#211 смурф » Пт, 14 октября 2016, 18:44
У каждого есть свои болевые точки и они имеют свою основу в стереотипах. Если что-то происходит "против шерсти", автоматически включается способ воздействия на других людей, которые допустили ошибочные действия. Либо что-то сказали и это вызвало реакцию отторжения - "нет, я не такой. нет, это не про меня". Либо своими действиями ущемили интерес - находиться в желаемой свободе самовыражения, иметь комфорт, тишину, например. Противодействие желаниям всегда воспринимается таким образом, что "нарушители спокойствия" становятся "плохишами" и это устойчивое отношение включает отторжение, неприятие из-за того стереотипного влияния, которое застревает, закрепляясь на чувстве безопасности - инстинктивном чувстве, присущий всем. Потому что все хотим себе благополучия и не хотим проблем. Проблемы воспринимаются однозначно негативно. Это как различать гладкую дорогу, по которой едешь, с дорогой, которая требует ремонта. Однозначно лучше ездить по хорошим дорогам, да и ещё и без пробок. Это есть инерция нашего мировоззрения - выбирать то, что приятно, и отторгать то, что неприятно. От этого будет зависеть удовлетворение потребности в безопасности. И эта потребность, очерчивая для каждого свои незримые границы, не позволяет их переходить. Нарушители "границы" воспринимаются с различным спектром негативных чувств в зависимости от ситуации.
Когда человек вынужден терпеть, потому что не может повлиять на ситуацию, тогда негативные чувства усиливаются и могут вспыхнуть какими-то разрушительными действиями. Словами не получается повлиять, включается желание устранить источник проблем. Значит сила стресса определяется тем, насколько человек стремится влиять на ситуацию силовыми способами её разрешения. На "не хочу" накладывается инстинктивное стремление себя обезопасить, а затем в свою речь автоматически заряжается энергия противодействия, которая выбирает необходимую интонацию в целях воздействия с надеждой на эффект. Вот так и происходит конфликт на повышенных тонах, перерастающий в какие-то виды противостояния.
Чтобы избежать враждебных чувств к другим, необходимо стремиться развить в себе качество, которое силой своего влияния будет способно нейтрализовывать враждебный посыл к другим, тем самым ослабляя стереотипное чувство безопасности. Признаком этого качества должно быть отношение, построенное на основе понимания себя "душой", а не телом. Душа страдает, когда привязана. К чему прежде всего? К себе как телу. Если ум привязан к телу, то автоматически возникает стремление очерчивать границы в целях безопасности.
Есть безопасность естественная - идти, ехать на зелёный цвет светофора, запирать двери машины и квартиры на ключ, следить за безопасностью детей, не ходить по ночам или в парковой зоне одной, понимая, что это чревато нападениями, итд..
Но есть сфера безопасности, которая имеет отношение к идеалам и моральным принципам. И здесь нюансов много.
Так вот, понимание себя "душой" способно выключать болевые точки, связанные с ударами по самолюбию, по достоинству, потому что многое чего обращено к телу, к которому ум привязан, и который реагирует мгновенно. А затем крутит в памяти обидные ситуации. Понимая, что тело живёт столько-то лет, оно временно, что ум, привязанный к телу, тоже временный, как и память, а душа живёт, приобретает опыт в других инкарнациях, и я есть прежде всего - "душа"..., это понимание, вымывая почву стереотипного - "я-тело" самосознания, помогает видеть мир с точки зрения "души", которая принудительно или добровольно приобретает опыт преодоления привязанности к тому из-за чего происходят волнения, страдания и агрессивное отстаивание. Но к этому осознанию человек приходит тогда, когда он действительно хочет видеть (мировоззрение) мир глубже, шире, чем он есть в обозримой действительности.