можно ли потакать чужим слабостям?

Список разделов Главное Взаимопомощь

Описание: Здесь вы можете обратиться к форумчанам за помощью в решении ваших насущных проблем.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

#1 L@risa » Вс, 4 декабря 2016, 14:49

Сразу скажу, что разговор не о себе ,а о чужом ребенке. Вопрос меня интересует с той стороны, что окружающие часто потакают слабостям во избежании еще больших проблем. Но последнее время меня преследует мысль, что снежный ком может перерасти во что-то ужасное. И это мне не нравится.

В классе моей дочери есть мальчик, мама которого не совсем здорова на голову. Она убеждена в гениальности своего ребенка, кричит на каждом углу об этом. И все бы ничего, если бы мальчик не вел себя истерично при разрушении этого мифа. Получая какую-либо не хорошую оценку малец бьется головой о парту, истерит и тп. Все понимают все, но учителя не спешат обращаться к психологу и вообще не хотят связываться в мамой мальчика, т.к. она бывшая судья и умеет давить ни только на мозг. Знаю, что учителя тайно дают мальцу контрольные заранее. Некоторые это делают умышленно, чтобы избежать истерик в классе, а одна учительница стала восхвалять мальца публично. Хотя дети знают, что ума у мальчика не хватило бы написать идеально тест. Ранее дети не обращали внимание на многое, но чем старше дети... тем внимательнее и ревнивее относятся к несправедливости.
Ситуация осложнилась тем, что мама мальчика стала оговаривать других детей, вплоть до "сообщения" учителям, что такой-то такой-то их ненавидит. Казалось бы, учителя должны фильтровать "базар", но на деле идет мщение этим детям. Прям какая-то магия влияния.
Сейчас пойдут тесты и неизбежны новые истерики из-за неудач. И я искренне чувствую, что чем дальше тем хуже... Страх принести плохую оценку может выразится в ... не дай Боже, конечно.
Но все молчаливо не вмешиваются. Вот так и проходим мимо, а потом..... :facepalm:
L@risa
Автор темы


  • 1

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#61 Sirius » Пн, 5 декабря 2016, 3:39

L@risa,

может скажу полную ахинею, но просто мысли вслух - вдруг пригодится))

идея состоит в следующем. ВСЕ (ну или почти все) родители в этом классе ЕДИНОГЛАСНО изъявляют желание перейти в другой класс. Ну, скажем, если это класс "пятый а" - то все переходят в класс "б" или вообще - в какой-нить новосозданный класс "е". Главная идея в том, чтобы родители проявили единодушие. Этакий флэшмоб, только не шуточный, а вполне себе серьёзный, с последствиями.
Можно, конечно, предположить (если вышеописанное прокатит), что мама этого мальчика захочет своего парня тоже перевести в тот же класс, куда перевелись все (ну а как же - ей же нужно, чтобы её мальчик выделялся на фоне других). Но в таком случае от родителей точно так же единодушно могут посыпаться заявления о переводе всех детей в соседнюю школу (школы)! - Может даже реально этого делать не придётся - важно, чтобы руководство увидело единодушную готовность родителей к таким вот радикальным мерам. Может, это как-то заставит задуматься дирекцию школы, что "здесь что-то не так"? - мысли сырые, но вдруг само направление чем-нибудь пригодится) Смысл затеи - сделать так, чтобы руководство увидело, что никто не хочет учиться в одном классе с этим парнем. И учителям ситуация не понравится, и дирекции тоже - в результате постепенно всё обернётся против этого семейства. Конечная цель - вывернуть ситуацию так, чтобы не классу приходилось постоянно страдать из-за семейства самодуров, а чтобы неудобство развернулось именно для них - чтобы это стало именно их головняком, который надо решать.
...и пока на улицах Манилы грязно, мир устоит.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 1513
Темы: 11
С нами: 18 лет 7 месяцев

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#62 Обитель » Пн, 5 декабря 2016, 9:59

с большим вниманием прочитала посты Монро
т.к. сама попала в ситуацию, очень бьющую по чувству справедливости.
очень согласна с формулировкой про провода высокого напряжения. это я чувствую, как только мысли возвращаются к моей ситуации.
большое человеческое спасибо Монро :grin:
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#63 Обитель » Пн, 5 декабря 2016, 10:00

monroe писал(а):я бы настойчиво просила у иконы о своих интересах, об интересах своего ребёнка.
а что там будет с этой мамой и ея сыном, это дело Высших, не моё ни разу.
а добавлять про божью волю надо?
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

  • 1

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#64 Обитель » Пн, 5 декабря 2016, 10:15

monroe писал(а):возможно, родителям удобно создавать видимость перенапряжения с учёбой и всем школьным процессом.
я наблюдала за некоторыми мамашами, они явно старались преувеличить...у них были свои резоны, комментировать не буду, только это не показатель гипер напряжённости в образовании в России.
Монро, напиши поподробней. я очень чувствую перенапряженность с учебой.
возможно от меня что то ускользает

L@risa писал(а):Взорвутся родители вероятно. А может и нет.... скорее по одиночке будут выяснять ситуацию в школе. Глупость конечно с ветреными мельницами бороться.
Но у нас менталитет особый. Уважают тех, кто борется за своего ребенка. Странно конечно. Меня долго это удивляло.

ситуация ситуации рознь. когда сына обижали, я давила на ситуацию,
но четко чувствовала свои пределы. дальше пределов не давила.
вобще конечно, ребенка нельзя оставлять наедине с травмирующей ситуацией (когда обижают ребенка) (так мне сказала психолог)
но ситуация с чужими оценками меня бы не напрягла. такие дети блатные или любимчики есть в каждом классе.
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

  • 1

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#65 Y-ina » Пн, 5 декабря 2016, 10:56

Sirius писал(а):может скажу полную ахинею, но просто мысли вслух - вдруг пригодится))

идея состоит в следующем. ВСЕ (ну или почти все) родители в этом классе ЕДИНОГЛАСНО изъявляют желание

если кто-нибудь из форумчан станет свидетелем такого события - единогласия в чем-то и поступка соответствующего - пожалуйста, дайте мне знать. Я запишу эту историю и буду помнить, что есть на свете люди, которые могут объединиться.
Я за свою жизнь не встречала даже подобия такому.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28911
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#66 смурф » Пн, 5 декабря 2016, 11:03

L@risa писал(а):Знаю, что учителя тайно дают мальцу контрольные заранее. Некоторые это делают умышленно, чтобы избежать истерик в классе, а одна учительница стала восхвалять мальца публично. Хотя дети знают, что ума у мальчика не хватило бы написать идеально тест. Ранее дети не обращали внимание на многое, но чем старше дети... тем внимательнее и ревнивее относятся к несправедливости.
L@risa писал(а):Страх принести плохую оценку может выразится в ... не дай Боже, конечно.
У матери мальчика, у самого мальчика сильно выражен инстинкт самосохранения. Значит и у вас тоже. Вы несёте в себе опыт проживания многих жизней, значит тенденция чувствовать других через инстинкт самосохранения у вас не изжит. Дают ситуацию, где есть опасность последствий неприятия травмирующих ситуаций со стороны мальчика, и вы начинаете усиленно искать пути решения, чтобы избежать худшего, что вы себе представляете. Соответственно, все представляемые пути выхода будут недоступны для воздействия. А выход на самом деле уже найден и это практикуется учителями - не травмировать психику ребёнка, помогая ему в учебном процессе. Это пока единственный выход в сложившейся ситуации. Этим учителя помогают снизить уровень тревожности в классе и дают некое успокоение родителям за своих детей.
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#67 L@risa » Пн, 5 декабря 2016, 13:36

Sirius, Единодушия не будет точно. Думаю это характерно не зависимо от национальных особенностей. Да и предлагаемый Вами метод воздействия уж очень ярок. Выражать протест системе сродни маленькому самоубийству. Было достаточно моментов от которых у меня был шок. Но я понимаю логику Свыше, внимательно изучив тех кому она послана. Люди не имеют в поколениях предков с образованием высоким и отсюда гордыня от успеха высокая, поэтому её и надо так лечить....
Уважение природное не вошло в гены, есть пока уважение за статус под соусом зависти. Это особенно для приморских народов характерно. А вот северяне и те " кто с гор" люди чести.

Соглашусь с смурф. Учителя стараются снизить так уровень тревожности. Это и есть потакание слабости мальчика и его мамы. Но тут проявился странный момент, о котором я и написала. Учительница , что активно "поддерживает" слабость ребенка начала активно принижать других, особенно отличников. Получилось своего рода распространение этой слабости. По сути, это наказание нам же и детям за жалость к ребенку.
Да именно за жалость. А коль она не конструктивна, то надо искать новые пути.... а если их нет , то все Ему предоставить.

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:
monroe писал(а):
L@risa писал(а):Но у нас менталитет особый. Уважают тех, кто борется за своего ребенка.
а что значит "борется"?
и с кем?
До глупости, ходят в школу и говорят как детё учит день и ночь. .. чтоб выхлопотать бал выше . Мне не понятна логика... но она работает :huh:
Хотя , при нынешних условиях учителя наверное так выражают уважение родителям..., что интересуются заботятся о своих детях. Уж очень много детей предоставлены сами себе... ростут как сорняки.

По моему мнению, сейчас главная задача школы не знаниями накачать, а развить желание учиться.... всю жизнь. И поэтому принижение детей так сказывается на любви к предмету.
Как то так....
L@risa
Автор темы

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#68 Джулия » Пн, 5 декабря 2016, 13:47

Как раз засела ситуация. Знакомая рассказал, что дочь сильно страдает от несправедливости в школе.
Первые места присуждают регулярно сыну школьного учителя. А она явно лучше. Ситуация не так важна, все не могу оценить то, как она успокоила дочь. Она сказала ей что в жизни много несправедливостей, а в школе ей еще учиться и отношения с преподами портить не стоит.
Вроде бы правильно сказала, я осталась с этой фразой без оценки. Как возможно применимой для себя.
Джулия
Аватара
Сообщения: 6290
Темы: 35
С нами: 10 лет 11 месяцев

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#69 L@risa » Пн, 5 декабря 2016, 13:48

Обитель, а в чем у Вас выражается перенапряженность в учебе?

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Джулия писал(а):Как раз засела ситуация. Знакомая рассказал, что дочь сильно страдает от несправедливости в школе.
Первые места присуждают регулярно сыну школьного учителя. А она явно лучше. Ситуация не так важна, все не могу оценить то, как она успокоила дочь. Она сказала ей что в жизни много несправедливостей, а в школе ей еще учиться и отношения с преподами портить не стоит.
Вроде бы правильно сказала, я осталась с этой фразой без оценки. Как возможно применимой для себя.
У моей подруги в России дочь была в шоке после Олимпиады. Ее работу отдали другому ученику.... а ей даже не дали опротестовать оценку. Учителям школы посоветовали свыше уговорить ребенка не опротестовывать результат.
L@risa
Автор темы

  • 2

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#70 dzadzen » Пн, 5 декабря 2016, 13:55

Джулия писал(а):Как раз засела ситуация. Знакомая рассказал, что дочь сильно страдает от несправедливости в школе.
Первые места присуждают регулярно сыну школьного учителя. А она явно лучше. Ситуация не так важна, все не могу оценить то, как она успокоила дочь. Она сказала ей что в жизни много несправедливостей, а в школе ей еще учиться и отношения с преподами портить не стоит.
Вроде бы правильно сказала, я осталась с этой фразой без оценки. Как возможно применимой для себя.
Если копнуть, что дают первые места. Первое место - это быть лучше других, выше других, превосходнее других. Только сравнение с собой вчерашним дает ощущение и роста собственного и одновременно защита от превосходства, так как не сравниваешь с другими. А так, если сравнивать с другими будут вечные ловушки несправедливостей, зависти, обиды, осуждения, уныния и т.п.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#71 L@risa » Пн, 5 декабря 2016, 13:55

Портить отношения опасно ... :-D , вот и надо учить не зависть внутри от отношений. Но как научить отстаивать свое право.... детям тяжело держать голову высоко в любой ситуации.
L@risa
Автор темы

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#72 Джулия » Пн, 5 декабря 2016, 14:06

Но, dzadzen, дети же... эта тема - вот если на практике кто объяснил ребенку и тот успокоился - поделитесь! пожалуйста!
Джулия
Аватара
Сообщения: 6290
Темы: 35
С нами: 10 лет 11 месяцев

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#73 Обитель » Пн, 5 декабря 2016, 14:58

L@risa писал(а):Обитель, а в чем у Вас выражается перенапряженность в учебе?
в каждодневном учении уроков
и в постоянном отслеживании нормальной усвоенности материала по основным предметам
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

  • 2

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#74 смурф » Пн, 5 декабря 2016, 16:56

L@risa писал(а):Учительница , что активно "поддерживает" слабость ребенка начала активно принижать других, особенно отличников. Получилось своего рода распространение этой слабости. По сути, это наказание нам же и детям за жалость к ребенку.
Пусть кто-нибудь запишет на диктофон всё, что она говорит про отличников, а потом с этой записью к директору школы. Пусть директору объясняет, почему ей необходимо принижать образовательный уровень учащихся. В следующий раз будет находить другие слова или вообще никого не касаться.
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#75 L@risa » Пн, 5 декабря 2016, 16:59

Джулия писал(а):Но, dzadzen, дети же... эта тема - вот если на практике кто объяснил ребенку и тот успокоился - поделитесь! пожалуйста!
Да так и сказать : смысла нет нервничать, так как лучше быть каждый день на шаг впереди себя, чем однажды обойти соперника /"конкурента".

Обитель писал(а):
L@risa писал(а):Обитель, а в чем у Вас выражается перенапряженность в учебе?
в каждодневном учении уроков
и в постоянном отслеживании нормальной усвоенности материала по основным предметам
Так это ваша перенапряженность или ребенка?

Когда я поняла, что не умею объяснять так как им в школе объясняют, я стала искать дополнительные уроки, курсы.... Нас вообще учили не так :crazy: Детям даже математику вывернули и перевернули :-D Однажды муж не смог решить задачку. Нет, он ее решил, но понять как их учили решать не смог. Ему мешало что-то :-D
Вчера учили Природу.... они еще физику не видели, но по природе учат Что есть звук, от чего зависит и вообще что есть частота .., скорость звука , света в вакуме.... Герцы..... Смешарики с Пинкодами нам всем в помощь :-D

Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
смурф писал(а):
L@risa писал(а):Учительница , что активно "поддерживает" слабость ребенка начала активно принижать других, особенно отличников. Получилось своего рода распространение этой слабости. По сути, это наказание нам же и детям за жалость к ребенку.
Пусть кто-нибудь запишет на диктофон всё, что она говорит про отличников, а потом с этой записью к директору школы. Пусть директору объясняет, почему ей необходимо принижать образовательный уровень учащихся. В следующий раз будет находить другие слова или вообще никого не касаться.
И кто будет учить свое дите записывать учителя на диктофон?
И потом , у нас есть практика, о которой уже предупредили родителей. Если есть одна четверка, то совет учителей ее исправит на пять. Но детям надо поддерживать любовь к предмету. А это увы в зависимости от отношения к учителю.
Хорошо я нашла дополнительные курсы, которые очень нравятся дочери. А то бы перенапряглась точно. Я даже не понимаю как они по своим комиксам языки учат :-D
L@risa
Автор темы

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#76 смурф » Пн, 5 декабря 2016, 17:28

L@risa писал(а):И кто будет учить свое дите записывать учителя на диктофон?
Есть такой способ воздействия на учителя. Если освоение диктофона стало сложнее компьютера и ребёнок отказывается, значит пусть дальше страдает от несправедливости. Ничего страшного. Фигуристок и гимнасток с детства так "гоняют", что хоть плачь каждую тренировку.
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

  • 1

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#77 tiss77 » Пн, 5 декабря 2016, 17:38

Джулия писал(а):эта тема - вот если на практике кто объяснил ребенку и тот успокоился - поделитесь! пожалуйста!
Ну я, объясняла и объясняю :) ...
Когда в 1-м классе обнаружила у дочери очень-очень больные амбиции, перепугалась - как она жить-то будет?
Сказала ей: Оценки - фи, какая ерунда, это в жизни не главное, главное быть доброй и хорошей!
И целый год поддерживала ее в этом состоянии :)
Недавно нашли ее дневник за 1 класс: смеялись до слез, жуткая балбеска - все криво-косо, замечания и т.д. :grin:
Во 2-м классе сказала: Оценки, это, конечно же, не главное, но стараться-то нужно!
Опять она меня послушалась :)
А с 5-го класса она стала отличницей. Ситуаций всяких хватает. И больные амбиции никуда не делись, только ослабились.
В обидных, или несправедливых ситуациях я ей говорю: Значит тебе сейчас нельзя иметь успехов, зазвездишь и заболеешь.
Старается, принимает. Она, вынужденно, иногда со мной Лазарева послушивает. Так что, в-принципе понимает, о чем речь.
И мне кажется, что пока родитель не разберется со своими личными амбициями и не постарается во всем увидеть высший смысл, то пытаться что-то объяснить ребенку бесполезно :dont_knou:
tiss77

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#78 Джулия » Пн, 5 декабря 2016, 17:54

L@risa писал(а):У моей подруги в России дочь была в шоке после Олимпиады. Ее работу отдали другому ученику.... а ей даже не дали опротестовать оценку. Учителям школы посоветовали свыше уговорить ребенка не опротестовывать результат


Олимпиада - это серьезно.
Только по результатам олимпиад несколько знакомых детей поступили в МГУ. Двое как одаренные дети после 9го класса уже в МГУ заканчивают школьную программу. Там очень важно, что как одаренный ребенок он может быть одарен даже лишь в одном предмете и быть троечником по второстепенным. Олимпиада - хорошая штука, чтобы отдать другому.
Джулия
Аватара
Сообщения: 6290
Темы: 35
С нами: 10 лет 11 месяцев

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#79 L@risa » Пн, 5 декабря 2016, 18:01

смурф писал(а):
L@risa писал(а):И кто будет учить свое дите записывать учителя на диктофон?
Есть такой способ воздействия на учителя. Если освоение диктофона стало сложнее компьютера и ребёнок отказывается, значит пусть дальше страдает от несправедливости. Ничего страшного. Фигуристок и гимнасток с детства так "гоняют", что хоть плачь каждую тренировку.
... увольте, диктофон не должен быть оружием . Быть на чеку.... ловить момент ... :wacko:
вот такого готового словить, задокументировать обиду и накроет ситуацией.....
Лучше учить не страдать от несправедливости. Вот только как интерес к предмету сохранить. Не все имеют возможность иметь репетитора, курсы и даже кружки....

Не всем дается всё. И тут лучше раньше определить направление способностей.
И даже гимнастика , как пример, в тему. Сейчас супер чемпион должен вкалывать в спортзале множество часов ... и вряд ли его МарьИвановна из школы грузит. Может от той МарьИвановны ребенок и будет терпеть свои обиды, а тренеру позволяет многое и его грубость не вспомнит.
Недавно на тв услышала фразу о преподавателе фортепьяно, сказавший: ..."заплачешь , учить не буду". Жуть какая-то. Но кому-то нравится :dont_knou:

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Джулия писал(а):
L@risa писал(а):У моей подруги в России дочь была в шоке после Олимпиады. Ее работу отдали другому ученику.... а ей даже не дали опротестовать оценку. Учителям школы посоветовали свыше уговорить ребенка не опротестовывать результат


Олимпиада - это серьезно.
Только по результатам олимпиад несколько знакомых детей поступили в МГУ. Двое как одаренные дети после 9го класса уже в МГУ заканчивают школьную программу. Там очень важно, что как одаренный ребенок он может быть одарен даже лишь в одном предмете и быть троечником по второстепенным. Олимпиада - хорошая штука, чтобы отдать другому.
Подруга моя еще удивлялась., почему так уговаривали ее дочь пойти на олимпиаду по литературе. Она по физике и математике дока, но очень упертая и целеустремленная во всем за что берется. Там Олимпиады ее, даже всю процедуру протеста знает хорошо. Но Вот и тормознули амбиции. ....
L@risa
Автор темы

Re: можно ли потакать чужим слабостям?

#80 смурф » Пн, 5 декабря 2016, 18:12

L@risa писал(а):увольте, диктофон не должен быть оружием . Быть на чеку.... ловить момент .
Ловить за язык. Если это не эмоциональная оценка, пара слов о ком-то, то можно пропустить мимо ушей. Если же это намеренное стремление делать кого-то хуже, чем есть, используя для этого многословную тираду, то почему бы не воспользоваться диктофоном?
L@risa писал(а):Лучше учить не страдать от несправедливости.
Учите. Тогда и вопросы отпадут сами собой - как же им, таким хорошим, быть..
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Взаимопомощь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 23 гостя