Кратко о сложностях.
Пришел выпускник прошлого года. Хочет поступать в училище, поэтому взял час сольфеджио. Я его поставила среди недели, подвинув девочку, которой 16 лет, на время после 20 ч, так как с более младшими надо заканчивать до 20 ч. (в нашей школе, в других заканчивают по-разному).
Расписание написала, расписание сказали переделать, потому что девочке "неудобно". Я говорю, что ей удобно, потому что в то время, когда занимается мальчик, она занимается подготовкой к олимпиаде (я ей даю задания).
Поскольку других дней для мальчика у меня нет, мне надо поставить его на субботу (после полного рабочего дня в школе по совместительству, это где-то в 18.30 или в 19 ч. То есть я должна приезжать в школу на 45 минут в свой как бы выходной.
Вот я думаю, приезжать на 45 минут в школу (ехать из той школы около 40-50 минут и около часа потом домой) или сделать другое расписание с девочкой (что делается легко), но это расписание на 100% разозлит директора, а у меня уже нервов на это не хватает?
Если я буду приезжать на 45 минут, то лишусь вечера субботы. Иногда он очень нужен. Например, мне коллеги подарили на ДР билет на концерт 25 ноября. Но чтобы мне на него пойти, мне придется писать заявление на перенос урока, ведь это суббота. А переносить-то некуда. Вообще. В воскресенье нельзя, в другие дни уроки.
Другой случай. В прошлом году закончила девочка, в этом пришла петь в хоре и "участвовать в олимпиадах по муз. литературе". Петь в хоре или играть в оркестре после выпуска приходят многие дети, это не исключение. Поскольку она уже не числится в школе, официально участвовать ей нельзя, надо взять хотя бы групповое платное занятие (хор) и готовиться по моим предметам. Я узнавала в метод. центре. Участвовать можно. Мама у девочки очень странная, контакт ни с кем из учителей не поддерживает, я ее за 8 лет учебы ученицы в школе видела пару раз. В общем, мама говорит девочке: тебе надо (писать заявление), ты и пиши. С трудом удалось ее уговорить подойти в школу, а начальство не дало ей написать заявление. Сказали: в хор можно ходить и так, а что с олимпиадами делать, посмотрим. То есть они хотят затруднить ее участие. Жалко. Особенно девочку, потому что она у меня с прошлого года спрашивала, когда будет олимпиада.
Есть у нас предмет Музыкальный Петербург. По всему СПб, не только у нас. Два года назад директор сократила на год этот курс. Был 20 минут в 6 и 7 классе, остался 20 минут в 7 классе. Оценки выставлялись раз в полугодие. На днях мне пишет завуч, что я не выставила оценки за 1 четверть. Я ей пишу, что оценки у нас ставятся раз в полугодие. Она мне шлет фото программы, где написано, что по четвертям.Странно, но ладно. Идет вторая четверть, дети не писали контрольную за 1, у меня нет оценок. Разрешили на несколько дней отложить. Шлю детям задание, что будем получать оценки за 1 четверть, готовьтесь. Завтра.
Про списки групп я уже писала.
В прошлом году в самом начале сентября обнаружилось, что очень много человек из 2 класса у коллеги не могут ходить в определенный день. А могут в субботу с утра. Учебный год уже начался, расписание менять никак, группу брать некому. Предложили мне. Я начинала в 12.20, группу надо было брать на 10.30. Пришлось взять, потому что больше было некому.
И что я за это получила? Директор обвинила, что мы занимаемся махинациями, какие-то группы себе записываем. Ну не маразм ли? Как может рядовой преподаватель себе что-то записать? Я табель видела несколько раз в жизни издалека. Конечно, всей нагрузкой занимается завуч. Мы вообще в административном отсеке школы бываем крайне редко. И завуч же, естественно, меня просила взять эту группу.
И что со списками... Если в списке школы ребенок написан в этой группе, его никак нельзя зачислить в другую. Почему - вопрос века. Биться за то, чтобы Вася ходил не в пятницу, а в четверг, надо с мечом в руке. Родители пишут заявление и доказывают, что они могут только тогда-то.
Раньше это не было проблемой. не принципиально, когда будет ходить ребенок, лишь бы ходил в свой класс. Лишь бы вообще ходил.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер