Теремок

Список разделов Прочее Свои темы

Описание: Раздел, аналогичный разделу Беседка, в котором автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.
Внимание! Раздел будет очищаться от тем, в которых нет ответов в течение более чем 4 месяцев.

Куратор темы: КарданныйВал

  • 5

#1 КарданныйВал » Вт, 6 февраля 2018, 22:47

В данной теме буду выкладывать идеи и мысли определенной, правой, имперской, монархической направленности из различных каналов, ну или занятные факты из различных подборок.

Цитируемое не означает мое полное согласие, лишь показывает интерес к теме. То с чем я категорически согласен буду обозначать плюсами +++++++

Большая и, как ни странно, незаметная победа нашего кровавого режима — или, точнее сказать, нынешней России в целом, — состоит в неожиданной победе над «вечным русским пьянством».

Мы же знаем, что русские — это те, которые пьют, говорим Россия — подразумеваем водка, где дураки и дороги, там и алкоголь, и все это было всегда и будет всегда, потому что «таков наш менталитет, генетика и культурные традиции».

И вдруг — в первые пятнадцать лет двадцать первого века — все кончилось.
Еще в поколении моих родителей — а это Москва, какие-то деньги, работа, образование, разного рода «творческие профессии» — абсолютно рутинными были разговоры в стиле:

— Ох, Вася отличный парень, но спился.
— Коля прекрасный переводчик, кандидат наук, но запил и замерз на улице.
— Петя совсем нехорош. Пьет как не в себя. Жалко его. Еле ходит, весь синий. А ведь он цитирует Канта и Гегеля страницами наизусть.

Это — интеллигенция.

А уж народ.

Нормой моего детства — опять-таки, в Москве и ближайшей области — были массово спящие в придорожных канавах под вечер люди, и люди, внезапно падающие на улицах, и люди, распивающие крепкое на каждом углу, и люди, идущие по улицам — в галстуках, с чемоданами-дипломатами, — но сильно пошатываясь, сложными зигзагами от одной обочины к другой. Пьяные люди, устраивающие безобразие в метро, в трамвае, в очереди.

И это восьмидесятые, отчасти девяностые, — а уж зрелую Советскую власть, где с этим было еще хуже, я просто не застал.

И вдруг, повторяю, все кончилось.

Спросить меня — кто из моих знакомых, моего поколения, а не предыдущих, «спился с круга»? — да я и не вспомню.

Нету таких.

И пьяный народ — не считая окрестностей ресторана в пятницу вечером — это больше не норма, вбирающая в себя кандидатов наук, инженеров etc., а печальное свойство гетто, глубокой провинции, безнадеги.

Причин, конечно же много: миллионы автомобилей, необходимость работать, запреты на продажу, множественность развлечений, запрещенных Советской властью, просто бытовая цивилизация, которая хоть и медленно, но упрямо побеждает.

Русские в двадцать первом веке больше не пьют. Или пьют — но либо умеренно, буржуазно, — либо это уже зона бедствия, криминальная хроника, а не обычная жизнь.

«Менталитет» кончился.

Он ушел — и «генетику» с собой забрал.
Даст Бог, когда-нибудь «дураки и дороги» туда же уйдут.
КарданныйВал
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1044
Темы: 7
С нами: 2 года 9 месяцев


  • 2

Re: Теремок

#3 КарданныйВал » Ср, 7 февраля 2018, 9:17

В скандинавских сагах есть такие поэтические вставки - висы. Это, как правило, небольшие, но очень сложно организованные стихотворения.

Считается, что висы древнее самих обрамляющих их саг. Тексты саг ложились на бумагу в развитом-позднем средневековье, а повествуют, в основном, о событиях эпохи викингов.

Передаваясь сотнями лет из уст в уста, они претерпевали понятные изменения. Там рассказчик что-то от себя добавил, тут что-то позабыл, реалии разных эпох наслаивались друг на друга, сюжеты переплетались между собой.

А вот с висами такого не происходила – их форма и структура были так специфически организованы, что поменяй в них хотя бы одно слово и стихотворная строфа разваливается, перестает звучать.

Но дело даже не только в специфической форме, а в содержании стихов – они по сути своей не являются плодом воображения, но созданы по типичной для архаичного общества схеме «что вижу то пою».

Скальд заплетает в прихотливую ткань висы реальный факт, живым свидетелем и участником которого он был.

В такую первичность стиха над прозой трудно поверить, если учитывать обстоятельства, в которых эти стихи произносились – нередко они крайне драматичны, зачастую – ставя автора на краю гибели. Т.е. может с отрубленной головой их не декламировали, но с отрубленной ногой – пожалуй, что и могли.

А в таком случае, не редко единственными свидетелями, способными дословно пересказать последние слова героя, были его собственные убийцы.

Признаться, даже читая работы скандинавистов посвященные специфике скальдической поэзии мне трудно было до конца принять их аргументацию, поверить, что даже специально обученный человек способен в смертельной схватке не рычать, подобно дикому зверю, а оперируя оружием, еще и произносит что-то не просто членораздельное, но патетическое.

Несмотря на все ученые аргументы, казалось, что в такие моменты над человеком, лишенным всякой аудитории, всякого внешнего наблюдателя, берет верх, обнажается природное, отбрасывая всякую культурную «шелуху». А все красивые слова за него додумывают уже потом те, кто берется увековечить подвиг для потомков.

Так думал я до того момента, как на третьей секунде снятого на телефон видео, среди камней и оливковых деревьев, послышалось: «это вам за пацанов!»
КарданныйВал
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1044
Темы: 7
С нами: 2 года 9 месяцев

  • 2

Re: Теремок

#4 КарданныйВал » Сб, 10 февраля 2018, 17:59

по части стеба)
На последнем заседании Русского Клуба мы с коллегами постановили, что необходимо дать ответ популистской рекламной выходке Илона Мэевича Маска - запуску красного кабриолета в космос.

Русские - великая нация покорителей Вселенной, у нас тоже были и есть тяжелые ракетоносители и мы можем, при желании, доставить в космос что угодно и когда угодно.

Разумеется, нелегко удивить мир, после такого яркого инфоповода. Но на то мы и потомки Кулибина и Ломоносова, чтобы из любой ситуации выходить победителями.

Мы решили отправить в космос Владимира Ильича Ленина!

Во-первых, это весомый аргумент в споре с Западом. Американцы могут отправлять на орбиту какие угодно автомобили, часы, игрушки, но нет у них в колоде такой карты, которая могла бы перекрыть Владимира Ильича. Этот запуск станет жирной точкой в истории космического противоборства сверхдержав.

Во-вторых, это способ успокоить православных активистов, сторонников монархии и кроме них так же и белоленточные либеральные движения. Они так долго боролись за то, что Ульянов должен быть убран из Мавзолея - они получат своё.

В-третьих, не менее многочисленны в России и сторонники её Советского прошлого. Они не согласны зарывать тело Ленина в землю, ведь по их мнению такой великий человек не может быть погребен наравне со всеми, к тому же он не был религиозен. Другое дело - космическое пространство, в которое так мечтал попасть каждый советский человек. Наверняка Владимир Ильич, бывший сторонником научно-технического прогресса пожелал бы, или как минимум не отказался провести вечность в путешествии по бесконечным просторам нашей галактики и оказаться первым человеком на Красной Планете!

Мы отправим тело Ульянова-Ленина в космос на освященной протоиереем ракете и тем самым помирим наконец всех граждан нашей огромной страны, независимо от их политических взглядов. Довольны будут все!
КарданныйВал
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1044
Темы: 7
С нами: 2 года 9 месяцев

Re: Теремок

#5 КарданныйВал » Сб, 10 февраля 2018, 18:14

Статья Льва Тихомирова "Что значит жить и думать по-русски?" (1911).

В ней проводятся две основные мысли:

1) критерием отнесения тех или иных взглядов к русской национальной идее (т.е. русскому национализму) является их соответствие классикам нашей политической философии. Которые, собственно, и стали классиками потому, что блестящим образом облекли нашу Традицию в те или иные смысловые формы.

2) русской идее придается религиозно-имперский характер. Тот самый, о которым мы все сегодня знаем по США с их Сияющим Граде на Холме (прообразе Небесного Иерусалима). Это очень важно - ведь среди нынешних правых модно православием пренебрегать, считать его излишней архаикой и т.д. А тут оказывается, что самое успешное государство XX столетия - это главное христианское государство белых людей, в фундамент политического мировоззрения которого положены именно религиозные представления. Надо же. И тут попы лезут.

Ссылка на саму статью (совсем небольшая, пара-тройка минут чтения): http://gosudarstvo.voskres.ru/tikh/tikh12.htm

А если читать не будете - хотя бы две цитаты под каждый из рассмотренных выше тезисов:

"Быть русским, жить и думать по-русски - это значит пребывать в том типе жизни, в том строе мысли, которые национальны для России, то есть выражают вековую и тысячелетнюю мысль и жизнь нации. Русская нация в вековой жизни своей работала, устраивалась, верила и мыслила, и вот внутренняя принадлежность к этой мысли и жизни, соответствие с ней определяют, по-русски ли живет и мыслит такой-то человек и даже такая-то партия. Мы имеем целый ряд выдающихся мыслителей, которые были признаны национальными, то есть верно подметившими, что значит жить и думать по-русски. Таковы Киреевские, Хомяковы, Аксаковы, Катковы, Кояловичи и т. д. и в не меньшей степени ряд глубоких художников, как Пушкин, Достоевский, ряд историков, как С. М. Соловьев (как раньше его Карамзин) и т. д. Можем мы найти и философов, и юристов, схвативших более или менее типичные стороны национальной мысли, в чем, например, никто не откажет Победоносцеву, Коркунову, В. С. Соловьеву. Желающие могут в сочинении Кояловича "История русского самосознания" найти сотни имен людей, несомненно, схватывавших разные стороны того, что значит жить и мыслить по-русски. И вот мы просим читателей, желающих уяснить себе вопрос, к русской ли жизни и мысли зовет Россию та или иная партия или фракция, спросить этот сонм русских мыслителей и деятелей, то есть, другими словами, сравнить, сходно ли данное мировоззрение с тем, что рисуют в тысячелетней жизни русского народа эти истолкователи духа самой нации".

"Если мы любим Россию, если мы готовы при надобности стереть с ее дороги всякого врага и супостата с радикализмом Грозного, Петра Великого, Муравьева-Виленского и графа Евдокимова-Кавказского, то только потому, что велика для всего рода человеческого и необходима господствующая роль нашей нации. Не будь этого, мы бы не смели требовать для русских ни на волос чего-нибудь больше, чем для всякого другого народа. Если Россия откажется работать на пользу всеобщую, она теряет все свои права мировой нации... А Россия в мире не иностранка, она деятельная участница всечеловеческой жизни. Не имело бы ни малейшего смысла, если бы она отбросила заботу о распространении своего умственного и нравственного влияния на другие народы и племена. И уж особенно непонятно было бы это в отношении религиозном. Россия - носительница христианской миссии, дела Божия. Как же она откажется от религиозного воздействия на другие народы?"
КарданныйВал
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1044
Темы: 7
С нами: 2 года 9 месяцев

Re: Теремок

#6 КарданныйВал » Пн, 12 февраля 2018, 15:32

Невероятная, просто исключительная книга отца и сына Н.И. и Д.Н. Никитиных "Покорение Сибири. Войны и походы конца XVI - начала XVII вв.". Ранее в этом году я прочел великолепную книгу Никитина о Дежневе, а "Покорение Сибири" это вообще нечто исключительное.

Во-первых, это просто увлекательное изложение основных кампаний и походов на сибирском направлении начиная с Ермака и заканчивая покорением Камчатки. Некоторые цитаты я уже приводил - сочно, ярко, понятно, без риторической воды, с разбором военной тактики, с большим вниманием к подвигам и исключительным поступкам. То есть вот такой и должна быть история.

Во-вторых, книга заострена против двух казалось бы взаимоисключающих концепций. С одной стороны, это советская концепция мирного и дружбонародного присоединения Сибири, в которой русские землепроходцы мирно путешествуют, радостно приветствуемые безобидными и малочисленными северными народами, а стычки если и происходят, то только из-за недоразумений. С другой, - это концепция колониально-конкистадорского захвата мирной и безобидной Сибири кровавыми русскими колонизаторами, среди которых преобладали уголовные элементы. Не трудно заметить, что обе концепции составляют собой два крыла одного и того же антирусского мифа.

Авторы блистательно показывают, лживость обеих теорий.

Покорение Сибири было непрекращающейся жестокой войной в которой на каждом этапе русские встречали сопротивление, порой чрезвычайно упорное и квалифицированное, регулярно несли серьезные потери, а порой вынуждены бывали и отступать. В этой войне туземцы проявляли не только смекалку и готовность учиться у русских огневому бою и фортификации, но и исключительную жестокость, коварство и двуличие.

При этом нельзя забывать, что русское движение в Сибирь не было движением в пустоту и не сводилось к погоне за пушниной. Это была система оборонительных мероприятий. Поход Ермака был вызван постоянными набегами вогулов и Кучума на строгановские соляные промыслы. Сам Кучум был ставленником бухарских Шейбанидов. В те или иные конфликты русские ввязывались для того, чтобы защитить дружественных инородцев от враждебных. Русских постоянно выбирали те или иные племена именно потому, что русские несли мир и защиту от агрессивных соседей. При этом по южной окраине Сибири русские постоянно сталкивались с притязаниями других политических образований на власть над теми же землями и ту же дань - Джунгарией, Монголией, Манчжурией. Вопрос стоял не о том, останутся ли те или иные народы независимыми или подчинятся России, а о том, будут господствовать над ними Россия или Джунгария, Россия или империя Цин. И в этой политической конкуренции русские чаще всего выигрывали, поскольку наша власть почти всегда оказывалась легче.

О моральном превосходстве добрых дикарей над злыми колонизаторами вообще не приходится говорить, поскольку нравы этих дикарей и друг в отношении друга и в отношении русских отличались такой жестокостью, что никакие жестокости русских не стояли даже близко.

При этом, концепция "это их земля, а русские тут чужаки" тоже не работает, так как племена постоянно переселялись, в том числе насильственно (как джунгары переселили енисейских киргизов), регулярно истребляли друг друга до последнего человека. Шла экспансия одних народов, как якуты, за счет других (поэтому так абсурдно звучат пассажи у, к примеру, Алексея Иванова, про "русские пришли в огромную Якутию"). Ничего общего с реальностью картина "паслись мирные народы, а потом пришли русские и их колонизировали" не имеет.

Добавлено спустя 2 часа 54 минуты:
Ремонтные рабочие Забайкальской железной дороги, станции Паньковка, 3-го уч., 21-е рабочее отделение. 1916 г. На свадьбе.

Сидят (слева направо): жених Андрей Белов, рабочий Григорий Васильев Артюк, артельный старшина Г. М. Мерзлин. Стоят (слева направо): рабочий Бекмурза Бекмурзаев, плотник Игорь Беляев, рабочий Максим Федоров Ткаченко, рабочий Федор Прокофьев Коломеец
Изображение
КарданныйВал
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1044
Темы: 7
С нами: 2 года 9 месяцев

Re: Теремок

#7 КарданныйВал » Ср, 14 февраля 2018, 9:24

Профессор Эдинбургского университета Чарльз Сароли писал в своей работе «Правда о царизме»:

«Одним из наиболее частых выпадов против Русской Монархии было утверждение, что она реакционна и обскурантна, что она враг просвещения и прогресса. На самом деле она была, по всей вероятности, самым прогрессивным правительством в Европе… Легко опровергнуть мнение, что русский народ отвергал царизм и что революция застала Россию в состоянии упадка, развала и истощения… Посетив Россию в 1909 году, я ожидал найти повсюду следы страданий после Японской войны и смуты 1905 года. Вместо этого я заметил чудесное восстановление, гигантскую земельную реформу… скачками растущую промышленность, приток капиталов в страну и т. д. … Почему же произошла катастрофа?.. Почему Русская Монархия пала почти без борьбы?.. Она пала не потому, что отжила свой век. Она пала по чисто случайным причинам…»
КарданныйВал
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1044
Темы: 7
С нами: 2 года 9 месяцев

Re: Теремок

#8 КарданныйВал » Ср, 14 февраля 2018, 10:29

Изображение
Первый вагон московского метро, 1936 год.

Что бросается в глаза? Правильно, это - не советский вагон, это - ЦАРСКИЙ вагон. Все еще ТА эстетика, ТОЙ эпохи, ТОЙ страны. И ничего удивительного - его создавали люди, выросшие и воспитанные в несоветской парадигме. Поэтому при Сталине получалось порой так здорово и красиво (в его время эти люди в обществе доминировали, составляли подавляющее большинство). Ну а когда они закончились, в государстве тут же случился "застой", а затем - тотальная деградация 80-х и сокрушительный август 91-го.

Это была краткая лекция о причинах бурного роста СССР в первой половине XX века и его стремительного краха во второй. Сталин был прав: кадры решают всё.
КарданныйВал
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1044
Темы: 7
С нами: 2 года 9 месяцев

  • 1

Re: Теремок

#9 КарданныйВал » Чт, 15 февраля 2018, 19:15

Изображение
Церковь — это не только черные джипы и яхты Патриарха. Просто знайте обе стороны медали.
КарданныйВал
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1044
Темы: 7
С нами: 2 года 9 месяцев

Re: Теремок

#10 КарданныйВал » Пн, 19 февраля 2018, 10:12

100 лет назад начался Ледовый поход Балтийского флота - перемещение кораблей из Ревеля в Гельсингфорс (Хельснки), а затем далее в Кронштадт, спасая их от наступавших немцев.
В результате все 236 кораблей (линкоры, крейсера, эсминцы и подводные лодки) были спасены.
Организатор похода - А.М.Щастный - начальник Морских сил (наморси) Балтийского моря, в июне 1918 года был арестован по личному приказу Троцкого и затем с формулировкой «за преступления по должности и контрреволюционные действия» - расстрелян, это был первый официальный смертельный приговор новой советской власти. Щастный был реабилитирован в 1995 году.
Советская военно-историческая литература о роли Щастного во время Ледового похода не упоминала.
Имя Щастного с 1992 по 2016 годы носила улица, есть мемориальная доска на его доме в его родном городе Житомире.
В декабре 2015 года в Санкт-Петербурге, на доме, в котором жил А. М. Щастный до момента своего отъезда в Москву и последующего ареста, была установлена памятная табличка в рамках проекта «Последний адрес».

...В связи с угрозой Балтийскому флоту со стороны наступающих немецких войск Щастный принял решение перевести корабли флота из Гельсингфорса в Кронштадт. Согласно Брестскому миру (статья 6), все русские корабли должны были покинуть финляндские порты, причём предусматривалось, что пока лёд не позволяет осуществить переход, на кораблях должны были оставаться лишь «незначительные команды», которые легко могли быть нейтрализованы немцами. Этот поход получил название Ледового.

Первоначально в сопровождении двух ледоколов вышли из Гельсингфорса 12 марта и прибыли в Кронштадт 17 марта четыре линейных корабля и три крейсера. 4 апреля из Гельсингфорса вышел второй отряд (два линкора, два крейсера, две подводные лодки), который прибыл в Кронштадт 10 апреля (исключая одну из подводных лодок, получившую повреждение и вернувшуюся в Гельсингфорс). Таким образом, крупнейшие корабли флота оказались вне опасности захвата противником.

5 апреля Щастный был официально назначен начальником Морских сил (наморси) Балтийского моря (исполнял обязанности уже в марте, после смещения с этой должности А. В. Развозова, занимавшего её лишь около недели). В это время он готовил к выходу третий отряд кораблей (45 эсминцев, три миноносца, десять подводных лодок, пять минных заградителей, шесть тральщиков, одиннадцать сторожевых кораблей, 81 вспомогательное судно), который был отправлен из Гельсингфорса пятью эшелонами в период с 7 по 11 апреля. Позднее эти корабли соединились в один эшелон при поддержке четырёх ледоколов. Сам Щастный покинул Гельсингфорс на штабном корабле «Кречет» 11 апреля, когда на подступах к городу уже шли бои с наступающими немецкими войсками (город был взят 14 апреля).

20 апреля третий отряд кораблей под командованием Щастного прибыл в Кронштадт. За время похода не было потеряно ни одно судно, несмотря на резкое ослабление дисциплины, связанное с революционными событиями.
Успешное руководство Ледовым походом подняло авторитет Щастного среди моряков. Но уже 27 мая он был арестован по личному распоряжению народного комиссара по военным и морским делам Л. Д. Троцкого и на основании материалов, подготовленных Военным контролем: «за преступления по должности и контрреволюционные действия». 20—21 июня был судим Революционным трибуналом при ВЦИК. Свою вину Щастный не признал. В выступлении на суде Троцкий заявил: «Щастный настойчиво и неуклонно углублял пропасть между флотом и Советской властью. Сея панику, он неизменно выдвигал свою кандидатуру на роль спасителя. Авангард заговора — офицерство минной дивизии — открыто выдвинуло лозунг „диктатура флота“». Адвокатом Щастного был В. А. Жданов.

13 июня был принят декрет о восстановлении в России смертной казни. С этого момента расстрел мог применяться по приговорам революционных трибуналов. Несмотря на слабую доказательную базу обвинения, 21 июня 1918 года Щастный был приговорён к расстрелу. В одной из предсмертных записок он писал: «В революции люди должны умирать мужественно. Перед смертью я благословляю своих детей Льва и Галину, и, когда они вырастут, прошу сказать им, что иду умирать мужественно, как подобает христианину».

Члены Президиума ВЦИК левые эсеры ходатайствовали об отмене приговора, тем не менее большинством членов Президиума он был утверждён.

В 4 часа 40 минут 22 июня Алексей Щастный был расстрелян в скверике Александровского военного училища. Тело «красного адмирала» похоронили не в скверике Александровского училища, а замуровали в полу одного из кабинетов

КарданныйВал
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1044
Темы: 7
С нами: 2 года 9 месяцев

Re: Теремок

#11 КарданныйВал » Вт, 20 февраля 2018, 13:06

С небольшим интервалом случились две значительные для русской культуры даты. Дни смерти Александра Башлачева и Егора Летова.
Для меня это два столь же значимых для конца 20 века творца, сколь значимы для начала 20 века были Есенин и Маяковский. Да СашБаш и Егор похожи на них.
Лохматый "деревенский" Башлачев с железной фиксой, с распростанным воротом рубахи, из которого блестит нательный крестик.
Ниспровергатель устоев, эпатажный Летов, у которого за рокотом стальной рифмы и матюгов прорезается удивительно тонкая лирика. А из-под засаленных панк-прядей заметен крутой лоб эрудита.
По слухам оба были то ли ментально, то ли физически близки с главной поэтессой русского панк-рока - Янкой Дягилевой.
У кого-то мелькнуло в ленте, мол, Летов был талантливым совком, черпавшим вдохновение из СССР. Ничего подобного, я в школе запоем читал интервью Летова. Этот омский парень обладал потрясающей эрудицией в литературе, искусстве и музыке. Его "советские" гимны яркая острая сатира. Продолжение оригинального русского советского футуризма, который в 20е годы был самым дерзким и прогрессивным на планете, пока его не вытоптал сапог НКВД.
Про Летова идеально подойдет фраза, брошенная одним критиком про Ramones: я не знаю никого, что сочинил бы больше великих хитов на 2-3 аккордах.
А Башлачева в гитарной акустике я ставлю выше Высоцкого. Высоцкий написал полторы тысячи песен, но его наследие очень неровное, есть явные удачи, есть середняки. Саша написал в 10 раз меньше, но каждая его песня - выверенный заряд соли, крови, пота и русской тоски. Прямо в сердце. Он выжег себя огнем своего таланта дотла и вышел в ледяное февральское окно в 27 лет...
Музыка и стихи СашБаша и Летова - вневременные! На последнем концерте Летова в Москве я видел 15-летних панков у сцены и сорокалетних олигархов в випе. Все они пришли услышать кристальной чистоты гения.
Пройдут сотни лет, а наши потомки на марсе будут брать в генно-модифицированные руки с мембранами атомные гитары и старательно подбирать аккорды "Русского поля экспериментов" и "Времени колокольчиков"
КарданныйВал
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1044
Темы: 7
С нами: 2 года 9 месяцев


Вернуться в Свои темы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя