Параллели в учениях

Список разделов Прочее Свои темы

Описание: Раздел, аналогичный разделу Беседка, в котором автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.
Внимание! Раздел будет очищаться от тем, в которых нет ответов в течение более чем 4 месяцев.

Куратор темы: Мечтатель

  • 1

#1 Meчтатель » Сб, 16 сентября 2017, 12:12

allabama писал(а):16.09.2017. Суббота – Индира Экадаши

История этого Экадаши из Брахмаваиварта Пураны:
Спойлер
Махарадж Юдхиштхира сказал: «О, Кришна! О, Мадхусудана! О, убийца демона Мадху! Как зовётся тот экадаши, который приходится на период убывающей луны в месяце сентябре/октябре? Каковы правила и ограничения в соблюдении этого экадаши, и какую заслугу можно приобрести, соблюдая его?».

Господь Кришна отвечал: «Этот священный экадаши зовётся Индира экадаши. Соблюдая этот экадаши, можно вызволить из ада своих падших предков и избавиться от следствий всех греховных поступков. О, царь!

Жил некогда правитель по имени Индрасена. Он жил в Сатья-югу и был искусен в подавлении своих врагов. Он правил своим царством Махишаматипури, которое процветало во всех отношениях. Его окружали дети и внуки, и все жили счастливо.

Царь был привязан к преданному служению Вишну. Будучи преданным, погружённым в духовное знание, царь проводил время в воспевании святых имён Шри Говинды, дарящего освобождение. Однажды, в то время как царь сидел на своём троне, неожиданно перед ним предстал Шри Нарада Муни, спустившийся с небес. Увидев великого мудреца Нараду, царь тотчас же поднялся и предложил ему почтительные поклоны. После этого царь должным образом поклонился мудрецу, поднеся ему шестнадцать ингредиентов. Удобно усевшись, мудрец спросил Индрасену: «О, великий царь! Счастливы ли и процветают ли твои подданные? Утверждён ли твой ум в религиозных принципах? Совершаешь ли ты преданное служение Вишну?»

Царь отвечал: «О, лучший из мудрецов! По твоей милости, в царстве всё хорошо и благоприятно. Сегодня моя жизнь увенчалась успехом благодаря твоему даршану, и мои жертвоприношения принесли плоды. О, мудрец среди полубогов! Пожалуйста, расскажи мне о причине твоего визита».

Услышав эти смиренные слова царя, Нарада Муни сказал: «О, царь, подобный льву! Услышь о чудесном происшествии, которое случилось со мной. О, лучший из царей!

Однажды из обители Господа Брахмы я отправился в обитель Ямараджы. Когда я достиг его царства, то Ямараджа уважительно меня поприветствовал и совершил должное поклонение. После того, как я с комфортом уселся, я вознёс молитвы благочестивому и правдивому Ямарадже. В собрании Ямараджа я увидел твоего отца, наделённого великим благочестием. Из-за того, что он нарушил обет, твой отец вынужден был оказаться там. О, царь! Он передал послание для тебя.

Он сказал: «Индрасена, царь Махишаматипури – мой сын. О, Господь, пожалуйста, скажи ему, что в силу каких-то греховных поступков, совершённых в прошлой жизни, теперь я живу в обители Ямараджа. Поэтому он должен соблюдать обет Индира Экадаши и отдать заслугу мне. Тогда я буду избавлен от нынешних жизненных обстоятельств».

Нарада Муни продолжал: «О, царь! Это просьба твоего отца, обращённая к тебе. Поэтому, для того, чтобы помочь отцу достичь духовного мира, ты должен соблюдать обет Индира Экадаши».

Затем царь Индрасена сказал: «О, мудрец среди полубогов, теперь милостиво объясни мне процедуру следования этому Индира Экадаши.

Нарада Муни отвечал: «В день перед экадаши следует рано утром совершить омовение и ритуальное возлияние предкам ради их удовлетворения. В этот день необходимо есть лишь один раз, а ночью спать на полу. В день экадаши следует встать на рассвете, почистить зубы, омыть руки и принять омовение. После этого нужно дать обет не погружаться в какие-либо материальные наслаждения и так соблюдать полный пост. Кроме того, следует молиться Господу такими словами: «О, лотосоокий, я принимаю в тебе прибежище».


Не стал портить тему allabamы, потому свои мысли по этому поводу вынес в отдельную тему. Тем более, что, быть может, кто-то чем-то её дополнит...

Намерение.
Что такое Намерение?
Вот пример правильного Намерения:
"Он сказал: «Индрасена, царь Махишаматипури – мой сын. О, Господь, пожалуйста, скажи ему, что в силу каких-то греховных поступков, совершённых в прошлой жизни, теперь я живу в обители Ямараджа. Поэтому он должен соблюдать обет Индира Экадаши и отдать заслугу мне. Тогда я буду избавлен от нынешних жизненных обстоятельств».

Нарада Муни продолжал: «О, царь! Это просьба твоего отца, обращённая к тебе. Поэтому, для того, чтобы помочь отцу достичь духовного мира, ты должен соблюдать обет Индира Экадаши».
"

Делать всё, что далее перечислено не потому, что так заповедано, а ради отца своего.
И не просто ради отца твоего, а для того, чтобы помочь отцу достичь духовного мира.
Т. е. Намерение - это делать конкретные действия ради кого-то или ради чего-то, чтобы это "кого-то/чего-то" приняло задуманную форму. И самое главное: ни в коем случае не приписывать самому себе заслугу за полученный результат. Как писал Кастанеда:
намерение — это желание, в котором отсутствует желание, действие, в котором отсутствует деяние. Намереваться — значит, хотеть, не желая, делать, не делая.
Или
Маг формирует намерение совершить то, что он намерен совершить, просто за счет того, что он намеревается это совершить.
=================================================================================================

Но не уже ли "для того, чтобы помочь отцу достичь духовного мира" достаточно просто
"В день перед экадаши следует рано утром совершить омовение и ритуальное возлияние предкам ради их удовлетворения. В этот день необходимо есть лишь один раз, а ночью спать на полу. В день экадаши следует встать на рассвете, почистить зубы, омыть руки и принять омовение. После этого нужно дать обет не погружаться в какие-либо материальные наслаждения и так соблюдать полный пост."... и всё с папаней ТАМ будет ОК?

Вот теперь я попытаюсь все эти действия, что перечислил Шри Нарада Муни, проинтерпретировать языком каббалы.
Спойлер
... "ночью спать на полу"
Что такое спать?... сон?
"Сон" - это состояние, когда ты практически не ощущаешь ЭТУ Реальность, а видишь нечто иное: если это обычный сон, то видишь фантасмагорические сны... если это сон для человека имеющий доступ к Духовному/к Высшим мирам (а таковым безусловно и был Индрасена), то в состояние, которое именуется "сном", человек пребывает в ощущение Духовного мира.
(Можно ли одновременно быть и здесь - в ЭТОЙ Реальности - и ТАМ? Можно. Но сейчас не об этом)
"Ночью" - когда ты не ощущаешь этой Реальности.
"На полу" - ты в состояние "сна" в Высших мирах, но в самом низшем из тех миров.

... "необходимо есть лишь один раз"
Необходимо и достаточно ровно один раз в этот день пытаться выстроить экран на Бхину Далет (потому и "на полу" = над самой низшей Бхиной)... поскольку "еда", "приём пищи" - это задействование самых сильных килим - килим с самыми сильными желаниями.

... "рано утром совершить омовение и ритуальное возлияние предкам ради их удовлетворения"
Как только ты вышел из состояния "сна" (из ощущения Высших миров), необходимо сразу сделать благословение = буква формы Бет на иврите (форма буквы на иврите - это конкретные внутренние усилия, которые должен проделать человек).

... "После этого нужно дать обет не погружаться в какие-либо материальные наслаждения"
Это как Суббота = Шаббат у евреев, в которой запрещены все дела, которые не связаны с жизнедеятельностью организма, и пытаться постоянно думать о "Боге".

И последнее для этого объяснения: почему всё это надо делать для "отца"?... и что должно поменяться в "отце" после всех этих действий?
"Папа" - это часть парцуфа "Аба вэ Има" - "Аба".
Случилось так, что сейчас (по каким-то более ранним причинам/действиям) "Аба" стал "ахор"/спиной к "Има" - т. е. он не готов воспринимать просьбу/молитву/МАН от "Има". И чтобы он снова стал "паним"/лицом к "Има" и нужны для человека все эти действия, что приведены здесь.


Пытаться соблюдать просто выполнять тот же Экадаши, как о нем написано - что делать, а что не делать -равносильно еврейскому кашруту - не варить козлёнка в молоке его матери, не есть сухожилие с левой ноги тазобедренного сустава скотины - абсолютно тупое материальное действие, которое глупо само по себе... но имеет определенную цель: может быть найдётся такой человек, который благодаря соблюдение всех этих ритуалов, постов и предписаний сможет их протрактовать, как истинно Духовные действия, которые только и нужны людям.
Хотя и соблюдение чисто по привычке (или чтобы не казаться белой вороной) того же кашрута и постов дело также не плохое - физический организм начинает лучше функционировать. Но никогда не надо забывать, что просто моторные предписанные действия никогда ни на йоту не приблизят тебя к ощущениям Высших миров.
==================================================================================================

Все древние писания/наставления говорят исключительно об одном и том же: о внутренних состояниях и действиях человека, который уже вхож в Духовное/в Высшие миры... для которого бодрствование в ЭТОМ мире/Реальности - это самое низшее состояние из всех возможных. И только "сон" (который возможен с одновременным пребыванием (от части) и в ЭТОЙ Реальности), состояние "сна", когда есть ощущение/вИдение иных миров и их частей (парцуфов), которые управляют низлежащими структурами... и только состояние "сна" есть то состояние, для которого и описаны все древние книги.
Meчтатель
Автор темы


  • 1

Re: Параллели в учениях

#3 Meчтатель » Вт, 19 сентября 2017, 22:17

Ведический пост - Наваратри ۞

Никак не могу в этой теме обойти опять обозначенные параллели между казалось бы совсем не связанными учениями.

allabama писал(а):Завтра, 20 сентября - амавасья (новолуние), а с 21 лунные энергии начинают расти. Вместе с ними начинает подниматься энергия Кундалини в наших телах.
В принципе, такое движение энергий повторяется каждый лунный цикл.
Но энергия Кундалини имеет свои экстремумы в годовом солнечном цикле. Это дни равноденствий.
По еврейскому календарю 21-22 сентября - новолуние и еврейский новый год = Рош аШана.
Какое совпадение!!! :smile:

allabama писал(а):Наилучшее время для духовного очищения. Полезно соблюдать пост. В ведических традициях он называется Наваратри - 10 ночей.
allabama писал(а):Каждый день энергия Кундалини поднимается на одну чакру (в сердечном центре чакр три!) - 9 дней очищения. 10 день - Победа над демонами (своими грехами)!
Перед еврейским новым годом - 10 дней раскаяния/покаяния - слихот.
На второй день после еврейского нового года - пост пост Гидальи. А на 9-ый день - главный пост у евреев - Йом Кипур - больше суток нельзя не пить, не есть.

allabama писал(а):всё пройдёт.... и это, тоже пройдёт (с)

Спойлер
"1 Сказал я в сердце моем: "дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром"; но и это - суета!
2 О смехе сказал я: "глупость!", а о веселье: "что оно делает?"
3 Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей.
4 Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники,
5 устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева;
6 сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья;
7 приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме;
8 собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих - разные музыкальные орудия.
9 И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною.
10 Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих.
11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая [их]: и вот, всё - суета и томление духа, и нет [от них] пользы под солнцем!
12 И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и безумие и глупость: ибо что [может сделать] человек после царя [сверх того], что уже сделано?
13 И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:
14 у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.
15 И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета;
16 потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.
17 И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё - суета и томление духа!
18 И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня.
19 И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это - суета!
20 И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем,
21 потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать всё человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это - суета и зло великое!
22 Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем?
23 Потому что все дни его - скорби, и его труды - беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это - суета!
24 Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией;
25 потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?
26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы [после] отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа!
"
Meчтатель
Автор темы

  • 1

Re: Параллели в учениях

#4 Ляська » Ср, 20 сентября 2017, 20:51

А еще 21 сентября отмечается Рождество Пресвятой Богородицы :smile:
А по народному календарю - праздник урожая, с этим днем связано много народных примет.

По традиции в день стараются:
не заниматься тяжелым физическим трудом, также под запретом генеральная уборка в доме;
не сметать на пол крошки с праздничного стола: если оставались крошки, их давали домашним животным;
не есть мяса, непостной пищи и не пить алкоголя: 21 сентября церковь настоятельно рекомендует соблюдать пост. Это касается не только еды, но и поведения: не ссориться с близкими, не конфликтовать, стараться решить любые спорные моменты мирным путем и идти на компромиссы. В то же время на Рождество Пресвятой Богородицы разрешено есть рыбу. А еще гостей угощают грибной юшкой с пирогами. Выпечка предназначается не только домашним, но всем нуждающимся.
нельзя не только ссориться, но и повышать голос, нельзя желать другому человеку зла или думать о ком-то плохо. Другими словами, помыслы в этот день должны быть чисты.

Спойлер
В старину на Руси также важны были вторые Осенины на 21 сентября, в день осеннего равноденствия, когда день равен ночи. К этому времени весь урожай бывал уже убран. Праздник отмечали с большим гостеприимством, широким хлебосольством. Непременно навещали родителей и поминали предков. В церковном христианском календаре вторые Осенины приходились на 21 сентября — Рождество Богородицы.
Также, назывался Пасекин день. В этот день убирали пчёл, собирали лук. День луковой слезинки. Приметы говорили, что «Всякому лету конец». «Если погода хорошая — осень будет хорошая». «Бабье лето тишь вспугнуло».

Осенины принято встречать у воды. В этот день рано утром женщины выходят к берегам рек, озёр и прудов встречать матушку Осенину с овсяным хлебом. Старшая женщина стоит с хлебом, а молодые вокруг неё поют песни. После чего разламывают хлеб на куски всем собравшимся, а также кормят этим хлебом домашний скот для приплода.

Интересно, что у индейцев ацтеков в этот день отмечался день мужского плодородия. И 21 сентября считался благоприятным днём для зачатия сильных и здоровых мальчиков.

В России в Осенины существовал обычай угощения новобрачными, которые недавно сыграли свадьбу, все своей родни. К молодоженам приходили родные и знакомые. После сытного обеда молодая хозяйка показывала в доме все своё хозяйство. Гости должны были хвалить Хозяйку и учить уму-разуму. А Хозяин показывал гостям двор, инструменты для жатвы, летнюю и зимнюю упряжь лошадей.

Вторые Осенины отмечали 21 сентября, они совпадали с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Третьи Осенины приходились на 27 сентября.
Ляська


Вернуться в Свои темы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей