Ситуация

Список разделов Главное Взаимопомощь

Описание: Здесь вы можете обратиться к форумчанам за помощью в решении ваших насущных проблем.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

Куратор темы: Y-ina

#1 Y-ina » Ср, 24 декабря 2014, 2:00

Сегодня в самом конце рабочего дня в класс заглянула завуч и попросила после окончания уроков зайти к ним с директором.
Захожу, меня спрашивают, что у меня сегодня случилось.
Ничего, отвечаю.
А с Настей В.?
Тоже ничего.
Никакого конфликта?
Никакого не припомню. Ну, плохо готова к контр. уроку была, я ей сказала пересдать на след. уроке.

А оказалось, что Настя после урока пожаловалась на что-то маме, мама - папе. Папа позвонил нашему начальству и сказал, что едет в школу, но еще не знает, может, поедет сразу в прокуратуру. Насте будто бы после урока стало плохо, чуть ли не скорую вызывали (сердце). Рука... чего-то...

Короче говоря, сначала со мной разговаривали аккуратно и настороженно, потом попроще.
Интересовались, била ли я эту Настю ( :ninja: ).
Нет, говорю, как и вы - дирижировала ей. ( :-D )
Из разговора у меня сложилось следующее понимание ситуации:
Настя способная, вполне умная, в меру воспитанная, в меру ленивая девочка. Можно даже было бы сказать, что очень способная, но очень ленивая. Избалованная, но не до безобразия. Видимо, не подготовилась, была хуже всех, а хуже всех быть не хотелось, вот она и нашла виноватого.
Еще родители сказали, что у меня есть любимчики и есть те, кого я то ли ненавижу, то ли еще чего. Настя как раз в их числе. Любимчиков я готовлю к конкурсам, а тех, что ненавижу, нет (мама :-D ).
Вот и еще одно объяснение - зависть у ребеночка.
И будто бы это мнение не только Настиных родителей, но и еще кого-то.

В общем, так. Может, чего упустила, дополню позже.
Лично я и не вспомнила бы этот случай, по мне - совершенно рядовой, а вот поди ж ты.
Если все за свою неготовность к контрольному уроку будут на меня в прокуратуру писать, то мне и дня не поработать будет.

У меня вопросы.
Что делать в данной ситуации на физическом плане и на не физическом?
Наше начальство предпочитает замять и перевести ребенка к другому преп. С ребенком и другими детьми, которые находились на том же уроке, говорить не хотят, чтобы не акцентировать внимание.
Мне предложили организовать встречу с родителями, я не против.
Мне не нравится решение переводить ее в другую группу, но сопротивляться, конечно, не буду.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион


Re: Ситуация

#381 Ляська » Вс, 28 декабря 2014, 1:12

Amber писал(а):Вот, можно еще по желанию сделать..Кто хочет, пусть ходит в форме. А кто не хочет, пусть в ней не ходит. И все были бы довольны.
Вряд ли довольны. Богатые без формы будут чморить бедных в форме
Ляська

Re: Ситуация

#382 Amber » Вс, 28 декабря 2014, 1:13

lyaska писал(а):Вряд ли довольны. Богатые без формы будут чморить бедных в форме
А по любому буду чморить. Найдут за что.
Amber

Re: Ситуация

#383 rita123 » Вс, 28 декабря 2014, 1:22

сейчас во многих сферах знания оценивают тестами. Знакомая в мединституте учится - тоже тесты.

Хороший способ, если подумать. Учитель учит - а уж чему дети научатся, то и получат. Учитель может избежать нервотрепки с оценками.

В музыке насколько применим такой метод? Сольфеджио, наверно, можно сдавать так ? :roll:

По поводу хватания за руки.. А может ребенок класть свои руки на руки дирижирующего учителя, и таким образом учиться?
нельзя отвергать "зло", "зло" необходимо преодолевать через ДОПОЛНЕНИЕ до того целого, частью кот является "зло". И этим обращение его в "добро". Тема ПРИНЯТИЯ.
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2866
Темы: 65
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Ситуация

#384 Y-ina » Вс, 28 декабря 2014, 1:24

rita123, нет. Они слетят.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Ситуация

#385 rita123 » Вс, 28 декабря 2014, 1:27

значит, при приеме в школу надо брать письменное согласие с родителей на то, чтобы их детей брали за руки :smile:

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
а вообще-то сейчас столько видео-рекодеров, что споры из-за того, что было и чего не было просто смешны.

В одном из проектов на меня моему шефу жаловались пользователи ( я работала с 80 магазинами по всей РФ). Я предложила поставить мой телефон на запись. Поставили. Вопросов ко мне больше не было.
нельзя отвергать "зло", "зло" необходимо преодолевать через ДОПОЛНЕНИЕ до того целого, частью кот является "зло". И этим обращение его в "добро". Тема ПРИНЯТИЯ.
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2866
Темы: 65
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Ситуация

#386 Y-ina » Вс, 28 декабря 2014, 1:32

rita123 писал(а):значит, при приеме в школу надо брать письменное согласие с родителей на то, чтобы их детей брали за руки :smile:
это и так понятно. Музыке учат из рук в руки.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Ситуация

#387 rita123 » Вс, 28 декабря 2014, 1:35

И, конечно, изменение отношение Дины к обучению. Думаю, мы психологически во многом в прошлом с его детской непосредственностью любого старшего в иерархии: учителя, начальника.

Возможно, стоит научиться быть более формальным, дистанцироваться от массы учеников. Меньше личности, меньше эго учителя, и в ответ больше самостоятельности учеников. Или их родителей :grin:

Скарлетт как-то сказала, что бабы душные. Все такие. В Москве, кстати, более развит личностный формализм - это реакция на множество контрагентов и скорость процессов.

Можно не переходить целиком в такой образ, а потренироваться и применять оба способа поведения, при необходимости (вероятности конфликта) выбирая более безопасный.

Дине не хватает гибкости :roll:
нельзя отвергать "зло", "зло" необходимо преодолевать через ДОПОЛНЕНИЕ до того целого, частью кот является "зло". И этим обращение его в "добро". Тема ПРИНЯТИЯ.
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2866
Темы: 65
С нами: 14 лет 7 месяцев

  • 1

Re: Ситуация

#388 Y-ina » Вс, 28 декабря 2014, 3:17

я по-всякому пробую.
rita123 писал(а):Дине не хватает гибкости
а кому-то основательности.
всем чего-то не хватает. остальные уже не с нами.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

  • 1

Re: Ситуация

#389 Ольга Совякина » Вс, 28 декабря 2014, 7:40

Amber писал(а):Что до мягкости..У нас был другой учителей физики. Это, наверное, был ангел в образе человека. Да, он был очень мягкий. Но даже двоечники начинали учить его предмет. Он к каждому находил подход, по сто раз мог объяснить одно и то же, если кто-то не понимал. И доброта...доброта просто волнами изливалась от него и заполняла собой весь класс. Лишь с ним физика не вызывала отвращения.
у нас по химии была такая учительница. Дети над ней откровенно измывались и знаний по химии у всех было НОЛЬ.
класс это стая. Настоящая стая, со своими психолого -возрастными особенностями. Если они почувствуют слабинку то капец и педагогу и предмету.... ну а иногда и однокласснику.
И потом добренький и понимающий такой педагог не всегда может поддерживать нужный уровень дисциплины.
В школе должно быть что-то от армии- построение и дисциплина. Где лучше дисциплина, там лучше и успеваемость ( кстати к личной безопасности конкретного ребенка это тоже относится). Потому некоторые школы сейчас и стали проводить экспиременты по раздельному обучению мальчиков и девочек. Здесь не столько разный склад ума и особенности восприятия материала, тут именно дисциплина в классе.

Добавлено спустя 32 минуты 16 секунд:
Amber писал(а):Кроме того..смешанный коллектив, как мне кажется, более дружный и приятный.
я знаю гимназии, где детей на уроки разводят по разным классам, а так класс один. Но они вместе на переменах, мероприятиях, спортивных соревнованиях, классных часох, факультативных занятиях. Результаты обучения, кстати впечатляют. А отношения мальчиков к девочкам более...трепетное что-ли, вежливое, сдержанное.
Amber писал(а):Я также против школьной формы. Достаточно дресс-кода.
вот против школьной формы я тоже против. Тоже считаю, что достаточно дресс кода. Каждый ребенок имеет свои особенности физического развития, привычки, и семья имеет определенный материальный доход . Мне вот , например своей младшей после 4 старших разодетых сестер еще не хватало дополнительно покупать какую-то ( фиг поймешь из какого китайского дерьма сшитую) школьную форму :no:
Жил-был в норе под землей хоббит... нора была хоббичья, а значит — благоустроенная.
Ольга Совякина
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 7452
Темы: 30
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: я знаю-я читала

Re: Ситуация

#390 Opti » Вс, 28 декабря 2014, 11:21

Ольга Совякина писал(а):Нам вот с учителем сольфеджио тоже повезло. Но то чаще всего исключение из правил
В своё время бросила занятия музыкой,проучившись три года, именно из-за сольфеджио. Способностей не было как таковых :facepalm: ,а писать диктанты на слух у меня не получалось. Комплекс овала жутко. Потому педагог ,умеющий поддержать,важно в жизни ребенка


По поводу отношения как обслуживающему персоналу,тот сказывается ещё и материальное положение учителей. Они стали заискивать перед состоятельными родителями. Дети видят,что учитель нуждается,и это вызывает у них не уважение,а пренебрежение скорее. Это не обо всех.Но есть и такая сторона.
(Речь не о Дине)
„В необходимом — единение, в сомнительном — свобода, во всём — любовь.“ — Аврелий Августин
Opti F
Аватара
Откуда: Москва-Баку
Сообщения: 4470
Темы: 8
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Ситуация

#391 Y-ina » Вс, 28 декабря 2014, 14:26

если мальчики и девочки так по-разному воспринимают материал, то нужно иметь методики и на мальчиков, и на девочек. Они есть? Как учить мальчиков? Почему я не знаю?
Если выбирать, кого учить, я бы учила девочек, мальчиков больше глупых.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Ситуация

#392 Y-ina » Вс, 28 декабря 2014, 14:30

Opti писал(а):В своё время бросила занятия музыкой,проучившись три года, именно из-за сольфеджио. Способностей не было как таковых :facepalm: ,а писать диктанты на слух у меня не получалось. Комплекс овала жутко. Потому педагог ,умеющий поддержать,важно в жизни ребенка
диктанты пишут в среднем 1 человек на группу. То есть каждый 10-ый.
Если раньше детей отбирали, поэтому педагоги могли себе позволить требовать с них, то теперь учится вся пришедшая масса. А с нее требовать бесполезно. Сейчас ДМШ - это центр реабилитации. Астма? Надо нам поучиться на флейте, дешево и эффективно. Плохо с математикой? Надо пойти в муз. школу. Плохо по всем предметам? Тогда надо в муз. училище готовиться.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Opti писал(а):По поводу отношения как обслуживающему персоналу,тот сказывается ещё и материальное положение учителей. Они стали заискивать перед состоятельными родителями. Дети видят,что учитель нуждается,и это вызывает у них не уважение,а пренебрежение скорее. Это не обо всех.Но есть и такая сторона.
Я с таким не сталкивалась. У нас преподаватели оказываются самыми обеспеченными :-D
Детки, срочно приносим деньги за Мариинский, Марьиванна отдала своих 76 тысяч, ей надо вернуть.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Ситуация

#393 Солнышко » Вс, 28 декабря 2014, 14:33

Y-ina писал(а):если мальчики и девочки так по-разному воспринимают материал, то нужно иметь методики и на мальчиков, и на девочек. Они есть? Как учить мальчиков? Почему я не знаю?
Если выбирать, кого учить, я бы учила девочек, мальчиков больше глупых.

Раньше,когда обучение было раздельным,то такие методы были отдельные -для мальчиков и девочек...
Сейчас пока этим ещё не озаботились..
Надеюсь-всё впереди..
Солнышко

Re: Ситуация

#394 Y-ina » Вс, 28 декабря 2014, 14:35

Ludmila-2202 писал(а):Раньше,когда обучение было раздельным,то такие методы были отдельные -для мальчиков и девочек...
Сейчас пока этим ещё не озаботились..
Надеюсь-всё впереди..
тем более, таких методик нет и не будет для музыкальной школы.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Ситуация

#395 Ольга Совякина » Вс, 28 декабря 2014, 14:36

А я в музшколу отдала, потому что моя младшая просто тупила и ленилась- не хотела учится. А тут вам как допобразование- и сольфеджио, и слух, и дикция, и общий уровень образования...и всего за 300 руб в месяц. И не прогадала. Вот она сейчас языками увлеклась, а я как читала: муз образование способствует более легкому освоению языков. Языки это те же звуки- музыка.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Y-ina писал(а):тем более, таких методик нет и не будет для музыкальной школы.
ну у вас в школах и классы поменьше.
Мне казалось, что именно мальчики должны лучше усваивать и понимать сольфеджио :scratch:

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Y-ina писал(а):если мальчики и девочки так по-разному воспринимают материал, то нужно иметь методики и на мальчиков, и на девочек. Они есть?
а по моему любая программа подойдет. Я имею ввиду начальную общеобразовательную школу. В любом случае педагог каждый раз подстраивает( адаптирует) программму под конкретный коллектив-класс...чисто на автомате.
Жил-был в норе под землей хоббит... нора была хоббичья, а значит — благоустроенная.
Ольга Совякина
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 7452
Темы: 30
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: я знаю-я читала

Re: Ситуация

#396 Y-ina » Вс, 28 декабря 2014, 14:41

Ольга Совякина писал(а):Мне казалось, что именно мальчики должны лучше усваивать и понимать сольфеджио :scratch:
что там понимать-то?
Нет сейчас (в массе) ужаса перед сольфеджио. Есть недовольные, есть всякие лодыри, но в целом нормально относятся.
Мальчики никогда лучше девочек ни в одном предмете не были. На моей памяти.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Ситуация

#397 Ольга Совякина » Вс, 28 декабря 2014, 14:44

Y-ina писал(а):Нет сейчас (в массе) ужаса перед сольфеджио.
то ли преподавать стали по другому, то ли учебники переписали. Все мои одноклассники просто выли, когда им после школы надо было идти в музыкалку не на инструмент, а на сольфеджио...про экзамены уж я не говорю- там вообще помню валерианку пили литрами.
а вот дети мои и племянник отучились без нервного мандража - и сдали просто
:dont_knou:
Жил-был в норе под землей хоббит... нора была хоббичья, а значит — благоустроенная.
Ольга Совякина
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 7452
Темы: 30
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: я знаю-я читала

Re: Ситуация

#398 Y-ina » Вс, 28 декабря 2014, 14:50

Ольга Совякина писал(а):то ли преподавать стали по другому, то ли учебники переписали
я только в этой теме раз пять писала, что приспосабливаться приходится постоянно. Не бывает двух одинаковых детей два года подряд. Программы, к великому счастью, те же. Дети другие. Чтобы в них что-то впихнуть, нужно каждый раз придумывать новые способы.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Ситуация

#399 Ольга Совякина » Вс, 28 декабря 2014, 15:15

Y-ina писал(а):Чтобы в них что-то впихнуть, нужно каждый раз придумывать новые способы.
я так поняла что раньше не задурядлись- всем мозги ломали и все. Потому может и не любили дети сольфеджио. Сейчас как ни крути, подход к обучению и личности ребенка стал другим- более мягкий.
Жил-был в норе под землей хоббит... нора была хоббичья, а значит — благоустроенная.
Ольга Совякина
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 7452
Темы: 30
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: я знаю-я читала

Re: Ситуация

#400 Y-ina » Вс, 28 декабря 2014, 15:16

Ольга Совякина писал(а):я так поняла что раньше не задурядлись- всем мозги ломали и все. Потому может и не любили дети сольфеджио. Сейчас как ни крути, подход к обучению и личности ребенка стал другим- более мягкий.
я думаю, это не от времени зависит, а от конкретного преподавателя. Но тенденция донести все же есть.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Ольга Совякина писал(а):я так поняла что раньше не задурядлись- всем мозги ломали и все.
мне никто ничего не ломал. Понял-не понял, ваши проблемы. Я все выучила на подготовительных курсах в училище и сама. В основном, сама.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Пред.След.

Вернуться в Взаимопомощь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей