из сказанного ранее...
...читала сегодня в храме тоненькую книгу И.С. Орлова «В Нахабино!» - случайно взяла с полки, полистать... в предисловии автор пишет: «В последнее время мне приходилось видеть людей, которые после многолетнего беспробудного пьянства переставали пить... Я их встречал уже облагообразивимищася, прилично одетыми, иногда занимающими хорошие места, тогда как раньше они ютились в притонах Хитровки, голодные, в лохмотьях... Естественно следовал вопрос: «Какая добрая душа могла так благотворно на вас подействовать?» – спрашивал я. «Да вот с тех пор, как Бог привел побывать у батюшки Сергия Пермского в селе Нахабино». «Что такое Нахабино? Где оно? Что за личность отец Сергий?» – закидывал я вопросами» И.С. Орлов был так заинтересован, что решил под видом паломника съездить в Нахабино - увлекательно, ярко, живо, колоритно описаны образы страдальцев, сцены и детали путевых заметок автора. к сожалению, в сети в электронном виде книжку не нашла в кратце -
// В дореволюционное время в нашей стране было много обществ трезвости, которые избавляли на определенный срок алкоголиков от пьянства. Подобную работу проводили и священники. Например, под Москвой в селе Нахабино десяткам тысяч алкоголиков помогал отец Сергий Пермский. 25 сентября 1891 года он торжественно открыл при своей церкви общество трезвости. Процедура «исцеления» проста, вот что написано в книге И.С.Орлова «В Нахабино! (М., 1899). Алкоголики собираются в церкви, входит священник и объявляет: «Кто хочет вступить в число членов нашего общества трезвости, пусть подойдет к иконе преп. Сергия». Толпа подходит, Пермский осматривает ее и удаляет пьяных, после чего произносит краткую противоалкогольную речь, говорит о значении обета воздержания от алкоголя, о карах небесных за нарушение клятвы. Привел несколько случаев, когда Бог покарал клятвонарушителей. Он призывал слушателей серьезно подумать, смогут ли они исполнить обет, при этом подчеркнул: «Кто не может исполнить клятвы, не чувствует для этого силы, - вернись обратно, пока можно». Затем священник преклонил голову перед иконой Сергия Радонежского, сделал молитвенную паузу и торжественно произнес: «Бог поможет и укрепит вас!» - и с этими словами осенил всех крестным знамением. Наступила мертвая тишина, Сергей произнес: «Повторяйте за мною: обещаюсь перед Господом Богом и иконою преп. Сергия в том, что в продолжении избранного мною срока не буду пить вина и других спиртных напитков, и на том целую икону преп. Сергия». Алкоголики целовали икону и произносили клятву, а священник, благославляя их, поздравлял с добрым делом, а затем отслужил молебен и торжественно произнес: «Преподобный отче наш Сергий моли Бога за нас», при этом все молящиеся встали на колени. Люди отправились к домику священника, где его хозяин записывал имена новых членов в специальную книгу, выдавал устав общества трезвости, членский билет, образок Сергия Радонежского и брошюры о вреде пьянства.
По данным отца Сергия Пермского 3/4; вступивших в члены общества воздерживались от спиртного.
п.с. отец Сергий Пермский организовал знаменитое на всю Россию общество трезвости в честь преподобного Сергия Радонежского -
«Видя в вине источник всякого зла… я решил открыть поход против пьянства. Это было тем более необходимо, что я застал среди моих прихожан поголовное пьянство. Так как предстояло празднование 500-летия преподобного Сергия, ...я решил связать мое новое дело с именем этого великого святого. 25 сентября 1891 состоялось торжественное открытие общества» //
подобные общества трезвости существуют и сейчас.
//В "Древнем патерике" есть такая притча. Некоему египетскому пустынножителю бес пообещал, что не будет беспокоить его никогда, если он совершит один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство. Пустынник подумал и выбрал пьянство. "Упиться один раз, кажется, не большой грех. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне". И вот вошел он в корчму и упился. После чего случилось ему беседовать с некой бесстыдной женщиной. Будучи прельщен, он совершил с ней грех. А когда пришел муж той женщины, то он начал драться с ним и убил его. Таким образом он совершил все три греха сразу и погубил многолетние свои труды.
Мораль сей притчи очевидна: алкоголизм, или, выражаясь языком церковным, страсть винопития, — источник многих зол и бедствий. И тем не менее люди пьют. Почему? Что так неудержимо, вопреки логике и здравому смыслу, влечет человека к бутылке? Что же такое алкоголизм: болезнь, страсть, образ жизни? И главное — можно ли избавить человека от алкогольной зависимости?
С этими вопросами я обратилась к о. Алексию Бабурину, настоятелю храма Св. Николая в подмосковном селе Ромашково, где с 1992 года действует первый в России клуб трезвости при православном приходе. О. Алексий — врач-психиатр по образованию, долгое время занимался проблемами алкоголизма, наркомании, табакокурения во Всесоюзном кардиологическом научном центре. Работал над диссертацией, которую закончить не успел — ушел служить в Церковь. Но, как он говорит, не для того, чтобы расставаться с врачеванием, а, напротив, чтобы заняться подлинным исцелением — духовным. Сейчас, в сане православного священника, о. Алексий участвует в международных съездах наркологов, пишет научные труды, работает над программой помощи людям с алкогольной зависимостью и их семьям// -
http://www.orthomed.ru/print.php?id=library.badhabits.v0008история очевидца-посетителя общины -
http://www.pravmir.ru/article_789.html