allabama писал(а):16.09.2017. Суббота – Индира Экадаши
История этого Экадаши из Брахмаваиварта Пураны:
- Спойлер
- Махарадж Юдхиштхира сказал: «О, Кришна! О, Мадхусудана! О, убийца демона Мадху! Как зовётся тот экадаши, который приходится на период убывающей луны в месяце сентябре/октябре? Каковы правила и ограничения в соблюдении этого экадаши, и какую заслугу можно приобрести, соблюдая его?».
Господь Кришна отвечал: «Этот священный экадаши зовётся Индира экадаши. Соблюдая этот экадаши, можно вызволить из ада своих падших предков и избавиться от следствий всех греховных поступков. О, царь!
Жил некогда правитель по имени Индрасена. Он жил в Сатья-югу и был искусен в подавлении своих врагов. Он правил своим царством Махишаматипури, которое процветало во всех отношениях. Его окружали дети и внуки, и все жили счастливо.
Царь был привязан к преданному служению Вишну. Будучи преданным, погружённым в духовное знание, царь проводил время в воспевании святых имён Шри Говинды, дарящего освобождение. Однажды, в то время как царь сидел на своём троне, неожиданно перед ним предстал Шри Нарада Муни, спустившийся с небес. Увидев великого мудреца Нараду, царь тотчас же поднялся и предложил ему почтительные поклоны. После этого царь должным образом поклонился мудрецу, поднеся ему шестнадцать ингредиентов. Удобно усевшись, мудрец спросил Индрасену: «О, великий царь! Счастливы ли и процветают ли твои подданные? Утверждён ли твой ум в религиозных принципах? Совершаешь ли ты преданное служение Вишну?»
Царь отвечал: «О, лучший из мудрецов! По твоей милости, в царстве всё хорошо и благоприятно. Сегодня моя жизнь увенчалась успехом благодаря твоему даршану, и мои жертвоприношения принесли плоды. О, мудрец среди полубогов! Пожалуйста, расскажи мне о причине твоего визита».
Услышав эти смиренные слова царя, Нарада Муни сказал: «О, царь, подобный льву! Услышь о чудесном происшествии, которое случилось со мной. О, лучший из царей!
Однажды из обители Господа Брахмы я отправился в обитель Ямараджы. Когда я достиг его царства, то Ямараджа уважительно меня поприветствовал и совершил должное поклонение. После того, как я с комфортом уселся, я вознёс молитвы благочестивому и правдивому Ямарадже. В собрании Ямараджа я увидел твоего отца, наделённого великим благочестием. Из-за того, что он нарушил обет, твой отец вынужден был оказаться там. О, царь! Он передал послание для тебя.
Он сказал: «Индрасена, царь Махишаматипури – мой сын. О, Господь, пожалуйста, скажи ему, что в силу каких-то греховных поступков, совершённых в прошлой жизни, теперь я живу в обители Ямараджа. Поэтому он должен соблюдать обет Индира Экадаши и отдать заслугу мне. Тогда я буду избавлен от нынешних жизненных обстоятельств».
Нарада Муни продолжал: «О, царь! Это просьба твоего отца, обращённая к тебе. Поэтому, для того, чтобы помочь отцу достичь духовного мира, ты должен соблюдать обет Индира Экадаши».
Затем царь Индрасена сказал: «О, мудрец среди полубогов, теперь милостиво объясни мне процедуру следования этому Индира Экадаши.
Нарада Муни отвечал: «В день перед экадаши следует рано утром совершить омовение и ритуальное возлияние предкам ради их удовлетворения. В этот день необходимо есть лишь один раз, а ночью спать на полу. В день экадаши следует встать на рассвете, почистить зубы, омыть руки и принять омовение. После этого нужно дать обет не погружаться в какие-либо материальные наслаждения и так соблюдать полный пост. Кроме того, следует молиться Господу такими словами: «О, лотосоокий, я принимаю в тебе прибежище».
Не стал портить тему allabamы, потому свои мысли по этому поводу вынес в отдельную тему. Тем более, что, быть может, кто-то чем-то её дополнит...
Намерение.
Что такое Намерение?
Вот пример правильного Намерения:
"Он сказал: «Индрасена, царь Махишаматипури – мой сын. О, Господь, пожалуйста, скажи ему, что в силу каких-то греховных поступков, совершённых в прошлой жизни, теперь я живу в обители Ямараджа. Поэтому он должен соблюдать обет Индира Экадаши и отдать заслугу мне. Тогда я буду избавлен от нынешних жизненных обстоятельств».
Нарада Муни продолжал: «О, царь! Это просьба твоего отца, обращённая к тебе. Поэтому, для того, чтобы помочь отцу достичь духовного мира, ты должен соблюдать обет Индира Экадаши»."
Делать всё, что далее перечислено не потому, что так заповедано, а ради отца своего.
И не просто ради отца твоего, а для того, чтобы помочь отцу достичь духовного мира.
Т. е. Намерение - это делать конкретные действия ради кого-то или ради чего-то, чтобы это "кого-то/чего-то" приняло задуманную форму. И самое главное: ни в коем случае не приписывать самому себе заслугу за полученный результат. Как писал Кастанеда:
намерение — это желание, в котором отсутствует желание, действие, в котором отсутствует деяние. Намереваться — значит, хотеть, не желая, делать, не делая.
Или
Маг формирует намерение совершить то, что он намерен совершить, просто за счет того, что он намеревается это совершить.
=================================================================================================
Но не уже ли "для того, чтобы помочь отцу достичь духовного мира" достаточно просто
"В день перед экадаши следует рано утром совершить омовение и ритуальное возлияние предкам ради их удовлетворения. В этот день необходимо есть лишь один раз, а ночью спать на полу. В день экадаши следует встать на рассвете, почистить зубы, омыть руки и принять омовение. После этого нужно дать обет не погружаться в какие-либо материальные наслаждения и так соблюдать полный пост."... и всё с папаней ТАМ будет ОК?
Вот теперь я попытаюсь все эти действия, что перечислил Шри Нарада Муни, проинтерпретировать языком каббалы.
- Спойлер
- ... "ночью спать на полу"
Что такое спать?... сон?
"Сон" - это состояние, когда ты практически не ощущаешь ЭТУ Реальность, а видишь нечто иное: если это обычный сон, то видишь фантасмагорические сны... если это сон для человека имеющий доступ к Духовному/к Высшим мирам (а таковым безусловно и был Индрасена), то в состояние, которое именуется "сном", человек пребывает в ощущение Духовного мира.
(Можно ли одновременно быть и здесь - в ЭТОЙ Реальности - и ТАМ? Можно. Но сейчас не об этом)
"Ночью" - когда ты не ощущаешь этой Реальности.
"На полу" - ты в состояние "сна" в Высших мирах, но в самом низшем из тех миров.
... "необходимо есть лишь один раз"
Необходимо и достаточно ровно один раз в этот день пытаться выстроить экран на Бхину Далет (потому и "на полу" = над самой низшей Бхиной)... поскольку "еда", "приём пищи" - это задействование самых сильных килим - килим с самыми сильными желаниями.
... "рано утром совершить омовение и ритуальное возлияние предкам ради их удовлетворения"
Как только ты вышел из состояния "сна" (из ощущения Высших миров), необходимо сразу сделать благословение = буква формы Бет на иврите (форма буквы на иврите - это конкретные внутренние усилия, которые должен проделать человек).
... "После этого нужно дать обет не погружаться в какие-либо материальные наслаждения"
Это как Суббота = Шаббат у евреев, в которой запрещены все дела, которые не связаны с жизнедеятельностью организма, и пытаться постоянно думать о "Боге".
И последнее для этого объяснения: почему всё это надо делать для "отца"?... и что должно поменяться в "отце" после всех этих действий?
"Папа" - это часть парцуфа "Аба вэ Има" - "Аба".
Случилось так, что сейчас (по каким-то более ранним причинам/действиям) "Аба" стал "ахор"/спиной к "Има" - т. е. он не готов воспринимать просьбу/молитву/МАН от "Има". И чтобы он снова стал "паним"/лицом к "Има" и нужны для человека все эти действия, что приведены здесь.
Пытаться соблюдать просто выполнять тот же Экадаши, как о нем написано - что делать, а что не делать -равносильно еврейскому кашруту - не варить козлёнка в молоке его матери, не есть сухожилие с левой ноги тазобедренного сустава скотины - абсолютно тупое материальное действие, которое глупо само по себе... но имеет определенную цель: может быть найдётся такой человек, который благодаря соблюдение всех этих ритуалов, постов и предписаний сможет их протрактовать, как истинно Духовные действия, которые только и нужны людям.
Хотя и соблюдение чисто по привычке (или чтобы не казаться белой вороной) того же кашрута и постов дело также не плохое - физический организм начинает лучше функционировать. Но никогда не надо забывать, что просто моторные предписанные действия никогда ни на йоту не приблизят тебя к ощущениям Высших миров.
==================================================================================================
Все древние писания/наставления говорят исключительно об одном и том же: о внутренних состояниях и действиях человека, который уже вхож в Духовное/в Высшие миры... для которого бодрствование в ЭТОМ мире/Реальности - это самое низшее состояние из всех возможных. И только "сон" (который возможен с одновременным пребыванием (от части) и в ЭТОЙ Реальности), состояние "сна", когда есть ощущение/вИдение иных миров и их частей (парцуфов), которые управляют низлежащими структурами... и только состояние "сна" есть то состояние, для которого и описаны все древние книги.