Список разделов › Главное › Взаимопомощь
Куратор темы: dobrovolya
у меня акцент как раз на ребенке. на уровне души ребенок чувствует огромную боль при конфликте родителей. больно именно ребенку . и он пытается изменить ситуацию - убрать боль, т.к. не может ее принять.drovosek писал(а):В Вашем примере акцент сделан на интересы родителей - внешней стороны. В описываемой ПРЕДыстории акцент был на СЕБЕ. -
мне кажется автор как раз и не старается к внешней хорошей оценке, скорее даже наоборот готова идти против устанавливая свои правила и свой мир. и ребенок делает также - устанавливает свои правила и свой мир - а внешний мир ему ест-но не соответствуетdrovosek писал(а):И потому ребёнку предъявляется равный по значимости, но обратный по вектору аргумент -- надо быть хорошим для ВНЕШНЕГО оценщика (общества, старшего, родителей).
наверное в конфликте Я -общество, Я всегда слабее общества, поэтому при внутреннем противопоставлении появляется ощущение слабости и зависимости и соотв-но желания "вписаться в коллектив" . Для этого надо быть сильным и успешным - получить благоприятную оценку общества.drovosek писал(а):И ребёнок это принял как должное - он не сам - он это ОЦЕНКА его другими.
да у нас тоже похожие моменты - 12 лет уже. но вот я так сказать....обостряю ситуацию и накаляю - вредничаю вообщем сначала высекаются искры, долго и болезненно, а потом появляются полусонные бабочки дескать что вы нас побеспокоилиdobrovolya писал(а):МарияЯ, да, но понятно, что после 14-ти лет никаких бабочек... дружеская любовь. правда, в последнее время потрясывает, но не серьезно
МарияЯ писал(а):у меня акцент как раз на ребенке.
Разговаривать с учительницей, по поводу плохих оценок, по моему не стоит. Полезнее снимать оценочную зависимостьdobrovolya писал(а):ну а если действительно несправедливо оценивать будет, мы с ней поговорим
Это как раз признак фрустрации самооценки -- не завышенная, а категорически заниженная. Эпатаж есть попытка компенсации внешними средствами. Но это всё равно, как напоить лошадь Мюнхаузенаdobrovolya писал(а):ставить на уши класс, строя из себя клоуна.
Какие такие? Злостно не позволяют ребенку трястись от страха?Y-ina писал(а):вот такие родители...
нет, не совсем по поводу оценок... точнее, оценка - это повод, а выслушать ее точку зрения, ну и с пользой - что нам сделать, над чем поработать, дополнительно позаниматься... учительницу ведь тоже можно понять, если есть ребенок, который мешает ей на уроке... ну и заодно мягко намекнуть, что давить-то бессмысленно, мотивировать лучшеtiss77 писал(а):Разговаривать с учительницей, по поводу плохих оценок, по моему не стоит.
у меня тоже были проблемы с учителем по информатике. Я не стала жаловаться родителям а пошла в кабинет замдиректора, там расплакалась и на него нажаловалась. Сказала, что он меня тиранит и доводит до истерики.tiss77 писал(а):Разговаривать с учительницей, по поводу плохих оценок, по моему не стоит. Полезнее снимать оценочную зависимостьdobrovolya писал(а):ну а если действительно несправедливо оценивать будет, мы с ней поговорим
Но ребенок должен быть уверен, что в случае чего, родители за него горой.
В прошлом учебном году моя дочь часто приходила в соплях и слезах после уроков информатики. Учитель грубый и невыдержанный.
Периодически меня подрывало сбегать в школу, высказать ему все, что я о нем думаю.
Я говорила дочке: "Что, я пошла? Но ты ж меня знаешь, скандал будет страшный... Как потом ты будешь на информатику ходить?"
В итоге мы с ней договаривались, что я никуда не иду, всем так будет спокойнее, а она старается, учится и не обращает на его выходки внимания
По факту я никуда не лезу, но дочь четко знает, что в случае чего, обидчикам не поздоровится Это придает уверенности
dobrovolya, мне кажется, что излишний контроль за каждым шагом, не прибавит ребенку уверенности.dobrovolya писал(а):точнее, оценка - это повод, а выслушать ее точку зрения, ну и с пользой - что нам сделать, над чем поработать, дополнительно позаниматься...
А вместе, между делом? Как бы по-дружески?dobrovolya писал(а):с порога - уроки сделаны? показывай
у меня дочь тоже сама - я ей так сразу тон задала - учись думать сама - мне оценки не столько важны. она иногда хочет на меня скинуть, но в целом учится сама,я не проверяю домашку.dobrovolya писал(а):tiss77, в отношении учебы со старшей практически никакого контроля. говорю: нужна помощь - приходи, объясним. остальное идет все своим ходом практически с первого класса. с сыном полная противоположность - поначалу я тоже так "на расслабоне" было попробовала: уроки сделал? да - ну и хорошо. а потом как пошли жалобы от учителей, что домашка не сделана первый класс сын вообще не понимал, что от него хотят... вот с тех пор у нас ритуал до сих пор: я с порога - уроки сделаны? показывай только приотпустишь - записки от учителя... я бы сама хотела меньше контролировать, хотя бы уже из соображений нехватки времени после работы. он ведь даже домашнее задание в дневник не записывает - "я не успеваю"
Shakti писал(а):Обычная проблема у детей -Я плохой, меня не любятdobrovolya писал(а):он пишет дальше: если бы я был индейцем, я был бы странным индейцем, глупым и надо мной все смеялись бы. и тогда бы я покончил жизнь самоубийством
Видимо родители чересчур строгие, или не считали нужным показывать ребенку любовь к нему, поддержку в любой ситуации, гордость за его хоть самые крошечные достижения.
Нужно воспитывать в нем уверенность в себе, учить принимать себя и в победе, и в поражении
С чем то подобным мы сталкивались с моим внуком. Сейчас тьфу-тьфу-тьфу все нормализовалось
monroe писал(а):Я уже писала про детский суд, который самый страшный для родителей.
Для каках-либо сугубо конкретных советов слишком мало информации. Но из общего, из того, что (на мой взгляд) лежит в основе, так это не решённая проблема самости - у вас обоих: у Вас и у сына.dobrovolya писал(а):что бы конкретно посоветовали мне сделать с собой?
А "сердце" здесь и есть "Я", самость. Настоящая. И тогда самость социальная - наша социальная маска, займёт подобающее ей место - т.е. подчинённое.ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Мф. 6, 21)
dobrovolya писал(а):tiss77, у меня на сына бесполезно давить быстрее всего уроки делаются, если потом гулять можно пойти - стимул но не проверять нельзя пока... к сожалению...
То ли донести не могу, то ли вы слышать не хотитеМарияЯ писал(а):заставить его конечно можно сесть читать - но только потом он "расползается " и начинает конючить...предложение кое как и не хочу....устал я его конечно опять заставляю...
Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей