в прошлый раз я сама пошла после двойки за сочинение узнать, в чем дело. и теперь думала, что что-нибудь в этом роде будет. а она мне показывает работу сына. книжку они читают про индейцев, она поставила вопрос: что бы я делал, если бы был индейцем? мой сын написал одно предложение: я бы умер. она спросила - почему, напиши. он пишет дальше: если бы я был индейцем, я был бы странным индейцем, глупым и надо мной все смеялись бы. и тогда бы я покончил жизнь самоубийством.

вот так. 8 с половиной лет. у него очень низкий порог фрустрации, что называется полное неприятие травмирующей ситуации. чуть критика, или пережмешь - сразу слезы, истерика, хлопанье дверьми, швыряние предметов. с сентября новая учительница, точнее, старая в новой ипостасии - предыдущие два года она вела у него религию, а теперь почему-то ее поставили вести немецкий. проблемки с ней были с самого начала, но сейчас это настоящая проблема. она очень требовательна, педантична, требует беспрекословного подчинения... но вопрос не о ней, а моем сыне, и обо мне, я же понимаю, откуда все... :sorry:

итак, я не могу принимать критику - прошу, помогите :rose:
Последний раз редактировалось dobrovolya Чт, 26 февраля 2015, 13:53, всего редактировалось 1 раз.
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13131
Темы: 25
С нами: 15 лет 2 месяца


Re: велком ту любая критика

#141 МарияЯ » Чт, 26 февраля 2015, 22:14

drovosek писал(а):В Вашем примере акцент сделан на интересы родителей - внешней стороны. В описываемой ПРЕДыстории акцент был на СЕБЕ. -
у меня акцент как раз на ребенке. на уровне души ребенок чувствует огромную боль при конфликте родителей. больно именно ребенку . и он пытается изменить ситуацию - убрать боль, т.к. не может ее принять.
drovosek писал(а):И потому ребёнку предъявляется равный по значимости, но обратный по вектору аргумент -- надо быть хорошим для ВНЕШНЕГО оценщика (общества, старшего, родителей).
мне кажется автор как раз и не старается к внешней хорошей оценке, скорее даже наоборот готова идти против устанавливая свои правила и свой мир. и ребенок делает также - устанавливает свои правила и свой мир - а внешний мир ему ест-но не соответствует
drovosek писал(а):И ребёнок это принял как должное - он не сам - он это ОЦЕНКА его другими.
наверное в конфликте Я -общество, Я всегда слабее общества, поэтому при внутреннем противопоставлении появляется ощущение слабости и зависимости и соотв-но желания "вписаться в коллектив" . Для этого надо быть сильным и успешным - получить благоприятную оценку общества.
т.е. чем жестче установлены рамки своего мира и своих правил, тем жестче конфликт и тем более подавлен Я в человеке.
МарияЯ

Re: велком ту любая критика

#142 dobrovolya » Чт, 26 февраля 2015, 22:15

МарияЯ, да, но понятно, что после 14-ти лет никаких бабочек... дружеская любовь. правда, в последнее время потрясывает, но не серьезно

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
drovosek, для меня всегда было важно уметь "встать и выйти из ряда вон", я уважаю людей, которые могут плыть против течения. и я дочке об этом говорю - вот уж у кого зависимость от мнения окружающих, это в папу. сын полная ей противоположность. но одно дело иметь собственное мнение/суждение и уметь его отстоять, другое дело ставить на уши класс, строя из себя клоуна.
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13131
Темы: 25
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: велком ту любая критика

#143 МарияЯ » Чт, 26 февраля 2015, 22:19

dobrovolya писал(а):МарияЯ, да, но понятно, что после 14-ти лет никаких бабочек... дружеская любовь. правда, в последнее время потрясывает, но не серьезно
да у нас тоже похожие моменты - 12 лет уже. но вот я так сказать....обостряю ситуацию и накаляю - вредничаю вообщем :-D сначала высекаются искры, долго и болезненно, а потом появляются полусонные бабочки :-D дескать что вы нас побеспокоили
МарияЯ

Re: велком ту любая критика

#144 drovosek » Чт, 26 февраля 2015, 22:20

МарияЯ писал(а):у меня акцент как раз на ребенке.
:smile:

Похоже мы по-разному трактуем события
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: велком ту любая критика

#145 tiss77 » Чт, 26 февраля 2015, 22:22

dobrovolya писал(а):ну а если действительно несправедливо оценивать будет, мы с ней поговорим
Разговаривать с учительницей, по поводу плохих оценок, по моему не стоит. Полезнее снимать оценочную зависимость :smile:
Но ребенок должен быть уверен, что в случае чего, родители за него горой.
В прошлом учебном году моя дочь часто приходила в соплях и слезах после уроков информатики. Учитель грубый и невыдержанный.
Периодически меня подрывало сбегать в школу, высказать ему все, что я о нем думаю.
Я говорила дочке: "Что, я пошла? Но ты ж меня знаешь, скандал будет страшный... Как потом ты будешь на информатику ходить?"
В итоге мы с ней договаривались, что я никуда не иду, всем так будет спокойнее, а она старается, учится и не обращает на его выходки внимания :smile:
По факту я никуда не лезу, но дочь четко знает, что в случае чего, обидчикам не поздоровится :wink: Это придает уверенности
tiss77

Re: велком ту любая критика

#146 Y-ina » Чт, 26 февраля 2015, 22:24

вот такие родители...
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: велком ту любая критика

#147 drovosek » Чт, 26 февраля 2015, 22:25

dobrovolya писал(а):ставить на уши класс, строя из себя клоуна.
Это как раз признак фрустрации самооценки -- не завышенная, а категорически заниженная. Эпатаж есть попытка компенсации внешними средствами. Но это всё равно, как напоить лошадь Мюнхаузена
Спойлер
Изображение
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: велком ту любая критика

#148 tiss77 » Чт, 26 февраля 2015, 22:26

Y-ina писал(а):вот такие родители...
Какие такие? Злостно не позволяют ребенку трястись от страха? :wink:
tiss77

Re: велком ту любая критика

#149 dobrovolya » Чт, 26 февраля 2015, 22:30

tiss77 писал(а):Разговаривать с учительницей, по поводу плохих оценок, по моему не стоит.
нет, не совсем по поводу оценок... точнее, оценка - это повод, а выслушать ее точку зрения, ну и с пользой - что нам сделать, над чем поработать, дополнительно позаниматься... учительницу ведь тоже можно понять, если есть ребенок, который мешает ей на уроке... ну и заодно мягко намекнуть, что давить-то бессмысленно, мотивировать лучше :roll:

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
drovosek, что бы конкретно посоветовали мне сделать с собой?
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13131
Темы: 25
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: велком ту любая критика

#150 FlutterShy » Чт, 26 февраля 2015, 22:32

tiss77 писал(а):
dobrovolya писал(а):ну а если действительно несправедливо оценивать будет, мы с ней поговорим
Разговаривать с учительницей, по поводу плохих оценок, по моему не стоит. Полезнее снимать оценочную зависимость :smile:
Но ребенок должен быть уверен, что в случае чего, родители за него горой.
В прошлом учебном году моя дочь часто приходила в соплях и слезах после уроков информатики. Учитель грубый и невыдержанный.
Периодически меня подрывало сбегать в школу, высказать ему все, что я о нем думаю.
Я говорила дочке: "Что, я пошла? Но ты ж меня знаешь, скандал будет страшный... Как потом ты будешь на информатику ходить?"
В итоге мы с ней договаривались, что я никуда не иду, всем так будет спокойнее, а она старается, учится и не обращает на его выходки внимания :smile:
По факту я никуда не лезу, но дочь четко знает, что в случае чего, обидчикам не поздоровится :wink: Это придает уверенности
у меня тоже были проблемы с учителем по информатике. Я не стала жаловаться родителям а пошла в кабинет замдиректора, там расплакалась и на него нажаловалась. Сказала, что он меня тиранит и доводит до истерики.
Тогда замдиректор поговорил с учителем по информатики, и тот сразу изменил ко мне отношение, начал как бы дружить, ласковый сразу стал и добрый :)
Friendship is Magic!
FlutterShy F
Аватара
W
Откуда: Pax Britannica
Сообщения: 28096
Темы: 1133
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: Happy Pony

Re: велком ту любая критика

#151 tiss77 » Чт, 26 февраля 2015, 22:42

dobrovolya писал(а):точнее, оценка - это повод, а выслушать ее точку зрения, ну и с пользой - что нам сделать, над чем поработать, дополнительно позаниматься...
dobrovolya, мне кажется, что излишний контроль за каждым шагом, не прибавит ребенку уверенности.
Контролировать нужно, но незаметно, как бы "одним глазом", чтобы ребенок чувствовал, что ему доверяют, что он молодец.
Да, и чувствуется в Вас милое, вежливое, но непреклонное давление. Отпустите чуток, под прессом, пусть даже милым и вежливым, жить тяжело.
Не знаю, сумела ли понятно выразиться... Тут нюансы :smile: :dont_knou:
tiss77

Re: велком ту любая критика

#152 dobrovolya » Чт, 26 февраля 2015, 22:51

tiss77, в отношении учебы со старшей практически никакого контроля. говорю: нужна помощь - приходи, объясним. остальное идет все своим ходом практически с первого класса. с сыном полная противоположность - поначалу я тоже так "на расслабоне" было попробовала: уроки сделал? да - ну и хорошо. а потом как пошли жалобы от учителей, что домашка не сделана :facepalm: первый класс сын вообще не понимал, что от него хотят... вот с тех пор у нас ритуал до сих пор: я с порога - уроки сделаны? показывай :dont_knou: только приотпустишь - записки от учителя... я бы сама хотела меньше контролировать, хотя бы уже из соображений нехватки времени после работы. он ведь даже домашнее задание в дневник не записывает - "я не успеваю" :ugu:
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13131
Темы: 25
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: велком ту любая критика

#153 tiss77 » Чт, 26 февраля 2015, 23:09

Может быть не так:
dobrovolya писал(а):с порога - уроки сделаны? показывай
А вместе, между делом? Как бы по-дружески?
Мы в детском саду и начальной школе учили уроки на кухне :smile:
Я готовлю, посуду мою и т.д. а она рядышком, с уроками, заодно и спрашивает, что непонятно.
Мы ОЧЕНЬ харАктерные обе, и если бы я начала давить, то в ответ получила бы жесткий протест. Приходится обходить острые углы. Так и втянулась :smile:
Дочь моя не очень способная, так - средненько. Но в 5 классе отличницей стала сама, по своему желанию и старанию, и до сих пор держится (9й уже).
Да, я давно уже ничего не проверяю, она сама учится. Но в первые несколько лет нужно было ее, вместе с уроками, при себе держать :smile:
tiss77

Re: велком ту любая критика

#154 dobrovolya » Чт, 26 февраля 2015, 23:15

tiss77, у меня на сына бесполезно давить :smile: быстрее всего уроки делаются, если потом гулять можно пойти - стимул :approve: но не проверять нельзя пока... к сожалению...
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13131
Темы: 25
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: велком ту любая критика

#155 МарияЯ » Чт, 26 февраля 2015, 23:24

dobrovolya писал(а):tiss77, в отношении учебы со старшей практически никакого контроля. говорю: нужна помощь - приходи, объясним. остальное идет все своим ходом практически с первого класса. с сыном полная противоположность - поначалу я тоже так "на расслабоне" было попробовала: уроки сделал? да - ну и хорошо. а потом как пошли жалобы от учителей, что домашка не сделана первый класс сын вообще не понимал, что от него хотят... вот с тех пор у нас ритуал до сих пор: я с порога - уроки сделаны? показывай только приотпустишь - записки от учителя... я бы сама хотела меньше контролировать, хотя бы уже из соображений нехватки времени после работы. он ведь даже домашнее задание в дневник не записывает - "я не успеваю"
у меня дочь тоже сама - я ей так сразу тон задала - учись думать сама - мне оценки не столько важны. она иногда хочет на меня скинуть, но в целом учится сама,я не проверяю домашку.
а вот сын :wacko: в школу в этом году, а он читать толком не умеет. заставить его конечно можно сесть читать - но только потом он "расползается " и начинает конючить...предложение кое как и не хочу....устал :crazy: я его конечно опять заставляю...
вообщем на н-ом разе маме хочется самой "уползти" с этого "занятия" куда подальше
я с трудом представляю что за "учеба" будет в школе :crazy:
МарияЯ

Re: велком ту любая критика

#156 Фея369 » Пт, 27 февраля 2015, 0:46

Shakti писал(а):
dobrovolya писал(а):он пишет дальше: если бы я был индейцем, я был бы странным индейцем, глупым и надо мной все смеялись бы. и тогда бы я покончил жизнь самоубийством
Обычная проблема у детей -Я плохой, меня не любят
Видимо родители чересчур строгие, или не считали нужным показывать ребенку любовь к нему, поддержку в любой ситуации, гордость за его хоть самые крошечные достижения.
Нужно воспитывать в нем уверенность в себе, учить принимать себя и в победе, и в поражении
С чем то подобным мы сталкивались с моим внуком. Сейчас тьфу-тьфу-тьфу все нормализовалось


Доброволя, я критиковать не знаю как. да и стоит ли?? я всё не читала - но вот мои мысли на сегодня.
Насчет принимать себя в победе, и в поражении... да, наверное так.
Но ещё важнее, вообще, меньше зависеть от результатов своего труда... даже своей жизни.
Мы привыкли думать, что вот - сделал хорошее - молодец +100500 к карме - думают в особенности люди-эзотерики.
Но так ли это?
Слишком сильная ориентация сознания на то, "что такое хорошо и что такое плохо" в корне не верна, так как мы не в силах просто понять нашим человеческим умом ( он как известно ограничен). А вот у тебя есть такая тенденция, как и у многих людей с западным стилем мышления... В итоге, мы создаем себе клетку из своих понятий, и живем ещё в этой клетке, думая какие же мы молодцы, что так всё в жизни правильно рассчитали, всё поняли и всё знаем.

Никогда ничего " не правильно", до конца не поймёшь, и ничего точно ты не знаешь.
Жизнь больше этого... намного. И сын я думаю, это лучше ощущает. Я чувствую, что дети всегда более адекватны, чем их родители
Может, я не совсем в тему.. Но вот хотелось об этом написать

Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:
monroe писал(а):Я уже писала про детский суд, который самый страшный для родителей.

а где ты писала? надо бы почитать...
На самом деле, я думаю, что это не суд... а подсказки. и всегда помощь.
Дети - это учителя. Родители передают опыт ( как и что делать) и передают то, что накоплено в генах и подкорке, а дети на самом деле учат своих родителей.
Поэтому, рождение ребёнка - это для многих счастье... так как будешь учиться всю жизнь. :smile:
Родители недоумевают, что им приходится учиться у своих детей, но учатся.
Отношения в семье с таким подходом достаточно гармоничные
(всё имхо имхо... просто личные наблюдения)
Фея369
Аватара
Сообщения: 12008
Темы: 355
С нами: 12 лет 2 месяца

  • 2

Re: велком ту любая критика

#157 drovosek » Пт, 27 февраля 2015, 1:15

dobrovolya писал(а):что бы конкретно посоветовали мне сделать с собой?
Для каках-либо сугубо конкретных советов слишком мало информации. Но из общего, из того, что (на мой взгляд) лежит в основе, так это не решённая проблема самости - у вас обоих: у Вас и у сына.
Вы решали проблему через противопоставление, а он решает через комплиментарность.
Спойлер
Коли про Вас вопрос, то мой ответ таков:
Вы признаёте наличие некоего Начала - Бога. Пусть и на уровне сознания. И для Вас этот "главный судия" пребывает ВНЕ Вас - снаружи. Соответственно и отношение с родителями. Что в данной сцепке первично (отношение с родителями или отношения с "Богом") не суть важно. Важен итог - судящий, оценивающий пребывает снаружи. А коли снаружи, то и оценивает и судит по ФОРМЕ, тому, что предъявлено "к показу".


Пока ситуация будет такой, ничего в принципе изменить не удастся - только по форме, по внешнему виду. А значит до поры, до времени. Решение состоит в сущностном принятии факта ЕДИНСТВА и, как следствие, пребывание оценивающего и судящего ВНУТРИ.

Т.е. снаружи всё остаётся как и было, но только как часть существующих отношений. Причём самая простая и очевидная. Вторая - основная и куда как более трудная - осознать связь внутри. Это не теологический спор, это чисто конкретная причина, ибо где судящий и оценивающий, там и ЦЕНТР, - точка притяжения и точка ОПОРЫ. Вспомните:
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Мф. 6, 21)
А "сердце" здесь и есть "Я", самость. Настоящая. И тогда самость социальная - наша социальная маска, займёт подобающее ей место - т.е. подчинённое.

Заметьте - социальная маска жизненно необходима и закономерна. Вопрос в её положении в иерархии ценностей. Кто кем управляет


Где-то так, на вскидку ... :scratch:
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 16 лет 11 месяцев

  • 1

Re: велком ту любая критика

#158 tiss77 » Пт, 27 февраля 2015, 6:08

dobrovolya писал(а):tiss77, у меня на сына бесполезно давить :smile: быстрее всего уроки делаются, если потом гулять можно пойти - стимул :approve: но не проверять нельзя пока... к сожалению...
МарияЯ писал(а):заставить его конечно можно сесть читать - но только потом он "расползается " и начинает конючить...предложение кое как и не хочу....устал я его конечно опять заставляю...
То ли донести не могу, то ли вы слышать не хотите :scratch:
Передавили вы уже, раз протест идет...
Не метод это - давить, проверять, контролировать.... Нужно заинтересовывать и вместе что-то делать...
Когда мне было лет 5, папа мой взялся учить меня читать - посадит на диван и заставляет, читай то, читай это... А я реву, не хочу... А почему не хочу? Потому, что заставляют :dont_knou:
А со своей дочкой я занималась с 3-х лет до школы, каждый день по чуть-чуть.
Каждый день, перед сном, мы с ней 5-10 мин. занимались по азбуке, а потом я ей читала сказку, и - спать. Никакого протеста не было. Потому что, во-первых, по чуть-чуть. Во-вторых - каждый день. А в-третьих - за занятия был как бы бонус, сказка.
Понятно, что деткам вашим уже не 3 года, но какую-то традицию можно завести, чтобы заинтересовать. Например - ты мне читаешь абзац, потом я тебе читаю главу, а потом мы вместе идем гулять, или собирать Лего, ну или по ситуации. Главное - вместе что-то делать, чтобы он не чувствовал, что его "угнетают". :smile: Я прочитал, мама меня похвалила, мама тоже почитала, а потом мы пошли заниматься чем-то интересным :wink:
Рефлекс надо менять - чтобы учеба была не тяжелым подневольным трудом, а интересным занятием :smile:
tiss77

Re: велком ту любая критика

#159 Марк » Пт, 27 февраля 2015, 6:19

Добавлено спустя 1 минуту:
Юл Бринер
А попроще?
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: велком ту любая критика

#160 Gulya » Пт, 27 февраля 2015, 6:34

А вообще мое имхо, мальчик прав по отношению к индейцам. У Индейцев внутри сидит уже сотни лет прога самоуничтожения, их практически уничтожили, а остатки загнали в резервации. Им не нужно работать, потому что они получают от государства пособие за свои "грехи" и использование их территорий.
Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
Gulya F
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Сообщения: 6223
Темы: 15
С нами: 13 лет

Пред.След.

Вернуться в Взаимопомощь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: unicorns и 3 гостя